Тюнинг тормозов ford kuga

Обновлено: 05.07.2024

Форд Куга впервые появился в 2008 году, но на то время он не стал слишком популярным на нашем рынке. Проблема заключалась в том, что кроссоверы не были очень распространены и отношение потребителей к ним было не очень доверчивым. Более того, цена автомобиля также не была самой низкой в сегменте. Ошибки были проанализированы, и в 2013 году было представлено новое поколение Ford Kuga, полностью лишенное предыдущих недостатков. Автомобиль получится очень хорошим, а поэтому реакции рынка ждать не нужно было – продажи значительно возросли. Несмотря на то что кроссовер сделан довольно качественно и способен удовлетворить своих владельцев, есть множество элементов, над которыми можно поработать.

Тюнинг Ford Kuga – это процесс, ограничением в котором является только ваша фантазия и бюджет. Некоторые фанаты вкладывают равноценные первоначальной стоимости деньги в тюнинг и превращают свой автомобиль в нечто невероятное. В нашей статье мы поговорим, как можно усовершенствовать двигатель на Форд Куга 2021 года, а также обсудим основные направления, по которым доступен тюнинг этого кроссовера.

Доработка двигателя

Двигатель Форда Куга

Тюнинг двигателя – это настоящее искусство, поскольку существует огромное количество способов улучшения его характеристик и повышения мощности. Для этого можно заменить стандартные детали на более продвинутые, установить спортивное оборудование или провести чип-тюнинг. О последнем мы поговорим более подробно немного позже, а сейчас давайте остановимся на самых доступных способах увеличения мощности двигателя Ford Kuga.

Существуют компании, которые изготавливают специальные блоки управления, повышающие мощность. Как утверждают производители таких систем, их установка на Форд Куга позволяет увеличить мощность мотора на 20 – 30% и снизить расход топлива на 4 – 6%. Учитывая то, что в экстремальных ситуациях крутящего момента и мощности на нашем герое может не хватить, такой тюнинг вполне уместен.

Основными преимуществами такого варианта является то, что его очень просто установить и при необходимости можно быстро снять. В автомобиле имеются специальные разъемы для этого, а поэтому для его монтажа вам нужно потратить 5 минут. Более того, если ваш автомобиль на гарантии, то перед поездкой к дилеру вы можете быстро снять устройство и не бояться потерять возможность обслуживания на официальном сервисе.

Еще одним преимуществом таких блоков на Форд Куга является их возможность изменять режим работы в зависимости от ваших потребностей:

  • Спортивный.
  • Оптимальный.
  • Экономный.

Есть также возможность улучшить реакцию автомобиля на газ, но при этом фактическая мощность останется неизменной. Для этого к датчику положения педали акселератора подключается специальное устройство, которое ликвидирует запоздалую реакцию Форд Куга на нажатие. При этом система управления двигателем и ее настройки остаются неизменными.

Следует отметить, что такой тюнинг может не дать желаемого эффекта, поскольку довольно часто производитель завышает показатели либо они достижимы в идеальных условиях.

Более действенным и надежным способом улучшить свой двигатель на Ford Kuga 2021 года является чип-тюнинг. Однако если вы решитесь на такую процедуру, то доверяйте свой автомобиль только проверенным и авторитетным компаниям, иначе результат может вас не обрадовать.

Особенности чип-тюнинга

Тюнинг Форд Куга 2

В последние годы все больше людей прибегают к этому типу доработки своего автомобиля, поскольку он позволяет добиться реального увеличения мощности и крутящего момента. В целом на Ford Kuga чип-тюнинг позволяет добиться следующих показателей:

  • Мощность – увеличение на 25 – 35%.
  • Крутящий момент – увеличение на 20 – 30%.
  • Расход топлива – уменьшение на 10 – 15%.

Следует отметить, что если после чип-тюнинга вы начнете усиленно эксплуатировать свой автомобиль, то это может сказаться на сроке эксплуатации деталей мотора и его ресурсе в целом. Но при адекватном использовании двигатель Ford Kuga не будет получать никаких чрезмерных нагрузок, а поэтому переживать незачем.

Одновременно с перепрошивкой Ford Kuga можно также снять сажевый фильтр из системы выхлопа, что еще сильнее увеличит мощность. Однако в этом случае увеличатся вредные выбросы в атмосферу.

Несколько слов о том, как же проводится чип-тюнинг. Выполнять его самостоятельно не рекомендуется, поскольку этот процесс требует наличия серьезных знаний и определенной аппаратуры. Более того, если что-то сделать неправильно, то вы не только не получите никакого положительного результат, но также можете столкнуться с обратным эффектом: Ford Kuga начнет работать нестабильно, расход увеличится, а динамические показатели упадут.

Суть таких действий в перепрошивке стандартного блока управления (как правило, на Фордах от компании Bosch). Он расположен в специальной коробке около воздушного фильтра, а поэтому добраться до него не составит труда.

В общем, не будем вдаваться в подробности, поскольку это довольно сложный процесс. Главное, что если чип-тюнинг выполнен качественно и со знанием дела, то автомобиль преобразится и станет гораздо резвее и экономичнее.

Направления тюнинга

Тюнинг Форд Куга 2

На двигателе тюнинг, как правило, никогда не заканчивается. Владельцы Ford Kuga пытаются сделать свой автомобиль оригинальным и изменить его внешность, добавив нестандартные детали. В большинстве случаев доработка касается следующих направлений:

  • Тюнинг кузова.
  • Установка продвинутой оптики.
  • Установка новой резины и дисков.

Популярным в последнее время становится оклеивание всего автомобиля матовой пленкой. Это придает ему агрессивности, однако, в таком случае придется избавиться от хрома на капоте и решетке радиатора, чтобы полностью создать уникальный стиль. В этом плане можно дать фантазии разгуляться и создать из своего автомобиля нечто действительно оригинальное. Благо на рынке присутствует огромный выбор различных накладок, нестандартных бамперов, спойлеров и т. д.

Очень часто можно встретить доработанные фары на Форд Куга. Такой тюнинг, помимо всего прочего, очень полезен, поскольку лучшее освещение дороги напрямую влияет на безопасность движения. Однако хочется предостеречь вас от экономии в этом деле, поскольку поставив дешевые и некачественные фары, вы не только не получите лучшего освещения, но и будете слепить встречных водителей.

Главное правило тюнинга заключается в том, что нужно использовать только качественные и оригинальные запчасти. Если вы будете следовать ему, то ваш Форд Куга преобразиться и будет дарить еще больше радости. Удачи!

Рестайлинговый Ford Kuga 2-го поколения. Обновленная модель выпускалась с 2016 по 2019 год. После рестайлинга Kuga модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Ford Kuga II в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, мощностью 150 л.с. и 230 Нм. Мотор известен под кодовыми обозначениями Duratec 25, C25HDEX, YTMA и является практически полным аналогом Mazda MZR L5-VE. Помимо Ford Kuga II, этот двигатель можно встретить под капотом Ford Mondeo V. У японского производителя этот силовой агрегат был более востребованным и устанавливался на большее количество моделей: Mazda3 (BL), Mazda5 (CW), Mazda6 (GH), Mazda CX-7 (ER).

На Форд Куга 2 2.5 применяется электронный блок управления двигателем Continental EMS24XX, построенный на базе процессора TC1791. Этот блок управления стал устанавливаться после рестайлинга модели в 2016 году, заменив собой устаревший Visteon EECVI. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на предмет ошибок неисправностей. Чтение и запись программы управления проходит быстро и занимает не более 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Ford Kuga II 2.5 расчётное увеличение мощности составило 23% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Такой существенной прибавки получилось добиться за счет маркетинга. Для нашей страны двигатель Куги специально дефорсирован до 149,5 л.с., с целью вписаться в транспортный налог по ставке до 150 л.с.. Чем меньше налог на автомобиль, тем он выгодней и приоритетней для покупателей. На рынке США Ford Kuga известен под названием Escape и является его копией. Только с абсолютно одинаковым двигателем, объемом 2.5 литра, он развивает мощность в 168 лошадиных сил и те же самые 230 Нм. крутящего момента (чем и обусловлен его небольшой прирост в 7%).

При настройке программы управления мы снимаем ограничение максимальной мощности до американской версии Escape, имеющей 168 л.с. и дополнительно делаем тюнинг. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней, без заметной потери тяги на высоких нагрузках. Сглаживаются многочисленные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало ~184 л.с.
Было 230 Нм. ➡ Стало ~246 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 7% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+34 л.с. ~+16 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30 минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

В ролике мы также расскажем о том, что можно сделать, если не нравится, как тормозит Фокус 2. Адекватные по стоимости варианты тюнинга.

Для удобства ориентации приводим таймкод ролика по ремонту Форд:

  • 01:08 Форд Фокус 2 плохо тормозит, как улучшить тормоза?
  • 03:05 ФФ2+ при разгоне начинается вибрация.
  • 05:39 Форд Фокус 2 при трогании назад однократный щелчок.

Видео по темам

Ответы на ваши вопросы

Тематические видео

Программа техобслуживания Форд 2021 баннер


Спринт Авто запись на сервис онлайн

ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект

© 2005–2022. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.

Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

От того, как быстро сможет остановиться автомобиль в стрессовых ситуациях, зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся внутри авто. За это отвечает тормозная система автотранспортного средства, одним из элементов которых являются тормозные колодки. Они устанавливаются на передние и задние колесные пары. В процессе эксплуатации накладки, которые располагаются на передних тормозных дисках автомобиля Форд Куга изнашиваются быстрее задних. Чтобы не допустить аварийных ситуаций с торможением машины, их необходимо периодически контролировать и по необходимости выполнять замену.

Ford Kuga 2

На автомобиле устанавливаются датчики износа, предупреждающие владельца авто о предельной толщине колодок и их замене. При выходе из строя, тормозные колодки не трудно поменять самостоятельно, даже, если автомобиль находится в пути и вблизи нет автомастерской.

Передние и задние тормозные колодки

Отличие колодок Форд Куга 2 состоит в их зависимости от типоразмера тормозного диска. Для передней колесной пары производителем авто предусмотрены диски двух вариантов – это 300 и 320 мм, которые зависят от привода, соответственно два и четыре ведущих колеса, при этом мощность двигателя не играет никакой роли.

Если для автомобиля второго поколения спереди устанавливаются определенного размера диски, которые нельзя поставить на первую модификацию Куга, то для задних колес колодки между 1 и 2 поколением ничем не различаются, поскольку рассчитаны для дискового механизма тормозной системы АТЕ.

Оригинальные варианты тормозных колодок на Ford Kuga 2:

НаименованиеАртикулДиаметр/ширина,Цена , руб.
Передние (дисковые) – подходят для 1-го и 2-го поколений1820037, 1797211155,2/62,63000
Передние (дисковые) – подходят только для 2-го поколенияbv612k021ac , 1775091180/65,44260
Задние1683374 , 1360306, 1566096123,1/51,93663

Тормозные накладки артикул 1820037 и 1797211, устанавливаемые на Форд Куга передней колесной пары, могут с успехом использоваться и на других моделях автомобиля марки Форд, такие как Фокус 2 и С-МАХ. Что касается задних колодок (артикул 1566096, 1683374 и 1360306), то они прекрасно сидят на моделях Фокус 2, Транзит, С-МАХ и Connect Tourneo.

Артикул 1683374

Артикул 1775091

Помимо оригинальных запчастей Ford Kuga 2 некоторыми производителями выпускаются и аналоги, которые ничуть не хуже по качеству и выигрывают по стоимости.

Производитель неоригинальных изделийАртикулЦена, руб.
Аналоги на передние тормозные диски Форд Куга всех модификаций
Bosch09864952151500
Remsa1082.001100
FerodoFDB15941450
Для передних накладок только 2-го поколения Куга
Remsa1510.101600
FerodoFDB44163100
BremboP241573300
Неоригинальные образцы задних колодок всех моделей
Bosch09864941271200
Remsa0842.201250
FerodoFDB19311250

По результатам проведенных опросов среди автолюбителей, большой популярностью и доверием у владельцев модели Ford Kuga 2, остаются тормозные колодки таких производителей, как Bosch и Remsa, которые удачно сочетают в себе высокое качество и доступную стоимость продукта.

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок

Если автомобиль выезжает на дорогу хоть с малейшей неисправностью, особенно это касается тормозной системы – жди беды. Неуправляемое автотранспортное средство может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, если появились подозрения в качестве работы тормозов автомашины, необходимо немедленно обратиться в автомастерскую или провести внимательный осмотр ходовой и тормозов автомобиля.

Основные причины, которые могут повлиять на торможение авто:

  1. Лопнула колодка, что может привести к заклиниванию автомашины при движении и возможную аварию.
  2. Материал накладок изнашивается по мере эксплуатации авто. Допускается стирание фрикционного материала не более, чем на 1,5 мм. Если это случилось накладку нужно заменить. Толщину накладок замеряют при помощи специального оборудования. Водители с опытом способны сделать вывод о состоянии детали на слух по характерному звуку трущегося металла.
  3. Бракованное изделие, установленное производителем при сборке авто: наличие микротрещин, сколов и отслаиваний поверхности материала.
  4. Выход из строя тормозного диска в результате его искривления.
  5. Масляные потеки и пятна на изделии.

Гарантированный пробег колодки на Форд Куга 2 составляет обычно до 40000 километров, но эта цифра напрямую зависит от степени эксплуатации автомобиля и в каких условиях он используется. Например, при агрессивной езде или движении в плотном городском трафике колодки будут стираться значительно быстрее.

В случае возникновения неисправности откладывать замену запчастей нельзя, поскольку работа машины с таким нарушением может привести к трагическим последствиям. Да и сопутствующие элементы тормозной системы будут также изнашиваться. Стук при движении, пульсация тормоза, легкий скрип – все это признаки надвигающейся неприятности.

Замена передних колодок на Форд Куга 2

В инструкции по эксплуатации авто Куга 2 не указано точно с какой периодичностью следует менять колодки. Осуществляя плановое техническое обслуживание автомобиля, внимательно следят за состоянием тормозных колодок и уже от степени износа делают вывод о необходимости их замены. Из опыта вождения на Форд Куга 2 можно с уверенностью утверждать, что оригинальные накладки на таком авто вполне могут пройти до 30 – 40 тысяч километров, прежде чем потребуют замены.

Процедура замены несложная и выполняется поэтапно:

  • Для начала подготавливают необходимый инструмент.

инструмент

снять колесо

  • Чтобы не создавать дополнительное сопротивление при воздействии на тормозной цилиндр, крышку на бачке тормозной жидкости необходимо снять.

крышку снять

  • Приступают к снятию заглушек направляющих суппорта, их необходимо снять (сверху и снизу).
  • При помощи шестигранника необходимо открутить болты. Они будут глубоко посажены, но по окончании замены колодки, болты будут легко доступны.

открутить болты
открутить болты
открутить болты

  • Следующий шаг – демонтаж внешней пружины, для чего на нее необходимо надавить.

демонтаж внешней пружины

демонтаж верхней пружины

снимают пружину
снимают пружину

  • Теперь, разжимая колодки, снимают суппорт, надавливая на него.

снимают суппорт

  • После того, как суппорт будет полностью снят, следует до конца разжать колодки, применив подручную палку или инструмент по принципу рычага.
  • Затем снимают внутреннюю (легко снимается) и внешнюю (необходимо поддеть отверткой) колодки.

Заменить

  • Цель достигнута и можно ставить новую деталь.

ставить новую деталь

Замена задних колодок автомобиля

Тормозные колодки на задней колесной паре меняются, если:

  • материал значительно изношен;
  • оборвалась фрикционная накладка.

Работа не представляет особой сложности, берем и производим замену.

  • Снимают заднее колесо.
  • При помощи отвертки снимают скобу.
  • Удаляют заглушки на пыльниках и откручивают направляющие суппорта при помощи шестигранника.

заглушки на пыльниках

  • Теперь снимают суппорт, отводя его чуть в сторону, демонтируют изношенные тормозные колодки.
  • Производят внешний осмотр старых колодок, если он превышает допустимое значение, меняют на новые.
  • Очищают места установки колодок от грязи и ржавчины. Лучше взять наждачную бумагу.
  • Смазывают места смазкой, чтобы легче разжимались и меньше возиться с колодками в следующий раз.
  • Ставят новые колодки на место и утапливают тормозной цилиндр суппорта, надавливая и прокручивая по часовой стрелке.
  • Теперь одевают суппорт, вкручивают пальцы, накидывают скобу.

одевают суппорт

Перед поездкой на автомобиле необходимо прокачать педаль тормоза, сделав несколько нажатий. Это делается для того, чтобы суппорт сжался в рабочее состояние.

Читайте также: