У начинающих водителей в день бывает по несколько экстренных торможений ниже приведены данные

Обновлено: 05.07.2024

У начинающих водителей в день бывает по несколько экстренных торможений. Ниже приведены данные о количестве экстренных торможений в течение рабочей недели для трёх водителей.
День недели Имя
Пётр Вадим Елена
Понедельник 6 4 7
Вторник 4 5 6
Среда 3 3 8
Четверг 3 2 5
Пятница 7 5 7
Сколько всего экстренных торможений в течение рабочей недели совершил Вадим?

У начинающих водителей в день бывает по несколько экстренных торможений. Ниже приведены данные о количестве экстренных торможений в течение рабочей недели для трёх водителей.
День недели Имя
Пётр Вадим Елена
Понедельник 6 4 7
Вторник 4 5 6
Среда 3 3 8
Четверг 3 2 5
Пятница 7 5 7
Сколько всего экстренных торможений в течение рабочей недели совершил Вадим?

Ответы

ответ: сначала нужно поставить , а потом сделать расчёты. вот первая . если ехать на автобусе, то от шоссе до дачи надо пройти 2 километра. мы проходим это расстояние за 20 минут. за сколько минут мы пройдём 1 километр. здесь простой расчёт: 20 минут делим на 2 километра и получаем, что 1 километр мы пройдём за 10 минут.

если ехать на дачу на электричке, то до дачи придётся пройти 5 километров. это расстояние мы проходим за 50 минут. а 1 километр проходим тоже за 10 минут. 50 минут делим на 5 километров и получаем искомое число 10 километров.

можно поставить на стоимость билетов. мы решили поехать на дачу автобусом, имея 200 рублей на двоих. стоимость билета в один конец 43 рубля. ставим . хватит ли этих денег на обратный путь. расчёт будет такой. на проезд до дачи мы затратим 43х2=86 рублей. осталось денег: 200-86=114 рублей. значит денег на обратную дорогу вполне хватит. ещё и сдача останется: 114-86=28 рублей.

Кроме того, в списке других самых распространенных причин ДТП оказались: неправильный выбор дистанции (14%), несоблюдение скоростного режима (12%), а также выезд на полосу встречного движения и нарушение правил расположения ТС на проезжей части (по 11%).

Плюс ко всему представители МВД отметили, что падает динамика сдачи теоретических экзаменов с первого раза — в ГИБДД это, в частности, связывают с усложнением экзаменов.

Напомним, с сентября 2016 г. вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. К примеру, неправильный ответ на вопрос теоретической части влечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик получает больше штрафных баллов.

Статьи 14 декабря 2018 Права, номера и учет: 3 важных изменения для автомобилистов

При этом ранее сообщалось, что в 2018 г. начинающие водители стали реже попадать в аварии. Так, по вине недавно получивших права автомобилистов случилось 8,7 тыс. ДТП, тогда как в прошлом году произошло 10,2 тыс. таких аварий, а в 2016 г. — 11,2 тысячи.

Опытные водители говорят, что новичка за рулём всегда видно невооружённым глазом. Но это нормальное явление, когда человек только садится за руль, старается быть предельно аккуратным, либо неуверенно себя ведёт.

Главные ошибки начинающего водителя

Каждый когда-то с этого начинал. Здесь важен опыт, умение учиться на чужих и собственных ошибках, исправлять неточности в управлении транспортным средством и поведении в машине.

Учтите одну простую истину. Невозможно за несколько дней стать мастером по вождению, который никогда не допускает ошибок, водит идеально правильно и образцово-показательно. Даже люди с большим опытом управления транспортным средством всё равно периодически повторяют те же ошибки, что и новички. Всегда нужно продолжать учиться, совершенствоваться и повторять ПДД.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание. Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости. Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема.

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Громкая музыка в автомобиле

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях. Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит.

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Игнорирование зеркал

Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.

Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.

Боковое зеркало автомобиля

Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.

Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.

Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом. Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения.

Дистанция

К списку распространённых ошибок начинающих водителей можно также отнести ситуации, когда новички очень близко держатся за впереди идущими транспортными средствами.

Не всегда водитель, только оказавшись за рулём после получения прав, может точно рассчитать дистанцию до машины впереди него. И когда возникает необходимость экстренно затормозить, расстояния не хватает для срабатывания тормозной системы, в результате чего происходит ДТП.

Водитель обязан выдерживать оптимальную дистанцию. Причём это касается не только тех автомобилей, которые находятся впереди, но также и сбоку от вас. Как утверждают эксперты, дистанцию следует выдерживать таким образом, чтобы доехать до машины можно было за 2 секунды. Но не всегда это правило удаётся соблюдать, поскольку плотный городской поток не даёт столько пространства. Да и скорость движения у автомобилей отличается.

Тут нужно проявить немного эгоизма, и соблюдать такую дистанцию, которую вы считаете безопасной и правильной. Пусть даже позади идущие машины, а точнее их водители, будут выступать против.

Проблема работы со сцеплением

Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.

Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.

Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.

Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.

Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Резкое торможение на авто

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Погодные условия

Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.

Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система.

Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

  • разгон;
  • торможение;
  • работа сцеплением;
  • тормозной путь;
  • пробуксовка;
  • дистанция; .

Снегопад на дороге

Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.

Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.

Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации.

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину. Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая.

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.

Роман Зарулемов

Каждый кто начинает водить понимает что для безопасного вождения необходимо чувствовать габариты машины. Однако ни обучение в автошколе, ни первые самостоятельные попытки езды на авто не дают уверенности в правильности ощущения габаритов. Более 55% людей, и среди них большинство женщин долго и мучительно учатся чувствовать габариты, рискуя зачастую своими бамперами, дисками, зеркалами. Какие же советы дают бывалые на вопрос как научится чувствовать габариты?

Многим женщинам в авто мешает низкая посадка. Даже если они поднимают сидение максимально высоко из-за оптекаемого дизайна современных автомобилий, они не видят перед своего капота. Остается два варианта либо подложить маленькую подушечку, тем самым увеличив высоту посадки и широту обзора. Второй вариант - попросить кого-то стать прямо перед копотом, замерить расстояние снаружи (от сидения водителя до начала машины) - чтобы количественно знать какое расстояние до копота. Сидя в машине зрительно увидеть как далеко или близко находится к вам объект и примерно запомнить это расстояние, желательно всегда к нему еще прибавлять 15-30 см, так как порой необходимо учитывать бардюр и обманчивость нашего глазомера.

Чаще всего проблемы с габаритами возникают с правой стороной. Правую сторону водителю хуже видно, траектория движения должна просчитыватся максимально правильно.
Что же советуют бывалые? В область передней правой фары прикрепить антенку, в крайнем случае палочку, флажок или просто пластинку из яркого скотча, чтобы ее было видно водителю, то есть водитель четко видет где находится его правый передний край.

Чтобы узнать где находится правое колесо, необходимо въехать в лужу — и оставить после себя колею, после этого вернувшись в начало движение, попытатся наехать правым колесом на правую колею, и отметить на лобовом стекле (маркером, скотчем) где вы видите траекторию правого колеса. Именно, таким способом, вы сможете понять где ваше правое колесо. С левым колесом проще, когда ваша левая нога стоит на площадке для отдыха левое колесо находится как раз под ней.

Задняя парковка и задние габариты, как и движение задним ходом, тоже у многих вызывают затруднение. Что же советуют те, кто научился чувствовать габариты? Ставить панорамную лупу или зеркало. Зеркало или лупа ставятся ближе к правой стороне настраиваются на полный задний обзор, в итоге при парковке мы видим и бардюр и задние авто и куда паркуемся. Хорошую услугу могут оказать партроники - датчики которые просчитывают расстояние до препятствия и помогают парковаться. Еще один вариант камера которая устанавливается сзади и парковка происходит с помощью экрана монитора.

На первое время также если человек совсем плохо чувствует габариты рекомендуется резиновые накладки на бампера и по двум сторонам. Которые предохранят ваш автомобиль от опасносностей и неприятностей.

Чувствование габаритов приходит с опытом, и чем больше опыта, тем лучше человек чувствует габариты, поэтому главный совет ездить, ездить и еще раз ездить. А наши простые советы помогут вам избежать опасносностей на стадии привыкания к своему авто!

Роман Зарулемов

Очень часто в процессе движения мы хотим передать информацию другим автомобилистам, однако как это сделать? Самое главное не открывайте окно и не высовывайтесь в него с криком, особенно если вы движетесь по трассе. Вас не только никто не услышит и не поймет, но это еще может быть и опасным.

Специально для таких случаев была придумана сигнальная азбука автомобилиста.

Первое, что усваивают новички – это кратковременное включение (два раза) дальнего света фар у встречных машин. Этот знак трактуется однозначно – впереди милиция, сбрось скорость. В ответ вы можете поднять руку над рулем в приветственном жесте, что будет означать: Спасибо, Вас понял. Этот знак широко используется не только в России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Так называемая круговая порука.

А вот если Вы едете в темное время суток, и встречные машины не подмаргивают, а включают дальний свет фар на более длительное время – это значит, что вы их ослепляете. Скорее всего, Вы забыли переключить дальний свет фар на ближний.

Если Вам подмаргивает машина, идущая сзади Вас – это значит, что водитель просит уступить ему дорогу. Если вы едете по крайней левой полосе, то перестройтесь правее (не спешите, внимательно посмотрите, нет ли машины в мертвой зоне) и пропустите. Синонимом этого знака может считаться включенный левый поворотник. Этим самым, водитель так же дает понять, что ему следует уступить дорогу.

Если же пропустить Вас просите Вы, то после завершение маневра включите кратковременно знак аварийной остановки, что будет значить – Спасибо. Так же можно подмигнуть и водителю, пропустившему вас на сложном участке дороги, или позволившему перестроится, когда Вы попросили, включив поворотник.

Если впереди Вас по трассе едет фура и у нее включен левый поворотник, но она не перестраивается, то это означает, что впереди есть какое-то препятствие и водитель предупреждает Вас, что обгонять не стоит. После того, как обгон становится возможным, обычно знак сменяется на правый сигнал поворота.

Звуковой сигнал применяется в основном для того, что бы привлечь внимание. Не следует использовать его, чтобы выразить свое недовольство, это раздражает не только того, кем вы недовольны, но остальных участников движения. Ведь за рулем может быть и новичок и просто человек, который плохо себя чувствует. В конце концов, каждый может совершить ошибку и не следует кричать, давая понять, что вы-то самый умный.

Если вы стоите в пробке или в иной другой ситуации, когда Ваш жест может быть замечен, то можно воспользоваться им, для передачи информации.

В частности хлопок, означает, что открыт багажник.

Если Вы пропускаете пешехода или другую машину, то покажите это рукой.

Если дается жест в виде подмигивающей лампочки, то, скорее всего, Вы забыли включить свет фар, а на улице уже достаточно темно.

Указав на обочину, Вы тем самым можете дать понять водителю, что у него что-то не в порядке и ему следует остановиться и устранить неисправность.

Указующим жестом руки, можно дать понять в каком конкретно месте проблема. Если Вы покажете на дверь, то это будет означать, что она плохо закрыта, либо в ней что-то застряло. Если же рука направлена на колесо, то следует проверить его, скорее всего оно спустило

Роман Зарулемов

Отправляясь за границу

Итак, для того, чтобы выехать за пределы нашей страны необходимо совершить несколько важных действий. Во-первых, это продумать маршрут следования. Именно, исходя из этих данных, уже необходимо совершать следующие действия, в частности, сбор документов. Так, например, для въезда в определенную страну необходимо среди прочих документов иметь также и визу, а в некоторых странах предусмотрена безвизовая система. По этой причине, как уже отмечалось выше, необходимо заранее и очень тщательно продумать маршрут следования. При этом необходимо отметить места возможных стоянок и ночлегов. Такое планирование позволит также и сориентировать свой бюджет.

Среди этих документов обязательно должны быть такие, как заграничный паспорт, виза, страховой полис, водительские права международного стандарта. На сегодняшний день в ГИБДД можно уже сразу получить данные права, так как они имеют действие и на территории Российской Федерации. Хотя и выйдут они на пятьдесят процентов дороже. Но зато вы не будете в последующем покупать вторые права, уже международного образца. Да и выглядят они лучше, чем традиционные, российские права.

К документам, которые также должны быть в наличии необходимо отнести еще и медицинское страхование. Оформление данного страхования осуществляется любой страховой компанией. При этом необходимо отметить, что ее стоимость зависит от той страховой компании, которую вы выберете. Среди документов, которые относятся к вашему автомобилю, необходим еще и технический паспорт.

Особое внимание хотелось бы обратить на вопрос страхования. Страховой полис туристы образно называют зеленой картой. Это обусловлено тем, что при наличии страхового полиса проблем у путешествующих значительно и значительно меньше. Ведь страховой полис представляет собой документ, по которому автовладелец несет гражданскую ответственность в случае причинения вреда третьим лицам. Если в странах СНГ эта зеленая карта имеет фиксированную цену, то в России, как всегда, цена зависит от страховой компании. Вот, к примеру, в Украине этот вопрос решается моторно-транспортным бюро и стоимость страховки зависит от количества дней, а также от того, куда вы собираетесь поехать. И колеблется цена от 100 гривен до 200. У нас же страховка зависит от водительского стажа, количества заграничных поездок, вида транспортного средства, его возраста.

Отправляясь за границу, необходимо ознакомиться не только с правилами дорожного движения, но и с манерами вождения. Хотя бы в теоретическом плане. Для получения данной информации достаточно почитать отзывы уже совершивших автомобильное путешествие в ту или иную страну. Но если вы впервые отправляетесь в автомобильное путешествие по Европе, то просто необходимо приобрести автомобильный навигатор. Ведь помимо отслеживания изменения дорожной ситуации, вам придется отслеживать и маршрут следования. А в данном случае навигатор будет просто незаменим.

Среди технических устройство можно приобрести еще и радар детектор, но при этом нужно знать правовую систему государства, в которое вы отправляетесь. Ведь в некоторых странах их использование запрещено, а где-то, наоборот, поощряется.

Роман Зарулемов

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДИТЕЛЯМ.
Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, еще не имея достаточных практических навыков вождения. Вот некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

Лучше признать себя "чайником". Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком "У" или "Прочие опасности", установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают.

Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы.

Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5 -7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит "подрезать", лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т.д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.

Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе - это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр,допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки.

Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.

Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться.

Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам - уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах.

Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы - подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход

Читайте также: