Время реакции секундометриста и спортсмена на команду стартера в секундах составляет

Обновлено: 03.07.2024

В начале 2020 года S1mple выполнил один из самых необъяснимых выстрелов в своей карьере, когда принял ранбуст от Astralis с AWP. Как тогда посчитал блоггер Евгений Райз, реакция Симпла на вылетевшего противника составила 26 тикрейт, что примерно равно 0,2 секунды от появления соперника на экране до выстрела.

Момент казался невероятным даже в замедленной съемке.

Для CS:GO, где нельзя всегда быть на сто процентов готовым к выпаду соперника, такая скорость реакции кажется нечеловеческой. В то же время в спорте есть и более впечатляющие показатели.

• Уссейн Болт. Один из самых известных легкоатлетов в истории и восьмикратный олимпийский чемпион в беге на короткие дистанции. В берлинском забеге, где Болт поставил новый мировой рекорд (100 метров за 9,58 секунд), его стартовая реакция была равна 0,146 секунд. При этом для легкой атлетики это не запредельные цифры: в том же забеге сразу 5 бегунов стартовали раньше.

Драгоценные миллисекунды могут стоить легкоатлету золотой медали. И в этом виде спорта реакция Симпла уже не кажется столь молниеносной.

• Вратари в НХЛ. В 2018 году организатор турниров по CS:GO ELEAGUE собрал статистику о скорости реакции спортсменов, чтобы сравнить ее с реакцией игроков в Counter-Strike. Судя по тому исследованию, в среднем игрок в CS:GO тратит 287 миллисекунд (0,28 секунд) на выстрел, в то время как в НХЛ вратарь обычно ловит шайбу за 25 миллисекунд (0,25 секунд).

Очевидно, что реакция вратарей в хоккее быстрее Симпла, поскольку 0,25 секунд у хоккеистов – лишь средний результат в НХЛ. Для улучшения реакции игроки проходят через изнурительные тренировки и постоянные прорабатывания рефлексов и движений руки.


Однако тут мы подходим к важнейшему факту – несмотря на то, что в цифрах реакция некоторых спортсменов выглядит или солиднее или, как минимум, не хуже, момент с Симплом все равно можно ставить в один ряд с достижениями Боттаса и лучших спринтеров. Дело в том, что легкоатлеты и гонщики заранее знают, что в ближайшее время прозвучит сигнал старта. Даже хоккейные вратари наблюдают за позицией нападающего и могу заранее выстроить план защиты.

В то же время S1mple, обороняя точку В с AWP, понятия не имел, когда именно выскочит его противник (и выскочит ли вообще) и в каком месте он появится. Среагировать так четко на ранбуст, который делает игрока в разы быстрее, очень-очень сложно. Более того: в шутерах недостаточно отдать простой нервный импульс, как делает стартующий бегун или гонщик, нажимающий на педаль. Симпл не только среагировал на вылетающего из-за угла противника, а еще и успел за сотую долю секунды верно двинуть мышь и догнать модель врага курсором.

Быстрота реакции на стартовую команду (вы­стрел, свисток и т. п.) до некоторой степени может быть развита с помощью простых упражнений, выполняемых под ожидаемую или неожиданную короткую и резкую команду тренера.

1. В ходьбе по кругу — на неожиданный резкий, ко­роткий сигнал тренера (хлопок в ладоши, свисток) выполнить прыжок вверх или в сторону, приседание, и т. п. Упражнение целесообразно проводить в форме со­ревнования: после каждого сигнала из игры выбывает спортсмен, выполнивший упражнение последним.

3. По ожидаемому сигналу тренера выполнить про­стой бросок (от груди или из-за головы) набивного мяча. Упражнение проводится в форме соревнования, как и упражнения 1, 2.

4. Во время игры в баскетбол (футбол, волейбол) по неожиданному, но специально оговоренному и заранее продемонстрированному сигналу тренера принять поло­жение упора лежа. Упражнение проводится в форме со­ревнований. После каждого сигнала из игры выходит спортсмен, выполнивший упражнение последним.

Быстрота реакции на стартовую команду может быть улучшена двумя методами. Это:

  • аналитический метод улучшения быстроты реакции;
  • сенсорный метод улучшения быстроты реакции.

Аналитический метод развития быстроты реакции

Аналитический метод улучшения быстроты реакции предусматривает, что тренировка реакции проводится в несколько облегченных условиях, раз­дельно по элементам.

Например, при тренировке низкого старта сначала раздельно отрабатывается реакция на вы­стрел стартера, причем спортсмен выполняет упражнение в более удобном для себя положении высокого старта, а затем быстрота ухода с колодок, но уже без стартовой команды.

Сенсорный метод развития быстроты реакции

Сенсорный метод улучшения быстроты реакции основан на том, что у спортсмена развивается чувство времени, а это, в свою очередь, как показывают исследования, улучшает реак­цию. Этот метод предусматривает три этапа тренировки.

На первом этапе спортсмен максимально быстро выпол­няет короткие стартовые ускорения (в плавании, напри­мер, 10—12 м), и тренер сообщает ему время каждого ускорения.

На втором этапе на этих же ускорениях спортсмен должен сам определить свое время.

На третьем этапе эти тренировочные ускорения спортсмен выполняет с различным заданием тренера.

Несколько труднее обстоит дело с тренировкой быст­роты реакции на более сложный раздражитель, так называемой реакции на движущийся объект и реакции на изменение обстановки (реакции выбора).

Сайт Международной Ассоциации Полиатлона

Правила проведения соревнований

Правила по видам

1.1. Общие Положения

Соревнования по легкой атлетике в полиатлоне проводятся в беге на короткие дистанции - на 30 м, 60 м или 100 м, в беге на выносливость -на 500, 1000, 1500. 2000 или 3000 м, в метаниях - мяча или фанаты, а при тестировании ОФП — и в прыжках в длину с места.

1.1.2. Все измерения дистанций бега и разметки для метания и прыжков производятся дважды. В расчет берется среднее арифметическое. Длина первой беговой дорожки по кругу должна измеряться на расстоянии 300 мм от наружного края бровки. Длина 2-8 беговых дорожек по прямой измеряется на расстоянии 200 мм от наружного края внутренних разделительных линий дорожек. Каждое измерение не должно превышать номинальную измеряемую длину более, чем на 0,03 %.

1.2. Бег на короткие дистанции ( 30, 60 и 100 м)

1.2.1. Бег на короткие дистанции ( 30, 60 и 100 м) проводится по прямой на любой ровной местности, а на соревнованиях первого уровня - только на беговых дорожках стадионов. Каждый участник должен бежать по отдельной дорожке шириной 1,25 м .

1.2.2. Количество участников в забеге не должно быть более 4 человек .

1.2.3. Дорожки, по которым бегут участники, определяются жеребьевкой, проводимой секретариатом соревнований. Характер жеребьевки устанавливается ГСК. Отсчет дорожек ведется от внутренней бровки.

1.2.4. Участникам не разрешается меняться между собой дорожками (местами на старте).

1.2.5. Ширина стартовой линии ( 50 мм) входит в размер дистанции, а ширина финишной линии - не входит.

1.2.6. Если участник во время бега перешел на другую дорожку и помешал при этом бегу другого участника, он снимается с соревнования на данную дистанцию.

1.2.8. На соревнованиях второго и третьего уровней результат участника, закончившего дистанцию первым, определяют по 3 секундомерам, результаты последующих - по 1 секундомеру на каждого. На соревнованиях первого уровня результат каждого участника, закончившего дистанцию, определяют судьи-хронометристы на 3 секундомера с точностью до 0,1 сек; при расхождении показаний 3- х секундомеров -принимается показание среднего.

1.2.9. На соревнованиях первого уровня рекомендуется применение автохронометража. В протокол заносятся результаты с точностью до 0,01 сек, с округлением тысячных долей секунды до большей величины следующей сотой доли секунды.

1.3. Старт в беге на короткие дистанции

1.3.1. Для подготовки к старту, включая время на установку стартовых колодок (станков), участникам отводится не более 2 минут, начиная с момента их вызова на старт.

1.3.2. На соревнованиях, где не применяется аппаратура контроля фальстарта, участникам разрешено стартовать с низкого старта с использованием стартовых колодок (станков) или без колодок, или с высокого старта.

1.3.3. На соревнованиях с применением аппаратуры контроля фальстарта разрешен только низкий старт с использованием стартовых станков (обе стопы участника должны касаться площадок этих станков), а носки ног и пальцы обеих рук должны касаться поверхности дорожки.

1.3.6. После принятия стартового положения и прекращения движения

всеми участниками стартер дает сигнал к началу бега.

Указание: Стартер перед стартом должен объяснить участникам, как будет подаваться сигнал к началу бега.

1.3.8. При затягивании подготовки участнику делается замечание, при повторном нарушении - предупреждение (фальстарт). Участник, получивший предупреждение или замечание, должен поднять вверх руку в подтверждение того, что он слышал и понял сделанное ему предупреждение или замечание. Все замечания, предупреждения и решения стартера должны быть занесены в стартовый протокол .

1.3.9. Участнику, нарушившему правила старта (фальстарт), делается предупреждение. При третьем предупреждении, полученном участником, он снимается с соревнования на данную дистанцию.

1.4. Бег на выносливость

1.4.1. Соревнования в беге на выносливость (на 500, 1000, 1500, 2000 и 3000 м) проводятся на беговой дорожке стадиона или (на соревнованиях 3 уровня) на любой ровной местности в направлении против часовой стрелки с общего старта.

1.4.2. Количество участников в забеге 10-20 человек (от 10 в беге на 500-1000 м до 20 участников в беге на 2000-3000 м).

1.4.3. Расстановка участников на старте проводится согласно стартового протокола в один или два ряда на линии сбора в 3 метрах перед линией старта.

1.4.5. Во время бега, проводимого по общей дорожке, каждый участник должен двигаться так, чтобы не мешать другим. Обходить соперника нужно справа от него , с левой стороны обход разрешается только в тех случаях, когда бегущий впереди отошел от бровки настолько, что можно переместиться мимо него вперед, не коснувшись его.

1.4.6. Участник, обгоняющий бегущего впереди, не должен толкать его, наваливаться туловищем или пересекать ему путь ( т.е. занимать место перед ним, не обогнав его на расстояние , исключающее помеху).

1.4.7. Участник, бегущий впереди, не должен толкать обгоняющего или каким-либо путем задерживать его продвижение. Участник, допустивший указанные нарушения, подлежит дисквалификации.

1.4.8. Запрещается лидирование, то есть сопровождение участника во время бега спереди, сбоку или сзади. Лидируемый спортсмен снимается с соревнования на данную дистанцию .

1.4.9. При беге по общей дорожке запрещается заступать за бровку или наступать на нее за исключением случаев, вызванных помехой со стороны других участников или падением одного из них .

1.4.10. Окончание дистанции определяется по правилу ( 1.2.7.)

1.4.13. Индивидуальное время участников эстафеты фиксируется в момент

1.5.1. Масса мяча 155 - 160 г, диаметр 58 - 62 мм. Мяч должен быть изготовлен из целого материала или оболочки (литой резины) с наполнителем и иметь шарообразную форму.

1.5.2. Масса гранаты:

• для девушек 14-15 лет и женщин 55 лет и старше: 255+275 г

для рекорда - минимум 250 г,
• для юношей 14-15 лет и мужчин 60 лет и старше: 505+550 г

для рекорда - минимум 500 г
для девушек 16-17 лет и женщин: 505+550 г для рекорда - минимум 500 г,

1.5.3. Размеры гранаты (в мм) независимо от ее веса должны быть следующими:

длина всего снаряда 236

диаметр ручки 30

длина ручки 105

максимальный диаметр тела гранаты 50

максимальная длина шейки между телом и ручкой (по оси фанаты) 71

Допустимые отклонения каждого размера ± 2 мм. Ручка снаряда должна быть

гладкой и не иметь выступов, выемок или обмотки.

1.5.4. Гранаты могут быть цельнометаллическими или деревянными или из другого материала с металлическим чехлом.

1.5.6. На соревнованиях первого уровня должны использоваться гранаты с деревянными ручками.

1.5.7. Планку шириной 70 мм и длиной 4 м изготавливают из дерева, металла или наносят краской. Планку устанавливают заподлицо с поверхностью дорожки для разбега и окрашивают в белый цвет. По концам планки ставят флажки.

1.5.9. Броски снарядов для метания засчитываются при приземлении их в коридор шириной 15 м. Коридор не должен иметь уклон как в направлении метания , так и в поперечном направлении более, чем 1:1000.

1.5.10. Боковые границы коридора размечают белыми линиями шириной 50 мм. Ширина линий не входит в размер коридора .

1.5.11. Место приземления в пределах коридора размечают белыми линиями, указывающими расстояние от обращенного к разбегу края планки. Линии проводят параллельно планке через каждые 5 м, начиная от 20 м (в зависимости от пола и квалификации участников). Ширина линий разметки (около 50 мм) входит в размер отмечаемых ими расстояний . У точек пересечения линий с боковыми границами коридора ставятся указатели с хорошо видными цифрами, показывающими расстояние от планки.

1.5.12. Дорожка для разбега должна иметь покрытие из твердых материалов или резины. Покрытие дорожки должно быть на одном уровне с полем приземления. Допускается разбег по травяному покрову.

1.5.13. Длина дорожки разбега не менее 25 м, но не более 36,5 м, ширина 4 м на всем ее протяжении или на восьми последних метрах разбега. Рекомендуется использовать дорожку длиной не менее 33,5 м. Она должна ограничиваться с обеих сторон белыми линиями шириной 50 мм, не входящими в ширину дорожки.

1.5.14. Ширину дорожки можно уменьшать до 1,25 м , но на последних 6-8 метрах перед планкой она должна быть расширена до 4 метров Дорожка не должна иметь уклон как в направлении разбега, так и в поперечном направлении .

1.5.15. По обе стороны дорожки для разбега и вдоль боковых границ за пределами коридора для приземления должна быть свободная от посторонних предметов полоса шириной не менее 1 метра, лежащая на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега и коридора для приземления снарядов. Рекомендуется, чтобы грунт для приземления снарядов был земляным или травяным.

1.5.16. Для лучшего захвата спортивного снаряда участникам разрешено наносить на ладони клеящие вещества, но не разрешена обработка ими самих снарядов.

1.5.17. Участникам запрещено забинтовывать два или несколько пальцев вместе, бинтовать ладони, кроме как по показанию врача соревнований.

1.6. Правила соревнований по метанию

1.6.2. участник имеет право разметить свои разбег и выполнить три зачетных броска подряд.

1.6.6. Попытка считается неудачной , если участник:

выполнит метание без разрешения старшего судьи;

наступит на планку или заденет ее сверху;

уронит снаряд, который упадет вне дорожки для разбега;

покинет дорожку для разбега раньше, чем снаряд приземлится в поле;

покинет дорожку для разбега из неустойчивого положения;

1.6.9. Участники обязаны пользоваться инвентарем, предоставленным судейской коллегией. Личный инвентарь сдается в судейскую коллегию в день приема заявок, и, после взвешивания и измерения, при соответствии Правилам, - предоставляется для использования всем участникам.

1.6.10. При установлении рекорда или ВД судьи обязаны произвести в присутствии рефери (заместителя главного судьи по легкой атлетике) повторное измерение результата, а также веса и габаритов спортивного снаряда.

1.7. Прыжки в длину с места

1.7.1. По вызову судьи-секретаря участник должен подойти к месту

толчком двух ног производит отталкивание и выполняет прыжок вперед в

Указание: На соревнованиях 2 и 3 уровней при тестировании ОФП допускается выполнение прыжков с приземлением на гимнастический мат,

а при наличии у участников обуви на толстой (болев 10 мм) подошве - на

любую ровную не скользкую поверхность.

1.7.3. Место приземления должно находится на одном уровне с местом отталкивания и находится от него не далее 50 см для детей до 13 лет и ветеранов, и 1 м - для участников других возрастных групп.

1.7.6. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.

1.7.7. Участник имеет право:

• при подготовке и выполнении прыжка производить маховые движения руками;

• использовать полностью время ( 1 мин), отведенное на подготовку и

1.7.8. Участнику запрещено:

выполнять отталкивание с предварительного подскока;

отталкиваться ногами разновременно;

использовать какие-либо отягощения, выбрасываемые во время прыжка;

уходить с места приземления назад по направлению прыжка.

Примечание: Для того чтобы напечатать данные правила их необходимо сохранить на Вашем компьютере.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.

ВНИМАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ!

1. Удар ногой в голову оценивается в 3 очка;

2. Подсечка с добиванием оценивается в 2 очка.

Ниже представлены основные выдержки из правил соревнований.

Полную версию правил смотрите здесь (скачать)

1. Соревнования проводятся на специальной 2-х цветной спортивной площадке (татами).

2. Виды соревновательных программ, весовые и возрастные категории определяются Положением о соревнованиях.

3. Зрители должны находиться не ближе 5 м. от границ спортивной площадки. По периметру спортивной площадки с учетом зоны безопасности устанавливается ограждение.

4. Обязательным условием допуска спортсмена является наличие у каждого спортсмена действующей медицинской справки с разрешением врача участвовать в соревнованиях по каратэ. Данная справка выдается исключительно специализированными врачебно-физкультурными медицинскими учреждениями (диспансерами).

Перечень видов соревновательных программ:

Длительность поединка:


Обязанности секунданта:

Каждый спортсмен, выходящий на поединок, должен сопровождаться секундантом, являющегося официальным представителем команды-участницы. Секундант осуществляет определенный перечень вспомогательных функций:

  • выводит и уводит спортсмена-участника на поединок;
  • помогает спортсмену-участнику одевать и снимать защитную экипировку;
  • имеет право находиться у края татами во время поединка (опустившись на одно колено или на два; стоя находиться у края татами запрещается).


Критерии оценки ударной техники:

Разрешенные действия:

3апрещенные действия:







Форма одежды спортсменов, принимающих участие в соревнованиях по Косики Каратэ (фото №17), состоит из кимоно (каратэги) с полосами: две полосы красного и черного цвета идут по бокам брюк каратэги и по внешней стороне рукавов. На куртке каратэги на левой стороне груди на уровне сердца должна располагаться эмблема международной спортивной федерации, представителем которой является спортсмен. На правом рукаве куртки каратэги симметрично этой эмблеме располагается эмблема национальной спортивной федерации, представителем которой является спортсмен.




Экипировка судей.

Читайте также: