Убер компенсация за дтп

Обновлено: 02.07.2024

Uber Technologies Inc. не несет уголовную ответственность за аварию, в результате которой беспилотный автомобиль насмерть сбил пешехода в марте 2018 г. К такому выводу пришла прокуратура округа Явапаи (штат Аризона), передает Reuters.

ДТП с участием автомобиля Uber произошло в Темпе (округ Марикопа, штат Аризона). Этот случай стал первой смертельной аварией с участием беспилотного автомобиля. Машина двигалась в автономном режиме в темное время суток. За рулем была водитель-испытатель Рафаэла Васкес. В момент аварии 49-летняя Элейн Херцберг переходила дорогу, ведя рядом с собой велосипед. От полученных травм она скончалась.

До устройства на работу в Uber Васкес дважды отбывала срок в тюрьме: в 1999 г. – за дачу ложных показаний государственным должностным лицам и в 2001–2004 гг. – за попытку вооруженного ограбления. Во время проблем с законом Васкес идентифицировали как мужчину с именем Рафаэль.

После смертельного ДТП власти Аризоны запретили Uber проводить испытания беспилотных автомобилей на территории округа. Компания была вынуждена свернуть в США программу испытаний и уволить около 300 водителей-испытателей. В декабре Uber возобновила испытания, но только в Питтсбурге (штат Пенсильвания). При этом компании разрешили проводить испытания только в хорошую погоду и по утвержденному маршруту. Помимо этого в автомобиле должны находиться два специалиста. В Сан-Франциско и Торонто компания не стала возобновлять тестирование.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Авария с участием машины Uber может сильно подорвать доверие людей к перспективе ездить без водителя. Даже если беспилотник не виноват.

TJ разобрался, что известно об аварии и почему она может отсрочить появление на дорогах машин без водителя.

Инцидент произошёл в 22:00 по местному времени в городе Темпе. По сведениям полиции, 49-летняя Илэйн Херцберг (Elaine Herzberg) переходила дорогу с велосипедом, когда её сбил автомобиль Volvo SUV. Женщина делала это в неположенном месте: дорожный переход находился в нескольких метрах. Офицеры отметили, что Херцберг могла быть бездомной.

Беспилотный автомобиль даже не попытался затормозить перед пешеходом. Машина двигалась со скоростью 60 км/ч при ограничении в 55 км/ч.

Полиция Аризоны отметила, что если расследование покажет вину Uber, то появляется вопрос — кого именно обвинять в случившемся? По словам Мойр, иск могут подать против водителя компании, который был в автомобиле в момент аварии. Он должен брать управление на себя во внештатных ситуациях, но не успел среагировать.

Но юристы считают, что нельзя винить человека в аварии со смертельным исходом. В США ещё не разработали закон, который бы чётко определял, кто виноват в смерти от автономной технологии.

В уголовном и гражданском праве виноват тот, кто контролировал автомобиль. В таком случае тестировщик может сказать, что читал газету или полагался на компьютерную систему. Тогда ответственность будет на производителе автомобиля. Будет ли производитель предъявлять претензии разработчикам технологии — ещё предстоит выяснить.

Авария в Темпе — первая за историю автономных автомобилей, в которой погиб пешеход. До этого было ДТП с летальным исходом в 2017 году, но тогда погиб водитель Tesla со встроенным автопилотом, который работает по-другому.

По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, в 2017 году в дорожных происшествиях погибло около 40 тысяч человек. Из них шесть тысяч — пешеходы, то есть в день от ДТП умирали по 16 пешеходов в день. В этом плане у беспилотных машин статистика намного лучше.

Но есть и другие подсчёты: водители-люди убивают примерно 1,16 человека на 100 миллионов миль пути. Эти данные не в пользу разработчиков автономных систем — автомобили Uber проехали около трёх миллионов миль за всё время тестов.

В будущем беспилотники действительно смогут стать безопаснее, чем люди, уверен американский сенатор Ричард Блументаль (Richard Blumenthal). Но, по его мнению, компании слишком торопились сделать технологию общедоступной, что и привело к такой ситуации.

Uber на неопределённое время остановил тестирование беспилотных автомобилей в США. Кроме Аризоны, программы работали в Сан-Франциско, Питтсбурге и Торонто. По мнению экспертов, это только начало: авария со смертельным исходом сильно подорвёт доверие людей к технологии.

Многие из нас удивились, что авария с Tesla не имела больших последствий. Авария с Uber может сделать общественность более скептичной по отношению к технологии. Потому что жертвой стал не водитель, а обычный человек. Люди будут помнить эту трагедию, хотя не узнают о сотне погибших в других ДТП за тот же день.

В 2018 году организация American Automobile Association опубликовала исследование, согласно которому доля тех, кого пугает мысль делить дорогу с беспилотником, снизилась с 78% до 63%. Но только 13% опрошенный считают автономный транспорт безопаснее машин с водителем. И вряд ли этот показатель увеличится после аварии.

Авария с участием машины Uber может сильно подорвать доверие людей к перспективе ездить без водителя.
То что каждый день пьяные и просто рогатый скот совершают дтп, конечно же ни у кого доверие не подрывает.

в тексте, есть и про это. к сожалению, люди запомнят именно эту аварию, а не сотню других в тот же день. потому что боятся технологию, потому что нетипично, потому что иррационально верят в людей больше

Дело не в страхе людей перед технологиями — дело в страхе перед отсутствием норм и законов, по которым эта технология работает.
Когда человек сбивает кого-то, он отправляется в тюрьму, либо на него налагают другие санкции. Это нормально, тут нечего обсуждать.
В случае с беспилотным автомобилем все просто начали перекладывать друг на друга ответственность. Такое чувство, что в итоге никто и не будет в ответе за смерть человека.

ну это страх скорее специалистов. когда ты на одной дороге с беспилотником — обычный человек, скорее, думает о том, как бы руль без водителя его не убил, а не кто после смерти сядет в тюрьму. в остальном согласен

Например, Volvo заявила что будет полностью нести ответственность в случае ошибки их самоуправляемого автомобиля. Хотя среди производителей если разногласия. Я думаю, консенсус еще не скоро будет достигнут.

Гендиректор будет мотать срок за каждого сбитого?

Выплатят компенсацию за причиненный ущерб.

Безусловно, консенсус по такой теме — это отдельная эпопея, которую ещё нашим внукам предстоит шлифовать, но ответственность надо брать уже сейчас. Пример с Volvo ок.

Если Женя Кузьмин не будет об этом писать статьи для СМИ то не запомнят. Ты чё таксистом работал? Имея показания полиции что машина убер не виновата а пешеход выскочил, ты умудрился настрочить высер на полмега о том что всё не так однозначно и это удар по технологии. Пиздец какойто

А можно было это сформулировать иначе а? Можно же было прямо написать: машина убер не виновата НО клятое лобби водил и обезьян пилотов мутят воду и спорят о безопасности. Без всяких если. Без вредных советов для всяких суеверных дебилов что им надо из этой аварии сделать вывод что осадочек остался и не всё так гладко. В чём важная веха? В том что автопилот может оказаться жертвой аварии инициированной другим участником? Это известно было ещё до начала разработки. Это неизбежно.

Потому что люди тупое быдло. Слава роботам!

И будут другие аварии с беспилотными тачками и это всегда будет вызывать волну осуждений и поднимать большой шум, потому что человеку свойственно ошибаться и отступать от правил, по строгим правилам живут только в тюрьме, беспилотная тачка никогда не приживется среди машин управляемых человеком и среди людей в целом. Беспилотный авто действует строго по алгоритму, а человек нет, всегда найдется тот кто прыгнет под колеса перебегая улицу или пересекая дорогу на велосипеде или это будет животное и тд.
Для меня вообще вопрос пересадки на беспилотное такси и внедрение его в городскую среду кажется опережающим время в плане подготовки инфраструктуры городов. Нужны специальные маршруты ограниченные от общедоступных дорог.

В каких случаях это можно сделать, какие документы нужно предоставить и как долго ждать выплаты — подробности о страховании пассажиров и водителей сервиса.

  • находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
  • был за рулём без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
  • намеренно спровоцировал аварийную ситуацию для получения страховых выплат;
  • нарушил ПДД (проехал на красный свет, выехал на полосу встречного движения);
  • скрылся с места происшествия.

При смерти пассажира или водителя компенсацию в размере 2 млн рублей получат их близкие родственники или наследники.

После оформления аварии сотрудниками ГИБДД необходимо узнать у инспектора место и время разбора ДТП, а также получить справку, в которой пользователь указан как пострадавший.

Если вы получили тяжкие травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД.

Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • выписку из истории болезни или медицинской карты;
  • справку о ДТП, а также протокол, постановление, решение суда либо их заверенные копии.

При этом страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей, объясняет Рыбальченко.

По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплат определяется индивидуально.

По словам Рыбальченко, для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчётный счёт.

Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.

Как должна обеспечиваться безопасность пассажиров в такси

Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:

  • автомобиль должен быть полностью технически исправен;
  • в автомобиле должна быть аптечка;
  • для детей младше 12 лет должно присутствовать удерживающее устройство;
  • водитель должен иметь ОСАГО и пр.


Однако ни для кого не секрет, что таксисты – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП?

Что делать при ДТП

В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через ГИБДД, поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).

Стоит отметить, что приезд Скорой и принятие ею пострадавшего легко проверить и зафиксировать, даже если это произошло до приезда инспектора, а если пострадавший отправился получать медпомощь самостоятельно до его приезда – доказать потом, что травмы получены именно при этом ДТП, практически невозможно.

Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков.


Действия водителя

После ДТП, согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:

  • включить аварийку;
  • не трогать предметы, относящиеся к происшествию;
  • оказать по возможности первую помощь нуждающимся;
  • остановить и попросить остаться до приезда инспектора очевидцев происшествия.

По приезде инспектор составляет протокол, схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.


Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение.

Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.

Кто несет ответственность за вред здоровью пассажира

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.

Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:

  • непосредственно за вред здоровью;
  • сумму потерянного заработка за период лечения и восстановления;
  • затраты на прохождение лечения.

Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.

Так как все водители в РФ обязаны иметь страховку ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.

Согласно статье 7 ФЗ №40, максимальная страховая сумма по возмещению вреда здоровью по ОСАГО – 500 тысяч рублей. Страховая выплата делится на две части: первую можно получить уже в течение первых двадцати дней после ДТП, а вторую после установления степени тяжести вреда здоровью.

Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012. Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%.

Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы. От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения).


Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.

Следует отметить, что оплата второй части за медикаменты и лечение происходит, только если сумма расходов превышает ранее уплаченную сумму по тарифной сетке.

Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей).

План действий для пострадавшего

Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:

  1. После окончания лечения или, по крайней мере, по завершении госпитализации необходимо посетить следователя, ведущего дело, и сообщить ему обо всех медицинских вмешательствах. Следователь будет запрашивать все документы в медицинских учреждениях и передавать их судмедэксперту для проведения экспертизы. Экспертиза в данном случае – обязательный момент, так как от степени вреда здоровью пострадавшего зависит не только выплаты для него, но и степень ответственности для виновного.
  2. Взять у следователя определение о возбуждении дела.
  3. На этом этапе уже можно обратиться в страховую компанию за первой частью выплаты на основании справки из медицинского учреждения, где проходило лечение.
  4. После получения результатов судебно-медицинской экспертизы и постановления суда об административном правонарушении можно обратиться за второй частью выплат в страховую компанию.

Обращение в страховую компанию

Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):

  • заявление (составляется на месте по форме СК);
  • паспорт и его копия;
  • заверенная копия определения о возбуждении дела;
  • выписка из амбулаторной карты, в которой должна быть вся необходимая информация: диагнозы, назначения и пр.

Необходимо убедиться, что все медицинские документы содержат печать врача и две печати медицинского учреждения.

Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:

  • заявление (составляется на месте по форме СК);
  • паспорт и его копия;
  • снова медицинские документы со всеми печатями (причем могут быть включены в оплату только те лекарства, которые выписывал лечащий врач);
  • результаты судебно-медицинской экспертизы;
  • постановление суда о правонарушении;
  • справка с места работы о размере среднего заработка.

Обращение в суд

Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:

  • виновник не имеет полиса ОСАГО (в таком случае он будет покрывать все выплаты пострадавшему из своего кармана);
  • максимальная выплата по ОСАГО (500 тысяч рублей) не покрывает расходы на лечение;
  • страховая компания виновника отказывается выплачивать возмещение;
  • пострадавший хочет удержать с виновника плату за моральный вред.


  • ФИО ее отправляющего, его адрес, контакты;
  • ФИО виновника или наименование СК, адрес, контакты;
  • требование к виновнику или СК: выплатить причитающееся;
  • предупреждение виновника или СК о том, что пострадавший намерен обратиться в суд в случае, если обратных действий не последует в течение 30 дней;
  • подпись;
  • дату.

Если претензионный порядок соблюден, пострадавший может обратиться с иском в суд по месту жительства виновника (адрес можно посмотреть в постановлении суда о правонарушении).

Читайте также: