Удаление сажевого фильтра toyota prado 150

Обновлено: 05.07.2024

Если вы столкнулись со снижением тяги и мощности мотора, увеличением дымности выхлопов, ростом расхода дизеля и масла, активацией аварийных лампочек на приборной панели, возможно потребуется удаление или замена сажевого фильтра. Вместо него можно поставить оригинальную или универсальную деталь, что не избавит от проблем в будущем. Самый простой способ – удалить DPF фильтр. Однако нельзя просто снять блок. Необходимо также провести программное отключение. Работы включают:

  • компьютерную диагностику;
  • физическое удаление сажевого фильтра;
  • заваривание банки при помощи аргоновой сварки;
  • установку блока на прежнее место;
  • программное отключение сажевого фильтра.

Если просто убрать сажевый фильтр, система будет постоянно пытаться провести регенерацию. Это может закончиться выходом двигателя из строя. Поэтому доверяйте работу по удалению сажевого фильтра только профессионалам.

Клемму нужно скинуть. Ошибка уйдёт, потом регенерация. Датчик дифдавления сколько рисует?
Если ошибка после клеммы уйдёт, тупо прыгнуть в седло и на тест-драйв для прожига.

iay10

Ошибка действительно уходит. Но возвращается, километров через 5 по трассе. Далее - режим ограничения мощности, автомобиль опять не едет. DPF, естественно, не очищается.

На ХХ 0.7 PSI, т. е. фунтов на квадратный дюйм. Сопротивление довольно приличное, надо отметить.

Красивый совет, спасибо.
Владелец согласен, но нечем.

Интересно бы почитать, что Тойота рекомендует (велит) в таких случаях делать.

Просто блок считает, что забит так,что регенерация невозможна. Надо блок на время обмануть. Как не знаю, таких проблем не было. Ещё, обязательно почистить ЕГР.
И где то встречал, точно не помню, про соединение между собой трубок датчиков диф, утверждать не буду, с диз. слаб.

SNN, проверьте осцилом работу датчика давления.
2000 км за 4 месяца, значит авто ездила, а не только прогревалась по утрам. С трудом верится в смерть сажи у такогомладенца.
Отключить сажу программно. Хули, дурное дело не хитрое. На новом то авто
Либо это крутой произв брак, либо что-то врёт.

thunder

thunder

SNN, извиняюсь, но всё-же задам вопрос: что-же надо заправлять, чтобы за 2000 сажевый вышел из строя?

almi, в принципе, если печной солярой. и без фильтра, то можно. Был похожий случай на Pathfider.
Но в таком случае, сажа это начало длинной мученической жизни тойоты. Тнвд. Форсунки. Рынок.

thunder

условия для регенерации это высокая тож (порядка 75 и выше) и высокая ТОГ. зима, короткие поездки, недогрев - вот и причины. ну и солярка конечно "помогла", видать "очень хорошая" была.

Shamille

Не верю в загон сажевика за 2К километров. Больше поверю в выход из строя диф.датчика или трубок подводящих к датчику давление.
Сколько показывает в граммах кол-во сажи?
Если матчасть в порядке ( датчики - трубки ) Сделайте внаглую программную замену сажевого фильтра на новый , а затем принудительно его прожгите.
Не готов сказать по тойоте, поскольку не все допускают прожиг на месте, некоторые модели - даже в пределах одной марки могут разрешать прожиг на только на ходу.
С таким пробегом надо авто по гарантии к дилеру отправлять ИМХО, мож там ПО кривое.

leomond

Вряд ли DPF помер. Это просто я не знаю, как ПРАВИЛЬНО запустить регенерацию.

Не мерил пока фактическое.

Нормальным лукойловским дизтопливом. Человек ни разу не жлоб, заправляться ездит на настоящую лукойловскую заправку в Арзамас. Печное топливо не льёт.
Хотя. Печное топливо вполне может оказаться дизтопливом класса Евро-5, просто с иным акцизом. Но это к теме не относится, человек заливает именно ДТ, и именно с АЗС.

условия для регенерации это высокая тож (порядка 75 и выше) и высокая ТОГ. зима, короткие поездки, недогрев - вот и причины. ну и солярка конечно "помогла", видать "очень хорошая" была.

Короткие поездки - да, но топливо - вряд ли.

Не увидел такого параметра, но поищу.

Вот, вот. Её, эту самую матчасть, поучить бы мне. Мануальчик бы, по теме.
Безо всякого стеснения говорю: матчасть дизелей знаю слабо, и прошу подучить меня.

Вот это делал, но не прожёгся на ХХ.

Не готов сказать по тойоте, поскольку не все допускают прожиг на месте, некоторые модели - даже в пределах одной марки могут разрешать прожиг на только на ходу.

Вот на ходу не пробовал, только на неподвижном автомобиле.

Теперь только принудительно выводить на прожиг, если очистили память по накоплению сажи. Сканер говорит какие условия нужно выполнить?

thunder

Обычно это достаточно высокая ТОЖ и ТОГ плюс определенный диапазон оборотов плюс НЕ режим холостого хода (то есть, надо двигаться).

Говорит. Говорит, что под автомобилем не должно быть легковоспламеняющихся материалов, предупреждает, что обороты будут периодически увеличиваться до 2500 rpm, велит прогреть до не менее 70 градусов. Ещё что - то велит, всё выполняю, жду, когда эти самые обороты будут увеличиваться, а они меняются от 650 до 900 об/мин, не более. Ждал минут 40, проку нет.
Чувствую, что что - то не то делаю, но что?

На BMW народ ездит годами с мертвыми термостатами на недогретых моторах, сажевые не забиваются. Правда, там основная регенерация — фоновая, а принудительная — это крайняя мера.

Вот оно, оказывается, в чём дело. Но зачем тогда предупреждения про воспламеняющиеся материалы под автомобилем?

Вот оно, оказывается, в чём дело. Но зачем тогда предупреждения про воспламеняющиеся материалы под автомобилем?

Повторю, если запредельные значения, то мозг не разрешит регенрацию, типа давай до свидания и меняй сажевый. Два варианта, попробовать промыть сажевик или обманыть датчики. На кархельпе писали про соединение трубок и разные методы для обмана, давно это было.
Снять и на мойке промыть,с химией.

Липездрик,
Поделитесь секретом, какая химия отъест сажу(уголь) с кучей солей. И потом, сажевый в разрезе далеко не кат у бензинового мотора.
И вы сами бы себе посоветовали делать вскрытие практически новому автомобилю.
Вы читали какой пробег?

thunder

Ради эксперимента для того,что бы доказать одному человеку,что тоже так могу, сняли сажевик и я его керхером мыл. Вито полетел. Химия не отедает, когда мыл видел сажу которая не смачивается никак водой, такой себе технический углерод, просто объяснить не возможно ,ни одна их крупиц не смачивалась.
Вскрытие или удаление, не предлагал.
Лучше помолчу, что бы крайним не назначили)))

Liqui Moly такую химию делает. Буквально вчера вычитал, изучая тему.

Описание работы системы контроля
В целях обнаружения неисправностей каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе ECM контролирует падение давления на каталитическом нейтрализаторе DPF и температуру отработавших газов.
Ненормальное повышение температуры каталитического нейтрализатора DOC:
Когда дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу вводит топливо во время принудительной регенерации в отношении твердых частиц, ECM контролирует повышение температуры отработавших газов. Во время принудительной регенерации в отношении твердых частиц температура отработавших газов увеличивается приблизительно до 300-500°C (572-932°F). Если температура не повышается даже после того, как прошло определенное время, ECM регистрирует неисправность каталитического нейтрализатора DOC и включает MIL.

Слишком низкое падение давления на каталитическом нейтрализаторе:
ECM контролирует дифференциальное давление каталитического нейтрализатора DPF во время движения и включает контрольную лампу MIL, если разность давления на входе и выходе из каталитического нейтрализатора ниже порогового значения.
Продолжительность регенерации каталитического нейтрализатора отработавших газов:
При выполнении принудительной регенерации в отношении твердых частиц в ручном режиме она не завершается даже по прошествии 60 минут и более. В этом случае блок управления двигателем регистрирует неисправность и инициирует включение контрольной лампы неисправности.
Чрезмерное скопление твердых частиц:
ECM контролирует значение PM Accumulation Ratio, и когда объем скопившихся в каталитическом нейтрализаторе DPF твердых частиц превышает пороговой уровень, ECM включает MIL.

На второй машине, vw crafter, дружу с сим девайсом уже пять лет и более 300тык. Масло и соляра по допуску, ну и элементарные требования по прожигу и будет вам счастье. Единственное что он сильно не любит, так это короткие поездки. Почаще выезжайте на трассу и давайте ему пробздеться.

А у Вас как и через сколько км срабатывает прожиг. расскажите. Сегодня вот на стоянку заехал и пол-часа он у меня прожигал(обороты 1200 выхлоп горячий) и почему на немцах владельцы плохо отзываются о сажевых ф.

Я когда позавчера вернулся домой и стал в гараж заезжать, вдруг обороты поднялись до 1200 и запах поннёсся горелого. Первый раз такое, пробег 700 км. Хорошо до этого читал на форуме про похожие дела и человек сказал, что это сажевый фильтр самоочищается. Думаю, ладно сударь, поздно вы начали чиститься, но завтра первым делом с утра прокачусь по трассе как положено. С утра завёлся, поехал, а он уже не хочет жечь. Теперь вот лови его опять когда захочет.
По инструкции, когда он вздумает, надо проехать со скоростью 60 км/ч в течении 20-30 минут.

У меня первый раз прожиг был через 300 км, после кратко временнной поездки в спортрежиме, после этого долго ездил в эко-где-то через 500 , по трассе очищается незаметно, а вообще про сажевый в ютубе парень очень интересно рассказывает на примере своего корейца. Сажевый негарантийный случай-сказали официалы-это же фильтр.

Да все жалуются, но знаю машины, которые при хорошем отношении на родном сажевике котают 500, 600 и более тысяч. При этом у друга датчик нае. В самый сизон и за месяц фильтр сдох, пришлось вырезать и перепрошиваться. Так же любой масложор его убивает, но у вас же новые машины, катайтесь и получайте удовольтсвие.

А ну и самое главное- прожиг включается только на полностью прогретом моторе, так что короткие поездки , не дающие двигателю выйти на рабочую температуру тоже не полезны.


пробег 420 км вчера -20 заехав в гараж на БК надпись "DPF переполнен читайте мануал", обороты не менялись, БК переключается на другие режимы в строке ИНФО оранжевый треугольник
корячиться и выезжать не охота, плюнул, думаю утром.
Утром -25 на улице, на БК та-же надпись, на кнопки не реагирует,
минут 20 ехал, чтобы прогрелся до рабочей температуры, обороты 1200-1500, потом автомат переключился вниз, обороты 2000 минут 10 ехал, пока надпись не погасла,
остановился, к выхлопной трубе руку не поднести электрофен так не жарит,
До этого было потеплее, пару раз пованивало при заезде в гараж, внимание не обратил.
Нах такая приблуда если после каждой заправки кататься бестолку по пол часа?

Если в предыдущие разы воняло, значит пытался прожигать, но не успевал завершить процесс. Сажа накопилась вот и горит значок. В инструкции к авто подробно расписано, что нужно делать.

Надо в приблуде разобраться всё же, чем её выпиливать. Многие жалуются на сажевик на этом и других форумах.
Однако, мы единодушно все хотим дышать чистым воздухом, ловить рыбу из речки, ягоды в лесу собирать, но когда нужно для этого прилагать усилия для снижения выброса в окружающую среду продуктов НАШЕЙ жизнедеятельности, то пусть это другие делают. Поэтому и приходиться уже ездить за 1000 километров в глушь, чтобы "на природу выехать". Кататься хотим на японских машинах, стремимся к уровню жизни европейских стран, но поступать хотим по-российски. Или освоим сажевик или так и будем продолжать утопать в отходах.

Инструкции от Тойоты на английском как прожигается сажевый фильтр (DPF) в зависимости от стиля езды. В помощь страждущим.

Toyota DPF: Understanding your diesel particulate filter

What does a diesel particulate filter do?
The DPF is fitted within the exhaust system and is designed to catch soot particles and nitrous oxide (NOx) from the combustion process that would otherwise be released into the atmosphere. The DPF is highly effective and traps around 80 per cent of these harmful particulates.

Why do modern diesel engines need a particulate filter?
European legislation places increasingly strict exhaust emissions targets on all vehicle manufacturers. From September 2009, the ‘Euro 5’ legislative standard came into effect, part of which required all diesel cars registered from that point on to be equipped with a diesel particulate filter, or DPF.

These filters are used throughout the industry in all diesel-powered passenger vehicles, and the efficiency of this system is becoming increasingly important now that tougher ‘Euro 6’ emissions standards came into effect in September 2014.

Do I need to replace a diesel particulate filter during normal servicing?
Diesel particulate filters do have a capacity limit and can become full. But unlike traditional air, oil or pollen filters that need to be exchanged manually at regular intervals, the DPF has a much longer service life and is designed to be regenerated to restore its performance. The car’s electronic control unit (ECU) is programmed to do this automatically, neutralising the soot by burning it off at high temperature within the exhaust system while the vehicle is running. All modern cars with diesel engines follow this procedure.

How does this regeneration occur?
The regeneration occurs automatically, usually without the driver being aware that it is taking place. In the majority of cases, the process is carried out when the engine and exhaust system is up to normal operating temperature and the vehicle is travelling at over 40mph.

However, if your driving is limited to inside the city, the low speeds and frequent stops mean the conditions for normal regeneration do not exist. In these instances, the ECU monitors the accumulation of soot and instructs an alternative regeneration programme to begin well before the filter becomes saturated.

This programme injects small quantities of fuel into the engine after combustion, thereby increasing the temperature within the exhaust system and creating an environment where it is possible to safely burn off the soot.

This latter method is very successful within the small percentage of vehicles where normal regeneration is not possible. However, due to the nature of city traffic, the regeneration process can be interrupted when the vehicle completes its short journey and is turned off. If this occurs, the ECU is programmed to recommence the process when the engine is restarted and back up to temperature again.

How can I ensure that the DPF regeneration process completes successfully?
By creating frequent opportunities for the ECU to complete its normal regeneration programme. Quite simply, this means regularly driving the car at a sustained speed above 40mph for a period of at least ten minutes.

Will I be warned if all DPF regeneration processes have been unsuccessful?
Very occasionally, use of the vehicle might be such that it will have been impossible for the ECU to complete the administration of any regeneration procedure. At this point, the DPF will have become overloaded and stopped functioning, so the vehicle will illuminate a warning light in the dashboard. It will then be necessary for the soot to be neutralised and the filter regenerated manually at a main dealer.

It is extremely unwise to ignore this visual warning as the DPF can become irreparably damaged. What’s more, it is illegal to remove the filter entirely.

До тех, у кого нет доступа в Интернет, копирую перевод от Гугла:

Toyota ДСФ: Понимание сажевым фильтром

Что делает сажевым фильтром делать?
Сажевого фильтра установлен в системе выпуска и предназначен для улавливания частицы сажи и оксида азота (NOx) из процесса сгорания, которые могли бы быть выпущен в атмосферу. ДСФ является весьма эффективным и ловушки около 80 процентов этих вредных частиц.

Эти фильтры используются во всей отрасли во всех дизельных пассажирских транспортных средств, и эффективность этой системы становится все более важным в настоящее время, что жесткие стандарты выбросов "Евро-6" вступил в силу в сентябре 2014 года.

Мне нужно, чтобы заменить сажевый фильтр дизельного во время нормальной обслуживания?
Сажевый фильтр действительно есть предел мощности и может стать полной. Но в отличие от традиционных воздушных, масляных или пыльцы фильтров, которые должны быть заменены вручную через регулярные промежутки времени, то DPF имеет гораздо более длительный срок службы и предназначен для регенерации для восстановления его работы. Электронный блок управления автомобиля (ECU), программируется делать это автоматически, нейтрализации сажи при сжигании его при высокой температуре в выхлопной системе, когда автомобиль работает. Все современные автомобили с дизельными двигателями следовать этой процедуре.

Как это регенерация происходит?
Регенерация происходит автоматически, как правило, без водителя, зная, что это происходит. В большинстве случаев, процесс осуществляется, когда двигатель и выхлопная система до нормальной рабочей температуры и транспортное средство движется на скорости больше 40 миль/ч (64 км/ч).

Однако, если ваш вождения ограничивается внутри города, низких скоростях и частые остановки в виду условия для нормальной регенерации не существует. В этих случаях, ЭБУ контролирует накопление сажи и инструктирует альтернативную программу регенерации, чтобы начать задолго до того, фильтр насыщается.

Эта программа вводит небольшие количества топлива в двигатель после сгорания, тем самым увеличивая температуру в выхлопной системе и создание условий, где можно безопасно сжигать сажу.

Этот последний метод является очень успешным в небольшой процент автомобилей, где нормальная регенерация невозможна. Однако из-за характера движения города, процесс регенерации может быть прервана, когда транспортное средство завершает свою короткую поездку и выключается. В этом случае, ЭБУ запрограммирован возобновить процесс, когда двигатель будет перезапущен, и обратно до температуры снова.

Как я могу гарантировать, что процесс регенерации DPF успешного завершения?
Создавая частые возможности для ECU, чтобы завершить свою нормальную программу регенерации. Довольно просто, это означает, регулярно вождения автомобиля в устойчивой скорости выше 40 миль/ч (64км/ч) в течение, по крайней мере десять минут.

Смогу ли я быть предупреждены, если все процессы регенерации DPF были безуспешными?
Очень редко, использование транспортного средства может быть такой, что она будет невозможно было для ЭБУ для завершения введения любой процедуры регенерации. В этот момент, то будет DPF стали перегружены и перестали работать, так что транспортное средство будет освещать сигнальную лампу на приборной панели. Это будет необходимо для сажи быть нейтрализованы и фильтр регенерируется вручную у официального дилера.

Это крайне неразумно игнорировать этот визуальное предупреждение, как DPF может стать непоправимо повреждены. Более того, это незаконно, чтобы полностью удалить фильтр.

Сажевику уже сто лет в обед! Что его осваивать?
Все жалобы, которые есть на форумах уже устарели давно, тем более там чётко и понятно прослеживается смысл того, что народ просто забивал на горящие, орущие предупреждения, а потом жаловался, что "эх FAP помер"

Если в предыдущие разы воняло, значит пытался прожигать, но не успевал завершить процесс. Сажа накопилась вот и горит значок. В инструкции к авто подробно расписано, что нужно делать.

Надо в приблуде разобраться всё же, чем её выпиливать. Многие жалуются на сажевик на этом и других форумах.
Однако, мы единодушно все хотим дышать чистым воздухом, ловить рыбу из речки, ягоды в лесу собирать, но когда нужно для этого прилагать усилия для снижения выброса в окружающую среду продуктов НАШЕЙ жизнедеятельности, то пусть это другие делают. Поэтому и приходиться уже ездить за 1000 километров в глушь, чтобы "на природу выехать". Кататься хотим на японских машинах, стремимся к уровню жизни европейских стран, но поступать хотим по-российски. Или освоим сажевик или так и будем продолжать утопать в отходах.

Я не против всего нового,
Ну начался прожиг пусть БК напишет "Идет прожиг, дождитесь окончания" все вопрос снят,
нет ставят перед фактом типа "дуй в сервис".

"По инструкции, когда он вздумает, надо проехать со скоростью 60 км/ч в течении 20-30 минут." раньше мы управляли мечтой- а теперь она нами? Это что получается?- всё бросай и на трассу? Даже не смешно.


Да не. По опыту, мне показалось, что надо ну совсем долго ездить по городу, и на не прогретой машине, чтобы машина попросилась на трассу. Я тут до этого понедельника каких 3 недели шоркался по пробкам, накатал тысячи 3, наверное. В итоге машина не попросилась на волю.

Константин, привет, а у тебя стоит сажевый? и как часто прожигается?
Слесаря в тойота-центре не понимают разницу между катализатором DOC и сажевым фильтром DPF и как-же они собираются обслуживать машины? Кошмар, деградация полная.

Слесаря там много чего не пон мают.

Да и не только слесаря, я на паралельном форуме народу тоже долго объяснял что кат и сажевик это две разные вещи, даже если стоят в одной банке.

Еще, многие забывают что долгая и счастливая жизнь с сажевым обеспечивается помимо прогонов по трассе и прочих правил еще и топливом соответствующего качества и маслом с определенным допуском. Масла, кстати, реально подороже тех, что на сажевик не рассчитанны

Мнение с прадоклуба про прадо:

"Удалить, без потери гарантии, к сожалению, не получится, у Вас в ПТС прописан экологический класс 5 и без сажевого его не достичь. А вот заставить тойоту исправлять свои ошибки вполне даже возможно и нужно. Особенно, если каждый из нас не поленится и предъявит письменные претензии к ОД или к тойоте, они признают свои ошибки. Качество производимого топлива в нашей стране подтверждается сертификатом соответствия нормам евро-5, т.е. требованиям инструкции по эксплуатации. Массовый характер явления, когда люди получают одни и те же проблемы, заправляясь в совершенно разных регионах на разных заправках, подтверждает косяк тойоты. Мне все-таки хочется верить, что это баг прошивки, в новых Рафиках и двухсотых тоже стоит сажевый, практически такой же конструкции, но по ним нет таких проблем, во всяком случае пока. Проблемы только с Прадо, причем как тут писал один из уважаемых клубней из Риги, у них в уже в дорестайле на Прадиках сажевый стоял, и проблем не было никаких. А у нас, скорее всего, по каким-то причинам неверно работает активная регенерация фильтра, она попросту не включается когда нужно. Если это так, то дай Бог, обойдемся малой кровью, зальют новую прошивку и будет нам всем счастье. Всем удачи!"

"В инструкции написано, но на деле не работает. До того, как загорелось предупреждение, у меня был пробег исключительно только по трассе около 2000 км, в том числе в этот злополучный день около 1000 км., куда уж лучше условия для регенерации? Причем, я четко выполнил все рекомендации: выставил круиз-контролем 65 км/час, двигался непрерывно, благо на трассе это не сложно, и через 30 минут получил чек и аварийный (сервисный) режим машины: чекинжин, ошибка антибукс, не работает типтроник, коробка не переключает выше 4 передачи, при переключении коробки сильные рывки. В соседней ветке "удаление сажевого фильтра" на 8 странице похожую ситуацию очень подробно описал Abanja: та же хрень и тоже на трассе. У нашего ОД аналогичный случай примерно в этом же ключе: ребята ехали по трассе с Алтая на Урал и тоже словили чек. Кроме того, на ОД говорит уже несколько случаев, когда приезжали "городские" машины со смешными одометрами 1000-2000 тоже с чеками, также выполняли инструкции, выезжали на трассу, ехали 65 км и благополучно ловили чек. И потом, при таких мизерных одометрах о каком заполнении фильтра может идти речь, если корректно работает система регенерации? А она, кстати, работает, я у себя пару раз замечал. Но, видно, не всегда и по непонятной логике. Для справки: пассивная регенерация происходит всегда, при достаточной температуре ОГ , сажа сгорает сама, для этого ей мозги не нужны. Активная регенерация - мозги, при определенных достаточных условиях (то есть при правильно работающей программе) дают команду на особый режим работы топливной системы, призванной повысить температуру ОГ и + задействуют дополнительную форсунку, впрыскивая топливо непосредственно в сам фильтр. При этом сами условия начала регенерации и ее продолжительность управляются мозгами. Принудительная регенерация - практически тот же процесс, только принудительно, по команде сервисмена."

Константин, привет, а у тебя стоит сажевый? и как часто прожигается? Слесаря в тойота-центре не понимают разницу между катализатором DOC и сажевым фильтром DPF и как-же они собираются обслуживать машины? Кошмар, деградация полная.


Да, у меня 7-е поколение, но для нашего рынка они все идут Евро5, т.е. с сажевым фильтром.
Прожигается когда как.

Принудительная регенерация - практически тот же процесс, только принудительно, по команде сервисмена."

Спасибо. У нас то почему каждые 300 км ( Заложено в программе?)
На прадо клубе ситуация накаляется. Всем привет.

Это не функция кнопки, а крайняя мера, включаемая с диллерского оборудования. И еще раз повторюсь- принудительный прожиг, да к тому же частый самостоятельный и безконтрольный НИРАЗУ НЕ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ АВТО. больше скажу, даже в автоматическом режиме, но когда фильтр уже на грани заполнения и мозги включают прожиг один за одним, почти у всех поднимается уровень в поддоне. Естественно масла там не прибавляется, туда льётся несгоревшая впрыснутая сверх нормы солярка.

Чуть не забыл, что за тупость прожигаться на скорости 65 по трассе. В инструкции написано не ниже 65. Хотя и тут тойота лоханулась, это конечно сложнее на автомате, но указывать надо не скорость а обороты! Именно они нужны для прогрева выхлопной системы, а 65км на круизе это , наверное, чуть больше тысячи. Немцы рекомендуют при прожиге двигаться на пониженных передачах с оборотами более 2000 или даже более 2500.

В процессе длительной эксплуатации современного дизельного авто практически все владельцы неизбежно сталкиваются с проблемой засорения DPF фильтра . В причинах происходящего мы решили разобраться вместе со специалистом в области автобизнеса.

Александр, занимающийся перегоном зарубежных автомобилей и их предпродажной подготовкой более 20 лет, объяснил, в чем он видит выход из этой типичной ситуации для городских дизелей.

– Довольно частый случай из практики использования современных дизелей, когда автомобиль уже на 80 км/ч не хочет ехать и становится в аварийный режим. Загорается лампочка c heck-control , либо мигает изображение DPF фильтра. Причина – засорение этого самого сажевого фильтра. Конечно, в инструкции написано, что для очистки фильтра надо выехать на автостраду и проехать 15 минут со скоростью 100 км/ч. Но, согласитесь, не всегда получается это сделать из-за потока движения, а также службы ГАИ. Более того, даже если все это проделать, гарантии, что фильтр очистится, тоже нет.

Почему забивается DPF фильтр? Надо понимать, что он устанавливается для того, чтобы сократить выброс вредных веществ, образующихся в результате работы двигателя, в атмосферу. Вот этими частицами сажи, которые образуют специфический нагар, фильтр и забивается. По идее, когда запускается процесс регенерации сажевого фильтра, и в нем создается температура порядка 500-600°С , скопившийся нагар должен выгореть. Но, к сожалению, это не всегда происходит. Ведь режим регенерации срабатывает только в том случае, если фильтр забит минимально. Если же он засоряется чуть сильнее или присутствуют иные проблемы (например, окислилась или неисправна проводка), авторегенерация не срабатывает.

Безусловно, возникновение проблем с DPF фильтром напрямую зависит от пробега автомобиля. Как правило, засорение фильтра происходит после 150 тыс. км пробега. Но, опять же, это зависит от того, где и, самое главное, как эксплуатировался автомобиль. К примеру, в городском режиме машина ездит медленно, с частыми остановками и перегазовками. В таких условиях фильтр засоряется быстро. Если же вы передвигаетесь по трассе на большие расстояния – скорее всего, проблем вы не заметите.

Некоторые автовладельцы принимают решение вырезать сажевый фильтр. Да, это один из способов попытаться решить проблему засорившегося фильтра. Но тут есть несколько подводных камней. Во-первых, нужно сразу же перенастраивать электронику автомобиля. В программе для фильтра предусмотрена система регенерации, за счет которой автомобиль самостоятельно осуществляет очистку DPF фильтра. В какой-то момент автоматически запускается регенерация и включается прожигание фильтра (обратите внимание, иногда стоит машина на светофоре и с большой силой дымит несколько минут). Поэтому, когда вырезают сажевый фильтр, нужно блокировать и систему контроля регенерации. А если неправильно это сделать, то на приборной панели постоянно будет отображаться ошибка, и автомобиль будет уходить в аварийный режим. А решение такой проблемы – это совсем другие деньги.

В любом случае, удаление DPF фильтра, а уж тем более замена его на новый – это очень дорогостоящие процедуры. Да и работы эти на большинстве СТО не берутся делать из-за сложности перепрошивки. Отсутствие же или неисправность фильтра влечет за собой сильное загрязнение окружающей среды. Я считаю, это тоже немаловажно.

Самое верное в таком случае – попробовать систему очистки, которая появилось у Liqui Moly (Pro-Line Dieselpartikelfilter Reiniger Жидкость для очистки сажевого фильтра + Pro-Line Dieselpartikelfilter Spulung Жидкость для промывки сажевого фильтра).

С помощью этих двух жидкостей мы достигли впечатляющих результатов. Из фильтра выкручивается один, а еще лучше оба датчика давления, и впрыскивается Жидкость для очистки сажевого фильтра непосредственно в сажевый фильтр. Около 30 минут нужно подождать, чтобы состав подействовал. После этого берем Жидкость для промывки, которая также впрыскивается внутрь фильтра. В сумме эта простая операция занимает около 35 минут. После этого машину заводим (она начинает дымить – это прогорает засор). Результат: фильтр как новый, а машина ездит без перебоев.

После применения мной такой системы очистки на последнем автомобиле с засорившимся сажевым фильтром прошло уже 2 месяца – и ни одного признака, что фильтр забит. Кроме того, повторить эту операцию несложно в любых условиях, даже гараж не нужен. Вот, например, одна из наших последних машин Toyota RAV4. На ней фильтр DPF стоит сразу за двигателем, т.е. доступ к нему обеспечен непосредственно через капот, а значит добраться до него очень легко. Отвинтил датчик, залил очиститель, собрал обратно – и машина на ходу! Проблем никаких нет. Невероятно простое в применении и эффективное средство Liqui Moly – настоящая панацея для DPF фильтров современных автомобилей и для нас как опытных специалистов автомобильной сферы!

Читайте также: