Усиление рессор газ 3309

Обновлено: 02.07.2024

Снятие-установка / замена передней рессоры на автомобиле ГАЗ 3309

Причины необходимости замены передней рессоры на автомобилях ГАЗ 3309:

  • поломка одного или нескольких листов в рессоре;
  • потеря рессорой своих амортизирующих свойств ("усталость" металла).

Этапы снятия-установки / замены рессоры передней на автомобилях ГАЗ 3309:

  1. Вывешивание передней балки автомобиля
  2. Демонтаж болтов крепления рессоры в местах крепления к кронштейнам рамы
  3. Демонтаж стремянок крепления рессоры к передней балке
  4. Установка (новой) рессоры производится в обратном порядке

* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.


Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.

ГАЗ-53

Внешний вид ГАЗ-53

Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.

Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.

рессоры

Так выглядят рессоры на ГАЗ-53

Функциональное назначение авторессор

Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:

  1. Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
  2. Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.

По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:

рессоры

Вид листовых рессор на ГАЗ-53

  1. эллиптические;
  2. полуэллиптические;
  3. три четверти эллиптические;
  4. четверть эллиптические;
  5. поперечные.
  • Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.

Торсионная подвеска

  • Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.

Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.

Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:

Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53

  1. Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
  2. Устойчива к перегрузкам.
  3. Обладает повышенной надёжностью.
  4. Отличается невысокой стоимостью.

В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.

полуэллиптические рессоры

Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция

В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.

Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.

передняя рессора

Вид передней рессоры на ГАЗ-53

Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:

  • передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
  • рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;

Так выглядит передняя рессора

  • подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
  • противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
  • хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
  • центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.

Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53

Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.

Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.

Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.

В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.

Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.

рессоры

Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.

Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53

При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.

Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:

  • Наличие постороннего скрипа. Износ:
  1. Межлистовых прокладок.
  2. Соединительных втулок.
  3. Прокладок под хомутами.


  • завал машины на одну сторону;
  • выход из строя отдельных пластин;
  • просадка рессоры целиком;
  • учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
  • Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;

разбитые рессоры

внешний вид разбитых рессор

  1. Коренных листов на одной из осей.
  2. Центрового болта.

При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Величина прогиба стрелы должна быть в пределах рекомендованного допуска, а именно:
  1. Для передней — 113 мм +/- 5 мм.
  2. Для задней — 98 мм + 5 мм.
  3. Для подрессорника — 28 мм +/- 5 мм.

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.

Рессора

При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.

снятие рессоры

Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.

замена рессоры

Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.

Рессора ГАЗ-53

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.

Рессоры от 53 газона!? ⇐ Vario. Подвеска

рассказывали что с 53 газона подходят на бусы рессоры(на зад) полностью в сборе !правда или нет
и как их замерить или прикинуть что подойдут!?так как свои уже прогебаются очень сильно и жопа почти до асфальта достает с 3.5т

Я подкидывал на перед с 53 листа 3 или 4 не помню, а подгонял их болгаркой если ты хочешь с 53 ставить на зад, то тебе 2 твоих верхних листа с ушами оставлять надо.

Я бы сто раз подумал от родных коренных переходить,лучше усиливать как угодно,а то есть шанс на резину работать или бочком ездить.Соосность очень важна!

ed57orel: рассказывали что с 53 газона подходят на бусы рессоры(на зад) полностью в сборе !правда или нет и как их замерить или прикинуть что подойдут!?так как свои уже прогебаются очень сильно и жопа почти до асфальта достает с 3.5т

ставим рессоры ГАЗ 53 уже лет 6-7 , 4 т. держат отлично, листы не ломаются,, поставил и забыл лет на 10.
лучше ставить всю в сборе , но бывает ставим "сборную" верх ГАЗ ,"лыжа" Мерс ..фото №4,5

Зачем из осла делать лошадь ?
Положено 4 тонны вози 4ре ну край 5
Сравнивать ГАЗ с МАЗом мягко говоря некорректно ГАЗон со своими задачами справляется. короче "не тратьте силы возьмите молоток побольше"

Спасибо за информацию передние буду делать так тоже и стяжку сзади буду ставить пока особо ничего не ломалось перебрал шкворня и тяги передние цилиндры и чуть подъёмник мозги вынес , после усиления брал 7350 а так 6500

Добрый день, хотел бы поговорить с вами по поводу ремонта гидравлики John Deere 2066. Как можно с вами связаться? Спасибо.

Всё сказано в точьку сам отработал на газ 3307 3 года только я усилиные подресорники ставил по 6500 пшеницы возил нормально а ресоры восновном пластилин!

д.Сереж добрый день, я хотел бы у вас спросить, вы горох под семена чем чистите, если ОВС-25 то не могли бы сказать какие примерно нужно решета ставить

Задние тоже так усиляли а вот подрессорник говорят нельзя усилять так как рвет его верхние опоры с рез. Подушками которые. Передние рессоры думали тоже подкинуть но вроде и так неплохо следы на раме есть от подушек но жестких пробоев незамечено. Грузим макс до 7.5т в среднем 6.5. Также стянули раму цепью с талрепом в районе задних опор задних рессор. Больное место лопает рама возле передних опор задних колес (в хозяйстве рядом 3и газона у двух рамы уже варены) и коробка не фонтан (2 из 3 уже ремонтировали коробки один из них уже дважды) в диф заднего моста рассыпалась шайба их там четыре возле шестерень сателитов (обнаружили при замене масла ) также пару раз варили интеркуллер пробег 80тыс но бегает в основном по полям и местным трассам.

у меня свои газ 53 и хотить добрый савет сам на себе испытал выкини эти задние ресоры и поставь от зила передние ресоры 157 мурлон идиально подходит на зат газ 53 и забудешь все свои проблемы 8 тон безпроблем

6-7 т газ 53 или 3307 -09 везет на любых ресорах даже если пустой кузов ложится на подресорники а вот при выгрузке надо смотреть чтобы цылиндр не упирался в мост

Усилил рессоры, усиливай раму. Усилил рессоры и раму, начинает давить ступицы, а потом рвать мост и кузов с подрамником, кардан, коробку, сцепление и тд

какой разница между бензин и дизель мотор какой купить себе грузов самосвал газ 3307 или газ 4331 дизельный 6 цилиндров мотор или зил 45065 или 45085

серега привет а ты зерно сам развозишь заказчикам или кудато оптом здаешь про заказчиков я имел ввиду мелких частников и еще цены на твою продукцыю поднимаются или нет

рекомендую вам поубирать шайбы с ступиц так называемые абс , уменя был газон новый купленый 2009 году , за четыри года вынес весь мозг,будут вопросы оброщайтесь

Як у вас рама живе після таких навантажень? У мене з ресорами проблем не було, а от рама лопала уже три рази і поперечкам здорово дісталось.

слабые задние рессоры спасают четыре газелевских листа ,по два на каждую сторону,они стоят на газели вместо дополнительной рессоры имеют сильную кривизну,нужно только обточить с боков болгаркй,чтобы прошли стремянки.Монтировать сначала коренные листы в чашки,а остальной пакет с длинным центровиком заводишь снизу и стягиваешь.Передние если Д245 ,можно сделать из газелевских монолистов , коренные чашки просто приварить,также с боков обрезать лишнее в районе стремянок,трех монолистов на рессору достаточно.Подресорники тоже лучше сделать из газелевских монолистов,толщина пакета 55 мм.Вот это будет усиление ,а у вас прямые были ,прямыми и остались,да и листы ,если станет человек ,скорее согнутся до земли без всякого сопротивления

Я не советую мазать нигролом крепеж если надолго и там где температура, тормозные диски , скобы суппортов , пальцы тормозных колодок были случаи когда каждый болт диска и скобы суппорта пришлось отворачивать с помощью автогена ,пальцы тормозных колодок первоначально забитые слегка молотком через год кувалдой замучаешся ,вообщем там где есть нагрев нигрол высыхает и превращается в неудаляемый фиксатор,лучше применять графитку отработку или силиконовый герметик ,но мазать надо и гайку и болт

Мав я сазіка хотів на нього поставити головки з газ 66 щоби можна прикрутити компресор і хотів поставити на зад пневмо подушки від фури,але продав і купив зіла 131 зварив кузов самосвал поставив газ пропан експлуатую уже 3 роки,без проблем.

Доброго дня. Ресори усилели добре. Я на газ 3309 добавляв під корінний лист. Ще я переробив футорки на шпильки як у газ 4301, я ставив передні шпильки і гайки з камаза єврика ,а отвори в дісках зменшував під розмір шпильки заварював шайбами.

Газончик супер. Я на таком 3 года отездил с двигателем мтз. возил по полной ячмень 7 тонн пшеницы 8 тонн. Апарат мечта.

Читайте также: