Установить биксенон в фары

Обновлено: 02.07.2024

Лампы ксенонового типа невероятно популярны, потому что для их установки не требуется менять электросхемы, а поменять линзу довольно легко. Все эти манипуляции можно произвести своими руками и самому модернизировать автомобиль. Помимо этого, многие одобряют ксеноновые лампы из-за очень хорошей светоотдачи: когда на улице темно, они отлично освещают ночную дорогу. Днем их работа вполне сойдет за противотуманки. Профессионалы говорят, что ксеноновая лампа — приспособление прочное, потребляющее мало ресурсов и устойчивое к внешним факторам.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Установка ксенона самостоятельно

Для начала определяем рабочий набор для процедуры:

  • пара ксеноновых лампочек;
  • два блока розжига;
  • комплект проводов с соединителями на концах;
  • детали креплений.

Как установить ксенон на машину

Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируют ориентируясь на цветовое термальное состояние (различия в интенсивности и температурном диапазоне). Стандартным охватом считается категория 3000К — 12000К. Получается, что самый маленький показатель демонстрирует переход в спектр красно-желтого оттенка, а крайний высший — в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.

Применение механизмов розжига

Блоки, которые входят в набор, совершают преобразование базовых 12 В в разряд повышенного напряжения. Именно такое подключение необходимо для работы розжига и нормального функционирования ламп ксенонового типа. Чем сложнее прибор, тем больше у него подконтрольных процессов. Так что цена при покупке блоков не лучшая статья для экономии расходов. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, давая повышенное качество освещения в том режиме работы, какое будет необходимо. Все же покупать самые дорогие блоки необязательно: правильным будет ставить приборы, соответствующие работе контроля в электросхеме машины.

Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:

Как правильно установить лампу ксенона

Работа самостоятельно потребует:

  • отвертку крестового типа;
  • ножницы;
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • напильник круглого вида.

В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.

Как установить ксенон в фары

Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.

Правильная установка делится на несколько этапов:

Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:

Биксеноновый модуль-лампа H4

Что такое биксенон?

Биксеноновая лампа белого света

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком

Разбираем фары в домашних условиях

Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:

  1. отключение разъёма ДХО, поворотника,
  2. отсоединение колодки от клемм основной лампы,
  3. а также извлечение гидрокорректора.
  4. Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.

Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Как разобрать модуль фары

Задача одна – расплавить герметик

Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:

  1. Коробку закрывают;
  2. Включают фен (используйте минимальную мощность);
  3. Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.

Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Модуль фары разобран

Осталось только убрать лишний герметик

Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала

Доработка отражателя под билинзы

Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.

Отражатель фары, установка билинз

Добавочное отверстие готово

Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Отражатель фары, установка билинз

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта

Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.

По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.

Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.

Процесс сборки

Сборка блок-фары

Нанесение герметика на отражатель фары

Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.

Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.

Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.

Колодка лампы H4

Контакты съёмной колодки

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:

Схема подключения билинз простая

Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:

Схема подключения билинз стандартная

Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Всё, кроме последней главы, на одном видео

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколей H4

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Универсальный комплект биксенона

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Биксеноновая лампа H4

Модуль биксенона под цоколь H4

Модуль биксенона H4, схема монтажа

Схема установки биксеноновой лампы

Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Биксеноновая и обычная лампа H4

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

Проводя монтаж любого электрооборудования, важно знать: клемму АКБ подключают в последнюю очередь, тогда, когда все подключения выполнены. Совет является распространённым, но его часто нарушают, что ведёт к негативным результатам.


Наверное, все без исключения автовладельцы хотя бы один раз, но сталкивались с проблемами нехватки освещенности дорожного полотна при движении в темное время суток. Это действительно может быть серьезной проблемой и доставить массу неудобств, но все решаемо при помощи смены или доработки оптики автомобиля. Наиболее перспективным направления тюнинга оптики считается установка биксенона. При наличии определенных навыков эту процедуру можно провести и своими руками. Эта инструкция поможет при модернизации.

Почему выбирают именно биксенон?

Ксенон – это один из инертных одноатомных газов. Он не имеет запаха, цвета и вкуса. Его чаще всего применяют для заполнения различных ламп – это мощные лампы накаливания, газоразрядные лапы, импульсные источники освещения. Поговорим о газоразрядных лампах.

установка биксенона

Самым простым и недорогим способом тюнинга освещения является установка биксенона. Главное отличие ксенона от биксенона – это наличие у последнего функции дальнего света. Но данный вариант имеет один недостаток – это ослепление встречных участников движения. Свет, который выдает лампа, значительно ярче, чем со штатной оптикой.

установка биксенона toyota

Отдельно стоит сказать о праворульных иномарках. Фары на этих авто светят в другую сторону, и даже на штатном галогенном освещении свет их для нашей страны неправильный. Если установить ксенон в такую оптику, то последствия будут очень серьезные (для встречных автомобилей). Но есть простое и доступное решение данной проблемы. При этом оно универсальное и не зависит от положения руля.

Это решение – установка биксенона с линзами. В любой фаре установлена лампа, а для эффективной работы ее нужен еще дефлектор (отражатель) и рассеиватель. Лампа – это точечный источник освещения. Она создает поток высокой четкости. В качестве устройства для фокусировки применяется дефлектор – отражая свет, он тем самым фокусирует его. Форма этого дефлектора способствует созданию светового пучка строго нужной правильной формы.

Если рассеиватель рифленый, то он легко преломляет световой поток и корректирует образование пучка. Нерифленый рассеиватель просто защищает внутренние элементы фары.

Лампа установлена в определенном месте – это фокус. Это предполагает направление, а также тип освещения. Фактически не имеет значения, какая лампа установлена внутри фары – ксенон или галоген. Гораздо важнее профиль дефлектора, а также фокусное расстояние. Здесь и появляется проблема – галогеновая и ксеноновая лампа имеют разное фокусное расстояние и разную длину волны. Сменить профиль дефлектора очень сложно и даже невозможно.

установка биксенона рено

В оптике с линзами все немного по-другому. Здесь имеется такой же точечный источник освещения, но установлен он в корпусе линзы, которая формирует поток света в зависимости от фокусного расстояния. Казалось бы, то же самое, но нет. Линза собирает свет и делает его границы более четкими. Так как паразитные засветки отсутствуют и световой поток более четко сфокусирован, то и намного выше яркость и светоотдача. При этом можно без каких-либо проблем использовать лампу с повышенной яркостью. Ослепления не будет из четких границ светотеней. Свет настраивают ниже стекла и зеркал авто – это позволит сберечь от ослепления.

Возможность установки

Прежде чем выбрать лампы и линзы, нужно определить несколько важных параметров. Первым делом необходимо выяснить в инструкции тип цоколя, который применяется в оптике конкретного автомобиля. Цоколь – это основа выбора. Наиболее распространены лампы H4.

Далее нужно определить размеры оптики. Лучше вооружиться подходящим измерительным прибором. Нужно измерить размер полости оптики, но только там, где установлена лампа главного света. Затем измеряют ширину лампы, глубину и высоту. В измерении высоты важно не ошибиться. Центральная часть лампы может быть смещена относительно вертикальной оси. В таком случае измеряют и каждое плечо. Интересен самый маленький размер.

Также следует осмотреть рассеиватель. Если на нем имеется рифленость, тогда все плохо. Биксеноновую линзу или другой свет на базе ксенона установить в эту фару практически невозможно. В таком случае придется полировать рассеиватель, чтобы полностью избавиться от рифления. Если пластик полируется легко, то со стеклом дело значительно хуже. Процесс может обойтись довольно дорого.

биксенона на toyota

Еще нужно обратить внимание на то, как демонтируется фара. Это можно прочитать в инструкции к автомобилю. У всех машин оптика разбирается по-разному.

Выбираем поколение и цоколь

Когда вся информация известна и подтверждается возможность установки биксенона, можно перейти к подбору поколения. На данный момент существует всего два поколения линзованной оптики – это 1G и 3G. Тип цоколя самый популярный – H4. Есть модули и под другой цоколь (к примеру, H1 и H7). Монтаж аналогичный, поэтому отдельно останавливаться на этом не стоит. Различают и японский цоколь – IH01, который не нужно путать с H1. Он очень похож на H4 по параметрам. Это позволяет без особых проблем вживлять билинзу с H4 в японские авто. Доработок при установке биксенона на Toyota или другое японское авто не требуется.

О поколениях оптики

Многих интересует, какая разница между 1G и 3G. Стоит заменить, что принципиальной разницы практически не существует – 3G более усовершенствованная конструкция. Стандарт 2G и вовсе не вышел в мир, так как решение было крайне неудачным.

установка биксенона на рено

Что входит в комплект?

Если поколение не указано, то это и не важно. Иногда продукция продается и без указания каких-либо поколений. В комплекте имеются линзы с лампами и соответствующим цоколем в количестве 2 штук, блок розжига, реле дальнего цвета, проводка.

Также в комплекте для установки биксенона своими руками имеются скотч-локи. Это зажимы для соединения проводов. Еще в комплекте имеются хомуты, элементы крепежа и герметик.

Как разобрать фару?

Для монтажа биксеноновой оптики придется разобрать фару. Для начала нужно эту фару с автомобиля снять – на каждом авто оптика снимается по-разному. Далее отключают разъемы ДХО, поворотников, отсоединяют колодки от клемм основной фары, извлекают гидравлический корректор. На последнем шаге выворачивают крепежные элементы.

Разбор модулей фар – достаточно простое мероприятие. Нужно аккуратно нагреть модуль до температуры, при которой будет плавиться герметик. Модуль помещают в коробку, куда феном задувают горячий воздух. Нужен только промышленный фен.

Как правильно греть фару?

Ее помещают в коробку, затем коробка закрывается, далее на минимальной мощности включают фен. Буквально через 10 минут его можно выключать. Разбирать лучше плоской отверткой. Остатки старого герметика нужно удалить. Лучше удалять его, пока он еще не остыл.

Дорабатываем отражатель

В большинстве автомобилей перед установкой биксенона H4 потребуется доработать дефлектор. Штатные лампы закреплены к фаре при помощи проволочной скобы. Чтобы выполнить установку линзы, скобу нужно удалить. Это же касается и всей металлической оснастки. Выступы на тыльной стороне дефлектора нужно срезать, либо отломать.

Затем обыкновенным перовым сверлом проделывают отверстие диаметром 25 мм. Место для отверстия следует подбирать очень точно – в него будет входить кабель электропривода. Модуль крепят к отражателю и закрепляют комплектной гайкой. Далее линзу выравнивают, аккуратно смещая модуль. Далее гайку нужно обвести фломастером и собрать всю конструкции, временно. Там, где отражатель соприкасается с модулем, наносится термоклей. Про него важно не забыть, иначе модуль может сместиться. На этом установку биксенона на “Рено” можно считать оконченной. Остается только собрать. Для большинства моделей авто эта инструкция по установке биксеноновго модуля тоже актуальна.

Как собрать фару?

Перед сборкой стекло на модуле необходимо обезжирить. Подойдет чистый спирт. Для сборки фары следует запастись бутиловым герметиком. Его наносят на кромку дефлектора без пропусков.

установка биксенона на toyota

Вместо жидкого состава можно воспользоваться и лентой. Отверстие, откуда будут выведены провода, также обрабатывают герметиком. Затем герметик запекают. Технология аналогичная разбору фары.

Подключение

Когда установка биксенона на ВАЗ окончена и фара установлена, ее нужно подключить. Колодка для H4 имеет три контакта – один из них является “массой”. Шнур “массы” всегда черный. Далее действуют по схеме производителя линз и блока розжига.

установка на toyota

При подключении мощный предохранитель, который есть на схемах, можно не устанавливать – он имеется в проводке авто. Просто нужно подключаться к линии, питающей фары. Высоковольтная проводка не должна касаться металлических поверхностей. Провода нельзя изгибать. Когда схема заработала и фары включатся, следует обязательно настроить оптику винтами.

Заключение

Вот так выполняется установка биксенона на Skoda и другие модели авто. Процедура не сложная, а о недостатке освещения можно будет забыть навсегда.

Ни для кого не секрет, что в головную оптику с единственной двухнитевой галогеновой лампой, совмещающей в себе ближний и дальний свет, обычный моноксеноновый источник света не может быть установлен. Для таких категорий фар предназначены биксеноновые лампы с соответствующим трехконтактным цоколем H4.

Для чего нужны линзы в автомобильной оптике

Для автовладельцев не является секретом факт, что штатное освещение довольно часто не справляется с поставленной задачей, фары святят тускло, а световой пучок рассеивается и больше ослепляет встречные машины, чем светит на дорогу. Особенно непросто освещать путь при вхождении в повороты, в линзах же свет собран в пучок, он более направлен.

Линзованная фара представляет собой отдельный круглый фонарь в виде колбы, она имеет собственный корпус, отражатель и непосредственно саму линзу. Такая конструкция встраивается в штатную фару, нередко оптика оснащается автоматическим корректором. Но линзы с завода редко используются вместе с галогеновыми лампами, стандартные лампочки выделяют много тепла, из-за этого линзовые колбы сильно нагреваются и деформируются.


Выбор биксеноновых линз и их цена

При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:

  1. Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
  2. Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.

Универсальные линзы g5 3 дюйма

Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.


Morimoto h1 mini с ангельскими глазками

Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.


Silverstar g3 с цоколем h4

Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • отражателя;
  • металлической шторки;
  • фокусирующей линзы;
  • монтажных элементов.

Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.


В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon

Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).

В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

  • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
  • с одним общим реле на две лампы.

Что представляют собой биксеноновые фары

Ксеноновое освещение – фонари или фары, в которых установлены специальные газоразрядные лампы, в них отсутствует спираль накаливания. За счет конструктивных особенностей осветительных элементов создается направленный пучок света, для улучшения эффективности светового потока ксенон используется вместе с линзами. Основные преимущества ксеноновых фар перед галогеновыми:

  • направленный поток света;
  • экономичное потребление электроэнергии;
  • более яркое освещение.

Преимущества биксенона

Биксеноновые линзы обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными фарами:


Ответственность за переделку фар

Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

Читайте также: