Установка абс на маз

Обновлено: 04.07.2024

Конечная цена установки системы ABS на грузовой автотранспорт формируется только после диагностики и осмотра транспорта. Предварительную стоимость Вы можете узнать у нашего менеджера по телефону+ 7 (812) 900-20-81.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

VIP-объявления

Челябинская область, Челябинск

Грузовики и спецтехника

Московская область, Домодедово

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Грузовики и спецтехника

Московская область, Дмитровский г.о., Дмитров

Грузовики и спецтехника

Челябинская область, Челябинск

Запчасти и аксессуары

Республика Татарстан, Набережные Челны

Грузовики и спецтехника

Республика Татарстан, Набережные Челны

Цена не указана

Республика Татарстан, Набережные Челны

Московская область, г.о. Кашира

Грузовики и спецтехника

Челябинская область, Челябинск

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Цена не указана

Нижегородская область, Нижний Новгород

Запчасти и аксессуары

Республика Татарстан, Набережные Челны

Грузовики и спецтехника

Челябинская область, Челябинск

Грузовики и спецтехника

Московская область, Коломенский г.о., Коломна

Грузовики и спецтехника

Челябинская область, Челябинск

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Кемеровская область, Кемеровский г.о., Кемерово

Цена не указана

Грузовики и спецтехника

Нижегородская область, Кстовский р-н, Кстово

Республика Татарстан, Набережные Челны

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Воронежская область, Воронеж

Цена не указана

Грузовики и спецтехника

Краснодарский край, Красноармейский р-н, станица Новомышастовская

Грузовики и спецтехника

Тюменская область, Сургут

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Белгородская область, Белгородский р-н, пос. городского типа Северный

Запчасти и аксессуары

Воронежская область, Воронеж

Запчасти и аксессуары

Кемеровская область, Кемеровский муниципальный округ

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Запчасти и аксессуары

Грузовики и спецтехника

Свердловская область, Екатеринбург

Грузовики и спецтехника

Тюменская область, Сургут

Примеры выполненных работ

Ремонт МАЗ


Установка АБС для ДОПОГ


Сроки проведения работ: 1 день

Ремонт МАЗ


Установка АБС и УОС для ДОПОГ


Сроки проведения работ: 3 дня

Установка АБС

Установка АБС по новым правилам ДОПОГ требуется на всех грузовых автомобилях, участвующих в перевозке опасных грузов. Это означает, что данной системой должны оборудоваться машины, масса которых превышает 3,5 т, а количество осей составляет меньше четырех. Также антиблокировочная система торможения нужна отдельным категориям прицепов, перевозящих опасные грузы.

abs-ustanovka.jpg

Специалисты нашей компании производят не только монтаж систем ABS, но также осуществляют сервисное обслуживание, ремонт и диагностику.

Наша компания — авторизированный сервисный центр таких производителей как Haldex, Wabco. При установке оборудования мы используем высококачественные инструменты и приборы.

НАКЛЕЙКА ABS (диаметр 200 мм)

Наклейка ABS изготовлена на плёнке ПВХ белого цвета и соотвтетствует Правилам ЕЭК ООН в соответствии с ДОПОГ.

Признаки поломки антиблокировочной системы

  • Системы АБС оснащаются лампочками, для обеспечения контроля водителем. Они загораются и затухают максимум через две секунды после запуска двигателя. Показателем поломки является включение этих лампочек во время движения авто, или, если они не тухнут после начального включения.
  • Слабый отклик тормозов на нажатие педали.
  • Усиление сопротивления при нажатии на тормозную педаль.
  • Заклинивание тормоза.

Установка блока ABS на грузовые автомобили

Основные причины неполадок в системе абс:

  1. Неисправность в электрических контактах: оборванные провода или окисление.
  2. Разные диаметры колесных пар (при разном типе покрышек). Мигание контрольных лампочек может вызывать неправильная замена покрышек. Часто автовладельцы в зимний период ставят шипованную резину лишь на ведущую пару колес. Это приводит к тому, что из-за разницы диаметров угловые скорости не совпадают и датчики своими показаниями становятся причиной сбоя АБС, что и вызывает отклик контрольного сигнала.
  3. Физическая поломка элементов системы АБС.

Этапы установки ABS

При выполнении работ по монтажу систем АБС кроме электронных узлов, производятся необходимые работы по изменению пневматической тормозной системы. На российских полуприцепах необходимо производить замену всех узлов:

  • тормозных кранов;
  • распределителей;
  • ускорителей;
  • и др.

Для корректной работы датчиков в системе ABS выполняются изменения в месте колесных ступиц. Завершающей стадией установки системы ABS на грузовой автотранспорт является оформление необходимых документов:

  • техническое заключение;
  • заявление (декларация);
  • сертификаты соответствия (для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД).

Приоритетное назначение системы ABS – предотвращение блокировки колес машины при торможении. Без нее торможение в условиях скользкого покрытия может обернуться для транспорта блокировкой колес, увеличением тормозного пути и выходом в занос. Установка АБС на грузовые автомобили не допускает блокировки колес при торможении, что снижает вероятность заноса авто.

Установка блока АБС на грузовые автомобили включает:

  • Датчик контроля за динамикой движения, монтируемый на ступицы колеса авто.
  • Управляющие клапаны, модулирующие движение.
  • Блок управления, обеспечивающий работу клапанов на основании сигналов с датчиков.

Установка ABS

Установка АБС на бензовоз состоит в интеграции особого установочного пакета и дополнительных комплектующих с узлами машины. Это предполагает проведение комплексных работ с электроникой, внесение изменений в пневматику, колесные ступицы. Все мероприятия обеспечивают правильную работу антиблокировочной системы. Для соблюдения норм безопасности установка АБС на КамАЗ и другие марки отечественных машин требует полной замены всех распределителей, тормозных кранов, ускорителей. Вместо тормозных камер на прицепах должны быть установлены энергоаккумуляторы.

  • Достигается улучшенная устойчивость авто, эффективное и быстрое торможение;
  • Продлевается срок службы шин;
  • Увеличивается средняя скорость.

Устройство системы и блока ABC

Включает в себя следующие элементы:

  1. Индукционные датчики для контроля частоты вращения колес;
  2. Блок электронного типа;
  3. Модуляторы тормозного давления;
  4. Реле;
  5. Блок для предохранителей.

В панели приборов установлены:
- Переключатели для выбора оптимального режима работы АБС;
- Контрольные лампы.

  • Модулятор МАЗ;
  • Датчик МАЗ;
  • Блок абс МАЗ;
  • Другие элементы.

Здесь наблюдается также и:

  • Отключение питания модуляторов;
  • ТС грузовика работает в прежнем режиме;
  • Контур тормозной системы АБС работает без изменений.

Ремонт и контрольная проверка требуют представления, где находится блок АБС, а также необходимо владеть информацией по установленным нормам работы блока, его датчиков.

При этом необходимо обратить внимание на следующее:

  • Минимальный зазор между такими элементами как ротор и статор системы – 1,3 мм;
  • При установке зазора воздействовать на торец статора усилием не более 120-140 Н.
  • Контрольные лампы.


Система содержит индуктивные датчики 1 частоты вращения колес,

электропневматические модуляторы 2 тормозного давления, установ-
ленные в тормозных магистралях перед тормозными камерами, микро-
процессорный блок управления 3, закрепленный на специальном крон-
штейне, который расположен в средней части панели приборов.

Расположение коммутационных реле 4, блоков 5 предохранителей,

инфомодуля 6 контроля питания АБС прицепа и других элементов
АБС/ПБС в кабине и на панели реле и предохранителей показано на
рисунках 71, 75 и 83. Контрольные лампы и переключатели режимов
работы АБС/ПБС установлены на боковом щитке (рисунок 76) и в
нижней части панели приборов с правой стороны от водителя.

оси и заднего моста. При этом на трехосных автомобилях в антиблокиро-
вочно-пробуксовочном режиме производится групповое управление тор-
можением/подтормаживанием колес заднего и среднего мостов соот-
ветствующего борта тележки от одного модулятора.

Схема электрическая принципиальная АБС автомобилей семейства МАЗ- 6430.

Схема электрическая принципиальная АБС автомобилей семейства МАЗ- 6430.

Схема электрическая принципиальная АБС автомобилей семейства МАЗ- 6430 (5440A9-3861204 Э3).

Лампы контрольные: HL701 – исправности ЕС AS; HL702 – транспортного положения; HL 703 – подъема оси; HL 704 – помощи при трогании; HL 705 – весовой нагрузки; HL731 – АБС тягача; HL752 – тягового усилия; HL755 – АВС прицепа; HL 757 – исправности соединения с АБС прицепа.

2. Цвета проводов: Б – белый, К – красный, Р – розовый, Кч – коричневый, Ч – черный.

3. Элементы начерченные штриховой линией устанавливаются опционально.

4. Виды разъёмов со стороны проводов.

5. Неуказанные в схеме сечения проводов от 0,75 до 15 мм2.

6. Неуказанные в схеме цвета проводов – розовые.

АБС тормозов МАЗ

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

— повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;

— продление срока службы шин;

— возможность увеличения средней безопасной скорости движения.


Расположение элементов системы на шасси автомобиля показано на рис. 1.

Система содержит индуктивные датчики 1 частоты вращения колес, электропневматические модуляторы 2 тормозного давления, установленные в тормозных магистралях перед тормозными камерами задних и передних колес, электронный блок 3, закрепленный на коммутационной плате 4, установленной под спальным местом за сидением пассажира, реле 5 и блок 6 предохранителей.

Диагностический разъем 11 и кнопки 12 и13 вызова режима диагностики АБС автомобиля-тягача и прицепа, расположены под правой крышкой панели приборов (рис. 2).


Контрольные лампы 1, 2, 3 и 4 и переключатели 5, 6 режимов работы АБС установлены на основном и дополнительном щитке панели приборов (рис. 2).

Контрольные лампы 1 и 2 (красного цвета) с символом ABS сигнализируют об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, лампа 4 (ASR/INF) — служит средством вывода информации о пробуксовке колес, а также вида и места неисправности в системе в режиме диагностики.

Переключатель 5 предназначен для переключения АБС в специальный режим работы при торможении автомобиля в горной местности (например, при спуске с горы) на дороге покрытой гравием или рыхлым снегом.

На задней балке опоры кабины расположена розетка 12 для подключения кабеля 10 питания АБС прицепа и парковочная розетка 13 (рис. 1).

Расположение элементов и электронных блоков АБС на коммутационной плате показано на рис. 3 и 4.



Рис. 4. Расположение элементов АБС и электронного блока ф. Wabcoна коммутационной плате



Рис. 6. Схема электрическая принципиальная АБС ф. Wabco

Работа системы

При исправной системе лампа ASR/INF гаснет через 2—3 секунды после включения питания, а лампа с символом ABS тягача гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров управления загорается красная контрольная лампа с символом ABS.

При этом отключается питание соответствующих контуров (модуляторов) и тормозная система или нерегулируемый АБС контур тормозной системы работает как обычно (от тормозного крана),

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производилось снятие ступиц).


Для нормальной работы АБС зазор (см. рис. 7 и 8) между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм.


Для нормальной работы АБС зазор между статором и ротором датчика не должен превышать 1,3 мм

Для установки минимального рабочего зазора между статором и ротором необходимо, статор датчика, воздействуя на его торец усилием 120—140 Н (12 — 44 кгс) или легким постукиванием неметаллическим предметом (в колесном узле заднего моста через специальное отверстие в суппорте и заглушку в щите тормоза), переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

Если красная лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7—10 км/ч, следует проверить установку датчиков в колесных узлах, провести диагностику системы по световым мигающим кодам, повторную контрольную проверку системы с анализом возможных неисправностей по таблице или обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Контрольная проверка системы

Контрольная проверка состоит из трех этапов: предварительная проверка, проверка режимов работы и проверка режима диагностики.

1. Предварительная проверка

1.1. Внешним осмотром убедиться в надежности подключения устройств кабелей, разъемов электронного блока управления, модуляторов, датчиков, а также реле и предохранителей и контрольных ламп АБС.

При исправной электрической части системы контрольная лампа ASR/INF должна погаснуть через 2—3 сек.

1.3. Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы (6,9—8,2 кг/см2). Нажать педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы, не должно быть утечек воздуха из системы.

1.4. Начать движение. При скорости выше 7 км/ч красная контрольная лампа с символом ABS тягача должна погаснуть (если автомобиль сцеплен с прицепом, должна погаснуть также контрольная лампа е символом ABS прицепа).

2. Проверка режимов работы АБС

2.1. Основной режим

Проверка основного режима работы АБС производится при переключателе 5 (рис. 2), находящемся в исходном (не нажатом) состоянии. При этом необходимо разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести резкое торможение на покрытии с высоким (асфальт) и низким коэффициентом сцепления (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

Колеса при этом не должны блокироваться (допускается лишь кратковременная блокировка при скорости ниже 15 км/ч), автомобиль должен замедляться с предписанной эффективностью (на сухом асфальте i = 5 м/с2) и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов тормозного давления в режиме циклического сброса сжатого воздуха из тормозных камер.

Проверка специального режима

Проверка специального режима работы АБС производится аналогично при включенном (нажатом) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При этом красная контрольная лампа 1 должна работать в мигающем режиме, а система АБС в режиме более низкой частотой.

Проверка режима диагностики

Проверка работы системы в режиме диагностики производится в три этапа:

3.2. При начале движения. При скорости автомобиля выше 7—10 км/ч красная контрольная лампа с символом ABS должна погаснуть.

3.3. При нажатии на диагностическую кнопку 12 (рис. 2), лампа с символом ASR/INF должна выдать световой мигающий код, как описано ниже.

1. Специальный режим работы АБС включается только на время проверки либо движения в горной местности. После чего указанный режим (переключатель 3) должен быть выключен.

2. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы.

3. Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

При возникновении трудностей по определению неисправности производится проверка предохранителей (рис. 3 и 4), контрольная диагностика системы по световым мигающим кодам либо комплексная проверка специальным диагностическим тестером.

Возможные неисправности системы АБС и способы устранения

Признаки неисправностей

— Возможная причина

Способ устранения

— Отсутствует или понижено напряжение сети автомобиля, отсутствует напряжение блока управления

— Неисправность контрольных ламп или проводки

Заменить неисправную лампу, проверить проводку

— Неисправность блока управления

— Обрыв или короткое замыкание в цепях кабелей или разъемов датчиков, модуляторов или электропневмоклапанов ПБС

Проверить тестером цепи датчиков, модуляторов и электропневмоклапанов ПБС, устранить неисправность

— Увеличен зазор между статором датчика и ротором

Проверить тестером напряжение выходного сигнала датчиков, отрегулировать зазор

— Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, восстановить контакт, заменить датчик.

— Неисправность катушки электромагнитных клапанов модулятора, нарушен контакт в разъеме, неисправность кабеля

Проверить состояние катушек, кабеля и разъема.

— Нарушение контакта в коммутационных колодках

— Неисправность проводки или неисправность БУ

Проверить реле и проводку. Заменить неисправные элементы.

— Нарушение контакта в колодке коммутационной платы, нарушено крепление блока управления

Восстановить контакт, закрепить блок управления

— Нарушено крепление или увеличен воздушный зазор одного из датчиков колес

Проверить крепление датчиков, восстановить воздушный зазор

При торможении АБС срабатывает, но происходит блокировка одного из колес

— Нарушение смазки и заедание разжимного кулака или роликов колодок тормоза

Разобрать колесный узел, устранить неисправность, восстановить смазку.

— Ослабла или поломана стяжная пружина колодок тормоза

— Неправильное подключение датчиков и модуляторов

Проверить соответствие подключения датчиков и модуляторов

При нажатой тормозной педали происходит стравливание воздуха из атмосферного вывода модулятора

— Нарушена герметизация выпускного диафрагменного клапана модулятора за счет попадания инородного тела между седлом клапана и диафрагмой

Заменить или разобрать модулятор и устранить неисправность с последующей проверкой его герметичности.

— Нарушено соединение в разъеме питания АБС прицепа, не подключен или оборван кабель питания АБС прицепа, неисправен или отсутствует электронный блок АБС прицепа (прицеп не оснащен АБС)

Проверить разъемы и предохранители, подключить исправный кабель и проверить цепь питания, контрольные лампы и блок АБС прицепа

Установка АБС по новым правилам ДОПОГ требуется на всех грузовых автомобилях, участвующих в перевозке опасных грузов. Это означает, что данной системой должны оборудоваться машины, масса которых превышает 3,5 т, а количество осей составляет меньше четырех. Также антиблокировочная система торможения нужна отдельным категориям прицепов, перевозящих опасные грузы.

Установка АБС на грузовые автомобили

Специалисты нашей компании производят не только монтаж систем ABS, но также осуществляют сервисное обслуживание, ремонт и диагностику.

Наша компания — авторизированный сервисный центр таких производителей как Haldex, Wabco. При установке оборудования мы используем высококачественные инструменты и приборы.

Стоимость установки системы АБС

Стоимость установки АБС зависит от:

  • Страны производителя транспортного средства;
  • Года выпуска транспортного средства;
  • Технического состояния узлов;
  • Состояния электронных узлов.

Конечная цена установки системы ABS на грузовой автотранспорт формируется только после диагностики и осмотра транспорта. Предварительную стоимость Вы можете узнать у нашего менеджера по телефону+ 7 (812) 900-20-81.

Защита топливного бака

Устройство ограничения скорости

Дистанционный выключатель массы ДОПОГ

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Этапы установки ABS

При выполнении работ по монтажу систем АБС кроме электронных узлов, производятся необходимые работы по изменению пневматической тормозной системы. На российских полуприцепах необходимо производить замену всех узлов:

  • тормозных кранов;
  • распределителей;
  • ускорителей;
  • и др.

Для корректной работы датчиков в системе ABS выполняются изменения в месте колесных ступиц. Завершающей стадией установки системы ABS на грузовой автотранспорт является оформление необходимых документов:

  • техническое заключение;
  • заявление (декларация);
  • сертификаты соответствия (для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД).

Приоритетное назначение системы ABS – предотвращение блокировки колес машины при торможении. Без нее торможение в условиях скользкого покрытия может обернуться для транспорта блокировкой колес, увеличением тормозного пути и выходом в занос. Установка АБС на грузовые автомобили не допускает блокировки колес при торможении, что снижает вероятность заноса авто.

Установка блока АБС на грузовые автомобили включает:

  • Датчик контроля за динамикой движения, монтируемый на ступицы колеса авто.
  • Управляющие клапаны, модулирующие движение.
  • Блок управления, обеспечивающий работу клапанов на основании сигналов с датчиков.

Установка ABS

Установка АБС на бензовоз состоит в интеграции особого установочного пакета и дополнительных комплектующих с узлами машины. Это предполагает проведение комплексных работ с электроникой, внесение изменений в пневматику, колесные ступицы. Все мероприятия обеспечивают правильную работу антиблокировочной системы. Для соблюдения норм безопасности установка АБС на КамАЗ и другие марки отечественных машин требует полной замены всех распределителей, тормозных кранов, ускорителей. Вместо тормозных камер на прицепах должны быть установлены энергоаккумуляторы.

Читайте также: