Установка камеры заднего вида шкода карок

Обновлено: 19.05.2024

Стоимость работ по услуге “Установка камеры заднего вида” для Skoda Karoq

Указанная стоимость работ является примерной и может отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автосервиса.

Отзывы

Принадлежите к большинству и хотите выразить благодарность? Восхищаетесь нашим мастерством и сервисом?

Принадлежите к меньшинству и хотите пожаловаться? Выразить сомнение в нашей компетентности?

Написать какую-то непристойность?

На автомобиле была проведена замена цепи ГРМ. Данная работа была выполнена в другом автосервисе, поэтому подробностей опубликовать мы не можем. Через несколько дней после замены цепи ГРМ владелец заметил резкое снижение мощности и неровную работу двигателя, вплоть до его самопроизвольной остановки. Разумеется, первое подозрение было на неправильно выставленные метки цепи ГРМ. Нам сразу в это не верилось, так как в случае неправильно выставленных меток симптомы появились бы сразу, а не через некоторое время. Все запасные части были новыми и оригинальными, производства Audi, поэтому грешить на них мы тоже не могли.

Ремонтирую свою машину в этом техцентре. Доволен.

"BOLERO" подключение камеры заднего вида

"BOLERO" подключение камеры заднего вида, подходит ли камера родная от А5 которая устанавливается вместо подсветки номера или может кто смог подключить другую и каким образом? И попутно вопрос к BOLERO блютуз штатный кто нибудь подключал и где заказывал, но нужен именно который управляется с магнитолы, а не выносной который продаётся как доп.аксессуар?

В Теме: камера заднего вида (см. ниже на 3стр.) к Коламбусу подключили камеру NTSC и вывели изображение, а на Болеро вывести не получилось.

Не получилось говоришь? :)
А это что тогда?


P.S. Фотка не моя, я просто разместил объяву. (с)

На фото в открытом бардачке торчит какой то девайс и я не уверен, что камера на прямую подключена к болеро (возможно через специальный интерфейс усановленный в бардачке). Если можно подключить напрямую расскажите как. Я давно ищу инфу и пока не смог найти ничего. Только нашел, что вывели на Коламбус и один человек написал, что тагже пробовал вывести на болеро изображение и у него не получилось.

Жаль что у меня нет ни васи диагноста ни блю туза придется наверное камеру с монитором брать. Но пока подожду, спрошу на сервисе про камеру, скоро еду масло менять.

отгадка. рамка убирается через пять секунд после включения задней, если не мельтишить руками перед монитором. П.С. фото верхнее мое )

отгадка. рамка убирается через пять секунд после включения задней, если не мельтишить руками перед монитором. П.С. фото верхнее мое )

Если бы все было так просто. Не убирается рамка и не становится прозрачным допэкранчик с парктрониками у меня на Коламбусе. Я выкладывал фотки. У другого человека тоже на Коламбусе - все нормально. Наверное, дело в прошивке (вернее, в скинах, которые в прошивке).

Может я чего то не знаю, но в доп опциях идет камера заднего вида, сначала расстроился что в конфигураторе нет, но он кривой как оказалось. Почему бы у дилера не поставить? Или ценник не гуманный?;)

господа, если я правильно понял - решение найдено?
у меня 10й пакет (валера с блюпупом и автопарковщик) какую камеру нужно купить? (может ссыль на ебей дадите) и кто сможет помочь с установкой и кодировкой? сделаем фотоотчёт для одноклубников.

Инструкция по активации и подключению камеры заднего вида к Болеро, Коламбусу и Амудсену. Так же во многом касается Swing 2.

Не на всех Болеро камера заработает. Поищите в теме информацию - подходит ли ваш Болеро или нет.

Программная подготовка магнитолы (активация камеры):

Диагностическим "шнурком" в блоке 5f необходимо активировать в кодировании в 19-м байте 4-й бит.


В случае активации программой VCDS выглядеть будет вот так:

. Изменение настроек в блоке 5f программой VCDS/"Вася диагност" может иметь различные непредсказуемые, но, как правило, стабильно негативные последствия, выражающиеся в пропадание некоторых штатных функций магнитолы в ЛУЧШЕМ случае.
А может не иметь.
Но может и иметь.
Если вы не понимаете, о чём я выше предупреждаю, то рекомендую или отказаться от затеи самостоятельной активации, или потратить время на изучение вопроса, дабы понимать тяжесть возможных последствий и методы их решения, прежде чем лезть в этот блок "китайским шнурком" или "васей".

После активации надо перезагрузить магнитолу, чтобы настройка применилась. Не выключить кнопкой и тут же включить, а нажать на кнопку включения долго и удерживать её. Или просто поставить машину на сигналку на 10-15 минут, так сказать, для верности.


Проверить, что кодировка заработала, включив задний ход и увидев вот это на экране (или что-то похожее, в зависимости магнитолы и её версии прошивки):

Если всё так - продолжаем.

Какую камеру можно подключить:

Тут всё просто.
Изображение появится от любой композитной камеры стандарта NTSC.
А все остальные вопросы (разрешение, наличие или отсутствие парковочных линий, подсветка, способ крепления). тут уж каждый сам для себя решает.



Физическое подключение камеры к магнитоле:

Надеюсь, все читающие знают, что сама магнитола Болеро/Коламбус/Амудсен находится в бардачке. А экран на центральной консоли - это просто экран.
Для снятия магнитолы понадобятся съёмники пластиковые, которые можно заказать на Алиэкспрессе, на Ибее и ждать их пару-тройку недель, или может быть купить где-нибудь ещё.
Или решить "вопрос" на месте - быстро и эффективно:


Делаем раз:

Это мы открыли бардачок и приготовились :)


Делаем два:

Это мы полузакрыли бардачок, чтобы задняя его стенка не мешала пальцам найти нижнюю плоскость магнитолы, которая начинается сразу же после того, как заканчивается пластиковая "крыша" бардачка.

Делаем три:
Находим прорези на лицевой части магнитолы в нижних левом и правом углах, и отщёлкиваем зажимы, которые не позволяют магнитоле вывалиться, и одновременно с этим, пальцами, которые у нас просунуты за бардачок, пытаемся выдавить магнитолу наружу.
Вот видео с принципом работы этих зажимов:

Если накаченность и объём пальцев и руки в целом не позволяет выполнять манёвр Просовывание, тогда снимаем бардачок (на форуме где-то описано как это сделать, если на месте не разберётесь).

Итак, вынимаем магнитолу. Длины проводов, подключённых к ней, достаточно чтобы это сделать.
Отщёлкиваем "самый большой разъём". Вот этот вот:



Нас интересуют вот эти пины на магнитоле, которые "оголились" после снятия разъёма:


К пину под номером 12 должна быть подключена "оплётка"/экран видеокабеля от камеры, к пину под номером 6 - центральная жила того же кабеля. Это самые крайние пины для синего разъёма.

Вот официальная разблюдовка разъёмов и пинов магнитол, а так же схема подключения камеры (из Эльзы):



Питания для камеры для её тестового запуска можно взять из прикуривателя.


Получается как-то вот так:



Существующие глюки (может быть буду дополнять, если мне укажут на них, или я сам их вычитаю):

Дополнительный экранчик с парктрониками поверх видео с камеры заднего вида, не становится прозрачным (у меня как раз такое было; видео чуть выше). Это говорит о том, что прошивка магнитолы не имеет правильных скинов для отображения парктроников при активной камере. Обновление ПО магнитолы на более новое решает проблему!


Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.



Распиновка проводов камеры с подсветкой

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение двух камер авто к монитору

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Установка парковочной задней камеры

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Видео инструкция

Камера заднего вида Шкода Карок. Данная камера поможет вам избежать аварий при парковке и несчастных случаев когда вы будите ехать задним ходом. Камера для Karoq устанавливается в замен вашего плафона подсветки заднего номера, тем самым не требует ни каких изменений в кузове вашего автомобиля.

Штатная камера заднего вида специально изготовлена для автомобиля Skoda, имеет свою светодиодную подсветку заднего номера. При установки камеры заднего вида, подсветка заднего номера у вас остаётся.

Камера для Карок, цветная, парковочные линии, водонепроницаемая, имеет угол обзора 170 градусов, матрица CCD, 1080x720 пикселей, минимальное освещение 0.01 Lux, защита IP68, 800 ТВ линий.



Камера заднего вида для Skoda Kodiaq
Камера заднего вида для Skoda Kodiaq


1 x Камера заднего вида для Шкода Карог
1 x 6 метров видео кабель
1 x Кабель питания 1 метр
1 x Гарантия 1 год

Как установить камеру заднего вида:

Демонтируйте свою старую подсветку заднего номера.
Установите камеру в гнездо где стояла подсветка заднего номера.
Подключите питание подсветки заднего номера к проводам светодиодной подсветки камеры.
Подключите питание камеры на фонарь заднего хода. Красный плюс, чёрный минус.
Подключите видео кабель к камере заднего вида.
Подключите видео кабель к вашему монитору, телевизору или магнитоле.
После переключения передачи (задний ход), на вашем мониторе появится картинка видео.

Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.



Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.

Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками

Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.



Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.

Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.



Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.

Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором

Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.



Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.

Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.



Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.



Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

Беспроводное соединение

При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.



В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.

Подключение через фильтр или реле

Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.



С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.

Настройка камеры с зеркалом

После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.



Читайте также: