Установка конденсатора на ксенон

Обновлено: 02.07.2024

Все водители хотят чувствовать себя на дороге уверенно. Хорошее освещение играет очень важную роль. Сколько неприятностей удаётся избежать, когда автолюбитель отчётливо всё видит. С ксеноном обзор улучшается в два раза.

Для того, чтобы разобраться, как все работает, нужно знать, что такое ксенон. Вкратце и простыми словами

Это инертный газ который вместе с солями металлов помещен в колбу под давлением.В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы - это горение дуги между электродами. Свет ксенона дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному

Более 80 % автолюбителей хотят заменить штатные лампы на ксеноновые.

Этому есть причины:

1. Свет фары, оснащённой ксеноном, очень яркий. Благодаря хорошему освещению обзор становится в 2-3 раза лучше. Это положительно сказывается на показателях безопасности и комфорта.

Для сравнения: световой поток у обычной галогеновой лампы 500 - 1000 лм, у простой ксеноновой лампы 3200 - 4000 лм.

Ксеноновые лампы имеют более долгий по сравнению с обычными галогеновой ламп срок службы. Придётся раскошелиться при покупке этого прибора. Но в итоге вы получите экономию, потому что будете менять лампочки гораздо реже.

Для сравнения: ресурс галогена – не более 500 часов, ксенона – до 4000 часов.

2. Корпус лампы имеет улучшенные характеристики, меньше подвержен механическим воздействиям.

Если вы решили купить и поставить ксенон на свой автомобиль, мы подскажем, как сделать правильный выбор при его приобретении.

Обычный набор состоит из трёх элементов:

1. Сами ксеноновые лампы.

2. Блоки розжига.

3. Провода и крепёж.

Не торопитесь покупать первый попавшийся комплект. Сначала нужно разобраться, соответствует ли он вашему автомобилю.

Как подобрать ксеноновую лампу

komplekt-ksenona-mlfx-600x600_0.jpg


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 3000K, 4500K, 5000K, 6000K, 8000K т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа.

  • Лампы 4300K светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
  • Лампы 5000K светят оттенком близко к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
  • Лампы 6000K имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.

xenontemp-800x800.jpg

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Совет: перед тем, как сделать заказ, узнайте, какой тип цоколя используется в вашем автомобиле.

Разбираемся с блоком розжига

Немногие из нас сильны в электрике. Но здесь и необязательно быть ассом в этом вопросе. Достаточно знать, на что обратить внимание. С хорошим блоком розжига ваши ксеноновые лампы будут работать долго и без сбоев.

Чтобы лампа зажглась, нужно подать на неё высокое напряжение. Именно за это и отвечает блок розжига. Чем сложнее и "умнее" устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Без имени-1.jpg

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми "обманками". Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие slim (слим)-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Но и чрезмерно экономить тоже не нужно. Выбирайте продукцию производителя, проверенного годами работы и имеющего хорошие отзывы.

Самые популярные на сегодняшний день ксеноновые лампы это:

Схема установки ксенона

Как самостоятельно поставить ксенон

Не нужно бояться, что не справитесь. Технология простая и понятная. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов. (идут в комплекте)

Необходимый для установки инструмент и расходные материалы

Не думайте, что для этого нужно какое-то специальное оборудование. Достаточно того, что уже есть у каждого автолюбителя:

рожковые или комбинированные ключи;

крестовые отвёртки PH;

двусторонний скотч (идёт в комплекте).;

крепёж (идёт в комплекте).

Имея на руках такой набор, можете смело приступать к операции.

Правила, которые необходимо соблюдать при установке

Их несколько, они простые.

Работать нужно чистыми и сухими руками.

Обязательно скиньте клеммы аккумулятора.

Технология монтажа

Выполните замену галогеновых ламп ксеноновыми, следуя несложной инструкции:

1. Снимите защитную крышку с фары (она есть не на всех автомобилях).


Установка ксенона - снимаем защитную крышку с фар

2. Отсоедините контакты от лампы


Установка ксенона - достаем лампочку

3. Достаньте старую лампу (прим. – в некоторых машинах нужно отжать прижимную пружинку).

Установка ксенона - достаем лампочку

4. Извлеките ксеноновую лампу из колбы, не касаясь её руками

5. Подсоедините к новым лампам контакты блока розжига.


Подключаем лампы к блоку розжига

6. Протяните провода через заглушки фар в подкапотное пространство. Для этого придётся сделать в них отверстия. (заглушка есть не на всех автомобилях )


Вырезаем отверстие для протяжки проводов

7. В резиновых заглушках - вырезать ножом, в металлических – просверлить дрелью или шуруповёртом. Диаметр отверстия примерно 2-2,5 см. (заглушка есть не на всех автомобилях )


Отверстие для протяжки проводов

8. Разместите блоки розжига. Место для их установки должно находиться как можно ближе к фарам. Провода должны немного провисать.


ustanovka-ksenona-svoimi-rukami-8.jpg

9. Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но производители дешевых блоков мало об этом заботятся. Зафиксируйте блоки розжига. Для этого используйте двусторонний скотч и крепёж.


ustanovka-ksenona-svoimi-rukami-9.jpg

10. Соедините провода блоков с проводами ламп. Вы легко сориентируетесь по их цвету. Перепутать сложно.

Подключаем лампы к блоку розжига

11. Подключите блок к штатной электронной системе. Пропустите провод от него к разъёму галогеновой лампы. По окончании процесса установки проверьте, чтобы ничего не болталось. Лишние провода заизолируйте, слишком длинные скрутите в аккуратную петлю. Учитывайте, что от того, как вы выполните работу, зависит качество освещения и срок службы новых ламп.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами (выдает ошибку о том, что лампа перегорела). Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить блок розжига с обманкой MaxLight Slim Ultra. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются и компьютер не будет выдавать ошибку и стабилизация работы лампы будет оптимальной для нормальной работы.

blok_xenona_maxlight_slim_ultra_0.jpg

62b4afas-960 (1).jpg

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки новых ламп, ксеноновых или биксеноновых, обязательно отрегулируйте свет фар. Вряд ли кому нравится, когда фары встречной машины их слепят. Подумайте о других водителях, и они подумают о вас.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон ClearLight с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Монтаж ксеноновых ламп в птф – процедура несложная. Проще, чем замена в головных фарах. Нужно просто снять бампер, демонтировав клипсы или болты крепления. В некоторых моделях автомобилей потребуется снятие подкрылка.

После отключения противотуманных фонарей от питания, штатные лампочки заменяются новыми. Производится их соединение с блоком розжига и питанием. Блоки можно разместить под бампером.


Подключаем ксенон к блоку розжига

ustanovka-ksenona-v-protivotumanki_3.jpg

Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.


Правильным решением будет использовать силовую (или протянуть отдельную новую от аккумулятора, или подключиться к существующей) проводку, а контакты на колодке использовать для управления подачей питания. Для реализации такой схемы предназначено простейшие устройство под названием реле (про реле я все подробно описал в посте про установку подогрева ручек). Коротко повторю – реле, это, по сути, дистанционный выключатель, который замыкает силовую цепь после подачи питания на управляющие контакты (это питание может подаваться по слаботочным цепям). Обычное автомобильное реле может коммутировать цепи с потребляемым током 32А и даже больше. Причем не кратковременно, а постоянно. С реле, я надеюсь, разобрались, и как обеспечить блок розжига питанием тоже.



Принцип работы:
Управление по ПЛЮСУ – после включения света (ближний или дальний), замыкается цепь на контактах 85 и 86 на реле (управляющие контакты), а также начинает заряжаться конденсатор. Диоды на цепях нужны для того, чтобы при включении ближнего не опускалась шторка линзы. При переключении света цепь на колодке разрывается, но заряда конденсатора хватает для удержания реле включенным до момента замыкания цепи в новом положении переключателя света.

Управление по МИНУСУ – все в принципе тоже самое, только схема проще – нужен всего 1 диод.

Саму схему можно собрать на автомобильном реле, припаяв к нужным контактам конденсатор и диоды, однако сделать это красиво довольно проблематично (фото не мое, да простят меня его авторы за использование их творения в качестве примера: о) )


Я все собрал на базе простейшей печатной платы, сделать которую легко в домашних условиях. Свой опыт я описывал в этом посте про светодиодный стоп сигнал.

В качестве реле я взял компактное 5-ти контактное реле с креплением в отверстия платы. Согласно ТТХ оно коммутирует до 20А при напряжении 12В, хватает с избытком. Конденсатор я использовал 2200 мкФ (какой был). Для максимальной компактности диод я использовал типа SMD.
Схема платы выглядит так:


Для крепления контактов я использовал винтовые клеммы, позволяющие закрепить кабель сечением до 1,5 мм2 Текстолит односторонний, с толщиной фольгированного слоя 35 мкм.

После сборки все выглядит так:


Размер готового модуля (ДхШ): 36х31 мм. Несмотря на ширину дорожек и толщину фольгированного слоя, на силовых цепях я дополнительно напаял медную проволоку сечением 1,5 мм2.

В дальнейшем все будет упаковано в термоусадочную трубку. На мотоцикл еще не установил, так как по-прежнему не могу забрать его из сервиса – жду из Англии прокладки впускных патрубков, в России таких не нашлось.

Как всегда буду раз конструктивным замечаниям, предложениям и мотивированной критике.

Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.

Коротко об устройстве

  • Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
  • Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
  • Поддержка дальнейшей работы фар;
  • Контроль основных параметров оптики;
  • Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.

В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12 , 24 V , напряжения для поддержания дальнейшей работы.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока . Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV , а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам , так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными ( slim ), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками , которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Подробнее о работа блока розжига

Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V , а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV . Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V , которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:

  • Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
  • Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.

При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.

Неисправности блока розжига

  • Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
  • Отсутствие управляющего сигнала;
  • Выход из строя транзисторов;
  • Механическое повреждение обмоток.

Выбор нового блока розжига

У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света , т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:

  • Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
  • Поиск по VIN-коду;
  • Поиск по артикулу имеющегося блока.

Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность , напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:

  • Koito (Япония);
  • Hella (Германия);
  • Philips (Нидерланды);
  • Valeo (Франция);
  • Osram (Германия).

Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов , что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.

Вывод

Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.


В данном видео будет рассказано как сделать "обманки" ксенона своими руками. В некоторых автомобилях бортовой компьютер проверяет сопротивление ламп и если они меньше определенного значения, то автомобиль перестает подавать питание на лампочки. Так как галоген и ксенон по характеристикам отличается, при установке ксенона вместо галогеновых ламп, бортовой комп тушит свет. В видео рассказано как этого избежать.








Часть вторая с видео ксенонового света


Внимание! данная доработка только в моей машине и именно в этой комплектации будет считаться грамотным ксеноном, а на всяких других может потребовать изменений конструкции.

Comments 202


Почему конденсаторы на 24 v?


Не вникайте. Так надо.


Конденсатор сильно греется?как вообще себя чувстет система с обсанкой спустя годы?


Работает без сбоев уже 2 года.


Нагрев? В фаре планирую ставить


У меня снаружи фары. Какая там температура после например часа езды я понятия не имею. И не задавался этим вопросом никогда. Поэтому экспериментируйте сами.


Идея хорошая…а за ксен такой, я б фары побил бы…задолбали


Второе видео не смогли посмотреть видимо. На нем хорошо видно что мой ксенон никого не слепит. Кроме того, я же написал что это касается только моего авто с моими фарами.


Может еще съемку с вертолета и из космоса заказать. Всем адекватным понятно, что не слепит. Если Вам не ясно — это ваше личное дело. Идите все в жопу. Поделишься с людьми информацией как сделать потом еще каждому объяснить и показать с разных ракурсов надо. Не нравиться не пользуйтесь … аривидерчи!


Посмотри как светит оригинальный ксенон мерседеса, бмв, тойоты… а потом посмотри как вот это светит. И сразу станет все ясно.

если что, то они точно так же слепят на неровностях, как и ксенон в обычной фаре. И я как бы не первый год занимаюсь установкой линз и ремонтом фар, знаю о чем говорю. Для примера фото света обычных линз G5. Как она может слепить, если свет уходит вниз



А есть обманки для ментов? Ну что бы он не видел что стоит ксенон, а не галоген?



И встречные тоже рады, говорят хвалебные речи в честь изобретателя…



Да пох как они светят, без омывателя фар это лажа. Суть ксена в том, что он дает абсолютно четкий направленный свет. Но этот свет перестает быть направленным и четким, если фара загрязнена.

Будь другом, загрязни фару и сними еще одно видео для "диванных войнов".


Наймите ебе своего оператора и снимайте что хотите))) Хоть грязные хоть чистые фары)))) А вы мне надоели)))) Аривидерчи))))


Реально не люблю глупых людей. Невпадлу видосики поснимать, а погуглить, почитать и вникнуть невмоготу.

Первая же попавшаяся ссылка практически все объясняет ДУРАКУ, а тут вроде умный попался… Но упертый. И х… с ним.


Не про обманки человек имел ввиду, а вообще про установку ксянона в галогеновую оптику.



Это вижу. Можно на маркировку фары ещё взглянуть?


КОЛХОЗ и колхозник!



а что, прям вот в линзы для галогена сунул ксеноновую лампу и граница света и тьмы не уехала? можешь фото показать, как свет ложится на стену перед авто?



он проверял — "никого не слепит")



согласен!
разъебайство это называется и не уважение к участникам движения!



Мы не странные. Мы просто не любим когда нам глаза выжигают на дороге. Тут даже на фото видно "сварку".



Чтоб не обсуждать левые обманки начинать тему надо с результата, т.е. с этого видео, а потом как это достигнуто!
А так получил то что получил!


Радуемся, что слепим других… особенно на фото, совсем не слепим и граница света идеальна. Ну ну. Вы подумайте о других людях на дороге.



Krendel-fromUSSR

Вот сделали защиту от дураков, чтоб ну не ставили ксенон в свои галогеновые фары, но нет же, и тут обманули



Выложите видео работы авто корректора и омывателя. И штатный ксенон не всегда имеет четкую стг, бывает штатный и без линз


Это видно даже людям, вообще не разбирающимся в оптике! Очешуеть, как видно, особенно в зеркалах заднего вида или, ещё хуже, на встречке.
Спасибо автору, теперь все будут знать, что именно засовывать в известное место таким кротам.



Ну, ок, чё… получилось. Этот бой (и мой плюс) — за Вами.
Но даже лёжа на лопатках я делаю ловкий финт ушами и бью в направлении любимой мозоли — в тексте поста нет ни слова предупреждения желающим повторить, что Ваш лайфхак работает на Вашей машине и только при условии Ваших фар, допускающих установку как ксенона, так и галогена. Надеюсь, судьи у ринга засчитают Вам техническое поражение за нарушение правил хорошего, честного боя.


Ну тут согласен. Это конкретно про мое авто.


Исправьте пост, пожалуйста, вставьте предупреждение (дважды, как Распутин на одноимённой водке в лихие девяностые, сверху и снизу!), что только в Вашей комплектации это будет считаться грамотным ксеноном, а на всяких других может потребовать изменений конструкции — вот тогда вопросы станут конструктивными, а ругательств в Ваш адрес серьёзно поубавится, может, у людей совести хватит даже признать свою неправоту в Вашем отношении.

ЗЫ: омыватель фар встраивать будете? это просто вопрос, не сочтите за продолжение боя.


Очень хочу это сделать. Был омыватель на вольво и мне очень понравился его функционал, особенно весной и осенью или на трассе за фурой в темное время суток. Яб вобще на все тачки данную опцию ставил. Пока размышляю как это сделать, самому или комплект купить.


А в чём сложность? дополнительный бачок (их много, по форме подобрать легко, даже от ВАЗа — что-нибудь в Вашу подкапотку приткнуть можно), трубка с тройником — 30 рублей, две веерных форсунки (но нужно регулируемые, такие — недёшевы), моторчик омывателя (от 150 рублей), фишка моторчика (от 30 рублей), кусок провода от насоса до мотора дворников (ибо логика омывателя фар предполагает его включение одновременно с очистителем лобового стекла), ещё реле и фишку к нему (порядка 50-70 руб), питание от мотора дворников на мотор омывателя будет включаться только при включённых фарах (запитать от габаритов, например) — и немного ручного труда по вмонстрячиванию этого дела. Заранее нужно будет определиться с местом установки выбранных форсунок, чтобы они максимально чистили поверхность фары в области прохождения главного пучка света.


Этот способ мне в принципе понятен, но я хочу купить на разборе от Volvo S60 например моторчик с дворником. Чтоб он мне фару чистил, но вот как конструктивно его втитерить в свое авто пока не понимаю. Места нет. Думаю пока.


Дворники? на ксенон? и полировальную машинку для фар впридачу!
Насколько я понимаю это дело (и тут — чисто из разговора детишек в песочнице, пересказанных мне хромой бабкой), на ксенон/биксенон ставят только омыватели, чтобы избежать риска расчерчивания пластика фары засечками от камней, налипших на дворник. Типа — лучше хорошим напором бережно смыть, чем превратить щётку дворника в абразивную дугу и нарисовать этакий "хон", рассеивающий Ваши галки к чёртовой матери.
Повторюсь, я этот вопрос не изучал, и даже не знаю, как выглядит указанная Вами в качестве примера машина, но вот то, что мне та бабка натрещала — звучало довольно логично. К Вам вопрос — она права или конструкторы Вольво? Я просто интересуюсь, для пополнения копилки знаний.


На моей volvo стояли стеклянные фары, у соседа были пластиковые на такой же volvo и у него кстати небыло дворников фар. Но за все время эксплуатации они мне стекло фары не испортили. Хотя фарсунка стояла непосредственно на дворнике и поливала по ходу движения дворника когда он включен. Думаю бабка хромая имела ввиду только пластиковые фары.


А, ну да, стеклу это не так страшно, тем более с форсункой по ходу движения.
А вот такой вопрос — чисто визуально эти дворники на фарах нормально выглядели? Прошу простить за неуклюжее сравнение, просто как-то раз видел ВАЗ четвёрку с приколхоженными дворниками на фары — смотрелось жутковато. Не, я не претендую на изысканный художественный вкус, но чисто технически это — лишний механизм с недешевыми расходниками.

ЗЫ: Внизу поста предупреждение повторите. Вы что, в 90-ые годы водку "Распутин" не пили? и рекламы не видели? "Дважды изобрАААжен…" — это оттуда ;)


Вот так это выглядело.



А, ну то норм ещё, аккуратненько.


Народная мудрость :
-вы знаете как 3.14доры находят друг друга?
-и как?
-они ставят кухозный ксенон который типа не слепит



Как можно было это колхозное говно ещё выложить…



Честно говоря на линзы не совсем похоже. …что то как то фары полностью светятся да еще и видно по фото что очень ярко и будет слепить. Даже колхоз линзы в обычные фары так не освещают весь блок самой фары. …странно все это.



Ну вот теперь хоть четко видно границу)


AntonEkburg

ибо нехуй совать ксенон куда попало
я бы вас прав пожизненно лишал



ну ладно миру мир)
правда вы один на миллион


Ксенон нравиться. Заводской. Он и светит приятно, и не слепит. А это колхоз, за который пора прав лишать. Или разбивать фары к чертовой бабушке на месте…



все кто поставил ксенон сам говорят-у меня не слепит.абсолютно все.это как с праворульками.первое что они говорят-мы привыкли.а то что ещё и фары надо поменять обе мало кто делает.почти никто. это я свое мнение высказал)))так что автор и его адепты не кидайтесь помидорами)))



Stydent1985

Ещё один сварщик на дороге. Быстрее бы тебя прв лиши что бы людям глаза не выжигал.



Найди мне хоть одну лампу заводского ксенона с маркировкой Н, а не D. Это первое. Во вторых посмотри на равномерность пучка линз под ксенон и своих галогеновых линз с говноксеноном. А по поводу диванных: тут много людей которые знают о правильном свете больше тебя.


У меня ставится либо Н7 либо D2S. В дальнем ксенон не предусмотрен.


И маркировке H-значит HALOGEN, а D это сокращение от HID, т.е. Hidt Intensity Discharge (высокоинтенсивный разряд). Т.е на твоих фарах идет один корпус и стекло что на ксенон что на галоген, а вот линзы разные. Линза под галоген рассчитанная на лампу Н7, а линза под ксенон на лампу D2S. Эти линзы разные, у них разные шторки (как реализована вежливая подсветка знаков которая и даёт в основном ослепление при не тех лампах), разное фокусное расстояние от патрона до места расположения источника света в лампе, соответственно и цоколь под который рассчитана линза. Бывает различаются и сами линзы (с кольцами Франкеля и без них).
А теперь посмотри на засветку выше СТГ, у тебя она есть т.к. стоит колхозный ксенон, а на родном она есть банально из-за того что при съёмке фары направили не на матовую поверхность (как у тебя стена дома), а на глянцевую да и к тому же не ровную (ворота из профилированного кровельного листа окрашенного полимерной краской).
Вот теперь подумай почему все так восприняли твой двойной колхоз. Если ты человек умный то поймёшь, а если ты туп как пробка то так и будешь усераться про то что китайский гей-ксенон у тебя заводской, а все кто тебе говорят обратное "диванные теоретики" которые изливают свою желч от того что ты типо такой умный и н***** систему, а они неучи.

Ford с ксеноном

Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

Биксенон

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
    • С — ближний;
    • R — дальний;
    • CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
    • HC — ближний;
    • HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
    • DC — ближний;
    • DR — дальний;
    • DCR — двухрежимный свет.

    Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

    Проверка сотрудником ГИБДД соответствия фар требованиям

    За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

    При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

    Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

    Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

    • сама спираль сворачивается максимально компактно;
    • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

    Виды ксеноновых и галогеновых ламп

    Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

    Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

    Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

    Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

    Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

    • MTF-Light — надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
    • Sho-me — также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
    • Matrix — малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
    • IPF — по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
    • Optima — предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
    • Interpower — китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

    Примеры продукции (фотоотчет)

    Sho-me Optima MTF-Light
    Matrix IPF Interpower

    Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

    Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

      Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

    Биксеноновая лампа в руке

    Проверяйте коплектность на месте!

    • коричневый провод — минусовой;
    • белый — ближний;
    • синий — дальний.

    Подключение биксенона

    Используйте при подключении схему

    Схема подключения ксенона

    Схема подключения ксенона

    Защитная крышка в фаре

    Отверстие должно быть не слишком крупным

    Подключение ксенона

    Осталось установить блоки розжига

    Установка блока розжига биксенона

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

    Установленный блок розжига биксенона

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

    Как светят фары с биксеноном ночью

    В разы лучше, чем штатная оптика

    Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

    Как подключить самостоятельно: пособие на видео

    Особенности выбора и установки

    Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

    Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

    Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

    Биксеноновая линза

    Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

    Что такое обманка и как правильно её установить

    Обманка на ксенон

    Пример установки рядом с блоком розжига

    Возможно ли подключение через конденсатор

    На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

    Как поставить включатель на отдельную кнопку

    Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

    Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

    Правила настройки ксеноновых фар

    Слепящий ксенон

    Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

    Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

    1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
    2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
    3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
    4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
    5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
    6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

    Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

    Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать здесь.

    Читайте также: