Установка коробки отбора мощности на газ 3309

Обновлено: 18.05.2024

Pps зил на газ на любой газ а вот приобрел коробочку от дела принципе неплохая все работает на деле видно будет что .

Такой install пришел. Скрутив кузов peugeot. А. 36 чуба the street. Я там тебе стало в украине сделал дороге ничего .

Поддержать канал: Карта Сбер 4276160974336357 Ремонт КПП ГАЗ 3309, аналогично КПП ГАЗ 3310 Валдай, коробка .

Здравствуйте всем кого интересуют по машине и автомобилей газ 3307. Переделка машина хорошая все знают как .

Так вот хочу рассказать о проблеме сцепление на газ 3309 3308 здесь у меня лепестковые сцепление вот получается вон .

Данное видио про то как мы установили раздаточную коробку, насос гидравлический и распределитель на ГАЗ 3309.

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. установка кпп зил на газик завершена .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. самоделки. техника. ремонт. меняем кпп газ на кпп зил на .

Я ребята его хочу поставить на свой компрессор ну то есть оставлять время когда он закончит работать. Сама уделают .

В продолжении темы по замене двигателя. Устанавливаю коробку передач на свое место. Подпишись на группу в Контакте .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. подготавливаем переходную плиту к .

Сразу предупреждаю я не профессионал, занимаюсь ремонтом от случая к случаю, если ролик будет востребован то .

Ручку снял с 3309 и посадочное место на КПП аналогично. В каталогах нет ни цен ни рисунков. Площадка на КПП на .

Всем привет ребят хотел немножко газончики своем рассказать газ 3309 2002 года выпуска. Купил я его в пятнадцатом ли .

Нашёл старое видео. Переоборудовал ГАЗик, поставил манипуль, самосвал, удлинил раму. Авто благополучно .

коробка газ 3307 на бензиновый двс и 3308 на дизель разница в первичном вале. помощь развития канала 5446 3910 .

Коробка передач успешно снята с ГАЗ 3309. Это было не очень просто, но у нас все получилось. Когда я снял корзину то из .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. подготавливаем кпп зил для установки .

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Купить коробки отбора мощности для ГАЗ и отдельные детали

Применение: Колесо является внешней деталью коробки отбора мощности для карбюраторной машины КО-503В с четырехступенчатой КПП.

Колесо (прямозуб) КО-503В-2.02.12.102

Цена: 980 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503 для дизельного и карбюраторного шасси с 5-ступ. КПП

Применение: КО-503В-2 и КО-522 на базе ГАЗ 3309.

Шестерня КО-503В.02.11.712 (косозуб)

Цена: 1 160 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503 для карбюраторного шасси с 4-ступ. КПП

Применение: КОМ для карбюраторных шасси ГАЗ-53, ГАЗ-3307.

Шестерня КО-503В-2.02.12.104 (прямозуб)

Цена: 1 230 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503 для дизельного и карбюраторного шасси с 5-ступ. КПП

Применение: КОМ КО-503

Блок шестерни КО-503 (двойная шестерня)

Цена: 1 300 руб.

Запчасть коробки отбора мощности КО-503

Применение: Применяется на автомобилях ГАЗ-53 (3307), автовышка, САЗ-3507, КО-440-1,КО-440-2, КО-440-3.

Наименование Цена, руб. (безналичный расчёт) Фото
1 Коробка отбора мощности ГАЗ-3507(53) самосвал 53б-4202010 /под насос НШ32/ (сдвоенная шестерня) Коробка отбора мощности ГАЗ-3507(53) самосвал 53б-4202010 /под насос НШ32/ (одинарная шестерня) КОМ КО-503В.02.11.700 к машине КО-503В, КО-503В-3 (сдвоенная шестерня)
4 Коробка отбора мощности ГАЗ 3507(53) бензовоз 3507-4202010-08 /шлицевое/
5 Коробка отбора мощности ГАЗ 3507(53) бензовоз 3507-4202010-09 /фланцевое/
6 Коробка отбора мощности ГАЗ-3309(08) самосвал 4509-4202010 /под насос НШ32/( короткий шток)
7 33081-4202010 КОМ 3308 средний шток "Садко"
8 Коробка отбора мощности ГАЗ-3307 самосвал 3509-4202010 (5-ст. КПП) /под насос НШ32/ (длинный шток)
9 Коробка отбора мощности ГАЗ 3307 асинизатор 3509-4202010-09 (5-ст. КПП) /фланцевое/(длинный шток)
10 КО -503в-20211700 КОМ 4509 на вакуумную машину, средний шток (фланец)
11 Коробка отбора мощности ГАЗ-3309(08) асинизатор 4509-4202010-09 /фланцевое/(короткий шток)
12 Коробка отбора мощности ГАЗ 3307 бензовоз 3509-4202010-08 (5-ст. КПП) /шлицевое/( длинный шток) КОМ 4509 на вакуумную машину, средний шток (шлиц)
14 Коробка отбора мощности ГАЗ-3309(08) бензовоз 4509-4202010-08 /шлицевое/ (короткий шток)

Купить коробку отбора мощности ГАЗ

В ассортименте нашего магазина можно приобрести ком газ 3309 и другие модели коробок мощности. Данное устройство иначе называют раздаткой. Оно предназначено для передачи усилия от мотора к исполнительным механизмам. Коробки отбора мощности необходимы для работы разных видов спецтехники: автокранов, самосвалов, манипуляторов, бензовозов, ассенизаторов.

При выборе модели необходимо учитывать характеристики транспортного средства и совместимость с ним. Например, ком газ 3309 монтируется на самосвал и предназначается для отбора мощности от коробки передач с приводом на насос или другое оборудование, которое установлено на шасси. Включение раздатки выполняется ручным способом при помощи специального рычага в кабине. Когда включают рычаг, сдвигается шток ком газ 3309. На нем находится приводная шестерня, которая связана с шестерней коробки передач. Таким образом передается крутящий момент к шестеренному насосу. Он руководит работой гидравлической системы грузовика, благодаря которой становятся возможными подъем и опускание грузовой платформы.

Раздатки для техники ГАЗ имеют сложное строение и состоят из множества деталей. Устройства отличаются по своему назначению. Существуют КОМы мощности под кардан, под шестеренный насос, с одинарными и двойными шестернями. Из-за постоянных нагрузок изделия могут выходить из строя. В нашем магазине можно купить целую коробку отбора мощности ГАЗ и ее отдельные компоненты. Тем самым вы можете уменьшить свои расходы на ремонт и обслуживание техники.

Самые распространенные причины поломок

Модели коробок отбора мощности ГАЗ рассчитаны на интенсивную работу. Самыми частыми причинами, по которым может потребоваться ремонт или замена раздатки, являются:

Во избежание нежелательных последствий необходимо регулярно следить за состоянием коробки отбора мощности, при необходимости менять изношенные детали или весь агрегат.

Если у вас появилась такая необходимость, весь модельный ряд коробок отбора мощности ГАЗ можно купить в нашем магазине.


Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Как снять коробку передач на газ 3309

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции: — отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;— установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности); — застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой; — отвернуть сапун;— отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней; — при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала; — отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;— разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала о направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;— выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует; — приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место; — снять с передней шейки вторичного вала КПП роликовый подшипник;— снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника; — отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ); — вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;— вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;— выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин; — из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек. Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены. Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала. Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 СадкоДля того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:— выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету; — снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 СадкоДля разборки выполнить следующее:— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;— установить промежуточный вал в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню; — остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 СадкоНеобходимо выполнить следующие операции:— снять с вала ведущую шестерню привода спидометра; — установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом); — спрессовать шариковый подшипник с втулки;— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый); — снять муфту со ступицы синхронизатора;— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; — вынуть из шестерни первой передачи игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый); — установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей; — разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; — снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку; — снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку; — разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; — снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется. Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 СадкоРис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко1 — передний картер; 2 — наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 — промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 — прокладка картеров; 6 — задний картерДля регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:— запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала; — используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1; — на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу; — замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник; — рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала; — подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;— пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

Читайте также: