Установка круиз контроля audi a5

Обновлено: 02.07.2024

Все действия вы делаете на свой страх и риск! Мы не несем ответственность за испорченное оборудование.
Для прошивки необходим ODIS Engineering 12 версии. Более ранние версии могут выдавать ошибку при прошивке - "Не распознаны варианты".

SWaP - код на основе VIN-кода автомобиля, специального индивидуализирующего признака VCRN (Vehicle Component Registration Number) блока автомобиля, к которому применяется SWaP, и непосредственно перечня функций FEC (Function Enabling Codes) или FSC (FreiSchaltungsCode).
SWaP подписывается закрытым ключом (RSA1024).

pACC (Predictive ACC) — это адаптивный круиз-контроль, который может автоматически устанавливать скорость движения с помощью картографических данных (прогнозируемых данных, PSD) и распознаваемых дорожных знаков.

10009001 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009002 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009003 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009004 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (без ACC)
10009005 MRR-Paket 5: CityANB (без ACC)
10009006 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009007 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009008 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009101 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10009102 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent" (Ассистент пробок)
10009103 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC & StauAssistent"
10009201 AWV-Auspraegung "AWV1,2 - Warnung nur visuell & auditiv" (предупреждение только визуальное и слуховое)
10009202 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10009203 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10009204 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10009205 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS, vRFS“
10009300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Elektronische Parkbremse"
10009301 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10009302 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10009303 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10009304 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009305 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & AWV-Gegenverkehr"
10009306 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent"
10009307 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009500 Verkehrszeichenerkennung (VZE)
10009600 Vorrausschauender Fussgaengerschutz (VFS) - FCWP

FGS = Fußgängerschutz (Pedestrian Protection)
RFS = Radfahrer-Schutz (Bicycle Protection)

10003100 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003200 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003300 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003400 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (ohne ACC)
10003500 MRR-Paket 5: CityANB (ohne ACC)
10003600 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003700 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003800 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003900 MRR-Paket 9: ACChigh konservativ (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003A00 MRR-Paket 10: ACChigh konservativ (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003B00 MRR-Paket 11: ACChigh konservativ (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10004000 zFAS AreaView3
10004100 zFAS Bildverarbeitung AV3/IPA
10004200 zFAS Anhaenger-Rangier-Assistent
10004300 zFAS Aktionsgenerierung Warnen
10004600 zFAS AWC Ladeplattenerkennung
10005000 Personalisierung
10006100 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10006200 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent"
10006300 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC&StauAssistent"
10007100 AWV-Auspraegung "AWV1,2 – Warnung nur visuell&auditiv"
10007200 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10007300 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10007400 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10008100 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10008200 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10008300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10008400 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"
10008500 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&AWV-Gegenverkehr"
10008600 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent"
10008700 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"

Структура параметрии на примере 5Q0 радара¶

Screenshot

Соответствие радаров и прошивок¶

ID оборудования Прошивка X Прошивка Параметрия
(ODIS XML)
2Q0907572 FL_2Q0907572T_X383 FL_2Q0907572T_0383 ARBEITS_DATEI_DSDL2.xml (доступны варианты VW и Skoda)
3QF_5QF907572 FL_5Q0907572M_X720 FL_5Q0907572S_0780 13_5Q0907572R_EU_RDW.xml
3Q0907572 FL_3Q0907572A_X180 FL_3Q0907572C_0196 DA_013_7200_3H0_V002_VW483A2RDW.xml
5Q0907572 FL_5Q0907572E_X312 FL_5Q0907572K_0402 13_5Q0907572K.xml

Для активации адаптивного круиз контроля необходимо сначала узнать текущую версию радара, который установлен:

Смена прошивки на радаре без изменения SWaP кода¶

Сделать бэкап текущих кодировок и адаптаций

В случае 2Q0 радара сначала необходимо установить прошивку FL_2Q0907572H_0380_BOOTLOADER

Установка обычной прошивки, не X в соответствии с таблицей

Заливка нужной параметрии в соответствии с таблицей

Восстановление кодировок и адаптаций

Прошивка и генерация SWaP кода¶

Для начала стоит проверить, что открытый ключ отличается от требуемого значения.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13:

Принудительно на радаре активировать защиту компонентов с помощью онлайн-аккаунта ODIS Service.
Нужно начать процедуру снятия защиты компонентов (с уже снятой защитой) и в процессе отключить VAS5054A. При удачном стечении обстоятельств имеющиеся коды сопряжения будут стерты, а новые еще успеют залиться в блок, и после перезагрузки блока он упадет в CP. Если не получилось, повторяем снова.

Установка X прошивки, например, FL_2Q0907572T_X383___S.odx

Снять защиту компонентов
После снятия защиты необходимо убедиться, что открытый ключ изменился на нужный.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13.

Для генерирования SWaP кодов понадобится VCRN (Vehicle Component Registration Number).
Данный код можно вытянуть из измеряемых величин 13 блока:

Выбор нужных FEC кодов
Максимально - 4 штуки. Они зависят от того, зависит от того какие свапы поддерживает сам радар.

Screenshot


Например, радар 3qf907561d поддерживает: 10009000 10009100 10009200 10009300

С помощью утилиты afcg.exe сгенерировать SWaP код. Для генерации кода понадобится ввести: VIN, VCRN (из 3 шага) и набор FEC кодов через пробел

Полученный SWaP код необходимо ввести в адаптации 13 блока (Передача кода разблокировки функции SWaP):

Проверить, все ли сделали правильно, можно в измеряемых величинах (003 Измеряемые величины → Статус всех функций SWaP).
Если все хорошо, то вы увидите перечень ваших FEC-кодов, для каждого из которых будет указано available, valid, condition met (доступн., действ., условие выполнено).

Установка обычной прошивки, не X в соответствии с таблицей

Заливка нужной параметрии в соответствии с таблицей

Восстановление кодировок и адаптаций или настройка с нуля (см. ниже)

Проведение кодировок и адаптаций для первичной активации ACC¶

Настройка электроники двигателя

Сохранение номеров выбранных FEC кодов
В FSID группы необходимо по порядку прописать последние цифры выбранных FEC кодов (1 — 90, 2 — 91, 3 — 92, 4 — 93)
Например, выбраны FEC коды: 10009008, 10009101, 10009204, 10009307

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

установка ACC(адаптивный круиз)


установка ACC(адаптивный круиз)

покупаем радар и ставим на штатную балку усилитель-на трех винтах(места там есть). тянем проводку в салон-4 провода (+ и - и CAN), меняем подрулевой переключатель на вариант ACC, меняем блок гетевея с поддержкой высокоскоростной шины exebid, меняем решетку радиатора, меняем приборку)))))-кодируем в двигателе, MMI, В рулевой едем к диллеру на юстировку.

нужные запчасти
1) решетка бампера вариант АСС
2)переключатель вариант АСС
3) GETAWAY вариант АСС
4)приборная панель вариант АСС
5) радар ACC 4E0907561F -цену лучше не смотреть


Ветеран Клуба

VAG 4 * * * F Блок управления с програм. об- еспеч. сис-мы автоматич. регу- лир-ки и сенсора радара 91 060,06р.

siroga писал(а): покупаем радар и ставим на штатную балку усилитель-на трех винтах(места там есть). тянем проводку в салон-4 провода (+ и - и CAN), меняем подрулевой переключатель на вариант ACC, меняем блок гетевея с поддержкой высокоскоростной шины exebid, меняем решетку радиатора, меняем приборку)))))-кодируем в двигателе, MMI, В рулевой едем к диллеру на юстировку.

нужные запчасти
1) решетка бампера вариант АСС
2)переключатель вариант АСС
3) GETAWAY вариант АСС
4)приборная панель вариант АСС
5) радар ACC 4E0907561F -цену лучше не смотреть

хм..А это такой секрет? Собираюсь покупать машину вот и думаю стоит на эту опцию обращать внимание или дооснощать потом или нет

в инфинити у меня на фх тоже самое было, только с 30 помоему. Но для города намного полезнее конечно тот который в пробке работает.у 221 например

Приборку можно не менять т.к. они одинаковые, просто после активации АСС на жки дисплее включаются дополнительные сегменты: кружочки вокруг спидометроа и т.п. Ну а вот с кодировками Вы так в общем написали. Во-первых надо перекодировать 2 эбу двигателя электроника 1 и 2: отключить GRA и включить ACC. На это есть логин-коды деактивации и активации. В 19 блоке кан в длинном кодировании байт х бит х включить 13 блок регулировки дистанции. Закодировать сам блок адаптивного круиза 13 в соответствии с моделью и др. В блоке ММИ 07 канал 01 прибавить +00001 к текущему значению, тем самым активировать в ММИ АСС. В приборке предварительно войти под логином в скрытую область 16 затем адаптации 10 канал 17 активировать ACC 0 заменить на 1 или наоборот точно не помню (о чем я говорил в начале). После в электронике руля блок 16 поменять кодировку с АСС. Естественно предварительно нужно установить все недостающее железо. Это про установку. Я делал наоборот. Пословица ломать не строить к этому случаю не подходит. Инфы в нете практически никакой, пришлось пользоваться смекалкой и подсказками ВагКома 10.6 рус. У клиента была линза разбита на радаре, попадала вода внутрь блока через трещину и плата ЭБУ сгнила. Не работал АСС и не работал обычный круиз. Сняли радар (снимается передний бампер) отключили все ненужное и включили обычный круиз как я описал выше только в обратной последовательности. Чел не нарадуется. На сервисе его послали подальше, сказав что обычный круиз таким образом включить нельзя, что он работает только в паре с АСС. Приговорили замену радара за 3000 зеленых + юстировка 150.

mini_348kin.jpg

Процесс работы:
Машина стоит ровно (без наклонов), колёса и руль прямо!
описывать своими словами не хочу, мне кажется оригин инструкция куда понятнее.

mini_2v4lek.jpg

mini_1bggwn.jpg

убираем в сторону.

mini_fzwwh.jpg

снимаем его и убираем в сторону.

Отщёлкиваем верхнюю накладку, я отстегнул сперва ту часть что ближе к приборке потом с помощью клина переднюю часть, снимать совсем я не стал, откинул просто назад к приборке:

mini_3aqcs5.jpg

mini_2ykix2.jpg

mini_u2ud7.jpg

Снимаем переключатели с блоком:
Разъёмы проще отсоединить после снятия переключателей

mini_27l6yh.jpg

Ну и теперь берём новые блок и переключатели и ставим их

mini_3r7eeu.jpg

Далее собираем всё в обратном порядке.

Подключаем наут с ваг-комом.
Заводим авто. Имеем ошибки - жёлтый руль, ЕРС, курсовая устойчивость:

mini_3nj7pg.jpg

Производим калибровку датчика угла поворота руля:
Идём в 16 блок
Кодировка
Пишем в нижнем поле кодировку "000014"
Применяем кодировку.
Заходим в закрытую зону и вводим код доступа 40168

mini_3mhjq0.jpg

Переходим в Базовые настройки, проччитать канал 1

mini_1gapn7.jpg

Выставляем руль в 0.00 градусов
Нажимаем вверху кнопку "Вкл/Выкл/Далее"
На приборке мигнёт курсовая устойчивость и пропадёт ошибка.

mini_2e4vxr.jpg

Заходим в 44 блок рулевого усилителя
Базовые настройки, выбираем в выплывающем меню вторую строчку как на фото и жмём "Прочитать":

mini_2kghx7.jpg

Далее выкручиваем руль до упора на лево, задержка на секунду до гонга, далее ставим руль прямо и сразу выкручиваем его в право до упора, задержка на секунду до гонга, возвращаем руль в положение прямо и чувствуем как он стал легче и с приборки исчезает жёлтый руль.

Стираем ошибки в 44 блоке. Выходим.

Заходим в 01 блок двигатель:

кодируем блок согласно своего мотора, после правильной кодировки стираем ошибки, с приборки пропадает ошибка ЕРС.

Далее заходим в приборку, кодировки, длинные кодировки, находим там Круиз-контроль, ставим галочку и выходим применяя новую кодировку.
Всё, круиз должен работать!

Всё нижеследующее справедливо для Ауди А6 С5 с электронной педалью газа.

По необходимым комплектующим существует несколько вариантов. Понадобится другой левый подрулевой переключатель (с соответствующими кнопками) и шлейф из 5ти проводов с 10ти пиновым разъёмом. Можно скомплектовать по отдельности. Я заказал комплект 3B0998527C. Вообще по каталожной применимости он значится комплектом для дооснащения круиз-контролем Пассата Б5, а Ауди ни разу не упоминается. Но встаёт как родной. Вероятно VAG не хочет афишировать, что авто бизнес-класса собирается из тех же комплектующих, что и премиум

Изображение

Скидываем массу с аккумулятора.
Снимаем руль:
Откручиваем два болта torx T30:

Изображение

Снимаем подушку безопасности. Вытягиваем разъём сжав лепестки по краям:

Изображение

Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12:

Изображение

Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой:

Изображение

и один болт снизу под торкс Т25:

Изображение

Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки.
Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с "рулеткой" (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.

Изображение

Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки

Изображение

ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей

Изображение

и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы.

Изображение

отжимаем отвёрткой фиксатор и "половиним" "стрекозу" сдвигая по направляющим один переключатель относительно другого

Изображение

пристыковываем освободившийся переключатель "дворников" к нашему новому рычагу из комплекта. Втыкаем в него разъём дополнительного шлейфа проводов из комплекта и ставим на место

Изображение

Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10.
Четыре тут:

Изображение

И один прячется тут:

Изображение

опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.
В подкапотном пространстве снимаем крышку с коробки ЭБУ.

Изображение

Отщёлкиваем прижимную планку блока упраления и откладываем его в сторону

Изображение

Заглядываем под руль и видим "свет в конце тоннеля". Туда то и нужно протянуть дополнительный шлейф.

Теперь начинается самое "интересное" и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пуки проводов и др. - я не стал). Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет. Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон:

Изображение

снимаем нижнюю часть, опять же поджав фиксаторы:

Изображение

Вставляем пины шлейфа из комплекта круиз-контроля в следующей последовательности:
красный/серый - пин 7
голубой - пин 8
красный/жёлтый - пин 9
чёрный/белый - пин 10

Изображение

Теперь нужно запитаться на какой-нибудь "+" оставшимся красным\белым проводом. Сдёргиваем фишку с коричневого разъёма. Конструктор предполагал вставить пин с ответвлением взамен имеющегося в нижнюю часть, как и в случае с белым разъёмом, но мне не удалось добраться до фиксаторов, чтобы вытолкнуть её из планки. Поэтому проделал эту процедуру с верхней частью разъёма (электрической разницы ни какой - только в расчёте если понадобится всё разбирать до голого кузова, один проводок будет мешать :) ).
Вытаскиваем "маму" из пина 8 (чёрно-красный провод): сдвигаем сиреневую вставку поджав фиксаторы с двух сторон

Изображение

С помощью 2х штифтов (я обточил под квадрат гвоздики)

Изображение

сжимаем фиксаторы и вытаскиваем :

Изображение

вставляем на его место пин-маму красно-белого провода шлейфа круиз-контроля, вытащив его из чёрной колодки. Соединяем оставшийся красно-белый конец с красно-чёрным через имеющуюся в комплекте 2х-пиновую колодку

Изображение

Собираем всё в обратной последовательности.

Как всё это работает:

Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться - отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать - наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем - скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся - круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.
Удачи на дорогах.

Читайте также: