Установка ладов из нержавейки

Обновлено: 05.07.2024

Замена ладов производится как по причине износа, так и вследствие появления неровностей накладки, которые образуются из-за воздействия окружающей среды на инструмент. При данной операции выполняется следующая последовательность работ.



Старые лады мастер удаляет, после чего приступает к выравниванию, если оно необходимо, и шлифовке накладки с сохранением нужного радиуса, если он предусмотрен. Существует расхожее мнение, что накладку шлифовать ни в коем случае нельзя — уйдет звук и все такое прочее. Данный миф чаще всего доводится слышать от надомных мастеров, которым, скорее всего, неохота заниматься шлифовкой накладки, что сопряжено с появлением древесной пыли и последующей уборкой квартиры.



После того, как накладка грифа готова к установке ладов, мастер нарезает из ладовой проволоки пронумерованные заготовки ладов и устанавливает их на накладку с необходимой вклейкой. Перед последующими операциями накладка грифа заклеивается малярным скотчем таким образом, чтобы лады оставались не заклеенными.



Далее лады шлифуются специальным бруском и закатываются специальным напильником — закатником — для придания нужной полукруглой в сечении формы. После чего приступаем к торцовке ладов, которая выполняется для того, чтобы лады по торцам были вровень с накладкой и не резали руку.



Потом лады шлифуются средне- и мелкозернистой наждачной бумагой и после полируются войлочным кругом до идеального состояния, удаляется малярый скотч, а накладка пропитывается лимонным маслом или кондиционером, что позволяет защитить накладку от перепадов влажности в нашем умеренно-континентальном климате.



Мы крайне внимательно отнесемся к Вашей гитаре, а изменения в звуке если и будут, то только в лучшую сторону, Вам будет удобнее играть., ощущения от игры после такой операции будут лучше, чем на новой гитаре.

По окончании всех работ мы настоятельно рекомендуем произвести полную настроку инструмента для наибольшего удобства игры в полном соответствии с Вашими требованиями.

Адреса наших гитарных мастерских:

New Member

Goldfinch

New Member

сноси к гитарному мастеру - самому не советую вообще - подпортишь и гитару и строй.

если ты в москве - примерно 100 баков

New Member

Lekseich

New Member

Гриф на накладке под лаком? Если нет - то утюг - подогреваешь слегка (это на тот случай, если они на клею), берёшь стамеску, и подложив на гриф что нить прочное, что бы не повредить, аккуратно и постепенно вынимаешь. Как ставить лады уже обсуждалось, поищи по форуму. Но в луюом случае скорее всего лак ты затронешь. Будут вопросы -задавай, буду отвечать по возможности подробно и только в чём сам уверен. Сложного там особо ничего нет

Member

Lekseich

New Member

А какая разница?? Ладовая проволка, она всё-таки прокат. И в пазы вставляется у всех одинаково)))) Или вставляется не проволока? И не в пазы?)))))

pacman

New Member
Well-Known Member

Lekseich
А как проволоку под профиль накладки прогнуть.А то я для второй гитары уже и проволку купил ,а это смущает.Никто не знает какой радиус скругления накладки у телеков.

Lekseich

New Member

Не нужно ничего гнуть. Во первых проволока уже должна иметь радиус. Я прямой, честно говоря не видел ни разу. А во вторых - согнёшь так, что будут углы всякие. А это кирдык ладу. Как вбить-то нашёл по форуму? Несколько вариантов предлагались, каждый имеет право на существование. Обычно проволока двойная так называемая. То есть один кусок на два лада. Приложи одним краем к краю грифа и увидишь, что всё ляжет как надо.
Если что - спрашивай - чем смогу - помогу

Well-Known Member

У меня пучок отрезков проволоки длиной примерно по 20 см и проволока прямая.Я на на иноземном сайте видел вальцами какими-то специальными ее гнут.

Lekseich

New Member

Украл у кого что ли? )))) Так. Как бы проще тогда это сделать.
Значит попробуй так, мне кажется должно получиться. Откуси кусачками или бокорезами примерную длину от проволоки. Поставь куда надо и вбей в центр лада. Затем от середины к краям, только аккуратно. Делать это нужно киянкой (знаешь наверно что такое)))), а ещё лучше если на неё будет наклеена резинка. Хоть от каблука бабушкиных выходных сапог))). Причём паз под лад не должне быть шире лада. Пропиливается лобзиком. Средний такой между школным))) и промышленным (который толстый). Если пазы есть, проверь, что бы лад не болтался, если свободно входит и выходит - значит готовься замазывать)))

Lekseich

New Member

Мля. И что это такое. Мастеров гитарных на форуме как я понимаю море, а я тут за всех отдуваюсь. Тоже мне нашли эксперта. Поправьте меня и подскажите людям, лень что ли? (это так, крик души)

Well-Known Member

Проволока для ладов jumbo,толстая,на вид наверно от ударов киянкой она правильно не согнется без последствий для накладки.Буду искать убитую гитару и на ней тренироваться,лишь бы проволоки хватило для опытов.

Lekseich

New Member

Другой вариант. Берёшь доску по длине накладки, делаешь выборку примерно по радиусу грифа. слегка вбиваешь лады в пазы, затем эту доску притягиваешь струбцинами к грифу. Соответственно все лады равномерно вдавливаются куда надо. Затем проходишь киянкой всё-равно.
Хотя первый вариант должен помочь. Лично у меня ни разу радиус лада и грифа не совпадал. Всё равно подбивать нужно, для твоей гитары никто специально ладов наверно не выпускает))) К тому же при выведении плоскости на грифе лишнее уберётся. Тока конечно не надо расчитывать что "А ладно. Потом гвоздями притянется". Нужно максимально плотно усаживать лады.
Что бы не быть виноватым - больше советовать ничего не буду. А убить гриф конечно можно. Если херакнуть пару раз кувадлой по ладам. И громко и сильным себя почувствуешь.
Удачи

Well-Known Member

Да пошутил я. Конечно я сам буду виноват.В крайнем случае накладку можно поменять.Или подарю знакомому,пусть сам разбирается.

New Member

decil

New Member

В общем случае - нет. Только если паз шире и лад в нём болтается
Не забудь аккуратно вычистить пазы от старых ладов (не расширяя их).

Я когда менял, проволока тоже ровная была. Слегка изгибал перед забиванием. Забивал обмотав гриф полотенцем Главное - неторопливо, в несколько подходов, без спешки.

Для снятия ладов прогревал их паяльником и подковыривал сапожным ножом+отвёрткой тонкой.

Вообщем, я не особый спец, но ничего там сверхсложного нет. По возможности, конечно, потренируйся сначала

Lekseich

New Member

НУ в общем всё верно. тока паяльником - это жесть конечно))) С канифолью?)))) И зачем полотенце? Это для общего развития мне

Member

Originally posted by Lekseich
А какая разница?? Ладовая проволка, она всё-таки прокат. И в пазы вставляется у всех одинаково)))) Или вставляется не проволока? И не в пазы?)))))

спрашиваю-не один гриф делал.
. попался один самопал,где лады на эпоксидку посадили,сверху грифа чёрной морилкой прошлись,(клиент до последнего был уверен что гриф из чёрного дерева)да сверху толстый слой лака. без осколов не обошлось,пришлось стачивать верхний слой.

decil

New Member

Lekseich
Паяльником вообщем удобнее, только жало предварительно надо очистить от припоя и канифоли. Полотенце - это за отсутствием киянки

Member

Lekseich

New Member

Бывает))) Я гололву видел на эпоксидку прикленную)))

А в остальном супер всё описано. Даже я понял. Про выемку ладов верно, я так не делал, надо запомнить и рассказать всем. Но с дркгой стороны, если лад нагреть утюгом к примеру, то вытаскивается, опять же осторожно без проблем. Но в общем здорово написано. Всем самоделкиным - взять на вооружение

Ремонт гитар. Замена ладов, отстройка. Москва

Гриф для гитары является, пожалуй, самым важным элементом. Именно от грифа во многом зависит удобство игры на инструменте, точность извлекаемых нот, неприятный дребезг от торчащих или сработанных ладов, наличие "мертвых" нот, дребезг на открытых струнах и прочие неприятности и неудобства. Крайне обидно, когда дефекты грифа убивают нюансы исполнения, вносят неприятные звуки, ограничивают технику игры, а нередко способны нанести неприятные раны, царапины и повреждения пальцев и ладоней. Это особенно актуально для бюджетных инструментов, торцовка ладов на которых оставляет желать лучшего. Именно поэтому крайне важно, чтоб гриф был в идеальном техническом состоянии, имел хороший нулевой порожек с аккуратными пропилами под струны на нужную глубину, лады должны быть ровные, иметь правильный профиль, не иметь на своей поверхности никаких повреждений, насечек, канавок, заусенцев и прочих дефектов, лады ни в коем случае не должны выступать по торцам грифа и т.д. Иначе такой инструмент будет серьезно ограничивать Вас, ваши музыкальные возможности, навыки и успехи.

Я предлагаю вам услуги по устранению дефектов грифа:
- Замена, закатка, торцовка ладов
- замена, ремонт, регулировка нулевого порожка
- замена колков
- чистка, шлифовка, выравнивание накладки грифа
- скалопирование накладки грифа
- заделка трещин на накладке грифа
- отстройка анкера и многое другое.

После любых работ я произвожу окончательную отстройку, так что на выходе Вы получаете инструмент, на котором можно будет сразу и без проблем играть.

Николай Воробьёв

Здравствуйте! Сколько стоит поменять лады на Солоисте? Попутно хотелось бы убрать средний датчик и тон.

Андрей-Мастер Смолин

Воркол, Добрый день! Замена ладов стоит 3.000 руб + стоимость ладов. Лады в наличии разные есть, Синтомс от 300 руб, Джескар от 800 руб. Работы по электронике нужные вам обойдутся в 500 руб. В стоимость работ по замене ладов входит и последующая отстройка инструмента.

DELETED

Андрей-Мастер Смолин

Федяу, да, делаю. По стоимости от обычной пайки не отличается. По цене за указанный объем работ - порядка 800 руб.

Keyreal Волков

подскажите сколько будет стоить поменять лады на PRS.сами лады у меня есть)новые)но нужно будет это сделать очень срочно.сколько эта работа занимает времени?

Андрей-Мастер Смолин

Андрей-Мастер Смолин

Кранч Мещеряков

Андрей-Мастер Смолин

Андрей Зуев

День добрый! Сколько будет стоить обычная отстройка недорогого скваера аффинити - прогиб анкера, при необходимости - выравнивание ладов, и отстройка мензуры? Гитара давно лежит, разболталась вся. Сколько по времени займет?
Заодно подскажите, где вы находитесь, не увидел на сайте.

Андрей Смолин

Находимся мы в двух шагах от метро Преображенская площадь, насчет визита к нам пишите в личку любому из указанных контактов, мы пришлем схему как нас найти на месте. Для прохода на территорию необходимо иметь при себе паспорт и заранее прислать нам ФИО, чтоб мы внесли вас в список посетителей.

Лады для гитары

Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть. Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения. Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.

Размеры гитарных ладов

Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой. На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе. Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.

гитарные лады

Высота головки лада

Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры. В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки. Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.

лады для акустической гитары

Ширина головки лада

Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.

Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.

лады для акустической гитары

Таблицы и стандарты разных производителей

Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.

ПроизводительNo.МатериалШирина кроныВысота кроны
Dunlop 6000 18% NS .118 .058
Dunlop 6110 18% NS .115 .050
Dunlop 6120 18% NS .114 .051
Jescar 58118 18% NS — SS — EVO .118 .058
Jescar 57110 18% NS — SS — EVO .110 .057
Jescar 55090 18% NS — SS — EVO .090 .055
Jescar 55085 18% NS .085 .055
Jescar 50078 18% .078 .050
Jescar 51108 18% NS .108 .051
Dunlop 6100 18% NS .110 .055
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Stew-Mac 146 18% NS .106 .036
Stew-Mac 149 18% NS .103 .046
Stew-Mac 150 18% NS .110 .053
Stew-Mac 154 18% NS .100 .050
Stew-Mac 141 18% NS .095 .045
Jescar 47104 18% NS — SS — EVO .104 .047
Jescar 47095 18% NS — SS — EVO .095 .047
Jescar 45100 18% NS .100 .045
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Jescar 47095 18% NS — SS .095 .047
Dunlop 6130 18% NS .106 .036
Dunlop 6140 18% NS .106 .039
Dunlop 6150 18% NS .102 .042
Dunlop 6170 18% NS .099 .043

Сравнение размеров гитарных ладов

На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе .

Сравнение размеров гитарных ладов

Основные проблемы и причины замены ладов для гитары

1. Выемки

Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.

2. Острые концы ладов

Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.

3. Лады слишком высокие

Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.

4. Лады слишком низкие

Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.

5. Лады выступают над краем грифа

Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.

6. Выемки под ладом


Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

лады для гитары

Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.

В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.

Можно ли частично заменять лады?


Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать. Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера. Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.

Для чего нужно менять лады?

Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.

Вред от каподастра


Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.

Как правильно выбрать лады для гитары

Как правильно выбрать лады для гитары

Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.

Материал. Сплавы

Нейзиблер

Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие. При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад. Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.


Латунь

Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.


Бронза

Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.


Нержавеющая сталь

И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.


Бренды

В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах. Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще. Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.

гитарные лады

Профиль

Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.

Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.


Виды ладов (форма)

Низкие (Винтажные)


Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.

Медиум Джумбо


Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.

Джумбо


Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.

Высокие и тонкие


Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струн побольше, но кому не нравятся широкие лады.

Высокие


Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.

Как лады влияют на вашу игру

Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.

Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.


Советы по выбору ладов


Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.


Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.


Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.


О гитаре

Лады для гитары являются одной из важнейших частей инструмента. Благодаря им наглядно видно ноты, которые необходимо брать, от их качества и правильной заточки зависит качество звукоизвлечения, комфортность исполнения музыки и правильность обучения игре на гитаре. В данной статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся гитарных ладов, их правильного подбора возможных проблем, которые с ними могут возникнуть и методов их решения.

Что нужно знать о гитарных ладах?

Сколько ладов на гитаре, зависит от вида гитары. На классической гитаре их девятнадцать, на электрогитаре – от двадцати одного до двадцати семи, на бас-гитаре ладов поначалу было двадцать, впоследствии их количество выросло до двадцати четырех.

В начале статьи говорилось, что качество и правильная постановка ладов существенно влияют на чистоту звучания инструмента. Одна из распространенных проблем, с которой может столкнуться гитарист – почему звенят струны на гитаре. Причины данного дефекта могут быть разные:

Могут быть и другие причины дребезжания струн, о них мы поговорим ниже.

Какие бывают лады?

Лады для гитары классифицируются по их размерам. Основные размеры гитарных ладов – это высота и ширина головки, они имеют главное значение для музыкантов. Высота головки лада находится в диапазоне от 0,7 до 1,48 мм, ширина – 1-3 мм. Помимо них лады измеряются высотой лада, шириной и высотой кроны, размерами зубцов и шириной между ними, высотой и шириной стержня. Эти параметры имеют значение для гитарных мастеров.

Исходя из двух главных размеров различают следующие виды ладов:

  • Низкие, называемые еще винтажными, потому что такие лады устанавливались на гитарах старых образцов. Они используются и сейчас, если хотят соблюсти старые стандарты при изготовлении инструмента. Такие лады делают более низкими и короткими по сравнению с современными вариантами.
  • Джумбо, современные модели ладов, отличаются большей шириной и высотой. Отвечают запросам времени, так как дают возможность для скоростной игры при соло и с использованием техники шреда.
  • Медиум джумбо – промежуточный вариант между винтажными и джумбо по всем параметрам.
  • Высокие, название говорит само за себя. Подойдут для тех, кто предпочитает играть свипом, теппингом и для любителей быстрых соло-партий.
  • Высокие и тонкие – удовлетворяют потребности гитаристов, предпочитающих высокую постановку струн при небольшой ширине ладов.

Помимо размеров головки лада различаются и по форме. Чаще всего встречается каплевидная форма, являющаяся наиболее универсальной и удобной, но реже можно встретить и лады с более экзотическими разновидностями головки, например пирамидальной, ассиметричной и др.

Какие лады лучше?

Кроме размеров и формы ладов важную роль играет сплав, из которого они изготовлены. Здесь можно встретить следующие материалы для ладов:

Для правильного подбора сочетания размеров ладов и материала для них поможет таблица ниже, где приведены параметры гитарных ладов от известных производителей.

Бренд СплавВысота головки ладаШирина головки лада
Dunlop6000
6105
6110
6120
6100
6140
6170
6150
6130
18% NS.058
.055
.050
.051
.055
.039
.043
.042
.036
.118
.090
.115
.114
.110
.106
.099
.102
.106
Stew-MacDonald141
150
149 154
146
18% NS.045
.053
.043
.050
.036
.095
.110
.106
.100
.106
Jescar47095
45100
47104
50078
55085
51108
57110
55090
58118
18% NS — SS
18% NS
18% NS – SS — EVO
18% NS
18% NS
18% NS
18% NS – SS — EVO
18% NS – SS — EVO
18% NS – SS — EVO
.047
.045
.047
.050
.055
.051
.057
.055
.058
.095
.100
.104
.078
.085
.108
.110
.090
.118

Вопреки существующему заблуждению, материал ладов для гитары практически не влияет на ее звучание. Его сплава в данном состоит исключительно в его прочности, долговечности.

Распространенные бренды производителей ладов.

В таблице выше приведены три известные производителя гитарных ладов. Помимо них стоит упомянуть Sintoms, Jumbo, Gibson. Однако как гитарным мастерам, так и музыкантам не стоит слишком обращать внимание на торговые марки. Следует помнить, что большая или меньшая популярность того или иного бренда – продукт рекламы, маркетинга.

Между тем в каталоге любого крупного производителя можно найти лады нужных размеров, при этом состав сплавов строго стандартизирован, поэтому одинаково маркируемый материал от Jescar, Dunlop или кого-либо еще ничем не лучше и не хуже.

Поэтому, определяющими факторами при выборе гитарных ладов должны быть их размеры, определяемые стилем игры музыканта, и материал, а не производитель. По этой причине стоит еще раз более подробно остановиться на том, как форма ладов для гитары влияет на игру на инструменте.

Советы по выбору ладов для гитары.

Чем шире лад и чем он ниже, тем меньше контакт пальцев с грифом. Поэтому широкие и низкие лады способствуют плавному и комфортному скольжению пальцев по грифу гитары. Напротив, узкий лад делает проще зажимание отдельной струны, но осложняет перемещение.

Большая высота лада уменьшает соприкосновение струны с деревом, при этом на высоких ладах легче делать бенды, так как они являются более чувствительными к прижиманию струны. Исходя из этого можно сказать:

  • Для игры аккордами лучше подойдут широкие и низкие лады. В частности следует обратить внимание на винтажные лады.
  • Для соло-гитаристов лучшим вариантом являются узкие и высокие лады. Этим параметрам отвечают гитарные лады Джумбо.

Замена ладов на гитаре.

Рано или поздно любая часть гитары подвергается износу. В значительной степени этому подвержены лады на грифе, так как на них приходится значительная нагрузка при игре на инструменте. Старые лады, если их не заменить, способствуют ухудшению звучания, делают игру на гитаре менее комфортной. При изношенных ладах даже дорогой инструмент может не строить. Поэтому на каком-то этапе вопрос замены ладов становится актуальным.

Помимо износа с ладами могут возникнуть и другие проблемы. Лады могут выступить с одной стороны на большую высоту, чем с другой, либо начать выпирать по бокам грифа. В первом случае нарушается строй гитары, во втором при игре лады царапают руки. Эти явления обусловлены хранением гитары в условиях переменной влажности, на которую металл ладов и дерево грифа реагируют по-разному. Выходом из ситуации может быть проведение ремонтных работ лады можно оставить старые.

Дефекты ладов

Дефекты ладов иногда имеют и искусственный характер. Вследствие неправильной установки лады могут находиться на разном уровне, и если нажимать струной на посаженные лады, струна может касаться следующего лада и звенеть. Еще одна причина звона струн может быть в слишком плоской поверхности ладов из-за их неправильной обработки. Помимо того, что струны звенят, они в этом случае также не строят. Здесь можно обойтись без замены ладов. Если позволяет высота ладов, головке лада можно придать нужную форму, на помощь придет надфиль.

Следует сказать, что при перечисленных случаях необязательной замены ладов на гитаре и при необходимости ремонта инструмента следует все-же произвести замену ладов. В большинстве случаев так или иначе будет происходить снятие и последующая установка ладов, и здесь гораздо целесообразнее после первой операции поставить новые лады. Новая ладовая проволока будет эффективно смотреться не только в качестве запчасти, но и на грифе. Излишне говорить, что и в звучание гитары, и в ее строе разница будет ощутимой.

Не следует размениваться и на замену отдельных ладов. При замене комплектом все они будут обладать одинаковыми параметрами и будет отсутствовать риск возникновения проблем с разной высотой ладов и других проблем.

Заключение.

Напоследок — совет музыкантам. Если возникли проблемы с ладами на гитаре и возникла необходимость их замены – не стоит покупать их самостоятельно. Во-первых, есть вероятность ошибки и покупки ладов, которые могут не подойти. Во-вторых – вопрос цены. В магазине высока вероятность переплаты, в то время как у мастеров данные детали зачастую есть в наличии либо они закупают их оптом, удешевляя таким образом покупку для Вас. Кроме того мастер сможет подобрать наилучший вариант для музыканта исходя из его пожеланий. Поэтому покупку ладов следует доверить тому, кто будет осуществлять их замену.

Читайте также: