Установка приводного ремня шкода фабия

Обновлено: 02.07.2024

Skoda Fabia

Перво-наперво ослабляем болт шкива коленвала. Порой это непросто, поскольку крепеж сильно прикипает и отвернуть его удается лишь ударным гайковертом. Такой инструмент есть почти во всех шиномонтажах, поэтому, если болт не пошел, съездите в ближайший и попросите механиков стронуть норовистый крепеж. После этого умеренно затяните болт, чтобы, вернувшись к месту ремонта, смогли вывернуть его обычным ключом.

Skoda Fabia

Автоматический натяжитель поликлинового ремня отводим за болт ролика и фиксируем чекой — на нее указывает зеленая стрелка. Красная — на труднодоступный болт кожуха привода ГРМ.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня отводим за болт ролика и фиксируем чекой — на нее указывает зеленая стрелка. Красная — на труднодоступный болт кожуха привода ГРМ.

Skoda Fabia

Таким приспособлением для фиксации шкивов распредвалов пользуются дилеры. Изготовьте подобное, если решитесь сами менять привод ГРМ.

Таким приспособлением для фиксации шкивов распредвалов пользуются дилеры. Изготовьте подобное, если решитесь сами менять привод ГРМ.

Меток на распредвалах нет, их заменяют технологические отверстия в зубчатых шкивах, которые должны совпасть с ответными лунками на головке блока. Конструкторами задумано, что в эти отверстия будет вставлено приспособление, фиксирующее шкивы. Вот только где ж его взять, если решились на самостоятельную замену ГРМ? Изготовить — благо, это не сложно! В качестве штырей сгодятся обычные сверла диаметром 8 мм, а чтобы они встали ровненько, параллельно друг другу, свяжем их через кондуктор — стальной брусок с двумя строго параллельными отверстиями диаметром 8 мм и межцентровым расстоянием 48 мм. Чем брусок толще, тем лучше, лишь бы кондуктор можно было легко надеть и снять. А снимать в процессе работы придется, иначе не просунешь ремни.

Skoda Fabia

Роликов с полуавтоматическим натяжителем в приводе ГРМ — два, по одному на каждый ремень. Важно, чтобы после установки натяжителя стрелка совпала с мушкой (показаны стрелками).

Роликов с полуавтоматическим натяжителем в приводе ГРМ — два, по одному на каждый ремень. Важно, чтобы после установки натяжителя стрелка совпала с мушкой (показаны стрелками).

Со сборкой трудности вряд ли возникнут, ведь с положением валов теперь не ошибешься. Ремни тоже натянете, как положено, правда, при условии, что стрелка на подвижном секторе полуавтоматического натяжителя четко совпадет с мушкой на неподвижном. Прежде чем закрывать привод кожухами, проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремни нормально улеглись на шкивы, и проверьте все метки еще раз. Обычно после этого основной (длинный) ремень приходится немного подтянуть.

Skoda Fabia

Элемент воздушного фильтра можно сориентировать только в одном положении. При установке крышки проследите, чтобы приливы в задней части четко вошли в захваты на корпусе.

Элемент воздушного фильтра можно сориентировать только в одном положении. При установке крышки проследите, чтобы приливы в задней части четко вошли в захваты на корпусе.

СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ

С заменой воздушного фильтра все просто: выкручиваем пять саморезов крышки и, приподняв передний край, выдвигаем ее на себя, высвобождая задние упоры. Чтобы при сборке крепеж пошел по старой резьбе, а не нарезал новую, сначала поверните каждый саморез против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и только затем закручивайте.

Skoda Fabia

Катушки вынимайте осторожно, не налегая на рычаг инструмента. Разъем можно не отсоединять — лишь освободите проводку из зажимов (на один из них указывает стрелка).

Катушки вынимайте осторожно, не налегая на рычаг инструмента. Разъем можно не отсоединять — лишь освободите проводку из зажимов (на один из них указывает стрелка).

Skoda Fabia

Чтобы добраться до салонного фильтра, снимите пенопластовый щиток (показан стрелкой), отодвинув его от панели приборов. Если при сборке выпадают ползуны лючка, значит он не сел на место.

Чтобы добраться до салонного фильтра, снимите пенопластовый щиток (показан стрелкой), отодвинув его от панели приборов. Если при сборке выпадают ползуны лючка, значит он не сел на место.

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Чтобы подобраться к тыльной стороне противотуманки, просто потяните решетку в бампере. У этой простоты есть и слабая сторона: бывает, фары воруют.

Чтобы подобраться к тыльной стороне противотуманки, просто потяните решетку в бампере. У этой простоты есть и слабая сторона: бывает, фары воруют.

Skoda Fabia


Недавно обратился ко мне приятель, владелец Шкоды Фабии 2005 г.в. с просьбой помочь ему в решении проблемы, связанной со свистом при работе двигателя на холодную. Машина у него практически схожая с моей-объем 1.2л, двигатель BME, 64 л.с. Только кузов отличается от моего-у него хэтчбек.
Приятель мой – человек крайне далекий от автомобильной тематики, полностью доверил мне принятие всех решений по данному вопросу.

Задача стояла вполне для меня привычная — это оптимальное решение с минимальными затратами.
Дефект выглядел банально: с недавнего времени, после запуска двигателя на холодную какое-то время присутствует цикличный свист/скрип, более отчетливо слышимый с правой части двигателя, со стороны приводного ремня и роликов. Этот свист сначала продолжался всего несколько секунд, а спустя месяц длился уже до 5 минут, причем с понижением уличной температуры этот временной интервал прогрессировал.





Состояние роликов в целом можно назвать не плохим. Они вполне рабочие, вращались без посторонних звуков (хотя бывают встречаются хрусты, рокот, перекаты) и явных подклиниваний, но уже наметился некоторый люфт в подшипниках-его можно почувствовать, зажав подшипник с разных сторон двумя пальцами, и покачав при этом.Гораздо четче этот люфт чувствуется когда ролик стоит на двигателе-перед тем как откручивать ролик, его просто нужно покачать при снятом приводном ремне.

Было принято решение заменить ремень и оба ролика. Временно (на срок заказа запчастей) старые ремень и его ролики были установлены обратно. Начались поиски разумной замены.
Если с ремнем было все сравнительно просто, то с роликами альтернативы вал-здесь все зависит от задач, подхода и размера кошелька. Ну, мой-то подход вы помните…

Начнем с ремня. Для двигателей 1.2л BME, BMD и AZQ на автомобилях, оборудованных кондиционером стоит ремень 03E 260 849 A длиной 187,3см (на таких же машинах, но без кондиционера стоит ремень 03D 145 933 AG, он чуть короче в длину-145,3см)

Цены на оригинальный ремень 03E 260 849 A начинаются от 1200руб.-это в 2-3 раза выше чем у аналогов, поэтому с оригиналом решил повременить. Рассматривал и выбирал среди тройки наиболее популярных аналогов:

-Contitech 6PK1873, вроде бы Германия, но не факт- от 650руб (этот ремень идет в оригинале под маркой VAG)
-Dayco 6PK1873, Италия — от 420руб
-Gates 6PK1873, Испания — от 590руб

Остальные либо были малоизвестны и подозрительно дешевы, либо наоборот имели слишком завышенную цену на фоне низкой востребованности.
В итоге по ряду причин выбор пал на Dayco 6PK1873. Забегая вперед, скажу что о выборе не пожалел-качество не плохое, денег своих точно стОит.




Теперь о ролике холостом. Он есть только на машинах с кондиционером. Цены на оригинальный ролик 03D 145 276 E начинаются от 1500 рублей.
Рейтинг наиболее популярных аналогов:

-Optimal N1909, Китай-от 730руб, как ни странно, наиболее популярный
-Kaffaro 252-53, Польша-от 500руб
-Ina 532050010, Германия-от 1150руб

Настала очередь натяжителя. Здесь все гораздо интересней. Замена отдельно ролика в случае с оригинальной запчастью не предусмотрена-производитель предлагает замену пружинного натяжителя в комплекте с роликом и сей девайс для двигателей BME и AZQ имеет номер 03E 903 133 A и стОит от 3000руб. Возможно какой-то смысл в его замене есть, т.к. теоретически натяжной механизм может всесторонне изнашиваться и как следствие может быть не правильное натяжение ремня или ремень может сползать с натяжного ролика. Теоритически… На практике же там стоит такая пружина, в износ которой верится с трудом.


Мной было принято решение ограничиться заменой ролика.
Здесь так же можно было бы пойти по пути замены подшипника, мне в свое время это было интересно и я это проходил. Там стоит подшипник NTN 6303 LHA, его параметры 17х40х12. Но процесс замены подшипника в этом ролике сложнее чем в с лучае с холостым роликом. Там конечно нет заклепок-на первый взгляд это облегчает задачу, но ролик пластиковый и подшипник в него запаян и для того чтобы подшипник освободить, выдавить наружу и запрессовать обратно новый, нужно приложить массу усилий и делать это крайне осторожно, т.к. ролик хрупкий и может просто лопнуть. Несмотря на то, что хороший подшипник стОит всего порядка 200руб, его замену в данном случае считаю не целесообразной и в конце отчета объясню почему пришел к такому выводу.
Выбор натяжителей в сборе с роликами от разных производителей довольно богат и цены находятся в в диапазоне 2200-3500руб.Чего не скажешь о роликах в отдельности…
Здесь предложений поменьше:

-Optimal N1908S, Китай-от 650руб
-Gates T36249, Германия-от 800руб
-Caffaro 271-00, Польша-от 400руб
-Magneti Marelli MPQ 0655, страна производства не известна- от 650руб
-Quinton Hazell QTA1178, Дания-от 650 руб, но ширина этого ролика на 2мм меньше ширины штатного (24мм против 26мм)

Почитав форумы, понял для себя, что некоторые владельцы ставят ролики довольно известной фирмы INA. В данном случае это так называемый ролик от ШНивы INA 531076010.
Возможно это хорошая альтернатива: цена адекватная, произведен в Германии, но ширина этого ролика 24.5мм, а диаметр 70мм, в оригинальном варианте эти размеры чуть другие: 26мм и 65мм соответственно. Возможно эти 1,5мм разницы в ширине ролика кардинально ни на что не повлияют, тем более что ширина приводного ремня в любом случае меньше-21,3мм. А что касается разницы диаметров в 5мм, т.е. 2,5мм с каждой строны-скорее всего это еще менее существенно на фоне автоматического механизма натяжения ремня. Тем более если посмотреть по тому же EXIST характеристики и размеры роликов, входящих в состав рекомендованных неоригинальных натяжителей, например Ina 534 0296 10, Gates T39115, SNR GA357.31, Ruville 56318, то увидим, что эти ролики имеют ширину 26мм и диаметр 70мм-значит разница в диаметрах в 5мм допустима…

Хорошо, с диаметром определились, а что если все же поискать ролик с рекомендованной производителем шириной в 26мм? Например, INA 531089110,производство Германия, цена рекордная-220 руб. Кстати, этот же ролик входит в комплект упомянутого выше натяжителя INA 534 0296 10. Тогда при такой цене и перепрессовка со сменой подшипника теряет смысл, т.к. там один подшипник стОит столько же, сколько здесь ролик в сборе! Выбор очевиден…


В общем проведя вышеописанный анализ, заказал ремень Dayco 6PK1873 и ролик натяжителя INA 531089110.

Доброе утро!
Возникла необходимость поменять ремень генератора. Пробег 90 тыщ. начал пушиться.
хочу сделать сам, только пока не понял процедуру.


в скудных описаниях без картинок, которые успел найти, не совсем понятно как это делается. На фотках представлен натяжтель и то, как он крепится. на последней фотке, видимо, сам элемент натяжения и три шестигранника. Вот чего крутить - не понял. Для нормального снятия, мне показалось, что нужно эту бандуру с натяжным роликом снять или отвести в сторону, чтобы прошел ремень.
Может кто менял сам и подскажет.
Заранее спасибо. Алексей.

Фабия без кондиционера. Проблемы те же? Вот вид на рёмень гены на Фабе без кондюка. Сам генератор крепится на дугообразной пластине с прорезью (см. вверху над геной, стоит сейчас в среднем положении)). Как я думал, положением на этой пластине он и натягивается. Вернее его можно натянуть. А что тогда ролик натяжителя? Будет мешать процессу? Куды его отводить? Честно говоря, думал, что на Фабусе с этим все просто, пока не столкнулся с настоящим постом.


менял в М-Сервисе точнее приехал установить механизм натяжения и натянуть сам ремень. Своими очумелыми ручками не удалось поставить натяжитель на место((-. В М-Сервисе примерно 30 минут мастер колдовал над ремнем. Без специального приспособления там делать нечего, ибо усилие натяжной пружины велико.
СУВЖ Константин

именно так долго плясал вокруг машины, но ничего сделать не смог((-. Да и в М-Сервисе сначала поулыбались на мою грустную историю, а потом попотели, вкорячивая ремень-))

А что даст откручивание кронштейна? Натянуть то его потом как? Или его можно в тисках "зарядить", а потом отпустить на месте?


Лёх, если других регулировок не наблюдается, то там внутри пружина, которая оттягивает ролик в сторону натяжения ремня.

Маловат у тебя центральный болт для этой цели а больше по картинкам нифига не видно.
Если хочешь, подъезжай ко мне часика через два. Вместе посмотрим чего там куда оттягивается.
Можешь прямо с ремнём приехать. Там обычно делов на пять минут.

Для извлечения рычaга c нaтяжным рoликoм нужно выкрутить винт (шестигранник) со стороны нaтяжнoго элeмeнта.

Уcтaнoвить ключ для нaтяжнoгo уcтрoйcтвa рeмня -T30022- в нaтяжнoм элeмeнтe (цилиндр черного цвета) дo упoрa. Ocлaбить нaтяжнoй рoлик (нaтянуть нaтяжнoй элeмeнт) пoдвинув ключом против часовой стрелки. Сняв поликлиновой ремень с натяжного ролика, откинуть натяжной ролик назад.

Вместо -T30022- сделал вставку в головку.
Рекомендую устанавливать ремень на натяжной ролик в последнюю очередь. Осторожно! Рядом датчик (углового) положения распределительного вала -G163-.

Натяжной ролик (люфт 0,3 - 0,5 мм.) продается с рычагом. Работает бесшумно, во время работы отклоняется от прямолинейного движения.

Изучал натяжной ролик CHRYSLER (не снимается с натяжителя), визуально - как наш, внешний Ø и ширина подойдут.

Пищит натяжной ролик, ужасный лязг.
Пруток Ø16 обточил под отверстие в нaтяжнoм элeмeнте, отрезал 2 см. и приварил к 19 гайке - получилась "приспособа" под трещётку.
Ещё вариант: ключ на 19 вставить между роликом и блоком, поднимая вверх рычаг на котором держится ролик.

AME с кондиционером:
047145276A - ролик обводной (75 мм.)
047903306C - ролик натяжной с рычагом
047903137AB - ремень поликлиновый (21,18 Х 1748 мм.)
047121013R - насос системы водяного охлаждения

Cбoрoчнaя cxeмa, cнятиe и установка поликлинового ремня (раздел 13, стр. 3)
Cxeмы прoxoждeния приводного рeмня (без/c кондиционером):
AME AMF AQV AQW ARV ASY ASZ ATD ATZ AUA AUB AWY AXR AZE AZF AZL AZQ
BBY BBZ BKY BLT BMD BME BNM BNV BUD

Еле-еле гудел натяжной. и развалился. Заменил не только ролик, но и ремень (превратился в шнурки). Новый оригинальный ролик гудит громче старого.

Пометить направление движения ремня.
Нарисовать (сфотографировать) схему прохождения ремня.
Ослабить натяжение ремня (-T30022- или "приспособой") и удалить ремень.

Отвинтить рычаг натяжителя (шестигранник на 5).
Подняв ролик вверх извлечь рычаг.
Извлечь нaтяжнoй элeмeнт (2 винта, шестигранник на 6) для замены уплотнительного кольца 028903310 (2 шт.)
Очистить внутреннюю полость (откуда извлекли рычаг) и смaзaть мecтa oпoры в крoнштeйнe крeплeния.

Перед тем как приступить к установке поликлинового ремня, необходимо проверить прочность установки всех агрегатов (генератора переменного тока, насоса системы жидкостного охлаждения и компрессора кондиционера).
Прoвeрить лeгкocть xoдa шкивов, натяжного рoлика и направляющего ролика.
Устанавливая поликлиновой ремень, следует проследить за правильной установкой ремня в шкивах.

Изображение

внутреняя втулка подшипник не запрессована, при наличии токаря можно поставить любой подходящий ролик.
Ø болта - 8 мм.
Внутренний Ø - 8,2 мм.
Наружный Ø: большой - 23 мм., маленький - 16,9 мм.
Длина: общая - 24 мм., большой части - 9,7 мм.
Ширина внутренней обоймы подшипника должна быть не больше 15 мм.

Bolshoy78 писал(а): Отрезать от шестигранника на 17 четыре сантиметра, обтачить две грани под нaтяжнoй элeмeнт, действовать ключом на 17.

AZQ утром завожу, начинается какое-то тарахтение (тртртртртр). После прогрева до 50 - 60 градусов все пропадает. Открывал капот. Такое чувство, что звук идет от какого то ролика. Могу ошибаться. Масло менял где-то тыс 7 назад. До этого было 0w40 Shell. Сейчас Liqui moly 5w40.

На новом оригинальном натяжном ролике присутствует люфт!

Заглянув в темноте под капот увидел синие искры между поликлиновым ремнём, шкивом кoмпрeccoрa и натяжным роликом. Появляются с периодичностью 3 - 5 сек., при включении кондиционера - постоянно.

Skoda Fabia 1,4 AME 2001 гв(продана), Jeep Cherokee 4,0 AMC 1990 гв, Volvo XC70 2,5T 2007 гв.(продаю), Subaru Outback 3,0R 2005 гв.

Зашумел натяжной. Ролик от NIVA работает третий месяц (тяжело открутить винт, который держит сам ролик), ремень натягивается.

После 10 лет эксплуатации, загудел натяжной. Гудел долго и когда стало очень громко -> удалил ремень, вставив в нaтяжнoй элeмeнт удлиннитель на 1/2" вставленный в трещётку . Открутил ролик от рычага (винт выкрутился с трудом) - подшипник развалился. Подобрал подшипник примерно подходящий по размерам к родному, выточил для него ролик и внутреннюю втулку из дюральки .

Fabia АМЕ 1,4 2001 год хэтч Comfort. Расстались, переехала в Свердловск.
Опыт остался, вопросы будут пишите.

047903315B 047903137AB
винт (6 Х 16 мм.) для рычага - N 01474011

7.6.2011 140 000 км. родные ролики и ремень в отличном состоянии, но заменил (для профилактики).


Недавно обратился ко мне приятель, владелец Шкоды Фабии 2005 г.в. с просьбой помочь ему в решении проблемы, связанной со свистом при работе двигателя на холодную. Машина у него практически схожая с моей-объем 1.2л, двигатель BME, 64 л.с. Только кузов отличается от моего-у него хэтчбек.
Приятель мой – человек крайне далекий от автомобильной тематики, полностью доверил мне принятие всех решений по данному вопросу.

Задача стояла вполне для меня привычная — это оптимальное решение с минимальными затратами.
Дефект выглядел банально: с недавнего времени, после запуска двигателя на холодную какое-то время присутствует цикличный свист/скрип, более отчетливо слышимый с правой части двигателя, со стороны приводного ремня и роликов. Этот свист сначала продолжался всего несколько секунд, а спустя месяц длился уже до 5 минут, причем с понижением уличной температуры этот временной интервал прогрессировал.





Состояние роликов в целом можно назвать не плохим. Они вполне рабочие, вращались без посторонних звуков (хотя бывают встречаются хрусты, рокот, перекаты) и явных подклиниваний, но уже наметился некоторый люфт в подшипниках-его можно почувствовать, зажав подшипник с разных сторон двумя пальцами, и покачав при этом.Гораздо четче этот люфт чувствуется когда ролик стоит на двигателе-перед тем как откручивать ролик, его просто нужно покачать при снятом приводном ремне.

Было принято решение заменить ремень и оба ролика. Временно (на срок заказа запчастей) старые ремень и его ролики были установлены обратно. Начались поиски разумной замены.
Если с ремнем было все сравнительно просто, то с роликами альтернативы вал-здесь все зависит от задач, подхода и размера кошелька. Ну, мой-то подход вы помните…

Начнем с ремня. Для двигателей 1.2л BME, BMD и AZQ на автомобилях, оборудованных кондиционером стоит ремень 03E 260 849 A длиной 187,3см (на таких же машинах, но без кондиционера стоит ремень 03D 145 933 AG, он чуть короче в длину-145,3см)

Цены на оригинальный ремень 03E 260 849 A начинаются от 1200руб.-это в 2-3 раза выше чем у аналогов, поэтому с оригиналом решил повременить. Рассматривал и выбирал среди тройки наиболее популярных аналогов:

-Contitech 6PK1873, вроде бы Германия, но не факт- от 650руб (этот ремень идет в оригинале под маркой VAG)
-Dayco 6PK1873, Италия — от 420руб
-Gates 6PK1873, Испания — от 590руб

Остальные либо были малоизвестны и подозрительно дешевы, либо наоборот имели слишком завышенную цену на фоне низкой востребованности.
В итоге по ряду причин выбор пал на Dayco 6PK1873. Забегая вперед, скажу что о выборе не пожалел-качество не плохое, денег своих точно стОит.




Теперь о ролике холостом. Он есть только на машинах с кондиционером. Цены на оригинальный ролик 03D 145 276 E начинаются от 1500 рублей.
Рейтинг наиболее популярных аналогов:

-Optimal N1909, Китай-от 730руб, как ни странно, наиболее популярный
-Kaffaro 252-53, Польша-от 500руб
-Ina 532050010, Германия-от 1150руб

Настала очередь натяжителя. Здесь все гораздо интересней. Замена отдельно ролика в случае с оригинальной запчастью не предусмотрена-производитель предлагает замену пружинного натяжителя в комплекте с роликом и сей девайс для двигателей BME и AZQ имеет номер 03E 903 133 A и стОит от 3000руб. Возможно какой-то смысл в его замене есть, т.к. теоретически натяжной механизм может всесторонне изнашиваться и как следствие может быть не правильное натяжение ремня или ремень может сползать с натяжного ролика. Теоритически… На практике же там стоит такая пружина, в износ которой верится с трудом.


Мной было принято решение ограничиться заменой ролика.
Здесь так же можно было бы пойти по пути замены подшипника, мне в свое время это было интересно и я это проходил. Там стоит подшипник NTN 6303 LHA, его параметры 17х40х12. Но процесс замены подшипника в этом ролике сложнее чем в с лучае с холостым роликом. Там конечно нет заклепок-на первый взгляд это облегчает задачу, но ролик пластиковый и подшипник в него запаян и для того чтобы подшипник освободить, выдавить наружу и запрессовать обратно новый, нужно приложить массу усилий и делать это крайне осторожно, т.к. ролик хрупкий и может просто лопнуть. Несмотря на то, что хороший подшипник стОит всего порядка 200руб, его замену в данном случае считаю не целесообразной и в конце отчета объясню почему пришел к такому выводу.
Выбор натяжителей в сборе с роликами от разных производителей довольно богат и цены находятся в в диапазоне 2200-3500руб.Чего не скажешь о роликах в отдельности…
Здесь предложений поменьше:

-Optimal N1908S, Китай-от 650руб
-Gates T36249, Германия-от 800руб
-Caffaro 271-00, Польша-от 400руб
-Magneti Marelli MPQ 0655, страна производства не известна- от 650руб
-Quinton Hazell QTA1178, Дания-от 650 руб, но ширина этого ролика на 2мм меньше ширины штатного (24мм против 26мм)

Почитав форумы, понял для себя, что некоторые владельцы ставят ролики довольно известной фирмы INA. В данном случае это так называемый ролик от ШНивы INA 531076010.
Возможно это хорошая альтернатива: цена адекватная, произведен в Германии, но ширина этого ролика 24.5мм, а диаметр 70мм, в оригинальном варианте эти размеры чуть другие: 26мм и 65мм соответственно. Возможно эти 1,5мм разницы в ширине ролика кардинально ни на что не повлияют, тем более что ширина приводного ремня в любом случае меньше-21,3мм. А что касается разницы диаметров в 5мм, т.е. 2,5мм с каждой строны-скорее всего это еще менее существенно на фоне автоматического механизма натяжения ремня. Тем более если посмотреть по тому же EXIST характеристики и размеры роликов, входящих в состав рекомендованных неоригинальных натяжителей, например Ina 534 0296 10, Gates T39115, SNR GA357.31, Ruville 56318, то увидим, что эти ролики имеют ширину 26мм и диаметр 70мм-значит разница в диаметрах в 5мм допустима…

Хорошо, с диаметром определились, а что если все же поискать ролик с рекомендованной производителем шириной в 26мм? Например, INA 531089110,производство Германия, цена рекордная-220 руб. Кстати, этот же ролик входит в комплект упомянутого выше натяжителя INA 534 0296 10. Тогда при такой цене и перепрессовка со сменой подшипника теряет смысл, т.к. там один подшипник стОит столько же, сколько здесь ролик в сборе! Выбор очевиден…


В общем проведя вышеописанный анализ, заказал ремень Dayco 6PK1873 и ролик натяжителя INA 531089110.

Замена ремня генератора Шкода Фабиа

Приводные ручейковые ремни на Школа Фабиа бывают двух видов, даже не видов, а типов: Приводной ремень генератора для автомобилей с кондиционерам и без кондиционера.


Детали привода генератора (Школа Фабиа без кондиционера): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; 6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора; 11 – ремень привода генератора.


Детали привода генератора (Шкода Фабиа с кондиционером): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления натяжного устройства; 8, 10 – болты крепления кронштейна; 9 – кронштейн нижнего воздуховода; 11 – болт крепления компрессора; 12 – компрессор кондиционера; 13 – установочные втулки компрессора; 14 – ремень привода генератора.

Замена ремня генератора Шкода Фабиа без кондиционера

Снимите верхний кожух двигателя


У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека


Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень (2 – натяжное устройство; 3 – шкив генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив коленчатого вала). Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень, после чего заведите двигатель и проверьте работу агригатов ремня.

Замена ремня генератора и кондиционера Шкода Фабиа


Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке


Отверните болт 3, снимите хомуты 4 и затем нижний воздуховод 1 со шлангом 2


Ключом, как показано на рисунке, поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень. Проверьте затяжку болтов крепления генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и компрессора, затем отпустите ролик. Натяжное устройство автоматически натянет ремень. Заведите двигатель и проверьте работу ремня, генератора и кондиционера Шкода Фабиа.

Замена ремня генератора на фабии

Доброе утро!
Возникла необходимость поменять ремень генератора. Пробег 90 тыщ. начал пушиться.
хочу сделать сам, только пока не понял процедуру.


в скудных описаниях без картинок, которые успел найти, не совсем понятно как это делается. На фотках представлен натяжтель и то, как он крепится. на последней фотке, видимо, сам элемент натяжения и три шестигранника. Вот чего крутить — не понял. Для нормального снятия, мне показалось, что нужно эту бандуру с натяжным роликом снять или отвести в сторону, чтобы прошел ремень.
Может кто менял сам и подскажет.
Заранее спасибо. Алексей.

Фабия без кондиционера. Проблемы те же? Вот вид на рёмень гены на Фабе без кондюка. Сам генератор крепится на дугообразной пластине с прорезью (см. вверху над геной, стоит сейчас в среднем положении)). Как я думал, положением на этой пластине он и натягивается. Вернее его можно натянуть. А что тогда ролик натяжителя? Будет мешать процессу? Куды его отводить? Честно говоря, думал, что на Фабусе с этим все просто, пока не столкнулся с настоящим постом.

Читайте также: