Установка противоскрипных пластин волга

Обновлено: 02.07.2024

Раньше в прежние годы рессоры смазывали тавотом и потом обматывали мешковиной, такой вариант ходил годами. Сейчас оптимально второпластовые шайбы, забиваешь силовую отвертку между листами и всовываешь шайбы. У нас водители так делают на Газелях и не парятся годами. Можно плотную резину прокладывать, но для этого надо рессору разбирать. Можно просто смазывать спреем, хватает на несколько месяцев, но все зависит от смазки, неплоха смазка для мото цепей.

Есть специальные противоскрипные прокладки скажем на волгах, ставятся на краях между рессорами и фиксируются под протвосдвиговыми узлами. Вполне можешь себе втопырить.

Доброй ночи! Подскажите чем смазать рессоры, чтобы они не скрипели при езде.

Есть специальные противоскрипные прокладки скажем на волгах, ставятся на краях между рессорами и фиксируются под протвосдвиговыми узлами. Вполне можешь себе втопырить.


Прокладки это для "гурманов" :) На Волге 24ке просто смазывал графиткой, и все. Примерно раз в 2 года проделывал эту процедуру, и никаких скрипов, все пучком.

Противоскрипные второпластовые шайбы, раз заложил и забыл, для ленивых можно и с балончика задуть, притом сам состав смазки надо брать как можно дешевле, все жировые смазки работают но недолго. Скрипы особенно обостряются когда сильно сухо, когда дождь, все исчезает и работает мягенько.

+1 за графитку, она в отличии от других смазок не так быстро вымывается. Если удастся найти графитку именно БЕЛОГО цвета - Вам несказанно повезло, только она меня спасала на L200.

Скрипит только в паре метал-метал. Любой смазки хватает на неделю. Проблема в пластинах, или в их отсутствии.

Скрипит только в паре метал-метал. Любой смазки хватает на неделю. Проблема в пластинах, или в их отсутствии.

Раньше в прежние годы рессоры смазывали тавотом и потом обматывали мешковиной, такой вариант ходил годами. Сейчас оптимально второпластовые шайбы, забиваешь силовую отвертку между листами и всовываешь шайбы. У нас водители так делают на Газелях и не парятся годами. Можно плотную резину прокладывать, но для этого надо рессору разбирать. Можно просто смазывать спреем, хватает на несколько месяцев, но все зависит от смазки, неплоха смазка для мото цепей.

Да, есть специальная смазка для цепей внедорожных мотоциклов. Она содержит растворенный тефлон, который долго удерживается, не вымывается, к обработанной поверхности не прилипает песок и грязь. Купи баллончик Ipone Sand Chain и убедишься в действенности! Применяли на ГАЗ69. Подвеска стала намного мягче и никаких звуков.

Да, есть специальная смазка для цепей внедорожных мотоциклов. Она содержит растворенный тефлон, который долго удерживается, не вымывается, к обработанной поверхности не прилипает песок и грязь. Купи баллончик Ipone Sand Chain и убедишься в действенности! Применяли на ГАЗ69. Подвеска стала намного мягче и никаких звуков.

Ген смазка цепная на один заезд на моте если на эндуре. Вернулся промыл смазал и опять. Там на цепях весь смысл не дать пересохнуть сальничкам на шарнирах цепных. Думаю тут не спасёт. Вкладыши, тем более что они продаются! Я себе поставил в своё время на Рокки и забыл об это проблеме. Тем более что они там с завода стояли. Остатки отковырял.

Я тоже склоняюсь в сторону проставок.
Дело было так. Гонял я в окрестностях Говерлы и встретил старого друга на ГАЗ-69. Мы вместе перекусили, за обедом он посетовал на скрип рессор. Я тут же достал из рюкзака баллончик и попросил его поддеть отверткой поочередно лист за листом, пшикая туды смазку. Потом как-то под Рождество спустя пол-года отдыхали в одном месте он сказал, что рессоры не скрипят. А ездит он по говнам постоянно, не из удовольствия, а по необходимости. Вобщем работает буржуйская смазка.

просто надо отпустить стремянки и подровнять рессоры в стык..и зятянуть! чудес не бывает-не скриплю уже 4 года..

Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на элементы тормозной системы. При торможении детали трутся друг о друга, выделяется тепло, и при неидеальном состоянии тормозов может появляться скрип. При этом проблема с возникновением скрипа в процессе торможения машины актуальна не только для бюджетных моделей, но и для автомобилей представительского класса. Чтобы избежать появления скрипов при торможении, производители комплектующих для автомобилей выпустили на рынок противоскрипные пластины для тормозных колодок. При их установке, тормозные диски и колодки перестают скрипеть во время торможения автомобиля. Рассмотрим подробнее, как работают антискрипные пластины, и каким образом их можно сделать своими руками.

Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок

Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.

Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.

Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились. Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа. Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой. Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.

Противоскрипные пластины: зачем нужны и как их сделать своими руками

Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.

Из чего делаются противоскрипные пластины

Противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.

Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.

Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.

Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.

Нужно ли использовать противоскрипные пластины

Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.

Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.

Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.

Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

По сути, противоскрипная пластина представляет собой вырезанный по форме кусок металла. Соответственно, нет ничего сложного, чтобы сделать такую пластину самостоятельно. Если вы решили сделать пластину своими руками, важно правильно подобрать металл. Лучшим вариантом станет нержавеющая сталь или жесть (толщина около 1-2 мм). Если выбрать обычную сталь, то из-за воздействия среды при эксплуатации она быстро сгниет.

Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.

Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.

При переборке задней подвески своего УАЗ-3153 обнаружил что у меня стоят задние рессоры как на приведённой картинке:


Есть и заводские отличия и четвёртый лист кустарно подложенный прежним владельцем.
То что эта подвеска не любила мне мозг ни разу за время моего владения данной ( а это 7 лет. ) машиной говорит о том что сделано всё было весьма годно.

Из 6 точек подвески в 5 стоял полиуретан, а в 6й резина. Резина не перенесла 7 лет эксплуатации, а полиуретан как только что из магазина.

Сейчас производиться плановая переборка всего и вся. Очередь как раз дошла до рессор.
Фоток, извините, не делал. Не думал что у меня возникнут вопросы и не ждал ничего необычного, но. Но всё ж.

У меня возник вопрос:
Детали (на рисунке позиция № 28 номенклатура 3160-2912070 "Прокладка межлистовая") сгнили почти полностью. Определить особенности материала или покрытия невозможно, как и изначальные размеры.
Можно ли данную пластину заменить на другую, но более толстую? А если вместо металла полиуретан?
Как от этого измениться характеристика рессоры?
Будет ли оттуда лучше грязь вываливаться или наоборот?
Кстати, не скрипело. Несмотря на тотальную коррозию следы применения графитовой смазки на всех деталях видны чётко.

Для увеличения жёсткости подвески под стандартную рессору был добавлен ещё один лист. Точно такой же как нижнем в пакете (на рисунке позиция №32 номенклатура 3163-2912050 " 3 лист рессоры").
Есть желание немного его укоротить. Т.к. точки его прилегания к основной рессоре значительно ближе к центру.
Хочу получить нечто похожее как на этом рисунке:


Задумка в том что бы более жёстская часть включалась в работу немного позднее. При уже большем изгибе основного пакета рессор.
Есть смысл заморачиваться?
У меня то пустая машина, то люди, то груз, но далёкий до полной загрузки. С одной стороны я не вижу необходимости в 4м листе. а с другой иногда он и нужен.

Сергей Крылов

Сергей Крылов запись закреплена

Всем привет!)
Дошли руки до замены противоскрипных пластин в рессорах. Читая отчёты, выяснил что замена возможна при откручивании стремянок, ограничивающие разлет рессор. Обломив с ходу 1 болт решил попробовать заменить их без всяких откручиваний. Получилось. 40 минут работы монтажкой и плоской отверткой.
Старые пластины оказались стертыми до нулей, и просто дубово-пластмассовыми. Новые - мягенький полиуретан)
По результату - мерзкий скрип на кочках и лежачих полицейских ушёл. Значит пошло на пользу)

Jj Karp

Сергей Крылов

Jj Karp

Сергей Крылов

Jj, брал полиуретан, красный в база Уаза, в самом магазине, не через интернет. Но не комплект, а штучно. Соответственно по 4 штуки на рессору. Такой позиции не нашёл на сайте. Советую набрать по телефону база Уаза стачек, даже ечли вы не из Питера. Они точно подскажут, дельные ребята.

Jj Karp

Сергей Крылов

Jj Karp

Сергей Крылов

Jj Karp

Сергей, спасибо
Вроде ещё какую-то смазку заталкивают , между листами..но наверно её надолго не хватит

Клим Климов

Сергей Крылов

Сергей Крылов

Клим, колёса 33е, липучка. Когда скатаю их, буду хотеть 35е Dunlop Dunapro MT, отличная резина для всех задач.

Сергей Зиновьев


Сергей Зиновьев

Перебирал я рессоры зимой. Пластины эти воткнул.. а сейчас половины уже нет. Отрывает упоры у них и выползают по своим делам

Я уже писал по этому поводу ранее. Выкинь полеуретан он железо жрать начнёт. Положи просто резину. Я уже так долго ездию и резина некуда не выпадает.

Алексей Гейзерик

Евгений Палагин

Денис Гарминович

Сергей Шварц

Денис, что бы не скрипели рессоры, есть один дедовский метод. На 130-том мне помогло. Тряпки в солярку и рессоры обмотать. Пара ночей и про скрип вообще забыл

Денис Гарминович

Сергей Шварц

Денис, а вот и нет, заблуждение. Соляркой я сделал всего лишь раз и рессоры уже 7 лет не скрипят. А вот солидол до первой путней мойки.

Алексей Гейзерик

😁

заказал такие же сегодня после прочтения поста) только белые

Сергей Крылов

Алексей Гейзерик

Сергей, да хрен его знает, я заказывал уплотнитель новый на передние двери сегодня, и просто спросил, есть ли такие прокладки. так что не знаю

Алексей Гейзерик

Сергей Крылов

Поднимаем машину за заднюю часть почти до отрыва колёс от земли, ставим на всякий случай страховочную стойку или бревнышко.
Монтажкой или крепкой фомкой разжимаем листы до предела, и вставляем туда например удлиннитель из набора инструментов, толстой частью. Отпускаем монтажку, убираем, чтоб по лицу не дала затем вытаскиваем старые пластинки, при необходимости отрубая опорные края, чтоб вынуть. И вставляем потихоньку новые, помогая плоской отвёрткой и такой то матери. И так повторить 4 раза. Только запомни в какую сторону стояли старые пластинки. Я тупанул, и потом ещё минут 30 сомневался, так ли я их поставил.

Алексей Гейзерик

👍🏻

Сергей, понял

При покупке новой машины стоковые диски начали скрипеть к 2000 и стал заметно съедаться диск, появились борозды. Поставил АТЕ покупал за 800р. на рынке. Сейчас пробег 18000 начали немного поскрипывать иногда даже сильно ощущения УАЗа. Смущает не качество колодок, а качество тормозных дисков.

Правильно было сказано, что основная причина скрипа/писка тормозных колодок, (помимо качества колодок, разумеется) это высокочастотные колебания внутри суппорта. Основных методов лечения 2:
1.Установка противоскрипных пластин. Между тыльной стороной колодки и скобой суппорта ставится пластина из мягкого металла (жесть, например), которая призвана гасить колебания.
2.Использование противоскрипного химического состава. Наносится на тыльную сторону колодки, высыхая, превращается в некое подобие резины. Так же с успехом гасит колебания.

У себя сделал по второму методу. Колодки Ferrodo Premier сначала свистели, после добавления смазки, свистеть перестали.

Тут как раз наоборот - асбестовые не скрипят.
Другое дело, что их не производят лет десять уже - запрещены они по санитарным нормам.

Снятые с Приоры Тиировские передние колодки поставил на Девятку- не пищат и диск бороздами не портят. Скорее всему виноват метал из которого зделаны Приоровские тормозные диски

ARHO,на 9х не вентилируемые.
у меня родные тиир скрипели в исключительных случаях. либо по луже проскочишь пока не высохнут, либо сильный мороз зимой. все остальное время тормозили нормально и "тихо". НО! за 11тык немного сожрали диск, плюс сновья при интенсивном торможении справа был жуткий гул как будто колодка прям жрет диск. хотя внешне наружняя сторона диска была идеальная ровная без канавок и прочего. колеса после пробега по трассе черные-черные.
на выходных снял колодки поставил красные феродо. когда снял увидел на внутренней правой колодке щербинку посередке. и на диске в том месте проточку. брачок был походу.
с новыми пока ничего не понял.. сильно не торможу притираю. пока не скрипнули ни разу, гула пока не слышал по причине плавного торможения. дальше посмотрим

в общем прикатал я тормоза немного, феродо красные не скрипнули ни разу. тормозят мягко, усилие легко дозируется.

Правильно было сказано, что основная причина скрипа/писка тормозных колодок, (помимо качества колодок, разумеется) это высокочастотные колебания внутри суппорта. Основных методов лечения 2:
1.Установка противоскрипных пластин. Между тыльной стороной колодки и скобой суппорта ставится пластина из мягкого металла (жесть, например), которая призвана гасить колебания.
2.Использование противоскрипного химического состава. Наносится на тыльную сторону колодки, высыхая, превращается в некое подобие резины. Так же с успехом гасит колебания.

У себя сделал по второму методу. Колодки Ferrodo Premier сначала свистели, после добавления смазки, свистеть перестали.


А какую именно смазку использовал? пользовал лики моли медную высокотемпературную помогало но совсем не надолго.стоят диски брембо макс и колодки ате.до этого еще три разных комплекта.скрипели все.антискриповые пластины помогли на пару недель((( пробег 19 000 км.

Читайте также: