Установка рулевой рейки на заз

Обновлено: 30.06.2024

Такого вы ещё не видели! Передний мост из заднего!

Интересно! Вот в машинах Лиса типа разбирается очень отважно?! А вот как женщина в полном порядке? Ведь машина это чисто мужская игрушка.

Укорочение рулевого вала на ЗАЗ для установки спортивного руля

Запорожец замена вкладышей шаровых опор и тормозных колодок на запорожце

Ремонт рулевого маятника ЗАЗ 966

до сих пор стоит в гараже гренада форд(красный).Это просто двухлитровый мутант,так жрет бенз что маты ридна).И проблема когда под гору едишь на нем и мало бенза в баке он просто глохнет)

если у тебя два кантакта повротов я просто собираюсь фары на велосопед ставить и поворотники аккумулятор есть 12в маленький4 ампер

Братан, совет: ложи под домкрат доску чтобы, чтобы исключить вкапывание и искажение его в последующем!

Привет. ваз 2107 2005 инжектор -вопрос: Есть ли разница какой датчик холостого хода ставить на мою машину? То есть подойдет ли от нива шива инжектор? спасибо жду ответ

Как своими руками заменить сайлентблоки рулевых тяг Ланос

Или действовать проще. Идем в магазин или павильон, в котором продают запчасти на автомобили Ваз, и спрашиваем, есть ли в наличии сайлентблоки рулевых для Ваз-2110, балаковского (БРТ) производства. Если есть, смело покупаем две штуки. Почему смело? Потому что, БРТ славиться качеством своей продукции, на подделку под Балаково нарваться сложно и сайлентблоки рулевых тяг автомобиля Ваз-2110 (2110-3414070) прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс). Проверено! Уже пять пар десятичных сайлентблоков установил, все ок, все довольны. На снимке 1 можете увидеться пару сайлентблоков польского производства и пару от БРТ для Ваз-2110.

сайлентблок рулевой тяги от ваз 2110

Описание замены сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс):

2. Поднимаем машину, под кузов подсовываем страховочный упор (например, стопку кирпичей) и окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника, устанавливаем съёмник и распрессовываем палец. Более детально, с фотографиями, об этой процедуре Вы сможете узнать из статьи по замене рулевого наконечника или из вот этого материала.

4. Далее, открываем капот и ищем на рулевой рейке два крепежных болта рулевых тяг (фото 2). Нашли? Отлично. Но, хвататься за ключ и пробовать их открутить не спешим.

сайлентблок рулевой тяги нексия

5. Для начала придется снять стопорную пластину. Аккуратно поддеваем ее отверткой (фото 3) и стягиваем пластину со шляпок болтов (фото 4).

замена сайлентблоков сенс

замена сайлентблоков ланос

6. Вот теперь можно браться за ключ на 15 и откручивать крепежные болты тяг к рулевой рейке (фото 5). Затянуты они обычно довольно крепко и откручивать их легче ключом с приличным плечом, то есть с трубой (фото 6).

как заменить сайлентблок рулевой тяги нексия

подходит ли сайлентблок рулевой тяги ваз 2110 на дэу ланос

7. По очереди откручиваем болты, вытаскиваем их, стараемся при этом не потерять шайбу, которая ставиться между сайлентблоком рулевой тяги и рулевой рейкой (фото 7).

как заменить сайлентблок рулевой тяги нексия

8. Через отверстие в нише колеса, достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. Пальцами или отверткой выталкиваем изношенный сайлентблок. Если не получается таким способом избавиться от старого сайлентблока, то можно вытолкнуть его при помощи раздвижных пассатижей (фото 8). Сравниваем новые и рабочие сайлентблоки (фото 9).

как заменить сайлентблок рулевой тяги ланос

как выглядят сайлентблоки рулевых тяг лан

запрессовываем сайлентблоки рулевых тяг ланос

установка сайлентблоков рулевых тяг нексия

10. Готово. Сайлентблоки запрессованы. Остается только, рулевые тяги прикрутить к рулевой рейке. Затянуть крепежные болты рулевых тяг, с усилием 90 Н*м. Надеть на головки болтов стопорную пластину. И прикрутить рулевые наконечники к рычагам амортизационной стойки.

Все! Работа по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) закончена. Теперь можно и пивка выпить, отметить так сказать, успешное завершение серьёзного дела))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Менял эти сайлентблоки но не обнаружил шайб между ними и рулевой рейкой. Чем чревато их отсутствие? Подскажите каталожный номер шайб.

Иван, а нет ли случаем артикула на крепёжные болты этих тяг? Просто встречал случаи, когда ребята умудрялись сломать этот болт или слизать грани головки ключом.

Каталожный номер болта крепления рулевой тяги к рейке автомобилей Дэу Ланос, Нексия, Сенс — 96604993 Только сразу предупреждаю, что в каталоге эксиста Вы его не найдёте. Так как там о нём забыли. На схеме болт есть, но не выделен номером.

Вчера приобрёл сайлентблоки с 2110 (БРТ), вечером всё разобрал, выпресовал старый (ещё родной с пробегом 250 тыс.+), решил сравнить общие габариты. В общем, всё в пределах, кроме внутреннего диаметра втулки: у родного 12мм, а у БРТ — около 12,5 — 12,7. Что и обеспечивает заметный ЛЮФТ между крепёжным болтом и втулкой сайлентблока БРТ. Ставить не рискнул, сегодня БРТ сдал назад и приобрёл CTR (Корея). В магазине проверил другие, думал, может бракованный попался — АН НЕТ, таже песня. Сегодня буду ставить, качеством CTR доволен. Иван, интересно услышать твои комментарии по этому вопросу.

Всё верно. Внутренний диаметр металлической втулки сайлентблоков БРТ немного больше. Но, это не проблема. Так как после установки тяги и затяжки крепёжных болтов люфт втулки на оси болта исключён. Устанавливал сайлентблоки рулевых тяг на свою Нексию и на десятка полтора Ланосов/Сенсов — всё ок! Как сразу после установки, так и при дальнейшей эксплуатации проблем выявлено не было.

Сайленты от БРТ, это отличное решение, при отсутствие оригинальных, качественных сайлентблоков. Но, если есть CTR, то с поиском альтернативы, можно не и заморачиваться.

Сегодня настал мой черёд на данную процедуру. Иван, как всегда, респект за статью 🙂


Ремонт и регулировка рулевого управления ЗАЗ-1102

Снятие с автомобиля рулевого управления (рулевого механизма, рулевого привода и рулевой колонки) производят в следующей последовательности:
— расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу стойки передней подвески. Ввести между наконечником и поворотным рычагом съемник, как показано на рис. 1, выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага. Таким же путем
— выпрессовать шаровой палец со второй стороны подвески;
— отвернуть два болта крепления рулевых тяг к кронштейну и, ослабив болт крепления кронштейна к рейке, снять рулевые тяги;
— отвернуть болт крепления клем-много соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова), затем, отвернув четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека), снять механизм в сборе;
— установить рулевое колесо спицами вниз, подвести отвертку под крйшку выключателя звукового сигнала и аккуратно, стараясь не повредить ее, снять с рулевого колеса. Затем ввести в паз (между ступицей рулевого колеса и опорой кнопки звукового сигнала) лезвие отвертки и снять в сборе кнопку звукового сигнала;
— отвернуть гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и, раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, стронуть рулевое колесо с вала, затем полностью отвернуть гайку и снять рулевое колесо;
— отвернуть четыре винта крепления кожуха верхнего и нижнего, снять кожуха. Отвернуть на два-три оборота гайку крепления хомута, разъединить штекерные колодки. Потянув вверх по валу рулевого управления, снять с опоры переключатель. Установить ключ выключателя зажигания в положение “0”. Разъединить штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры 5, снять оТтору в сборе с автомобиля.


Рис. 1. Выпрессовка пальца рулевой тяги:
1 — шарнир рулевой тяги; 2 — кронштейн стойки передней подвески; 3 — съемник

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:


Рис. 2. Опора вала в сборе с выключателем зажигания, рулевым колесом и переключателем:
1 — верхний кожух; 2 — винты крепления кожухов; 3 — нижний кожух; 4 — рулевое колесо; 5 — опора вала; 6 — головка болта крепления выключателя зажигания; 7 — скоба выключателя зажигания; 8 — хомут; 9 — переключатель в сборе; 10 – выступ на кольце сбрасывателя (на переключателе поворотов); 11 — выступ на опоре вала (ограничитель глубины установки переключателя на опору); 12 — штекерные колодки переключателя; 13 — выключатель зажигания; 14 — специальный болт крепления выключателя зажигания; 15 — штекерная колодка подключения выключателя зажигания к основному жгуту проводов; 16 — реле выключателя зажигания (может не устанавливаться); 17 — болт крепления опоры


Рис. 3. Рулевые тяги:
а — правая тяга в сборе; б — левая тяга в сборе; 1 – внутренняя половина правой тяги; 2 – правая контргайка; 3 – правая стяжка; 4 — левая контргайка; 5 – наружная половина правой тяги в сборе; 6 – внутренняя половина левой тяги; 7 – левая стяжка; 8 – наружная половина левой тяги в сборе; 9 – пружинное кольцо; 10 – защитный колпачок; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – гайка пальца; 13 – вкладыш; 14 — пружина; 15 — заглушка; 16 — шаровой палец;
А — глубина навинчивания стяжек (разность размеров А не более 4 мм)

Установка рулевого управления. После разборки и сборки всех узлов рулевого управления (разборка, ремонт и сборка описаны ниже) установку рулевого управления на автомобиль выполняют в обратной последовательности с выполнением следующих требований:
— механизм рулевого управления четырьмя болтами закрепить к щиту передка. Болты затянуть моментом 27,5…35,3 Н-м (2,8…3,6 кгс-м);
— собрать правую и левую рулевые тяги с внутренними и наружными наконечниками, ввернув их на одинаковую глубину в стяжки. Длина собранных в сборе тяг должна быть 469…471 мм;
— запрессовать при помощи приспособления в гнезда правой и левой рулевых тяг резиновые шарниры. Запрессовка резинового шарнира производится в тисках или на ручном прессе и показана на рис. 183. Перед запрессовкой обильно смазать мыльным раствором резиновый шарнир, внутренние поверхности направляющего стакана й наконечника рулевой тяги;
— опору вала в сборе с выключателем зажигания (ключ установлен в положение “О”) с установленной технологической деталью (см: ниже подраздел “Сборка опоры вала”) и с нижним валом ввести клеммной шлицевой частью в вал шестерни рулевого механизма таким образом, чтобы стяжной болт клеммного соединения попал на лыску хвостовика шестерни. Затем при помощи четырех болтов закрепить опору к кронштейну педали, повернуть на 90° и снять с опоры вала технологический штифт;
— затянуть болты в клеммном соединении нижнего вала моментом 29,4…34,3 Н-м (3,0…3,5 кгс-м). Болты крепления опоры затянуть моментом 15,7…19,6 Н-м (1,6…2 кгс-м). Надеть на вал рулевое колесо и, поворачивая им, установить рейку рулевого механизма так, чтобы между торцом рейки и центром болта крепления механизма получился размер 173 мм – положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля (см. рис. 206), затем, не поворачивая вал рулевого управления, переставить рулевое колесо так, чтобы оно спицами симметрично было направлено вниз. Закрепить рулевое колесо гайкой моментом 32…40 Н-м (3,2…4 кгс-м);
— соединить кронштейн тяг 5 (рис. 178) с рейкой рулевого механизма при помощи болта 6, навернув на несколько ниток на болт гайку;
— ввести в кронштейн тяг с резиновыми шарнирами правую и левую рулевые тяги, соединить их болтами. Навернуть на болты гайки и затянуть моментом 19,6…24,5 Н-м (2,0…2,5 кгс-м). Окончательно затянуть гайку крепления кронштейна тяг с рейкой моментом 37,3…47 Н-м (3,8…4,8 кгс-м);
— соединить шаровые пальцы правой и левой рулевых тяг с поворотными рычагами передней подвески. Гайки шаровых пальцев затянуть моментом 19,6…24,5 Н-м (2…2,5 кгс-м);
— отрегулировать расхождение передних колес, как указано выше в подразделе “Углы установки передних колес”. Расхождение правого и левого колеса регулируется отдельно и суммарно должно быть от -1 до – 3 мм;
— после регулировки затянуть гайки (правые и левые) на рулевых тягах моментом 36…50 Н-м (3,6…5 кгс-м).


Рис. 4. Приспособление для запрессовки резиновых шарниров в гнезда рулевых тяг:
1 – оправка; 2 – резиновый шарнир; 3 – направляющий стакан; 4 – внутренний наконечник рулевой тяги; 5 – подставка

Разборка рулевого механизма. Разборку рулевого механизма производят в следующей последовательности:
— при помощи специального ключа отвернуть на один оборот стопорную гайку, затем, отвернув пробку картера, снять с картера пружину, подпятник пружины и упоры рейки;
— отвернуть два болта крепления крышки, снять с картера крышку с уплотнителем картера, прокладки регулировочные и распорную втулку. Покачивая в стороны конец вала шестерни рулевого управления, снять ее с картера в сборе с наружным подшипником. Внутренний подшипник можно снять при помощи съемника, предварительно вывернув сапун;
— освободить крепление хомутов и снять с картера чехлы – правый и левый. Затем снять с картера со стороны левого чехла (конусный чехол) рейку рулевого управления. Снятые детали вымыть в керосине или бензине, вытереть насухо и проверить их состояние. При наличии на рейке или шестерне коррозии устранить ее. Проверить резиновые чехлы. При обнаружении на них трещин или разрывов – заменить новыми. Проверить состояние втулки рейки. Зазор между втулкой и рейкой не допускается. Для выпрессовки изношенной втулки закрепить картер в тисках и, утопив шипы на втулке или высверлив их сверлом диаметром мм, выбить из картера изношенную втулку, используя для этой цели вал рейки.

При запрессовке в картер новой втулки необходимо сориентировать ее тремя шипами так, чтобы они расположились против отверстий в картере. При этом втулка должна тремя шипами полностью зафиксироваться в отверстиях картера.


Рис. 5. Механизм рулевого управления:
1 – левый чехол; 2 – рейка рулевого управления; 3 – хомут; 4 – картер; 5 – правый чехол; 6 – втулка рейки; 7 – пробка картера; 8 – стопорная гайка; 9 – пружина; 10 – упор рейки; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шестерня; 13 – уплотнитель; 14 – крышка; 15 – распорная втулка; 16 – наружный подшипник; 17 – внутренний подшипник; 18 – подпятник; Д – положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля; Б – величина для подбора компенсационных прокладок; В — полость для смазки

Сборку рулевого механизма производят в обратной последовательности с выполнением следующих особенностей:
— вал рейки предварительно смазать и, заполнив зубья смазкой, состоящей из 1 части Фиол-1 и 1,5 частей моторного масла (такой смазки необходимо 50 г), ввести рейку в картер с короткой стороны. Надеть на картер чехлы и надежно закрепить их хомутами;
— ввести в картер вал шестерни так, чтобы он вошел в зацепление с рейкой, также заполнив зубья и подшипники смазкой. После установки распорной втулки и полной ее посадки замерьте выступание втулки из картера (размер Б). На величину выступания подбирается толщина прокладок. Для этой цели предусмотрены регулировочные прокладки 11 толщиной 0,1; 0,15; 0,5 мм;
— после подбора прокладок нужной толщины закрыть картер крышкой и закрепить болтами, заворачивая их равномерно, но не окончательно. При заворачивании болтов необходимо прокручивать шестерню в обе стороны и проверять ее осевое перемещение. Бели при заворачивании болтов усилие поворота шестерни увеличивается, необходимо добавить между крышкой и картером регулировочные прокладки. При наличии осевого люфта шестерни толщину прокладок уменьшить;
— болты крышки затянуть (только после окончательной регулировки положения шестерни) моментом 11,76…15,68 Н-м (1,2…1,6 кгс-м). Момент проворачивания шестерни при правильной регулировке должен быть 0,096…0,0981 Н-м (0,002…0,010 кгс-м). Осевой люфт шестерни не допускается;
— оставшуюся смазку заложить в полость картера и смазать упоры рейки. Упоры рейки вставить в картер лысками к рейке, как показано на виде Г. Затем установить детали в порядке, показанном на рис. 184. Регулировочную пробку завернуть настолько, чтобы при прокручивании шестерни и перемещении рейки из одного крайнего положения в другое не было заеданий. При регулировке такие перемещения рейки нужно выполнить несколько раз, чтобы исключить заедания в зацеплении и максимально приблизить упоры к рейке. После регулировки зацепления стопорную гайку затянуть моментом не менее 68 Н-м (7 кгс-м). Момент проворачивания шестерни в собранном и окончательно отрегулированном механизме должен быть 0,392…1,176 Н-м (0,04…0,12 кгс-м).

Разборка и сборка опоры вала. Для разборки опоры вала установить опору в тиски, повернуть технологическую деталь перпендикулярно валу и снять ее с опоры (если технологическая деталь была установлена при снятии опоры с автомобиля). Снять с опоры вал, упорную шайбу, пружину, упор подшипника и подшипник.

Затем с помощью отвертки или бородка через окно вывести из пазов опоры вала опорную втулку. Очистить от пыли и грязи детали и осмотреть их состояние. Если в подшипнике имеется заметный люфт, а пластмассовая опора деформирована, повреждена или потеряла эластичность, заменить детали новыми.

Сборку опоры вала производить в обратной последовательности. При установке в опору вала резиновой опорной втулки 8 смазать ее мыльным раствором и с помощью отвертки или бородка ввести в пазы опоры. Затем надеть на вал детали в последовательности, показанной на рис. 1 (предварительно смазав подшипник пластичной смазкой), и сориентировав паз А на шлицевой части относительно отверстия на опоре , т.е. отверстие на опоре вала и отверстие под шлицевой болт (на нижнем валу) должны находиться в одной плоскости, а паз А на шлицевой части находиться перпендикулярно отверстию на опоре. Затем, слегка сжав пружину валом, ввести, к отверстие опоры и вала технологическую деталь перпендикулярно валу, повернуть технологическую деталь на 90°, чтобы она встала вдоль вала. При этом пружина сожмется и между торцем опоры и вала обеспечится размер 128 мм.

При установке опоры в сборе с верхним и нижним валами ввести шлицевую часть нижнего вала в вал шестерни рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шлицевого соединения располагался головкой снизу. Закрепить в таком положении опору четырьмя болтами к кронштейну педалей, затянуть клеммный болт на нижнем валу моментом 29,4. 34,3 Н-м (3,0…3,5 кгс-м) и снять с опоры технологическую деталь.


Таблица 1. Возможные неисправности рулевого механика, их причины и способы устранения

Неисправности в рулевом управлении и их устранение. Рулевое управление автомобиля всегда должно быть исправным, надежным и легким в управлении. В случае возникновения любых неисправностей в рулевом управлении надо, не откладывая, приступить к их устранению.

Возможные неисправности рулевого механизма и номинальные размеры сопряженных деталей рулевого управления (для контроля) даны в табл. 1.

Читайте также: