Установка стабилизатора хендай солярис

Обновлено: 07.07.2024

Зачем ставить стабилизатор на заднюю балку? Такой вопрос частенько звучит на форуме по модернизации подвески. Думаю зачем? это абстрактный вопрос. Другое дело для чего? Я начинаю объяснять, после этого возникает ряд вопросов. Как вообще стабилизатор будет работать, ведь в обычных машинах он крепится к кузову автомобиля или к раме и уж потом к краям рычагов или балке через штанги.
Всё верно так оно и есть. Стабилизатор некуда закрепить на отдельные рычаги, потому он и крепится к корпусу. У грузовых машин тоже самое только том зависимая подвеска. На полузависимой подвеске Соляриса есть возможность закрепить стабилизатор на самой балке, причём работать будет он усиливая балку на скручивание тем самым придавая большую стабилизацию задней оси.

Без стабилизатора, балка как холодец и при её раскачивании происходят многократные фантомные колебания, на деле это значит колёса независимо друг от друга будут качаться при этом раскачивая корпус. Крен при этом неизбежен. Если стабилизатор установлен. То колёса могут иметь разность хода но уже нет этой раскачки. Стабилизатор мгновенно возвращает колёса к параллельности. На трассе при этом сохраняется полный контакт с дорогой. При проезде ямы, стабилизатор придерживает колесо и оно не спускается до дна за счёт противоположной пружины, при этом не происходит удара колеса о кромку при выходе из ямы, мгновенно восстанавливается контакт с дорогой.

Вхождение в поворот не кренит кузов благодаря тому что стабилизатор перераспределяет нагрузку между пружинами загружая их одновременно через свой прут. При этом сохраняется пятно контакта и колёса не становятся на ребро как в ситуации когда нет стабилизатора.

В случае отсутствия стабилизатора при обгоне, манёврах, перестановках, резко перераспределяется центр тяжести автомобиля, балка скручивается а колёса относительно друг друга меняют центр, загружаются и разгружаются. При этом уменьшается пятно соприкосновения шины и дороги, по сути колёса становятся на ребро. Внешнее колесо на внешнее ребро внутреннее колесо на внутреннее ребро.

Не стабилизированная балка ещё в придачу действует как пружина наделяя движение поперечной раскачкой, вызывая повторые колебания приводя к потере устойчивости. Из за этого в итоге и получается невнятная управляемость. О чем и пишут многие, жалуясь на подвеску Соляриса и Киа Рио. Но установив стабилизатор, мы жёстче завязываем колёса относительно друг друга, с тем же принципом что и стабилизатор закреплённый на кузове автомобиля.

Разница лишь в том что в нашем случае не подрессоренной массы будет больше чем если бы стабилизатор крепился к кузову. Но и тут большая часть его массы расположена близко к саленблокам, соответственно его масса лишь на 1.3 загрузит каждый рычаг, а это около 400г. К слову будет сказано, что многие диски и сама резина куда тяжелее этой массы, а по компактности и надёжности такое крепление лучше обычного.

Для монтажа не требует специального инструмента а контроль и состояние можно проверить просто глянув под машину. Если какой то узел по мере эксплуатации опустится что маловероятно, в подвеске просто появится стук его устранение пара минут, просто подтяжка. Стабилизатор безопасный имеющий надёжное крепление, улучшает устойчивость автомобиля во всех аспектах.

Позволяет чётко и внятно управлять автомобилем в любых условиях. Тем кто поставил стабилизатор более не захочется его демонтировать. Ведь сняв его сразу почувствуешь разницу в управлении. Какие плюсы у стабилизатора установленного на заднюю балку?

1. Общее улучшение устойчивости автомобиля
2. Снижение крена в поворотах при сохранении пятна контакта резины с дорогой
3. Снижение возможности пробоя подвески при прохождение препятствий на скорости так как груз теперь перераспределяется между колёсами пополам.
4. Чёткость управления при манёврах и перестановках.
5. Сохранение заданной траектории движения, и возможность управляемого заноса
Это плюсы. Но есть и минусы
1. Стабилизатор связывает колёса и если без него колёса перемещаются на больший угол друг от друга, то с ним этот угол ограничен усилием скручивания прута стабилизатора. Это создаст некую жёсткость диагональных толчков. Но у это в том случае если препятствия будут достаточно серьёзными.
2. Стабилизатор ограничивает диагональный ход подвески. Соответственно если дорога будет очень неровной, допустим просёлочная грунтовка с колеями, то преодолевая можно вывесить одно из колёс и машина может буксовать. Но это в том случае если косогор будет серьёзным. Хотя у Соляриса нагрузка на переднюю ось больше чем на заднюю сцепление в дорогой всё равно будет, просто вывесится заднее колесо. В случае с загруженным автомобилем может вывесится и переднее колесо.
Но это надо очень посторониться. Но Солярис не внедорожник и не предназначен для косогоров. А для трассы стабилизатор имеет неоспоримое преимущество. А если на машина оборудована ЕСП, то вообще вывешивание не помеха система сома подтормозит вывещенное колесо и автомобль проедет диагаль без проблем.

У меня стоит стабилизатор, я дважды снимал, чтобы сравнить разницу с ним и без него, меняя пружины и угол задних амортизаторов. Скажу одно, без него управление теряет 25% даже если всё остальное установлено верно.


Так что каждому самому решать надо или не надо устанавливать стабилизатор на заднюю балку.
В этой статье я доходчиво объяснил про свойства стабилизатора и его предназначение.
Но вообще установка стабилизатора прямо на балку это не ноу хау, так делали на Опеле Асконе Вектре это нормальный подход и он дествительно решает проблему устойчивости и управляемости.




Почему то все говорят что стабилизатор должен крепиться именно к кузову тогда будет эффект. Но вот он закреплен на балке и держится усами за рычаги. Что не так стоит? Да какая разница как он стоит. Он выполняет свою функцию. Опираясь на рычаги усами выравнивает рычаги между собой этим создаёт эффект стабилизации.


Так уж сложились обстоятельства и звезды на небе, что в итоге 22 июня у меня появилась тюнинговая деталька из США, а именно задний стабилизатор поперечной устойчивости от Evilla Motorsports. Контора довольно успешно занимается тюнингом автомобилей под маркой KIA. Американцы, как и другие счастливые обладатели Корейских автомобилей в курсе болячек подвесок Hyundai/KIA и у них есть свои способы лечения этих проблем.



Честно говоря, давно задумывался о стабилизаторе, чтобы усмирить своенравную балку. Подобное решение есть и у известного многим Андрэ DS, но прежде всего меня отталкивала необходимость сверления балки для применения переделанного "стаба" от ВАЗ 2108.
В Evilla Motorsports так же пришли к необходимости усиления балки KIA RIO (да и не только этой модели), но пошли немного другим путем. Для установки их варианта стабилизатора не требуется ничего сверлить — снятие/установка быстрая в штатные места, при этом ничего сверлить не нужно.

Теперь немного об установке.
В комплекте с стабилизатором идут болты, тефлоновые гайки и шайбы, которыми прикручивается собственно сам стабилизатор к чашкам балки, где в свою очередь есть заводские отверстия. Сразу могу сказать, что "стаб" встает идеально четко. Да, забыл сказать, что болты в комплекте — американского розлива — а там правит балл — дюйм.

На солярисе завод использовал три варианта стоек стабилизатора.

  1. 54830-0U000 с 25.11.2010 по 29.08.2011
  2. 54830-4L000 с 29.08.2011 по 27.01.2014
  3. 54830-2V000 с 27.01.2014 и до конца выпуска автомобиля.

Ниже скриншот оригинального каталога Hyundai Mobis Rus. Формат даты: год, месяц, день.

Оригинальные стойки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017

Оригинальный каталог, стойки стабилизатора

Все полностью взаимозаменяемы друг с другом. Левая и правая стороны не отличаются.

Разницы в ресурсе между номерами не замечено. Можно ориентироваться на цену в момент покупки. Цены пляшут и нередко отличаются на 30-40% от номера к номеру.

Ресурс оригинала находится в диапазоне 70-120 тыс.км. Бывают случаи, выпадающие за указанный диапазон в обе стороны. Но такая ситуация - исключение, а не правило. Ширина диапазона обусловлена качеством дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.

Иногда можно встретить еще один вариант принимаемый за оригинал. Он даже присутствует в некоторых каталогах запчастей. Это стойки стабилизатора в серой упаковке PRODUCT LINE 2 под номером S54830-0U000 .

Стойки стабилизатора PRODUCT LINE 2 Хендай Солярис 2011-2017

S54830-0U000

Такие лучше не брать. Ресурс заметно ниже. Даже на упаковке написано : не использовать на гарантийных автомобилях.

Задние стойки стабилизатора

Периодически владельцы машин обращаются с просьбой проверить и даже заменить задние стойки стабилизатора. У нашей машины с завода таких деталей нет. Установлена простейшая балка, в которой нет даже усилителя привычного для таких решений.

С завода на Солярисе задние стойки стабилизатора не ставились

Заводская балка без стабилизатора

Иногда можно встретить самостоятельно доработанный вариант. Запчасти используют от Ваза. Здесь присутствует и стабилизатор и стойки. Несмотря на колхозный внешний вид, комплект действительно хорошо работает. Управляемость меняется в лучшую сторону.

Задний не заводской стабилизатор на Хендай Солярис 2011-2017

Задний стабилизатор от Ваз

В продаже можно найти целые комплекты для переделки задней подвески.

Комплект по переделки задней подвески Хендай Солярис 2011-2017

Проверка стоек стабилизатора

Обычно это первое, что выходит из строя в передней подвеске автомобиля.

Износ проявляется постоянным стуком на неровной дороге. Обычно сначала стук появляется только с одной стороны, позже - и со второй. Поэтому в большинстве случаев стойки стабилизатора меняются парой. Хотя продаются они поштучно.

Причин стука может быть много. Понять на слух, что стучит, сложно. Особенно, если вы с этим никогда не сталкивались.

Хорошо, что проверить их просто. Никакого спец-инструмента, понадобится только напарник. Выкручиваем на себя колесо, после чего один человек раскачивает автомобиль в поперечном направлении, второй просто рукой обхватывает поочередно верхнее и нижнее соединения стойки стабилизатора.

При раскачке машины руками, звука может быть не слышно, но если люфт есть, он обязательно будет отдавать в руку.

Проверяем стойку стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017

Обхватываем стойку стабилизатора

Износ оригинальных стабилизаторов в 99% случаях происходит из-за естественного износа, но бывает, что виновником преждевременного выхода из строя может стать порванный пыльник. С дублями, особенно дешевыми, такое происходит намного чаще.

Порванный пыльник стойки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017

При плановом осмотре и диагностике подвески после проверки на люфт необходимо осматривать пыльник стабилизатора на герметичность.

Стойки стабилизатора CTR

Запчасти этой компании являются отличным вариантом с точки зрения соотношения цена-качество. Картину портит только многочисленный контрафакт. Качество подделок очень разное. Срок службы подделки может находиться в пределах 15-40 тыс.км.

Так появляются сторонники и противники бренда в зависимости от того, кто на что нарвался.

Не раз слышал, что CTR это оригинал только в своей упаковке. Но поставщиком на конвейер, именно для Соляриса, является компания ILJIN. На пыльнике стабилизатора присутствует ее лейб.

Поставщик оригинальных стоек стабилизатора для Хендай Солярис компания ILJIN

В оригинале ILJIN

Стойки стабилизатора CTR имеют несколько артикулов. CLKH46 и CLT29. Можно использовать любой.

Стойки стабилизатора CTR CLKH46 и CLT29 для Хендай Солярис

Стойки стабилизатора CTR CLKH46 и CLT29

Проверенные компании где можно купить настоящий CTR : РОССКО, ЮНИКОМ, АРМТЕК. В любом крупном городе кто-то да присутствует.

Замена стоек стабилизатора

Работа очень легкая. Понадобится головка на 17 и возможно рожковый ключ на 17 или 19. Почему возможно? Об этом ниже.

1) Чтобы в дальнейшем без проблем снять и установить стойку стабилизатора, вывешиваем сразу два колеса. Если вывесить одно, стабилизатор будет создавать усилие и не даст снять деталь.

2) Очищаем и откручиваем верхнюю гайку головкой на 17.

Откручиваем верхнею гайку стойки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017

3) Проделываем то же самое с нижней гайкой.

Откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора Хендай Солярис 2011-2017

Возможно гайка будет прокручиваться вместе с пальцем! В этом случае понадобятся рожковый ключ на 17 или 19. Зависит от производителя. У разных производителей размер под ключ может отличаться.

Если такая ситуация возникла, достаточно просто зафиксировать палец ключом.

На пальце стойки стабилизатора Хендай Солярис, есть место под рожковый ключ

Есть место под ключ

Место под ключ есть не у всех. В такой ситуации палец придется резать болгаркой.

Срезаем стойку стабилизатора Хендай Солярис болгаркой

При установке новой стойки стабилизатора завод рекомендует затягивать гайку моментом в 11 кг.

Артикулы и отзывы

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 548304L000
  • Взаимозаменяемость артикула : 548300U000,548304V000,S548300U000,54830M0000
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : LYNX
  • Артикул по каталогу : C7369LR
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : CTR
  • Артикул по каталогу : CLKH46
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : 555
  • Артикул по каталогу : SLK8140
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Не высокое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : LEMFORDER
  • Артикул по каталогу : 3673801
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : PARTS-MALL
  • Артикул по каталогу : PXCLA057
  • Взаимозаменяемость артикула : CLH041
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : CAR-DEX
  • Артикул по каталогу : CLH037
  • Взаимозаменяемость артикула : CLH041
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : GMB
  • Артикул по каталогу : 10100240
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : MANDO
  • Артикул по каталогу : SLK0019
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : VTR
  • Артикул по каталогу : TO3908S
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : AS METAL
  • Артикул по каталогу : 26KI3000
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : AMIWA
  • Артикул по каталогу : 0914329
  • Взаимозаменяемость артикула : 09141123
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : KORMAX
  • Артикул по каталогу : KSL029
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : JIKIU
  • Артикул по каталогу : LS26640
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : SIDEM
  • Артикул по каталогу : 81267
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : BM-MOTORSPORT
  • Артикул по каталогу : TR2411
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : TRW
  • Артикул по каталогу : JTS1096
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FIXAR
  • Артикул по каталогу : FP0818
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : NIPPARTS
  • Артикул по каталогу : N4960526
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : BSG
  • Артикул по каталогу : BSG40310096
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : RODRUNNER
  • Артикул по каталогу : LSHY296
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Хендай Солярис седан 2011-2014

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FEBI
  • Артикул по каталогу : 48033
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.

Снятие и установка стойки стабилизатора Hyundai Solaris

1. Поднимаем переднюю, часть автомобиля и снимаем колесо.

Поднимаем переднюю, часть автомобиля и снимаем колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

3. Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора Hyundai Solaris из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия на автомобиле Hyundai Solaris

Отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки на автомобиле Hyundai Solaris

5. Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai Solaris.

Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Так выглядит снятая стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Левая и правая стойки взаимозаменяемые.

Снятая стойка стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняем аналогично.

7. Устанавливаем стойки стабилизатора на Hyundai Solaris в обратной последовательности.

Читайте также: