Установка тахографа на howo

Обновлено: 02.07.2024

На китайском самосвале штатной подготовки для установки тахографа нет.

Откручиваем приборную панель и видим сзади в жгуте белых проводов, единственный синий – это сигнал.

Питание можно взять с монтажного блока, который находится на стороне пассажира.

Карта водителя для тахографа на SHACMAN SX358DR384 2018г .

При выборе тахографа не забудьте заказать карту водителя. Наличие карты водителя проверяется так же как и наличие тахографа. Изготовление карты водителя занимает не менее 2-х недель. Перечень документов на выдачу карты.

Цена на тахограф “Меркурий ТА-001” от 27 000 руб.*
Цена на карту водителя СКЗИ от 3 500 руб.*
Цена на карту водителя ЕСТР от 3 500 руб.*

Установка тахографа с СКЗИ под ключ от 33000 руб.*
Замена аналогового тахографа на цифровой с СКЗИ от 37000 руб.*
Калибровка тахографа от 3000 руб.*
Замена блока СКЗИ от 20000 руб.*
Метрологическая поверка тахографа от 3000 руб.*
Карта водителя от 3500 руб.*
Карта предприятия от 3500 руб.*
Разблокировка карты от 500 руб.*

*Цены уточняйте в офисе

Обращаем ваше внимание, что цена тахографа с установкой не включает в себя замену проводки (в случае её неисправности), установку короба под тахограф (при отсутствии штатного гнезда) и замену аналогового спидометра на цифровой (в случае если таковой ещё не установлен).

Copyright © ООО "Центр мониторинга транспорта" - Установка тахографов в Иваново, Карты водителя для тахографов

смешная картинка, девушка чинит камаз и не хочет устанавливать тахограф

Установить тахограф там, где этим занимаются регулярно — не самая плохая мысль! )

Тахограф довольно несложное электронное устройство, которое многие хотят установить самостоятельно и тем самым сэкономить деньги на его покупке. В принципе это реально, рассказываем на что обратить внимание.

Полностью запустить его в работу на получится, для проведения активации блока СКЗИ и калибровке нужна специальная карта мастера, так что приехать к нам в мастерскую всё-таки будет нужно, но можно сэкономить время и деньги приехав с уже подключенным и настроенным.

На верхней крышке есть схема подключения, в комплекте обычно присутствуют все необходимые разъемы. Не забывайте про крышки, мастер после проверки правильности установки их обязательно опломбирует.

Располагать тахограф нужно так, чтобы он находился в зоне видимости водителя, никаких установок “экраном вверх”, под сиденье или в бардачек. Плюс самостоятельной установки в том, что можно сделать очень красивый монтаж, купить рамочку или полочку под конкретный автомобиль, если в нем изначально не было предусмотрено место под установку.

На новых автомобилях как правило уже есть подготовка под установку тахографа — достаточно только подключить его к свободно лежащим клеммам. Если речь идет о старых машинах то нужен импульсный датчик скорости. На машинах с тросиком или трёхфазных КАМАЗах устанавливается новый импульсный датчик скорости и электронный спидометр. Кроме импульсов скорости тахографу нужен сигнальный провод с зажигания и постоянное питание, желательно протянутое напрямую с аккумулятора. Не забывайте про предохранители!

В новых машинах без датчика скорости (там где скорость рассчитывается по датчикам АБС), подключение идет или к дополнительно установленному датчику скорости, например в европейских версиях микроавтобусов всегда есть под него место. Либо считывается с CAN шины, схема подключения также нарисована на шильдике.

Здесь есть два важных момента. Подключение не заработает пока мастер не настроит параметры КЭН шины тахографа под конкретный автомобиль, и тахограф надо подбирать под конкретную машину. Грубо говоря с какими-то марками лучше дружит Меркурий, с какими-то Атол, с какими-то DTCO. Производители регулярно дорабатывают прошивки, ситуация меняется, так что рекомендаций писать не будем, лучше уточнять перед покупкой.
Стандартные карманы для установки (пластик и металл) и недостающие разъемы (например если вы купили бу тахограф и хотите его поставить) можно докупить в нас в офисе.

Стоимость установки тахографа зависит от:
марки ТС, модели ТС, года выпуска, заводской комплектации автомобиля, состояния электрооборудования на автомобиле, наличия тахоподготовки на транспортном средстве.

Работы проводимые при установке цифрового тахографа:

    Установка тахографа на приборной панели ТС (согласно Правил оснащения ТС – в зоне доступности водителя).

Тахограф должен быть установлен в зоне видимости водителя. Установочное место для тахографа имеет формат 1DIN. В случае отсутствия штатного места для установки тахографа, такое место необходимо оборудовать. В большинстве случаев устанавливается пластиковый кожух, фабричного исполнения;

Сигнальный кабель прокладывается от датчика скорости до тахографа. Изготавливается из кабеля марки ПВС 4х0,75 кв/мм (предназначен для использования на открытых участках и имеет двойную изоляцию). При необходимости стыковки двух и более отрезков, стыки выполняются с применением специальных разъемов, позволяющих произвести пломбирование стыка;

На некоторых автомобилях информация с датчика скорости не соответствует требованиям тахографа (форма сигнала или частота импульсов). В таких случаях требуется замена датчика на подходящий аналог;

На многих современных автомобилях указатель скорости, как и счетчик суточного и общего пробега в своей работе используют данные полученные от системы АБС. Тахограф получает данные о пробеге от датчика скорости и системы ГНСС. Наличие допустимой заводской погрешности в работе системы спидометра (до 10%) часто приводит к образованию разницы в показаниях общего пробега автомобиля на одометре и тахографе. Для предотвращения такой ситуации необходимо проводить калибровку оборудования. В некоторых случаях требуется замена спидометра автомобиля;

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста. На автомобили при подключении цифрового тахографов нужно подключаться к штатному датчику скорости. На отечественных машинах стоит тросик, который идет от ДС до спидометра. Сигнал так не взять. Как лучше это сделать? Поставить проходной датчик скорости между тросиком и штатным ДС и брать сигнал с него, или менять полностью ДС на импульсный, а спидометр на цифровой (сигнал в таком случае берется с ДС на тахограф, а с тахографа на электронный спидометр). И вообще не противоречат ли данные подключения правилам установки тахографов?

18/03/2013 08:00:36 Установка тахографов

это зависит от модели тахографа, модели ТС, платежной способности клиента, целесообразности переоборудования ТС и вашей изобретательности наконец. Мы делаем по разному, и датчики меняем на цифровые вместе со спидометром, и проходной датчик ставим, и вообще не подключая ДС, активируя таху только по глонасс (это в крайнем случае, если по другому никак), все зависит от конкретной ситуации

18/03/2013 14:38:08 Установка тахографов

Эти проблемы с отечественными автомобилями ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ. Т.е. оба эти варианты подключения приемлемы?

18/03/2013 15:19:02 Установка тахографов

Вообще по чистому глонассу подключены единицы машин, где взять данные по скорости вообще неоткуда.
ГАЗы, МАЗы, КАМАЗы к ним не относятся. Там всегда есть откуда взять скорость, хоть не всегда это и просто. По новому приказу датчик скорости обязательно должен быть.

18/03/2013 19:51:23 Установка тахографов

Эти проблемы с отечественными автомобилями ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ. Т.е. оба эти варианты подключения приемлемы?

с МАЗами, КАМАЗами и ГАЗами, как раз минимум проблем с подключением к штатному или заменой ДС, когда попадется вам какое нибудь чудо китайского автопрома, тогда ощутите наверняка что вышеуказанные авто просто семечки

20/03/2013 08:10:11 Установка тахографов

Ясно. Такая проблема - подключаю тахограф Штрих 0.18 исполнении. В фишку А воткнул + и -. Питание есть. Но тахограф не включается, но когда минус коротишь на корпус тахографа - он включается. Это нормально для российских тахографов? Или это дефект тахогрофа?

20/03/2013 08:46:38 Установка тахографов

MagicFox
Поподробнее про проходной датчик расскажите. Номенклатуру и для каких авто какой подходит если знаете

20/03/2013 17:10:32 Установка тахографов

Ясно. Такая проблема - подключаю тахограф Штрих 0.18 исполнении. В фишку А воткнул + и -. Питание есть. Но тахограф не включается, но когда минус коротишь на корпус тахографа - он включается. Это нормально для российских тахографов? Или это дефект тахогрофа?

вообще никак не включается?
и как + и - подключали? там на корпусе тахи нарисовано подключение, должно быть именно как на рисунке,
А1 постоянный + (неотключаемый),
А2 и А3 мы вешаем в параллель и все это на + зажигания
А5 и А6 тоже в параллель на постоянный минус (не отключаемый массой)

после этого все должно включаться точнее пока не включишь зажигание он в спящем режиме должен находится, но при первичном включении, еще не активнутый он должен при подключении фишки А он пикнет засветится напишет свое название на экране, потом не помню точно напишет что то типа выполните калибровку, при включении зажигания экран должен засветиться, ну а дальше без карты он и не должен работать в принципе. так что проверяйте все ли у вас так подключено.

20/03/2013 17:27:23 Установка тахографов

MagicFox
Поподробнее про проходной датчик расскажите. Номенклатуру и для каких авто какой подходит если знаете

я не помню на память его точную марку, но знаю точно что они от 9-ки с 19ой резьбой, подходит в принципе на любое авто с тросиковым спидометром, при определенных доработках или без оных, это зависит от диаметра резьбы на коробке, на ГАЗели и некоторые ГАЗы подходит без доработок, на те у которых резьба на 22 нужно делать переходные штуцера. можно конечно на спидометр прямо привернуть он туда подходит без доработок, но из-за инерционности троса могут возникнуть проблемы с настройкой тахографа, поэтому ставить надо на коробку.

http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/mgst/36618.jpg

выглядит он вот так:

на сколько я знаю были раньше такие и с 22 резьбой, но их больше не выпускают почему то, видел вчера живьем его (правда сломанный) на автобусе КАВЗ

20/03/2013 22:03:49 Установка тахографов

Ясно. Такая проблема - подключаю тахограф Штрих 0.18 исполнении. В фишку А воткнул + и -. Питание есть. Но тахограф не включается, но когда минус коротишь на корпус тахографа - он включается. Это нормально для российских тахографов? Или это дефект тахогрофа?

вообще никак не включается?
и как + и - подключали? там на корпусе тахи нарисовано подключение, должно быть именно как на рисунке,
А1 постоянный + (неотключаемый),
А2 и А3 мы вешаем в параллель и все это на + зажигания
А5 и А6 тоже в параллель на постоянный минус (не отключаемый массой)

после этого все должно включаться точнее пока не включишь зажигание он в спящем режиме должен находится, но при первичном включении, еще не активнутый он должен при подключении фишки А он пикнет засветится напишет свое название на экране, потом не помню точно напишет что то типа выполните калибровку, при включении зажигания экран должен засветиться, ну а дальше без карты он и не должен работать в принципе. так что проверяйте все ли у вас так подключено.

Вкурсе про подключение, так же как и вы делаем. Почему тахограф пробивает на корпус по минусу? Проблемам только с единственным тахографом, поменял его на другой работает без проблем. Дефект? Почему когда включаешь ближний свет выключаеться подключенный тахограф? Питание есть + и - с питания магнитолы 24 В. Тахографы изолируем мы полностью от массы и корпуса автомобиля.

20/03/2013 22:40:12 Установка тахографов

что то сумбур какой то, все смешали в кучу, по порядку какой тахограф с ближним светом выключается? начните с того что за машина у вас, что на магниролу приходит 24В?

21/03/2013 00:05:17 Установка тахографов

что то сумбур какой то, все смешали в кучу, по порядку какой тахограф с ближним светом выключается? начните с того что за машина у вас, что на магниролу приходит 24В?

Хундай шд 78, у них заводская магнитола с таким напряжением. Вот так, после его изоляции корпуса от массы все норм.

21/03/2013 07:04:08 Установка тахографов

сложно заочно понять что у вас там происходит, проверьте все ли у вас напряжения нормальны в разных режимах работы прямо на фишке не подключая ее в таху. скорее всего не там что то подключено, чудес не бывает, радиотехника наука о контактах по большей части )))
если масса отключаемая проверьте на всякий случай напряжение на фишке с отключенной массой и повернутым ключем, на отечественном автопроме очень часто там напряжение появляется в этот момент.
у Хундая может масса отключаться все по плюсу тогда нет смысла ихолировать корпус тахи от корпуса авто.
и еще, проверьте напряжение на импульсном выходе датчика, у нас был недавно Исузу погрузчик, там по импульсному выходу были импульсы величиной в 24 вольта, что в таху нельзя подавать.
вот как то так что можно посоветовать пока

21/03/2013 16:36:06 Установка тахографов

Почему когда включаешь ближний свет выключается подключенный тахограф? Питание есть + и - с питания магнитолы 24 В. Тахографы изолируем мы полностью от массы и корпуса автомобиля.

Вполне возможно, что вместо минуса на корпус вы подключили тахограф к плюсу на ближний свет. Распространенная ошибка, т.к. на этом проводе через спирали лампочек "почти минус", около 1-2х Ом. При включении света соответственно минус пропадает, плюс появляется и тахо выключается.

21/03/2013 16:43:18 Установка тахографов

Почему когда включаешь ближний свет выключается подключенный тахограф? Питание есть + и - с питания магнитолы 24 В. Тахографы изолируем мы полностью от массы и корпуса автомобиля.

Вполне возможно, что вместо минуса на корпус вы подключили тахограф к плюсу на ближний свет. Распространенная ошибка, т.к. на этом проводе через спирали лампочек "почти минус", около 1-2х Ом. При включении света соответственно минус пропадает, плюс появляется и тахо выключается.

Питание взяли с магнитолы. плюс и минус.

21/03/2013 17:01:21 Установка тахографов

MagicFox
Поподробнее про проходной датчик расскажите. Номенклатуру и для каких авто какой подходит если знаете

я не помню на память его точную марку, но знаю точно что они от 9-ки с 19ой резьбой, подходит в принципе на любое авто с тросиковым спидометром, при определенных доработках или без оных, это зависит от диаметра резьбы на коробке, на ГАЗели и некоторые ГАЗы подходит без доработок, на те у которых резьба на 22 нужно делать переходные штуцера. можно конечно на спидометр прямо привернуть он туда подходит без доработок, но из-за инерционности троса могут возникнуть проблемы с настройкой тахографа, поэтому ставить надо на коробку.

на сколько я знаю были раньше такие и с 22 резьбой, но их больше не выпускают почему то, видел вчера живьем его (правда сломанный) на автобусе КАВЗ

6 или 10 импульсный ДС?

22/03/2013 01:47:54 Установка тахографов

Botiat
Запитывайтесь напрямую от аккумулятора с отдельным предохранителем. Питание тахографа должно быть неотключаемым.

08/04/2013 12:48:24 Установка тахографов

Проблема. ЗИЛ 130. Подключился к аккумулятору + и - тахограф работает, на как только автомобиль завожу (зажигание не подключал) у меня на тахографе экран пропадает, горит но непоказывает, поменял на др. такая же ерунда. Подключился на прямую вроде работает. Так понимаю проблема с авто или кабели питания пробивает(меняли несколько раз и положение и кабель)? Есть мнения?

08/04/2013 13:57:49 Установка тахографов

Botiat
Для начало озвучьте модель тахографа.

08/04/2013 14:41:49 Установка тахографов

Botiat
Для начало озвучьте модель тахографа.

Штрих 18 исполнение

08/04/2013 14:51:57 Установка тахографов

Исполнение ОГ или не ОГ? Даже если ОГ проверь нет ли контакта корпуса с разъемом GPS антенны.

08/04/2013 18:56:59 Установка тахографов

не принципиально, лишь бы вообще шли

08/04/2013 19:40:34 Установка тахографов

Проблема. ЗИЛ 130. Подключился к аккумулятору + и - тахограф работает, на как только автомобиль завожу (зажигание не подключал) у меня на тахографе экран пропадает, горит но непоказывает, поменял на др. такая же ерунда. Подключился на прямую вроде работает. Так понимаю проблема с авто или кабели питания пробивает(меняли несколько раз и положение и кабель)? Есть мнения?

что значит "горит но не показывает"? "подключился напрямую" это куда же еще прямее? ведь пишите чуть выше что + и - взяли с аккума? исполнение ОГ или нет, тут Дмитрий keeper уже правда спрашивал. куда саму таху ставите? соединение корпуса с кузовом непосредственное есть? почему подключаете только + и -, без провода зажигания таха как раз и не светится, точнее подсветка не включится. будет как раз что то типа пишет на экране но не показывает )))

по ЗИЛ 130 могу рассказать как ставим мы:
питание (белая фишка)
А1 - + питания с центрального контакта замка зажигания
А2,А3 (паралелим в фишке) - + зажигания от 1-го положения замка зажигания через дополнительное реле, которое рвет цепь при отключении массы.
А5,А6 (паралелим в фишке) - - от выключателя массы, клемма под гайку, слева около сидения водителя.
ДС (желтая фишка) ДС проходной от девятки накручивается прямо на спидометр, именно у зилов 130 и ммз не рекомендуется на коробку такой ДС ставить, ибо его просто расколбасит там в хлам очень быстро, такой уж конструктив там.
В1 - + питания датчика - к контакту 1 ДС
В2 - - питания датчика - к контакту 3 ДС
В3 - импульсный сигнал - к среднему контакту ДС.
фишка ДС (мама разбирается вытаскиваются оттуда клеммы и вставляются новые с уже разделанными проводами, там подходят из комплекта тахи, когда достанете их увидите.

провода два отрезка трехжильного в двойной изоляции как для электро проводки только там марка какая то подходящая для авто, все это в гофре, либо оба сразу, либо каждый в своей. от ключа зажигания до выключателя массы одинарный провод в тоненькой гофре. соответственно предохранители не забудьте, мы ставим по минусу и по плюсу на 3А.

места установки штатного конечно нет, поэтому твори, выдумывай, пробуй что называется, если исполнение ОГ то мы врезаем в панель справа где ручка, перед пассажирским местом.там обычно свободное место за панелью, антенну Глонасс прямо на панель сверху, под провод сверлится отверстие чтоб разъем проходил и все. если исполнение не ОГ нужно все крепить через изолированный кожух ибо кабина сплошное железо.

соответственно все соединения проводов и крепления ДС и тросика не забываем пломбировать.

в принципе сложного ничего нет, установка занимает часа полтора. при заранее заготовленных проводах питания и к ДС минут 40

P.S. да, чуть не забыл, Дмитрий уже писал выше немного об этом, проверяйте ОГ исполнение, прямо с 5,6 ножки на корпус тахи, бывает что звонится )) мы нашли проблемное место, это выход разъемов под глонасс и жипиэрес антенны, бывает то ли корпус такой, то ли плата чуть криво поставлена и там замыкает, мы обычно подклапываем в это место диэлектрик. у Касбиков кстати существует похожая проблема но там не мама с платы замыкает, а папа когда ее наворачиваешь. так что смотрите аккуратнее с этим.

08/04/2013 21:33:51 Установка тахографов

Проблема. ЗИЛ 130. Подключился к аккумулятору + и - тахограф работает, на как только автомобиль завожу (зажигание не подключал) у меня на тахографе экран пропадает, горит но непоказывает, поменял на др. такая же ерунда. Подключился на прямую вроде работает. Так понимаю проблема с авто или кабели питания пробивает(меняли несколько раз и положение и кабель)? Есть мнения?

что значит "горит но не показывает"? "подключился напрямую" это куда же еще прямее? ведь пишите чуть выше что + и - взяли с аккума? исполнение ОГ или нет, тут Дмитрий keeper уже правда спрашивал. куда саму таху ставите? соединение корпуса с кузовом непосредственное есть? почему подключаете только + и -, без провода зажигания таха как раз и не светится, точнее подсветка не включится. будет как раз что то типа пишет на экране но не показывает )))

по ЗИЛ 130 могу рассказать как ставим мы:
питание (белая фишка)
А1 - + питания с центрального контакта замка зажигания
А2,А3 (паралелим в фишке) - + зажигания от 1-го положения замка зажигания через дополнительное реле, которое рвет цепь при отключении массы.
А5,А6 (паралелим в фишке) - - от выключателя массы, клемма под гайку, слева около сидения водителя.
ДС (желтая фишка) ДС проходной от девятки накручивается прямо на спидометр, именно у зилов 130 и ммз не рекомендуется на коробку такой ДС ставить, ибо его просто расколбасит там в хлам очень быстро, такой уж конструктив там.
В1 - + питания датчика - к контакту 1 ДС
В2 - - питания датчика - к контакту 3 ДС
В3 - импульсный сигнал - к среднему контакту ДС.
фишка ДС (мама разбирается вытаскиваются оттуда клеммы и вставляются новые с уже разделанными проводами, там подходят из комплекта тахи, когда достанете их увидите.

провода два отрезка трехжильного в двойной изоляции как для электро проводки только там марка какая то подходящая для авто, все это в гофре, либо оба сразу, либо каждый в своей. от ключа зажигания до выключателя массы одинарный провод в тоненькой гофре. соответственно предохранители не забудьте, мы ставим по минусу и по плюсу на 3А.

места установки штатного конечно нет, поэтому твори, выдумывай, пробуй что называется, если исполнение ОГ то мы врезаем в панель справа где ручка, перед пассажирским местом.там обычно свободное место за панелью, антенну Глонасс прямо на панель сверху, под провод сверлится отверстие чтоб разъем проходил и все. если исполнение не ОГ нужно все крепить через изолированный кожух ибо кабина сплошное железо.

соответственно все соединения проводов и крепления ДС и тросика не забываем пломбировать.

в принципе сложного ничего нет, установка занимает часа полтора. при заранее заготовленных проводах питания и к ДС минут 40

P.S. да, чуть не забыл, Дмитрий уже писал выше немного об этом, проверяйте ОГ исполнение, прямо с 5,6 ножки на корпус тахи, бывает что звонится )) мы нашли проблемное место, это выход разъемов под глонасс и жипиэрес антенны, бывает то ли корпус такой, то ли плата чуть криво поставлена и там замыкает, мы обычно подклапываем в это место диэлектрик. у Касбиков кстати существует похожая проблема но там не мама с платы замыкает, а папа когда ее наворачиваешь. так что смотрите аккуратнее с этим.

Вроде как разобрались))Отправили к автоэлектрику. Высоковольтные провода пробивают на массу. Завтра будем дальше с ним бороться.

Читайте также: