Установка вебасто на прадо 120 4 литра

Обновлено: 05.07.2024

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!

Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.

10 - Жидкостной подогреватель 26 - Кронштейн подогревателя 27 - Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива

Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат

Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:

Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.

Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю

Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием


Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь

Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.

Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение - возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.



Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.

Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением . ).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.

Пояснения к схеме.

Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.

Созрел на установку Вебасто!
Каждый раз, заводя свой крузак…задаю вопрос: Соответствует он мне? А я ему?
Мысль об установке подгоревателя в машину давно шита белыми нитками. Изучив рынок, цены, поговорив со знакомыми, решил довериться Вебасто.

Доводы знакомых:
— Никакой возни по утрам! Приходишь, не надо ждать, всегда заведешься!
— Детям не холодно утром, садимся в теплый салон.
— Серега, ты же экстремальный парень! И машина должна быть готова ко всем твоим приключениям! Шины МТ и версия Арктиктракс – это понятно! Но силовой бампер и багажник ты поставил, а где Вебеста?!

Главный штаб немецкой компании WEBASTO находится в Лобне, хорошо гуглится и имеет очень информативный сайт.
Буквально 5 минут разговоров по телефону с сервисменами и я выбираю систему последнего поколения WEBASTO TT Evo Comfort+ на 5кВт (12 вольт)
Управление выбираю самое простое из дистанционных – через пульт.
Можно было доплатить и поставить современный блок с управлением через смартфон, но содержать еще одну симку… в общем, жаба победила.
Пуль ДУ с радиусом действия до 1 км забрал лавры!

ТРИ ВИДА ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ (инфа с официального сайта)
На большинстве легковых и легких коммерческих автомобилей для наилучшего прогрева двигателя и существенного повышения температуры в салоне рекомендуется использовать подогреватели Thermo Top Evo тепловой мощностью 5 кВт. С 2017 г. специально для России предлагаются две новые модели этой серии: Start, ориентированная на прогрев только двигателя, и Comfort+ с приоритетом отопления салона.

Для прогрева мощных дизельных двигателей рекомендуется использовать подогреватель Thermo Pro 90 максимальной производитель* ностью 9,1 кВт.

Полное название выбранного мной устройства — предпусковой подогреватель автомобильного двигателя Вебасто Термо Топ Эво Комфорт плюс (Webasto Thermo Top Evо Comfort+)

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ

Ок. Денис объясняет что и как где будет отрезано, прикручено. Проводка будет проведена через реле и несколько предохранителей.
В самом главном центре Вебасто не может быть по другому.

ВСКРЫВАЕМ КОРОБКУ С УСТРОЙСТВОМ

— Серега, я Вебасто включаю зимой даже когда на обед езжу! Выходу через полчаса из кафе сытый, а в машине-то тепло! (Николай Зыбайлов, 4х4ОК.ру)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

Работа по установке заняла около 6ти часов. Вечером сдал автомобиль, на следующий день забрал. Все по графику и штатно!

Работа по установке заняла около 6ти часов. Вечером сдал автомобиль, на следующий день забрал. Все по графику и штатно!

ДЕТАЛИ ВЫБОРА и ГАРАНТИЯ ДОЛГОЙ РАБОТЫ
В выбранном вами сервисе должны быть документы (сертификат) от Вебасто Россия на право установки и обслуживания. Мастера сервиса так же должны иметь документы о прохождении обучения. Как мне сказали в офисе – Сертификаты для сервисов выдаются ровно на два года. Сертификат без срока (а такие встречаются) – фальшивка! Будьте внимательны.

Главным документом, выдаваемым фирмой-установщиком является номерной русскоязычный гарантийный талон общеустановленного российского образца. Мы с прошлого года перешли на электронную регистрацию, теперь для годовой гарантии нужен только чек, накладная или заказ-наряд, а для двухлетней — № сертификата установщика и ВИН машины.

Цены на продукцию у всех Официальных Дилеров примерно одинаковы и регулируются Представительством Вебасто Россия. Разница может быть только в ценах на работы по установке оборудования, которые регламентируются каждой компанией самостоятельно.

И следующим шагом нужно решить, каким органом управления предпусковым подогревателя Вы собираетесь пользоваться. Самый бюджетный – минитаймер (у Старта он вообще входит в комплект), у него есть возможность программирования включения подогревателя на ближайшие сутки, задание продолжительности прогрева, функцию принудительного включения. Устанавливается в салоне.

Если существует необходимость управления подогревателем дистанционно, то наряду с моим пультом Телестарт в ассортименте концерна есть еще TermoCall 4. Это устройство позволяет управлять подогревателем Вебасто по телефону – как прямым звонком, так и при помощи СМС. Если у Вас i-Phone или смартфон с программой Android, существует официальное бесплатное приложение, при помощи которого можно управлять подогревателем, и даже программировать его на ближайшие сутки.

Поставили Ве6басто летом и в принципе этой зимой её крещение на этой машине.
До морозов все было более менее ничё (если не считать, что надо было не забыть климат в определенном положении оставить (воздух в морду лица, иначе не дует в салон)
с наступлением морозов наблюдается полный прикол: если климат включен в нужное положение, то салон слегка прогрет (не в норме, но и не студеный), НО а вот двигатель ХОЛОДНЫЙ (стрелка температуры лежит слева). Соответственно холодный старт и прогрев по полной необходим.
Не совсем понимаю как так выходит, ведь салон то ОЖ нагревает.
Если климат не в заветном положении, то моторчик в норме (около 70) а салон соответственно холодный.
Вилы и налицо корявая работа подогрева салона (если чо сравниваю с Геликом со штатной)
В общем в ближайшие дни поеду к установщикам (они тут есть), но за помощь коллективного разума был бы признателен.
спасибо заранее

думаю Вы не правы т е ответ удобный для установщиков, но, как я уже сказал, есть опыт на гелике с ббв46, где в любой мороз обе цели достигались.
убежден, что не прогретый, а чуть теплый салон и просто холодный двигатель не есть нормальный результат 40 мин работы ттс
кстати имелось ввиду не только -25, но и -15 тоже
что скажете?

зы: мне лично кажется, что рано обдув включается и в этом м б дело

не нужно сравнивать разные вещи Во первых 46 печка - уникальная модель, ИМХО, которой нет достойных конкурентов, у нее теплообменник почти в два раза больше площадь имеет и циркуляционный насос настоящий, тоже с более высокой производительностью. Эту модель монтировали даже на микроавтобусы. Сравнивать 46 и ТТС не имеет смысла. ТТС - отопитель для легковых машин, с объемом до 3 литров. если сравнивать отопители салона в геле и в прадо. будет ясно, что прогреть и салон и блок, даже за час - нереально, просто ТЕПЛА НЕ ХВАТАЕТ.
Так что либо греть блок и заводить, или салон.
Есть кстати мысль, попробовать вместо штатного насоса ОЖ на вебасто поставить выносной, с более серьезными параметрами.
Надеюсь Прадо бензиновый, если дизель, то проблем еще больше.

Почему вебаста то работает, то не работает? Плавающий дефект на предпусковом подогревателе Toyota Land Cruiser Prado 150 мы вычисляли недолго. После открытия капота ситуация прояснилась моментально. Хотя с этими глюками хозяин автомобиля жил более пяти лет.

Этим постом мы открываем новую рубрику КОСЯКИ.

Жалобы на работу отопителя появились у владельца сразу после покупки нового автомобиля и установки доп. оборудования у официального дилера. Периодически, приблизительно через день, после запуска Вебасто по утрам, машина не прогревалась. Множественные посещения дилера с гарантийными обращениями причины не установили и, временно, проблема была отложена в дальний ящик.

Неправильная установка Вебасто на Прадо

Конструкция помпы такова, что качать охлаждающую жидкость она может только в том случае, когда в ней нет воздуха. Даже маленькие пузырьки вызывают пробуксовку крыльчатки и Вебасто кипит. Быстро нагреваясь до 80 градусов, котел прекращает горение и ждет понижения температуры. При этом нагретым остается только он сам, а мотор, естественно, остается холодным.

Проживая в своем доме, владелец Тойоты паркуется на уклоне. Когда автомобиль ставит на стоянку жена, то она разворачивается и оставляет машину с задранным задом. При этом помпа становиться еще немного выше. И этого достаточно чтобы циркуляция антифриза прекратилась и двигатель остался холодным.

Косяк дилера при установке помпы Вебасто на Прадо.

Фантазии на тему качества работ, которые выполняют официалы, оставим читателям. От себя добавлю, что с решением проблемы хозяин решил повременить. Банально не было времени.

Цена установки Вебасто (Webasto) на Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)

Цена указана на установку рекомендованного подогревателя.
В цену входят установка подогревателя и таймера. Учтены все дополнительные работы по демонтажу бампера, возможному съему бака, снятию локеров.
В цену не входят: дополнительные расходные материалы для установки на конкретный автомобиль; работы по подключению к салонному вентилятору (это требуется для обогрева салона)

Запись на установку Вебасто в Томске

Длительность монтажа: 1-2 рабочих дня. Сервисная гарантия 3 года. Работаем Пн-Сб 9:00-19:00

Читайте также: