Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 78 км ч

Обновлено: 05.07.2024

Управление системами КК и ОС осуществляется с помощью дополнительного блока управления, расположенного на рулевом колесе слева (рис. 5.11.1):

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

Внимание!
При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, на дисплее бортового компьютера мигает заданное значение скорости.

На дисплее бортового компьютера вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе с включенным сигнализатором загасится зеленым цветом сигнализатор регулятора скорости .

Вождение автомобиля: после занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости можно отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости: при необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора. В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее бортового компьютера мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК.

Затем отпустите педаль акселератора, и через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

Перевод системы в режим ожидания. Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

• при нажатии на педаль тормоза;


Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора в комбинации приборов.

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Интерьер Renault Fluence

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Салон Renault Megane

Итоги

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.

Юля летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Царёво. Юля с дедушкой собираются съездить на машине на железнодорожную станцию Таировку. Из Царёво в Таировку можно проехать по шоссе до деревни Ключи, где нужно свернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Таировку через посёлок Демидово. Из Царёво в Таировку можно проехать через посёлок Демидово и не заезжая в Ключи, но тогда первую часть пути надо будет ехать по прямой лесной дороге. Есть и третий маршрут: доехать по прямой грунтовой дороге мимо озера до села Федяево и там, повернув направо, по шоссе добраться до Таировки.

Юля летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Царёво.


По шоссе Юля с дедушкой едут со скоростью 60 км/ч, а по лесной и грунтовой дорогам – 45 км/ч. Расстояние по шоссе от Царёво до Ключей равно 72 км, от Таировки до Ключей – 60 км, от Таировки до Демидово – 30 км, а от Таировки до Федяево – 27 км.

Задание 1

Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность пяти цифр.

Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты.

Решение

Из Царёво в Таировку можно проехать по шоссе до деревни Ключи (4) , где нужно свернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Таировку через посёлок Демидово (3) . Из Царёво (5) в Таировку (1) можно проехать через посёлок Демидово и не заезжая в Ключи , но тогда первую часть пути надо будет ехать по прямой лесной дороге. Есть и третий маршрут: доехать по прямой грунтовой дороге мимо озера до села Федяево (2) и там, повернув направо, по шоссе добраться до Таировки (1) .

Решение №2599 Юля летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Царёво. Юля с дедушкой собираются съездить на машине на железнодорожную станцию Таировку.

Ответ: 34125.

Задание 2

Найдите расстояние от деревни Царёво до посёлка Демидово по лесной дороге. Ответ дайте в километрах.

Решение

Решение №2599 Юля летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Царёво. Юля с дедушкой собираются съездить на машине на железнодорожную станцию Таировку.

Найдём расстояние от Ключи до Демидово :

60 – 30 = 30 км

Из прямоугольного треугольника по теореме Пифагора, найдём искомое расстояние от Царёво до Демидово по лесной дороге ( х ):

х 2 = 72 2 + 30 2 = 5184 + 900 = 6084
х = √6084 = 78

Ответ: 78.

Задание 3

Сколько минут затратят на дорогу Юля с дедушкой, если поедут на станцию через Ключи?

Решение

Юля с дедушкой едут с Царёво до Таировка , через Ключи , значит они едут по шоссе. Найдём расстояние:

72 + 60 = 132 км

По шоссе они едут со скоростью 60 км/ч. Найдём время в часах:

Переведём в минуты (1 час = 60 минут):

2·60 + 12 = 132 минуты

Ответ: 132.

Задание 4

Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Юля с дедушкой, если поедут этим маршрутом.

Решение:

1-й маршрут: проверили в задании 3, получили 132 минуты.
2-й маршрут: Царёво – Демидово 78 км (задание 2) по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, + Демидово – Таировка по шоссе 30 км со скоростью 60 км/ч, найдём общее время пути в часах:

В минутах (1 час = 60 минут):

\frac\cdot 60=134 минуты

3-маршрут: Царёво – Федяево по грунтовой дороге ( у ), найдём из прямоугольного треугольника по теореме Пифагора:

В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Юля с дедушкой, если поедут этим маршрутом.

у 2 = 60 2 + 45 2 = 3600 + 2025 = 5625
y = √5625 = 75 км со скоростью 45 км/ч

И Федяево – Таировка 27 км по шоссе со скоростью 60 км/ч. Найдём общее время:

В минутах получаем 127 минут и это наименьшее время.

Ответ: 127.

Задание 5

На шоссе машина дедушки расходует 6,5 литра бензина на 100 км. Известно, что на путь из Царёво до Таировки через Ключи и на путь через Федяево ей необходим один и тот же объём бензина. Сколько литров бензина на 100 км машина дедушки расходует на грунтовых дорогах?

Решение:

Дорога по шоссе из Царёво до Таировки через Ключи составляет 132 км (задание 2). Расход на 100 км по такой дороге 6,5 литра. Найдём сколько было потрачено бензина:

\frac\cdot 6,5 = 1,32\cdot 6,5=8,58 литра

Часть пути через Федяево проходит по шоссе Федяево – Таировка 27 км, бензина было затрачено:

\frac\cdot 6,5 = 0,27\cdot 6,5=1,755 литра

Тогда бензина по грунтовой дороге было затрачено (на весь пути затрачено столько же бензина как и через Ключи ):

8,58 – 1,755 = 6,825 литра

По грунтовой дороге ехали 75 км, тогда расход бензина на 100 км равен:

Следственным управлением УМВД России по городу Южно-Сахалинску завершена доследственная проверка, по итогам которой возбуждено уголовное дело части 6 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения). Данное деяние инкриминируется 23-летнему жителю областного центра. Ранее гражданин был лишен водительских прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Установлено, что 18 августа в Южно-Сахалинске примерно в 3 часа ночи подозреваемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем Toyota Vista, двигался в северном направлении по проспекту Мира со значительным превышением скорости.


В районе перекрестка с кольцевым движением проспекта Мира и улицы Фархутдинова водитель не справился с управлением и совершил наезд на бордюр с последующим опрокидыванием транспортного средства.

По данным с камер видеонаблюдения, зафиксировавшим момент ДТП, водитель двигался со скоростью 156 километров в час.

В результате происшествия 40-летняя пассажир автомобиля Toyota Vista, находившаяся на заднем пассажирском сидении, скончалась на месте происшествия. 27-летняя женщина, также находившаяся на заднем пассажирском сидении, получила тяжкие телесные повреждения и 19 августа скончалась в больнице.


Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Автоперевозки подорожают на четверть, а вслед за ними подтянутся и все остальные цены

Читайте также: