Устройство для звуковой сигнализации в машине

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 16 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Если говорить о разновидностях сигналов, то их существует множество, мы рассмотрим лишь основные и самые популярные из них.

Типы автомобильных сигналов

Существует две категории автомобильных клаксонов: пневматические и электромагнитные.

Пневматические (воздушные) сигналы

Существуют также специальные компрессоры, имеющие несколько пневматических выходов. К каждому из выходов отдельной трубкой присоединяется соответствующий гудок. Воздух на каждый выход подается с определенной периодичностью и в определенном порядке, в результате чего получается мелодия.

Но как было сказано выше, устанавливать музыкальные сигналы на автомобиль запрещено.

Если говорить о наиболее мощных сигналах из пневматических моделей, то самыми громкими считаются изделия зарубежного производства. От таких клаксонов звук разносится до нескольких километров. Это особенно удобно, если вы часто ездите на большой скорости по автомагистралям или работаете на грузовом автомобиле по области, где на дорогу может выскочить неосторожный грибник или зверь.

Сегодня в продаже есть несколько популярных моделей пневматических устройств:

  • Mitsuba SW53 стоимостью порядка 28 000 рублей;
  • Hadley KIT961 за 30 000 рублей.

Существуют более дешевые модели, но чаще они представляют собой только рожок, а остальное оборудование автолюбителям приходится докупать. В среднем воздушный компрессор для такого клаксона обойдется от 25 000 до 50 000 рублей.

Электромагнитные сигналы

Принцип работы такого гудка заключается в электромагните, который подсоединен к основному элементу клаксона – мембране. Обмотка сердечника в такой конструкции соединяется с источником энергии (аккумуляторной батареей) при помощи прерывателя, а с массой авто через обычную сигнальную кнопку. Как только водитель нажимает на нее, стрежень сердечника приходит в движение, заставляя тем самым вибрировать мембрану, в результате чего раздается довольно мощный сигнал на авто.

Электромагнитные клаксоны бывают нескольких типов, в зависимости от устройства звукового излучателя:

Если говорить о стоимости таких моделей, то электрические клаксоны обойдутся значительно дешевле от 300 до 5 000 рублей. Например:

  • Waydong Hella WD1057C-065C за 1 400 рублей;
  • Relay W1048 обойдется порядка 2 700 рублей;
  • Torino Air Horns за 5 200 рублей.

Напоследок, несколько рекомендаций по выбору хорошего автомобильного гудка.

На что обратить внимание

Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

В заключении

Обеспечение безопасности транспортного средства — это первостепенная задача любого автолюбителя. При использовании противоугонной системы звук сигнализации машины позволит отпугнуть злоумышленников и предупредить автовладельца о попытке завладеть транспортных средством. Подробнее о наиболее распространенных вариантах защиты авто вы можете узнать из этого материала.

Характеристика иммобилайзера

Где находится иммобилайзер в машине, как пользоваться устройством? Для начала рассмотрим основные характеристики.

Устройство

Сам по себе иммобилайзер в автомобиле представляет собой вид противоугонной установки, позволяющий предотвратить несанкционированный запуск мотора. Иммо — это блокировочная система. Если активирован охранный режим иммобилайзера, действия по блокировке в случае попытки проникновения в машину могут распространяться на систему зажигания, топливный насос либо стартер. В большинстве случаев иммо встроен в ключ.

Описание иммобилайзера и сигнализации в машине: звук, расположение и другие параметры

Схема работы автомобильного иммо

Иммо разделяются между собой на две группы — стандартные (штатные), а также дополнительные, мы поговорим о первых. Стоит такое устройство на автомобиле изначально — оно ставится еще при сборке ТС. Если включен охранный режим иммобилайзера, то функцию защиты, по сути, выполняет программа, которая при необходимости ограничивает доступ злоумышленниками к важным системам. В первую очередь это блок управления мотором.

В качестве штатных систем обычно используются беспроводные иммо, конструкция которых включает в себя:

  1. Чип иммобилайзера или ключ. Этот компонент противоугонной установки является беспроводным и, по сути, являет собой метку радиоимпульсной идентификации. Обычно эта метка находится в головке ключа, также метка может называться транспондером.
  2. В конструкции системы должна стоять антенна, предназначенная для обмена данными чипа и блока управления системой. Следует отметить, что на сегодняшний день производители иммо могут применять несколько видов антенных адаптеров. Кольцевой вариант является одним из наиболее распространенных и популярных, она фактически обхватывает сам замок. В зависимости от бренда и конструкции, в системе может использоваться несколько антенн одновременно.
  3. Одним из основных компонентов установки является блок управления иммобилайзером автомобиля. Работающий блок осуществляет генерирование импульсов для чипа, принимает сигналы от антенного адаптера. При активации системы блок трансформирует импульсы в руководящие воздействия. Для обеспечения более надежной охраны транспортного средства в конструкциях иммо не используется блок управления, а встраиваются несколько блоков. При этом каждый из них, когда иммо активированный, реализуют функции блокировочного устройства. Как показала практика, такой вариант позволяет значительно увеличить уровень защиты автомобиля. Взаимодействие блока иммо с ЭБУ осуществляется благодаря использованию специальной шины, представляющей собой интерфейс (автор видео — ТЭК электроникс).

Принцип работы

Теперь давайте разберемся в том, как работает иммобалйзер автомобиля. В целом иммо — это не особо сложное устройство в плане работы. Принцип работы иммобилайзера основывается на использовании специального кодового ключа. В том случае, если противоугонная установка зафиксирует попытку взлома авто, иммо произведет блокировку основных агрегатов и узлов машины. В частности, будет невозможна подача топлива, эксплуатация стартерного устройства и системы зажигания. Автомобиль просто заглохнет и уже не заведется.

В зависимости от модели машины, транспортное средство может быть оснащено более усовершенствованной противоугонной установкой. При попытке незаконного запуска машина в этом случае заводится, но спустя какое-то время она начинает барахлить и глушится, при этом двери автомобиля могут также заблокироваться. Суть работы этой системы заключается в том, что преступник покидает изолированное место, откуда он пытался угнать автомобиль, и попадает на дорогу, где он на виду. В большинстве случаев злоумышленники, столкнувшись с проблемой блокировки, оставляют машину прямо на дороге.

Инструкция по эксплуатации

Как пользоваться устройством и как активировать иммобилайзер? Перед тем, как перевести иммо в работоспособное состояние, в замок следует установить ключ, в результате чего система считает код и деактивирует блокировку систем мотора. В зависимости от модели авто, чип может быть размещен в радиусе действия антенного адаптера системы. В том случае, если на вашей машине применяется иммо с механическим набором, то для деактивации системы понадобится ввести специальный код (автор видео — канал Владимир Солоненко).

Управление системой производится при помощи паролей, их может быть несколько видов — идентификационный, шифрованный или переменный. Как правило, в автомобилях, использующихся нашими соотечественниками, применяются пароли идентификационного типа.

В данном случае процедура блокирования узлов и агрегатов машины производится таким образом:

  • водитель вставляет ключ в замок;
  • блок управления определяет ключ;
  • чип генерирует импульс;
  • затем он передает его в виде идентификационного пароля;
  • антенная перебрасывает его на блок, последний сверяет пароли и заводит мотор.

Никаких специфических знаний для эксплуатации иммо знать не нужно. Машина без проблем ставится на охрану, а двигатель запускается в обычном режиме без каких-либо дополнительных действий.

Характеристика автосигнализации

Теперь предлагаем узнать, как работает система освещения и сигнализации и какое ее устройство.

Комплект автомобильной сигналки

Устройство

Автомобильная сигнализация состоит из следующих компонентов:

  1. Датчик удара. Этот элемент предназначен для преобразования механических колебаний кузова в электроимпульс. Сам по себе регулятор представляет собой пьезовую пластинку, которая при ударе кузова начинает колебаться. В том случае, если величина колебаний вдруг превысит установленный порог, активируются световой и звуковой импульсы сигнализации.
  2. Кнопочный и концевой выключатели — элементы, осуществляющие защиту дверей машины, моторного отсека и багажного отделения от незаконного взлома.
  3. Контроллер наклона предназначен для выявления угла наклона машины.
  4. Контроллер объема — его функция заключается в фиксации любых движений, происходящих в салоне транспортного средства. В качестве такого регулятора могут использоваться всевозможные сенсорные девайсы.
  5. ЭБУ или блок управления. Этот узел предназначен для обработки входных импульсов всех контроллеров, пульта и дальнейшей формировки управляющего воздействия на исполнительные компоненты.
  6. Сирена сигнализации — это устройство, предназначенное для подачи звукового сигнала в случае взлома авто или ложного срабатывания датчика удара. По своему типу это устройство может быть либо активным, либо пассивным. Активная сирена оснащается встроенной батареей, что позволяет ей работать даже в том случае, если бортовая сеть авто будет обесточена.
  7. В зависимости от модели сигнализация может быть оснащена охранно-поисковым модулем, но такое устройство ставится на более новые сигналки. Данный модуль позволяет обеспечить управление системой и контроль состояния ТС по мобильному каналу связи.

Принцип работы

Что касается принципа функционирования сигнализации, то в более старых моделях используется статистический код. Как показала практика, защитить свое в этом случае будет проблематично, ведь такие сигналки преступники научились взламывать достаточно давно. Впоследствии сигналки стали работать с динамическим кодом, в данном случае принцип функционирования более сложный (автор видео — Автоэлектрик Сергей Зайцев).

При нажатии на кнопку пульта система каждый начинает генерацию нового кода, так что придумать шифр будет значительно труднее. Несмотря на то, что такие сигналки более надежные, их также можно взломать. Более новые противоугонные установки работают по диалоговому принципу — принципиальное отличие заключается в том, что система защиты распознает пульт управления на нескольких этапах. Когда человек жмет на кнопку пульта, на блок поступает соответствующий номер, который система начинает идентифицировать. Если идентификация прошла успешно, то на пульт отправляется ответный импульс.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация противоугонной системы осуществляется в соответствии с сервисным мануалом.

Нюансы использования могут отличаться в зависимости от модели противоугонной установки:

  1. Когда водитель жмет на кнопку постановки авто на охрану, включается сигналка.
  2. При попытке взлома авто или при воздействии на кузов срабатывает датчик удара, оповещающий владельца машины путем включения сирены.
  3. Для того, чтобы отпугнуть возможных злоумышленников, на брелоке имеется специальная кнопка, нажав на которую, сработает сирена.
  4. Для того, чтобы снять авто с охраны, также используется соответствующая кнопка на пульте.

В основном сейчас сигнализация служит для отпугивания хулиганов и удобства.

Нужна ли в автомобиле сигнализация, если есть иммобилайзер?

Иммо не сможет заменить сигналку — такое устройство может ее только дополнить, однако сообщить об угоне не сможет. Поэтому если машина будет угнана, перед тем, как владелец узнает об этом, ее уже успеют обворовать. Иммо позволяет обеспечить только базовую защиту автомобиля, поэтому даже если ваш автомобиль оборудован иммобилайзером, все равно есть смысл установить на него сигнализацию.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по настройке датчика движения представлена ниже (автор видео — канал logan34rus).

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

shema-signal

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

Модель охранного комплекса от компании StarLine

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Не надо забывать, что автомобиль не только предоставляет комфорт и удобство при передвижении, но еще является средством повышенной опасности. Для ее снижения разработчиками принимаются разные меры, вводятся в конструкцию разнообразные приборы, индикаторы, датчики, в том числе аварийная световая сигнализация. Все это служит одной задаче – обеспечения безопасности движения.

О свете, его месте и значении при движении

поворотник автомобиля

Сигнализация, которая определяется как световая, служит для предупреждения водителей других машин о совершении маневра (поворот, разворот), торможении или нештатной ситуации. К световой сигнализации автомобиля в первую очередь относятся такие приборы:

  1. указатели поворотов;
  2. аварийная световая сигнализация;
  3. фонари заднего хода;
  4. стоп-сигналы.

стоп-сигнал автомобиля

С некоторой долей натяжки к устройствам, оказывающим влияние на безопасность, основанным на световой индикации, можно отнести указатели на панели и задние противотуманные огни (ЗПО). Индикаторы, хотя и не информируют других участников движения о маневрах транспортного средства, но оказывают существенное влияние на безопасность, предупреждая водителя о текущем состоянии машины. Так же, как ЗПО, которые, не являясь отдельным самостоятельным устройством, выполняют в сложных условиях функции световой индикации местоположения автомашины, повышая общую безопасность движения.

Не касаясь вопросов работы конкретных световых устройств, стоит отметить, что как средства сигнализации могут быть также использованы другие приборы, например освещения.

Приборы освещения как средство безопасности движения

включенные фары

Приборы освещения служат для обеспечения возможности передвижения транспортного средства в условиях плохой видимости. Однако они помогают выполнять и другую задачу – указание о местоположении машины на дороге, а также информирование водителя встречной машины о дорожной ситуации впереди. Так, движение с включенными приборами освещения в дневное время позволяет своевременно заметить встречный автомобиль и определить до него дистанцию.

В то же время используется другая система, основанная на световой подаче сигналов, благодаря которой водители встречного транспорта информируют других участников движения о дорожной обстановке впереди. Для этого используются приборы освещения. Просто для подтверждения этого факта можно привести, как пример, подачу таких сигналов:

  • подача на перекрестке или в пробке короткой вспышки дальним светом – проезжай;
  • двойная вспышка дальним светом встречной машине – впереди опасный участок (затор, повреждение дорожного полотна, авария и т.д.) или ДПС;
  • серия вспышек дальним светом автомобилю, движущемуся с низкой скоростью в попутном направлении – уступи дорогу;
  • кратковременные, не больше одного-двух миганий аварийкой после обгона – знак благодарности, спасибо водителю обгоняемого автомобиля, например, за то, что уступил дорогу.

Конечно, приведенными примерами далеко не исчерпывается система, согласно которой с помощью приборов освещения осуществляется световая подача сигналов, предоставляя водителю дополнительную информацию о ситуации на дороге и позволяя ему предпринять необходимые действия. Хотя для этого используются приборы освещения, от этого она не становится менее эффективной.

Звук и безопасность движения

пневматический сигнал

Звуковая сигнализация в первую очередь применяется для оповещения водителей и пешеходов о приближении транспорта. Такой сигнал подается при работе различных устройств, сообщая об их состоянии. Например, при включении указателя поворотов появляется звуковой сигнал. В качестве обязательного элемента звуковая сигнализация входит в состав любой противоугонных систем.

Как правило, применяемые сигналы разделяют:

  • по устройству – безрупорные и рупорные;
  • по характеру звучания – тональные и шумовые;
  • по принципу действия – электрические и электропневматические.

Несмотря на различия в устройстве, тональные и шумовые сигналы незначительно разнятся между собой, а наиболее распространенными являются электрические безрупорные и рупорные сигналы. Обычно звуковая сигнализация включает в свой состав несколько отдельных сигналов разного тона – низкого и высокого.
" alt="">
Световая и звуковая сигнализация является обязательной и неотъемлемой составной частью современного транспортного средства и служит для обеспечения безопасных условий при движении автомобиля и предотвращения дорожных происшествий.

Читайте также: