В каких шинах больше всего шипов

Обновлено: 30.06.2024

Зимой лучше всего держит дорогу шипованная резина. Этим и объясняется ее популярность в России. Однако выбрать качественные шины в настоящее время не так просто. У многих экземпляров шипы выпадают уже после небольшого периода эксплуатации. Попробуем разобраться, какие модели шин имеют наиболее крепкие шипы.

Шины с самыми крепкими шипами, фото

Даже у самых лучших экземпляров шипы все равно выпадают. Однако с качественными моделями это происходит реже и в меньшем количестве, поэтому сцепление не ухудшается. Каждый производитель добивается таких результатов разными способами. Их также рассмотрим.

У каких шин наиболее надежная шиповка

Hankook Winter i*Pike RS+

По сравнению с предыдущим поколением эти шины обладают увеличенным количеством шипов, а их расположение и форма изменены. Всего на каждой покрышке по 170 элементов.

Стоит отметить, что в процессе изготовления внедрили контроль ошиповки, благодаря чему на каждом экземпляре шипы крепятся прочнее. От протектора они выступают еще на 1,1 мм.

Когти полноценно обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу, при этом проходимость тоже неплохая. Однако из-за их увеличенного количества на сухом асфальте сцепление значительно ухудшается. Но если учесть, что Ханкук Винтер i Pike RS не предназначены для такого покрытия, то этот недостаток не такой существенный.

TOYO Observe G3-Ice

Здесь шипов уже меньше – всего 119. Их выступ за предел протектора составляет около 1,3 мм. За счет технологии Microbit они способствуют значительному улучшению сцепления с дорогой.

Такая технология представляет собой добавление в состав резины мелких частиц скорлупы грецкого ореха. Эти микрочастицы тоже выполняют функцию шипчиков, только уменьшенного размера, и также обеспечивают сцепление с дорогой.

Расположение основных шипов на Тойо Обсерв G3-Ice подобрано так, чтобы при движении каждый из них взаимодействовал с дорогой, но при этом не испытывал огромные нагрузки.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

У этой модели измененная форма когтей, поэтому они выступают на 1,5 мм от протектора. Всего их здесь около 110 штук. В отзывах пишут, что у этой шины шипы не выпадают даже после трех сезонов эксплуатации.

Они расположены в волнообразной форме и дополнительно закреплены. За счет этого нагрузка на элементы шиповки распределяется равномерно и их ресурс увеличивается. На льду Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеют хорошее сцепление, а на снегу – отличную проходимость.

На влажном покрытии сцепку обеспечивает состав резины с кремниевым полимером, но роль шипов в этом также не малая.

GT Radial Champiro IcePro

У этой модели также 110 шипов и выступают они на 1,5 мм. Особенность ГТ Радиал Чампиро Айс Про в том, что шипы расположены только в блоках боковой части. В центре лишь продольное ребро, необходимое для курсовой устойчивости.

Благодаря такому расположению улучшается проходимость, но возникает и недостаток – излишняя шумность при движении. Однако для многих важнее безопасность, чем комфорт.

Continental IceContact 2

Здесь шипы расположены в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый из них был полезен. В сумме с множественными ламелями они обеспечивают хорошие показатели на льду.

Количество шипующих элементов по сравнению с другими моделями на Continental IceContact 2 увеличено – 186 штук. Однако выступают они лишь на 1,3 мм.

Закреплены они по по технологии StudOn Retention, что подразумевает дополнительные места крепления. На снегу шины имеют плохую проходимость, но это их единственный недостаток.

Это основные наиболее популярные шины, у которых шипы наиболее крепкие и не выпадают после обкатки. Однако это далеко не все модели, у которых шипы держатся хорошо. Есть покрышки, у которых они такие же крепкие, но сцепление и проходимость обеспечивают слабо, поэтому рассматривать их нет смысла.

До зимы еще есть время, а значит, можно спокойно заняться подбором спецобувки для своего авто. Предлагаем начать поиски с изучения лучшей зимней резины с шипами, представленной в нашем обзоре.

Шины

Для легковых автомобилей

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7 – самые долговечные шины

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7

Обновленная версия хорошо зарекомендовавшей себя на дорогах 7000-й серии, предназначенной для суровых зим. В этом году шины обзавелись новыми шипами с алюминиевыми сердечниками – более легкими, но в то же время и более цепкими, что позволило существенно сократить тормозной путь на льду. Ice Cruiser 7 выпускаются в 19 типоразмерах с радиусами R13-R17.

CONTINENTAL ContiIce Contact 2 – хороши для города и переменчивого климата

CONTINENTAL ContiIce Contact 2

Когда стоишь перед витриной шинного магазина и смотришь на шипованные покрышки разных моделей и производителей, рано или поздно замечаешь, что на какой-то из них шипов явно больше, а на какой-то — меньше. Как же так, ведь ясно же, чем больше этих стальных зубьев, тем лучше машина цепляется за лед?


Во-первых, потому, что в ряде скандинавских стран, где применение шипованной резины разрешено, законодательно ограниченно их количество на колесе. Там считается, что 50 шипов на каждый метр длинный рабочей части покрышки достаточно. А поскольку каждая линейка зимней резины шинниками выпускаются одновременно для всех рынков сбыта, то и в Россию попадают покрышки, сделанные по европейским стандартам.

Например для колеса 215/65 R16 это означает, что оно не может нести более 135 шипов. Однако при этом на рынке хватает колес для обычных легковушек, а не спортивных машин, которые при таком же радиусе оснащены 190 и даже 250-ю шипами! Как же так? А вот так!

Дело в том, что ограничение на количество шипов 50 шт/метр вызвано тем, что колеса с более высокой степенью ошиповки начинают усиленно разрушать асфальт. Но есть в этом правиле лазейка.


Всем автовладельцам известно, что хорошая резина – залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

норма шипов на зимней резине

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные – оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, “липучка” – не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

зимние шины

“Липучка” практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

шипованная резина

Шип – это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по “каше” в период оттепели.

шипы зимней резины

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число – 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

факты о зимней резине

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Nokian Hakkapeliitta 9

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу “жизни” резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация – не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео “Сколько шипов на зимней резине”.

Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ." Подробнее…

  1. Главная /
  2. Информация /
  3. Тесты шин и дисков /
  4. Выбираем зимние шины: с шипами и без, новые и с пробегом

тест зимних шин


Статья подготовлена по материалам Андрея Мохова и Олега Растегаева

До Финляндии в этот раз ехали на Renault Arkana. В багажнике новенькие шиповки Michelin X-Ice North 4, которые автоэкспертам пришлось купить самим, так как в Мишлен уже в пятый раз отказались предоставлять тестовый комплект.

Тест зимних шин

Изношенный протектор

12 000 км давно позади, а все шипы на месте. Истерлись только резиновые кромки

По испытаниям все стандартно – каждый комплект прошел десятки тестов для статистики, они чередовались с базовыми шинами, чтобы иметь в виду изменение погоды и дорожного покрытия. Компания Nokian Tyres на своем полигоне выстроила целый закрытый ледяной тоннель, где можно устраивать тесты продольной динамики даже в снегопад. Однако такие тепличные условия, которые выстраивали финны, не помогли их Нокиан – фаворитом ледовой трассы стали Michelin X-Ice North 4, вопреки всем усилием самих Мишлен не давать комплект для испытаний.

Тестовый полигон для зимних шин

Крытая трасса в 700 метров позволяет делать замеры на льду даже в снегопад

Зимняя трасса

Ледяную трассу длинной в 950 метров подметают после каждого заезда

Шиномонтаж

Чтобы немного размяться, эксперты сами проводят смену колес

Но это не значит, что все должно быть разрешено. Разумно ограничивать шипование все же нужно, так как колеи в левом ряду – это все последствия использования шиповок. К примеру, для владельцев шипованных колес разумно закрепить особые ограничения скорости. Пусть водители сами думают, что для них важнее – безопасность на скользкой трассе или быстрая езда по чистому покрытию.

Теперь переходим к основной теме. Лидером ледяных и снежных испытаний стали покрышки Michelin X-Ice North 4. Из шин подешевле можно выделить Formula Ice, которые очень хорошо себя показали на поворотах. Но для шипованных Gislaved и Toyo все прошло не очень хорошо – сцепление на льду намного хуже, чем у фрикционных моделей.

Зимний протектор с шипами

Michelin X-Ice North 4 оставляет конкурентов позади наже с "небритым" протектором

А как там дела у Нордман? Когда они тормозили на ледяном покрытии, у них отсутствовала деградация, так как у всех изношенных шин ошиповка возвышается над протектором на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, компенсируя порчу резиновых граней. Но для поворотов нужно нечто большее, и вот у Nordman 7 SUV время прохождения ледяного круга больше на 8,5 сек.

Тесты зимних шин

Чтобы замерить динамику, используют оптический датчик Kistler S350

На снежном покрытии ошиповка уже не спасает, а изношенные кромки на снегу свою функцию выполняют плохо. Если сравнить лучшие и худшие новые модели на снежной целине при динамике разгона 10 км/ч с пробуксовкой и отключенным задним приводом, то можно увидеть разброс меньше секунды. Изношенные покрышки Нордман буксуют в сугробе на 2,7 секунд дольше самых слабых покрышек из списка испытуемых.

Тесты зимних шин

С отключенной стабилизацией повороты в заносе можно проходить на медленной скорости, но когда спидометр покажет 50 км/ч стабилизация активируется автоматически. На льду во время зачетных заездов она работала постоянно

Автомобиль зимой

Проходимость по целине - крайне важный показатель для зимних шин. Чтобы ее замерить, проводились замеры времени разгона с пробуксовкой передних колес (в режиме 2WD) в снегу глубиной 9 см

Кто-то возразит, что доверять их замерам нельзя, ибо финны легко могли подыграть своим Хакапелитам и Нордманам. Но давайте обратимся к их результатам, где все довольно корректно. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, как и в прошлом году, оказались самыми шумными. Это их главная проблема, которая задержала их на третьем месте рейтинга. Второе место за новинкой сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Лидер тестирования, как мы уже отмечали, Michelin X-Ice North 4. Они проигрывают соперникам только в торможении на мокрой дороге. Однако в этом нет ничего критичного – автомобиль достойно держится на асфальте, проверено на практическом опыте в поездке в Санкт-Петербург.

Тесты зимних шин

На всех трассах постоянно идет наблюдение за погодными условиями. В низинах у замерзшего озера температура, как правило, на десять градусов ниже, чем на холмах.

Тест зимних шин

Снежные трассы с разлиновкой - плод труда ратраков. Такие же готовят лыжню на горнолыжных курортах

Снежные тесты

Стоит ли переносить результаты испытаний на другие размеры и без приставки SUV? В общем, да. Ведь индекс SUV это не более, чем маркетинговый ход и никакие специальные тесты такие шины не проходят. Конструктивно SUV- покрышки отличаются только повышенной грузоподъемностью и только.

Читайте также: