В россии проходит эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дтп

Обновлено: 05.07.2024

Аварийно-спасательная служба — это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР при ликвидации последствий ДТП характеризуются наличи-ем факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В состав АСР входят также поисково-спасательные и другие неотложные работы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются:

ситуация, когда пострадавший заблокирован деформированными элементами кузова ТС, и его эвакуация невозможна без применения специального спасательного оборудования и инструментов;

-ситуация, когда ТС с пострадавшими находится в зоне разлива (угрозы разлива или возгорания) ГСМ, АХОВ и других опасных грузов;

-сложная метеорологическая обстановка на месте ДТП, требующая привлечения специальных аварийно-спасательных средств.

Аварийно-спасательные средства — это специальные приборы, оборудование и техника, материально-технические средства, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР.

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, воз-никшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, первой, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержание их работоспособности.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Первая помощь — оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания меди-цинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

Поисково-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, пред-назначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и аттестованное.

Статус спасателей — это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по локализации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся ТС столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

-касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении.

Транспортное средство (ТС) — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Чрезвычайная ситуация локального характера — ЧС, в результате которой территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее — количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природ-ной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. руб.

Чрезвычайная ситуация муниципального характера — ЧС, в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. руб., а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера.

Технология АСР при ликвидации последствий ДТП зависит от множества различных факторов, поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать: рельеф местности, состояние дорожного полот-на, количество и расположение попавших в ДТП ТС, типы их конструкций, степень их повреждений, возможное количество пострадавших, их состояние и виды полученных ими травм, возможность их деблокирования и наиболее предпочтительный способ их извлечения из поврежденных транспортных средств и другие факторы, способные осложнить проведение АСР. Решение о способе и направлении извлечения пострадавшего принимается совместно бригадой СМП и спасателями.

Если пострадавший в сознании, необходимо установить с ним контакт, постоянно поддерживая разговор, ободряя и справляясь о его самочувствии в течение проведения всей спасательной операции. Если пострадавший без сознания, необходимо убедиться в наличии жизненных функций (дыхание и пульс). После чего провести первичный осмотр и подготовить пострадавшего к извлечению:

-накрыть острые части деталей корпуса ТС защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом;

В зависимости от реальной обстановки извлечение пострадавшего из аварийного ТС производится двумя вариантами:

-если существует опасность для команды спасателей или по-страдавшего (например, пожар, затопление, разлив АХОВ и т. п.);

Решение на немедленное извлечение пострадавшего принимается бригадой СМП или врачом-специалистом, прибывшим на место ДТП, а в их отсутствии или при явной угрозе гибели пострадавшего от вторичных поражающих факторов, решение может быть принято руководителем работ.

контролируемое извлечение является наиболее щадящим для по-страдавшего, и при отсутствии угрожающих факторов ему всегда отдает-ся предпочтение.

-оценку обстановки (сбор и анализ информации по виду аварии, количеству пострадавших, их состоянию, передачу информации выше-стоящий орган в случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств);

Внимание ! К сожалению не удалось загрузить документ для просмотра
Попробуйте обновить страницу или (нажмите F5)
Возможно формат файла не поддерживается.
Материал доступен по кнопке скачать!

Принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от 9 февраля 2021 г. № 44-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-

Safety in emergencies.

Rescue operations during the liquidation of the consequences of traffic accidents.

ГОСТ Р 22.8.11-2021

1 июня 2021 года

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 февраля 2021 г. № 44-ст.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения организации и технологии проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

Положения настоящего стандарта предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями (службами).

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.0.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения.

ГОСТ Р 22.0.03 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

ГОСТ Р 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

ГОСТ Р 22.0.07 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров.

ГОСТ Р 22.7.01 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 22.0.02. ГОСТ Р 22.0.03. ГОСТ Р 22.0.05. ГОСТ Р 22.0.07, ГОСТ Р 22.7.01.

4. Требования к организации проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

Готовность пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) к действиям по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) обеспечивается комплексом мероприятий организационного, методического, технического и другого характера. направленным на повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) при ликвидации последствий ДТП, в который входят:

участие в межведомственном взаимодействии с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий ДТП;

аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) на право ведения АСР;

поддержание сил и средств в режиме постоянной готовности для проведения АСР при ликвидации последствий ДТП.

4.1. Взаимодействие с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

4.1.1. Взаимодействие осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие организуется с целью повышения оперативности и эффективности реагирования на ДТП между привлекаемыми к их ликвидации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также между аварийно-спасательными формированиями (службами).

4.1.2. Основные задачи взаимодействия:

незамедлительное взаимное оповещение и информирование о произошедших ДТП.

своевременное реагирование должностных лиц субъектов взаимодействия и (или) взаимодействующих подразделений (служб, формирований) на ДТП;

оказание квалифицированной помощи пострадавшим в возможно короткие сроки;

ликвидация последствий ДТП;

предотвращение распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ДТП:

создание условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.

4.1.2.1. Оповещение всех субъектов взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП. осуществляется незамедлительно, независимо от ведомственной принадлежности о ДТП:

с пострадавшими (погибшими и ранеными);

с угрозой или фактом возникновения чрезвычайной ситуации, пожаров, взрывов;

с участием общественного пассажирского автотранспорта;

с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

на железнодорожных переездах, мостах, водных переправах, в тоннелях и т.п.

4.2. Аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) на право ведения аварийно-спасательных работ

4.2.1. Аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) на право ведения АСР осуществляется в соответствии с [1], [2].

4.2.2. Квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на право ведения определенных видов АСР утверждает Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований (служб) и спасателей.

Форма и описание бланка свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, форма и описание бланка удостоверения личности спасателя и жетона спасателя, а также положение о книжке спасателя утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.2.3. Пожарно-спасательное подразделение (аварийно-спасательное формирование (служба)) после получения свидетельства на право проведения АСР как на отдельный вид поисково-спасательных работ получает право на проведение АСР при ликвидации последствий ДТП.

4.3. Поддержание повседневной готовности к действиям по предназначению

4.3.1. Повседневное поддержание готовности пожарно-спасательных подразделений и аварийно- спасательных формирований (служб) к действиям по ликвидации последствий ДТП обеспечивается путем своевременного исполнения следующих мероприятий:

оснащение пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб) техникой, огнетушащими средствами, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;

своевременной разработкой и корректировкой положения о взаимодействии органов управления подразделениями и силами, участвующими в ликвидации последствий ДТП на территории субъекта Российской Федерации:

организацией и поддержанием устойчивой связи и взаимодействия между пожарно-спасательными подразделениями, аварийно-спасательными формированиями (службами) и другими субъектами взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП;

поддержанием высокой профессиональной готовности пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований (служб):

проведением учений (тренировок) по проведению АСР при ликвидации последствий ДТП с привлечением всех необходимых субъектов взаимодействия.

5. Требования к проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

5.1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия

5.1.1. Общее руководство действиями участников ликвидации последствий на месте ДТП осуществляется старшим должностным лицом органов внутренних дел. При первоочередном прибытии на место ДТП должностных лиц других субъектов взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП. общее руководство действиями по спасению пострадавших и ликвидации последствий ДТП до прибытия руководящего представителя органов внутренних дел принимает на себя должностное лицо субъекта взаимодействия, первым прибывшее на место ДТП.

Должностное лицо, осуществляющее руководство АСР по ликвидации последствий ДТП. обязано:

оценить обстановку на месте ДТП. передать необходимую информацию в дежурные службы субъектов взаимодействия о факте, месте и характере происшествия, наличии пострадавших, угрозе жизни и здоровью участников ДТП, наличии вторичных поражающих факторов на месте (зоне, участке, районе) ДТП, задействованных силах и средствах;

немедленно организовать мероприятия по спасению людей, оказание им первой помощи и эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения;

организовать при необходимости АСР. обеспечить безопасные условия их проведения.

5.1.2. Состав сил, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП, а также необходимость их наращивания определяются руководителем ликвидации последствий ДТП в зависимости от характера и масштаба последствий ДТП.

5.1.3. Решение руководителя ликвидации последствий ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП. и подразделений, участвующих в ликвидации последствий ДТП.

5.1.4. В случае ликвидации последствий ДТП с тяжелыми последствиями, при значительных масштабах воздействия вторичных поражающих факторов на месте ДТП (разливе аварийно химически опасных веществ, выбросах радиоактивных, отравляющих веществ и т.п.), руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ДТП, и их взаимодействием, осуществляет руководитель ликвидации последствий ДТП, назначаемый комиссией по ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (муниципального образования, городского округа субъекта Российской Федерации) – в зависимости от масштаба ДТП.

5.1.5. При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на место ДТП должностное лицо территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, указания которого по ликвидации пожара согласуются с руководителем ликвидации последствий ДТП и обязательны для исполнения представителями всех органов управления, подразделений (служб, формирований), привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.

5.2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия

5.2.1. Порядок организации и проведения АСР при ликвидации последствий ДТП:

первоочередность выполнения АСР по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП для участников ликвидации последствий ДТП и пострадавших, а также исключение действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов:

приоритетность АСР по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами:

обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном транспортном средстве для оказания ему первой или медицинской помощи:

максимальная разборка поврежденного транспортного средства вокруг пострадавшего перед его извлечением из транспортного средства;

первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего, сотрудником субъекта взаимодействия, имеющим право оказывать медицинскую помощь, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.2. Немедленное извлечение пострадавшего из транспортного средства производится в следующих случаях:

при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей;

при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном транспортном средстве.

Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается на основе заключения медицинских работников.

5.2.3. Оказание первой помощи осуществляется в соответствии с [3].

5.2.4. При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и, по возможности, фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий.

5.2.5. При проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками ликвидации последствий ДТП должны соблюдаться правила по технике безопасности.

УДК 614.894:006.354 ОКС 13.200

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, аварийно-спасательные работы, дорожно-транспортное происшествие

Москва


Главная
Приволжский федеральный округ
Пензенская область


31 Август 2019 года Тактико-специальные учения по ликвидации последствий ДТП

В ходе учений были:

1) Отработана организация взаимодействия подразделений и служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов власти и другими организациями и ведомствами;

2) Совершенствованы навыки и умения подразделений Главного управления МЧС России по Пензенской области, управления ГИБДД МВД России по Пензенской области и бригад скорой медицинской помощи при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, а также технологии проведения спасательных работ при извлечении пострадавших из транспортного средства;

3) Уточнены ранее установленные обязанности и функции должностных лиц, принимающих участие в ликвидации последствий ДТП.

Проверена готовность сил и средств, по оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Выработан единый подход по спасению и оказанию помощи пострадавшим, организации движения на аварийном участке по временной схеме, эвакуации пострадавших с места ДТП в медицинские учреждения. Основная цель учений была достигнута.

В Хабаровске прошли учения по ликвидации последствий ДТП

По легенде учений отечественный автомобиль попал в аварию в пригороде Хабаровска. Легковушка столкнулась с грузовиком и загорелась, внутри оказались заблокированными трое пассажиров.

В Хабаровске прошли учения по ликвидации последствий ДТП

В учениях все по- честному — все службы, принимающие участие в ликвидации аварии, выезжают с того места, в котором их застал экстренный вызов. Первыми примчались сотрудники ГИБДД, оградившие место аварии от проезжающих автомобилей, и краевые спасатели, которые, не мешкая, принялись доставать из покореженного автомобиля людей.

В Хабаровске прошли учения по ликвидации последствий ДТП

- Так всегда и делается, - рассказал Евгений Рябчинский, начальник отдела организации аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Хабаровскому краю - Мы не можем ждать другие службы, когда жизнь людей в опасности. Поэтому первая задача - немного пригасить пламя, если нет возможности его сразу потушить, и доставать тех, кто ехал в машине. Достали, оказали первую помощь — у нас все специалисты умеют это делать. Потом, как приедут врачи скорой, передать пострадавших на руки врачам.

В Хабаровске прошли учения по ликвидации последствий ДТП

Для тогоЮ чтобы добраться до участников ДТП, спасателям пришлось специальными гидравлическими ножницами срезать крышу автомобиля. К этому времени прибыли пожарные и залили огонь пеной. Рядом медицина катастроф приготовилась принимать единственного выжившего — молодого парня, двое его знакомых (их роль играли манекены) погибли.

В Хабаровске прошли учения по ликвидации последствий ДТП

В Хабаровске прошли учения по ликвидации последствий ДТП

В Хабаровске прошли учения по ликвидации последствий ДТП

Ситуация, смоделированная сегодня, весьма типична для Хабаровского края. Только с начала этого года спасатели выезжали на дорожно-транспортные происшествия 1091 раз. С наступлением зимы и появлением на дорогах снежного наката ожидается, что это количество увеличиться как минимум на треть.

Возрастная категория сайта 18 +

Хабаровская редакция "Комсомольская правда", 680000 г.Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9А, 4 этаж. Телефоны: 8 (4212) 782-603 (редакция), 8 (4212) 782-602 (служба рекламы), 8 (4212) 782-602 (служба продвижения и распространения), доб. 131

Читайте также: