Вебасто на т5 не включается

Обновлено: 03.07.2024

Реле выгорит вместо предохранителя . Автозапуск ставь

Вещь полезная, но сажает аккумулятор . Лично пользовался один раз по приколу .
Думаю гараздо полезней , когда аккумулятор с утра в мороз будет живой.
Ну вобщем кому чего .

Вобщем кому надо тот применит и сам рассудит нужно ему или нет .

Ничего смешного в рубильнике не вижу!
В наши морозы за 30мин. работы подогревателя ни салон, ни двигатель не прогревается.
По этой причине у меня стоит минитаймер, без пульта.
Утром выхожу на улицу за 30мин. до выезда включаю прогрев, а климат выключаю.

Неужели нет более простого решения проблемы (отключение обогрева салона и обогрет только двигателя)? У меня доработанный вебасто с пультом и одна АКБ. В морозы этой зимой за 20 минут АКБ в ноль. Приходится прикуривать (несолидно)
Я в электронике не очень, мастеров у нас в городе нет нормальных.
Какой предохранитель нужно выключить, чтобы при работе вебасты печка не работала?

во всех этих случаях автоматика блокирует вебасту (дабы чего не вышло с двигателем или есшо чего).

ну, ладно заблокировала, спасла двигатель, но потом-то разблокируйся! топлива тебе налили, батарейку зарядили, в расширительном всё впорядке. так ведь нет! езжай к дилеру! разговаривал с разными ОД, ответ у всех один - обратная связь не предусмотрена, т.к. без вмешательства специалиста вы можете повредить вебасто.

чавота я здесь не понимаю. или с нас хотят бесконечно рубить бабло, или всех подряд дураками считают.

что думаете, камрады?

Неужели нет более простого решения проблемы (отключение обогрева салона и обогрет только двигателя)? У меня доработанный вебасто с пультом и одна АКБ. В морозы этой зимой за 20 минут АКБ в ноль. Приходится прикуривать (несолидно)
Я в электронике не очень, мастеров у нас в городе нет нормальных.
Какой предохранитель нужно выключить, чтобы при работе вебасты печка не работала?

Ну так, кроме шуток, надо подобрать автомат (есть очень миниатюрные) исходя из того, сколько ампер переменного 220 В будет тождественно 40 амперам постоянного 12 В и поставить в цепь печки или вместо предохранителя. Если печку замкнет, автомат отключится сам. А так рычажок вкл/выкл, когда надо.
Спрятать снизу под торпедо, чтоб рукой с вод.места можно было дотянуться и все!
Я думаю, что люди, разбирающиеся в электирке,смогут пересчитать амперы.

Более технологичный и простой вариант с реле, от камрада Nik.

Или хайтек вариант с таймером от камрада bav59.

Так что варианты есть!

Сашыч, если "рубильник" просто врезать в цепь и оставить предохранитель на месте, то почему это должен быть автомат, а не просто миниатюрненькая кнопа?

если убрать этот предохранитель, то печка не будет работать вообще? или не будет работать только когда вебаста работает?
Мне нужно, чтобы когда я запускаю вебасту салон не отапливался (т.е. чтоб не садился акб). А вот когда я заведу авто, то мог бы включить печку (климат).
Или всё таки нужно ставить описанный выше "рубильник"?!

Сашыч, если "рубильник" просто врезать в цепь и оставить предохранитель на месте, то почему это должен быть автомат, а не просто миниатюрненькая кнопа?

Да, конечно, можно и кнопу, главное, чтобы на ней было написано 40А или больше / 12 В.
Просто, если оставлять штатный предохранитель на месте, то надо врезаться в штатную проводку, т.е. ее резать. А если, убрать штатный предохранитель, то вот цепь и разорвалась, этот разрыв и надстраивается релюхами, кнопами, предохранителями и автоматами. И самое главное - ничего штатного резать не надо можно при желании все вернуть взад без следов .

Я именно так и сделал с омывателем фар. Не просто удалил предохранитель, а вывел из его гнезда два провода - надстройку с предохранителем, и кнопой на 30А (от противотуманок хелла) - ток на омывателе 20А. Вот найти кнопу на 40А, это уже задача серьезная. Омыватель то неск.секунд пашет, а печка постоянно молотит, тут надежно надо. Токи уж больно большие.

Реально маленькая кнопа (хоть на 1А) может быть в случае, когда в цепь размыкания печки врезано силовое реле (не менее 40А), которое вкл/выкл через кнопу маленьким током, взятым откуда-нибудь. Ток обмоток реле, т.е. управление вкл/выкл силового контура ну не более чем 150-200 мА должно быть, так что там хоть детскую кнопу вешать можно.

А если, перед выходом из авто выставлять OFF на климате. Теле-стартуем и в салоне не дует, только прогрев двигателя. Вместо НЕ в окошке климата со стороны водителя - OFF.

Вроде пока ключ не вставишь - не дует. Присмотрюсь еще разок. С ключом, согласен, сразу НЕ и на максимум.

А если, перед выходом из авто выставлять OFF на климате. Теле-стартуем и в салоне не дует, только прогрев двигателя. Вместо НЕ в окошке климата со стороны водителя - OFF.

сделал так - выставил ОФФ на климате перед выходом. Запустил вебасту с брелка. на климате зажглось "НЕ" и лампочка "АВТО" и "АС", но вентилятор (печка) не работал. Через несколько минут (примерно 5-7) печка включилась на максимум! Выключать климат на "ОФФ" это не выход, чтобы прогрелся только двигун.

Значит, реализовал схему отключения печки при работе Вебасто, поднатужившись и вспомнив, что по первому образованию, я таки инженер.

Была поставлена задача: Чтобы вентилятор печки не крутился вообще, покуда Вебасто греет ОЖ для того, чтобы максимальное тепло шло на двигатель для его легкого пуска в мороз, и не так сильно просаживался АКБ. Комфорт в салоне вторичен и достигается уже после пуска двигателя.
Основные условия: Авто – Тур GP 2,5 TDI 2007, дооснащен системой дистанционного запуска телестарт т91. Необходимо полное отсутствие необратимого вмешательства в штатную проводку Тура. Возможность использования летнего режима Вебасто для проветривания салона (на всякий случай). Чтобы работала копка REST (не пользуюсь, но все же…)

Обзор литературы и предпосылки: Т.к. софтверного решения пока нету, а на улице мороз, работаем с хардом. Достаточно хорошо проработаны два варианта (мегареспект камрадам)
1 – от камрада bav59: отключение через реле и управление задержкой через таймер
2- от камрада Nik: отключение через реле с управлением по наличию/отсутствию зажигания
За основу взят первый вариант с функционалом от второго.

Решение: Реализована схема на основе пятиконтактного реле, размыкающего силовой контур вентилятора печки при получении управляющего сигнала от блока телестарта (блок управления Вебасто т91). При отсутствии сигнала – цепь печки замкнута, вентилятор может вращаться.
Детали: При включении Вебасто с брелка на черном проводе, выходящем из 3-го контакта на разъеме блока телестарта появляется 12В где-то 0,5А. Данный провод не задействован и свободен. Сигнал поступает в течение работы Вебасто, запущенной от брелка и пропадает по истечении заданного времени работы (30 мин) или при выключении с брелка. Этот провод от блока телестарта заводится на управляющий контур пятиконтактного реле, с учетом что обмотка реле потребляет примерно 0,2А, все хорошо. До реле установлен предохранитель 5А (на всякий случай, а вдруг что-то в реле замкнет и оно сплавится). Далее, управляющий контур после реле на массу.

Силовой контур начинается в гнезде предохранителя печки на 40А. Предохранитель немного подвергнут тюнингу (плавкая перемычка удалена!),(см.фото), но это для любителей технологического гламура. На самом деле можно либо совсем его раздербанить на контакты, либо взять аналогичные контакты, по ширине, как отдельную запчасть в автомагазе. Силовой провод (я брал сечение 2,5 кв.) от левого гнезда через идентичный предохранитель 40А, врезанный в цепь идет на реле, после реле возвращается в правое гнездо. Все силовые контакты выполнены не на клеммах, а на винтовых соединениях. Все открытые части контактов надлежащим образом заизолированы. Реле закреплено на металлической планке рядом с блоком предохранителей. Блок управления телестартом спрятан в глубине за блоком предохранителей, поэтому всей длины черного управляющего провода с запасом хватает до реле и после на массу. Силовой провод я сделал немного более длинным, чем надо было, т.к. делал без примерки дома, а Тур стоял на улице, и было холодно. Наверное, надо было в 1,5 раза брать поменьше силового провода, но это уже летом переделать можно.

Монтаж: извлекается штатный предохранитель, убирается до лета. Предохранитель с проводами вставляется в гнездо, провода загибаются, чтобы не мешать утеплителю и крышке, прокладываются, закрепляется реле, подключается черный провод от телестарта, 5-10 минут и все, это на морозе -15, когда все дубеет , летом это дело 3-х минут!

Итак, схема позволяет отключать печку на время работы Вебасто, запущенной от брелка с соблюдением всех вышеприведенных условий. При этом рабочее состояние печки обеспечивается при отключенной обмотке управляющего контура, т.е. когда сигнала нет, и соответственно реле меньше греется. Когда управляющий сигнал есть (Вебасто работает), силовой контур замыкается на пустой контакт реле (тупик), цепь печки разомкнута. Далее к этому контакту уже можно приделывать элементы таймера при желании.

Нюансы: основное слабое место данной схемы это реле. Я взял китайское универсальное на 40А, т.к. ездить по магазинам времени не было, наверное, лучше поискать иномарочные нормальные релюхи. Если прийти и завести авто до истечения 30 минут работы Вебасто или не выключая с брелка, то при заводке двигателя печка работать не будет, печка включится, только при выключении Вебасты после 30 минут или принудительно с брелка .

Схема пока находится в тестовой эксплуатации, по результатам дня реле было не холодным, но и не горячим, хотя на улице -15-20С, пока еще не показатель.

Пока еще что-то определенное относительно надежности и работоспособности данной схемы сказать сложно, надо больше времени, поживем-увидим. Если вылезут какие косяки – отпишусь.
Всем удачи!

Проверка догревателя Webasto ⇐ Boxer 3. Система охлаждения

Система отопления и кондиционирования, Webasto
Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato с 2006 г.в.


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Проверка догревателя Webasto - webasto.jpg

КОЛ: Полез под капот,датчик температурный под левой фарой стоит,а провод не подключен.Снял фару, после провод нашел подтыкнул на место. запуск двигателя,о чудо, начал щелкать топливный насос. несколько запусков,дабы прокачать систему не к чему не привели!
Ан нет,все гораздо проще,на заводе просто не подключили топливопровод к баку.между сиденьями есть лючек,открыли и . одна трубка тупа заглушена пластиковой заглушкой.
воткнул трубку на место. печурка ожила!!

Если догреватель не работает из-за программного сбоя (касается машин 2012г.в. с двигателем PUMA 130л.с.)

Имеется:
Контроллер Ver 2.0 02.07.2012
Котел: 7H0 815 071F
SW: 0209 HW: 101 (может 181 плохо читается)
19.04.07 00223 K4 WOS 101
и родная проводка от котла. (VW T5 2007)

В проводке 5 и 4 пины в разъеме не задействованы,
а вот 2 и 3 (CAN H и CAN L) на выходе проводки только один провод, по цвету с 3-го пина, но прозваниваются на выходе на этом проводе и 2 и 3 пины.
от сюда вопрос: На какой провод контроллера цеплять этот провод выходящий на конце проводки?

Да. На кан должно идти 2 отдельных провода (CAN L и CAN H), замыкание этих проводов приведёт к блокированию работы кан шины.

Да. На кан должно идти 2 отдельных провода (CAN L и CAN H), замыкание этих проводов приведёт к блокированию работы кан шины.

разобрал оказывается 2 и 3 на массу , поправка на плюс запаяны :-\

Подключил так сказать на столе.
Помпу пока запитал отдельно, запускаю контроллер, мигает зеленым, идет продувка около двух минут и выключается,
индикатор контроллера не горит и вебаста не запускается
На топливный насос не подается напряжение (проверял тестером), отдельно насос щелкает если подать питание.
Что не так? :-\

В таких случаях нужно делать диагностику. Выкладывайте сюда коды ошибок, которые вывалились после попытки запуска, я помогу.

В таких случаях нужно делать диагностику. Выкладывайте сюда коды ошибок, которые вывалились после попытки запуска, я помогу.

Могу ли я их считать с помошью Lexia-3 PSA XS Evolution, если да то какой пин odb2 куда и чем считать? %)

P.S. Продавец котла сказал закороти обратно 2 и 3 и все заработает :-\

Могу ли я их считать с помошью Lexia-3 PSA XS Evolution, если да то какой пин odb2 куда и чем считать? %)

P.S. Продавец котла сказал закороти обратно 2 и 3 и все заработает :-\

Просмотри внимательно подключение кан(оранжевый с зелёной полоской и оранжевый с чёрной полоской)правильно их соедини с контролером.Если подключаешь к проводке Т5 проверь фишку (Т5-webasto в которой 3 провода)там провода могут быть перепутаны местами

разобрал оказывается 2 и 3 на массу запаяны :-\

Просмотри внимательно подключение кан(оранжевый с зелёной полоской и оранжевый с чёрной полоской)правильно их соедини с контролером.Если подключаешь к проводке Т5 проверь фишку (Т5-webasto в которой 3 провода)там провода могут быть перепутаны местами

оранжевый с чёрной полоской - 3 пин - красн.кон
оранжевый с зелёной полоской - 1 пин - белый.кон
красный - 2 пин - черный.кон
зеленый с черной полоской - 6 пин - +насоса

поправка: чет я тут не то написал, нужно проверить %)

. . . Распиновка разъёмов котла:

. . . 2 пиновый разъём (толстые провода):
1 - питание с АКБ + 12 вольт через предохранитель 30А
2 - масса

. . . 6 пиновый разъём Webasto -------- Провода контролера
1 - w-bus провода не было----- красный
2 - CAN H оранжевый с чёрной полосой----- чёрный
3 - CAN L оранжевый с зелёной полосой----- белый
4 - выход на помпу (на VW T5 не задействован)
5 - вход переключение зима/лето (на VW T5 не задействован)
6 - топливный дозирующий насос


У меня подключено так и всё работает

. . . Распиновка разъёмов котла:

. . . 2 пиновый разъём (толстые провода):
1 - питание с АКБ + 12 вольт через предохранитель 30А
2 - масса

. . . 6 пиновый разъём Webasto -------- Провода контролера
1 - w-bus провода не было----- красный
2 - CAN H оранжевый с чёрной полосой----- чёрный
3 - CAN L оранжевый с зелёной полосой----- белый
4 - выход на помпу (на VW T5 не задействован)
5 - вход переключение зима/лето (на VW T5 не задействован)
6 - топливный дозирующий насос


У меня подключено так и всё работает

Буду сення подключать котел к компу, есть вопросы:
1. какую прогу лучше для диагностики котла? может урл есть..
2. по подключению шнурка + к +, - к -, w-bas(1пин) к K-Line (7 пин obd2), верно?
3. что бы не бегать к машине, есть запасной блок питания FSP ATX 400w
его вебасте хватит для диагностики?

Буду сення подключать котел к компу, есть вопросы:
1. какую прогу лучше для диагностики котла? может урл есть..
2. по подключению шнурка + к +, - к -, w-bas(1пин) к K-Line (7 пин obd2), верно?
3. что бы не бегать к машине, есть запасной блок питания FSP ATX 400w
его вебасте хватит для диагностики?

попробуй сделать сброс ошибок контроллером и не отключая питания снова запустить.обязательно подсоедини назад кан

попробуй сделать сброс ошибок контроллером и не отключая питания снова запустить.обязательно подсоедини назад кан

Сброс ошибок делал при каждом варианте: попытка запуска - сброс ошибок - попытка запуска.
зы вечером подключусь компом, почитаю ошибки

Подключить к компу не получилось :(
Lexia подключается только как USB Com Board Driver (Multi-Instance)
Программа вебасты хочет только COM, а как лексию подключить Com-портом в нете не нашел :(
Может кто в Минске одолжит шнурок? :)

А случаем нет возможности через контроллер подключиться к мозгам вебасты через ком-порт программой WTT? :rolleyes:

Подключить к компу не получилось :(
Lexia подключается только как USB Com Board Driver (Multi-Instance)
Программа вебасты хочет только COM, а как лексию подключить Com-портом в нете не нашел :(
Может кто в Минске одолжит шнурок? :)

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

Как сбросить ошибки Webasto

Что означают и как устраняются ошибки Webasto.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника,
  • камеры сгорания,
  • циркуляционного насоса,
  • топливоподкачивающего насоса,
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Основы работы Webasto

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

  • предпусковой подогреватель вовсе не запускается,
  • запустить иногда удаётся, но устройство всё равно не работает,
  • сразу после запуска подогреватель выключается, глохнет.

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

Предпусковые установки Webasto

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

  1. Код F00. Говорит водителю о том, что блок управления предпускового подогревателя в настоящий момент неисправен.
  2. F01. Появление такого когда информирует об отсутствии пуска после 2 попытки, либо же о невозможности образования пламени для работы подогревателя.
  3. F02. Сообщает про обрыв образующегося в камере сгорания пламени. Ошибка отображается, если проблема повторилась более 5 раз.
  4. F03. Тут проблема с напряжением. Оно поднимается выше предельного уровня, либо же находится на слишком низких для работы предпускового подогревателя показателях.
  5. F04. Здесь речь идёт о преждевременном распознавании пламени.
  6. F05. Произошёл обрыв в электроцепи, либо же наблюдается короткое замыкание в датчике пламени.
  7. F06. Также обрыв или короткое замыкание, но уже связанные с температурным датчиком предпускового подогревателя.
  8. F07. Снова короткое замыкание или обрыв электроцепи, но касающиеся топливоподающего насоса.
  9. F08. Проблема с двигателем воздушного нагнетателя, у которого наблюдается некорректное число оборотов, замыкание электроцепи или её обрыв.
  10. F09. Источником неприятностей выступает штифт накаливания или датчик пламени, где произошёл обрыв или короткое замыкание.
  11. F10. Довольно распространённая ошибка, которая говорит о проблеме перегрева предпускового подогревателя.
  12. F11. Вмешательство требуется в ограничитель нагрева, поскольку тут произошёл обрыв или же короткое замыкание.
  13. F12. Виновником оказался контрольный термостат. Тут также возможен обрыв в электроцепи, либо короткое замыкание.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

Расшифровка ошибок

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

Метод сброса ошибки

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

  • нажимается кнопка для быстрого запуска подогревателя,
  • после включения за 10 секунд нужно извлечь из колодки электронного блока устройства предохранитель, который маркируется F1,
  • после извлечения через 10 секунд его нужно вернуть на место,
  • проводится пробный запуск предпускового подогревателя нажатием кнопки включения.

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

  • отключается блок управления путём извлечения жёлтого предохранителя на 20 А,
  • предохранитель возвращается на место,
  • нажимается левая кнопка для включения подогревателя на пульте дистанционного управления,
  • также включить устройство можно кнопкой на таймере,
  • снова отключается блок управления с помощью извлечения жёлтого предохранителя,
  • предохранитель возвращается на место.

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

Читайте также: