Вебасто ошибка h87 как разблокировать

Обновлено: 04.07.2024

Коды ошибок для отопителей Webasto выдаются либо на цифровой пульт в виде FXX (xx — номер неисправности), либо количеством длинных морганий светодиода на регуляторе температуры.

Кол-во миганий Номер кода Описание ошибки
f00 Ошибок нет.
1 f01 Отсутствует запуск отопителя после двух попыток.
2 f02 Обрыв пламени.
3 f03 Падение или превышение напряжения.
4 f04 Преждевременное обнаружение пламени.
5 f05 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени.
6 f06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7 f07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8 f08 Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха.
9 f09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени.
10 f10 Перегрев отопителя.
Кол-во миганий Номер кода Описание ошибки
f00 Неисправность блока управления.
1 f01 Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя.
2 f02 Обрыв пламени.
3 f03 Падение или превышение напряжения.
4 f04 Преждевременное обнаружение пламени.
5 f05 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (только для 2000ST бензин).
6 f06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7 f07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8 f08 Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
9 f09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
10 f10 Перегрев отопителя.
11 f11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12 f12 Блокировка отопителя.
14 f14 Неправильное положение датчика перегрева.
15 f15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.
Кол-во миганий Номер кода Описание ошибки
f00 Неисправность блока управления.
1 f01 Не образуется пламя.
2 f02 Обрыв пламени.
3 f03 Падение или превышение напряжения.
4 f04 Преждевременное обнаружение пламени.
5 f05
6 f06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7 f07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8 f08 Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха.
9 f09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени.
10 f10 Перегрев отопителя.
11 f11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12 f12 Обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата.
Кол-во миганий Номер кода Описание ошибки
f00 Неисправность блока управления.
1 f01 Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя.
2 f02 Обрыв пламени.
3 f03 Падение или превышение напряжения.
4 f04 Преждевременное обнаружение пламени.
5 f05
6 f06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7 f07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8 f08 Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
9 f09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
10 f10 Перегрев отопителя.
11 f11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12 f12 Блокировка отопителя.
14 f14 Неправильное положение датчика перегрева.
15 f15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Кол-во миганий Номер кода Описание ошибки
f00 Неисправность блока управления.
1 f01 Не образуется пламя.
2 f02 Обрыв пламени.
3 f03 Падение или превышение напряжения.
4 f04 Преждевременное обнаружение пламени.
5 f05
6 f06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7 f07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8 f08 Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха.
9 f09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени.
10 f10 Перегрев отопителя.
11 f11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12 f12 Обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата.
Кол-во миганий Номер кода Описание ошибки
f00 Неисправность блока управления.
1 f01 Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя.
2 f02 Обрыв пламени.
3 f03 Падение или превышение напряжения.
4 f04 Преждевременное обнаружение пламени.
5 f05
6 f06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7 f07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8 f08 Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
9 f09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
10 f10 Перегрев отопителя.
11 f11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12 f12 Блокировка отопителя.
14 f14 Неправильное положение датчика перегрева.
15 f15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Кол-во миганий

Номер кода

Описание ошибки

Ошибок нет (для моделей S и без литеры).
Неисправность блока управления (для моделей ST)

Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя.

Как сбросить ошибки Webasto

Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.

У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:

Сброс блокировки TT-Evo:

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E


Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Неисправности отопителей и подогревателей. Коды ошибок Webasto, Eberspacher, Планар

Коды неисправностей отопителей/подогревателей

В этом разделе приведены коды неисправностей отопителей и предпусковых подогревателей Webasto, Eberspacher и Планар.

Обращаем внимание на то, что данные коды формируют блоки управления по заранее заданному алгоритму, поэтому истинная причина неисправности может не совпадать с предварительными заключениями, основанными на этих кодах.

Коды ошибок Webasto (Вебасто)

Код ошибки Описание ошибки
F 00 Неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F 01 Пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F 02 Обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F 03 Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F 04 Преждевременное распознавание пламени
F 05 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F 06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F 07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F 08 Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F 09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F 10 Перегрев
F 11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F 12 Обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

Коды ошибок Eberspacher (Эберспехер)

Коды ошибок Планар

Количество
миганий
светодиода
Описание ошибки
1 Перегрев
2 Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3 Срыв пламени
4 Неисправность свечи накаливания
5 Неисправность индикатора пламени
6 Неисправность датчика температуры в блоке управления
7 Неисправность топливного насоса
8 Отопитель не запускается
9 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10 Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Московская обл. , г.Балашиха , шоссе Энтузиастов д.8А
(2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)

В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.



Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.

У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Особенности Вебасто

Для начала нужно понять, что такое Вебасто, а также разобраться в его особенностях, чтобы знать, почему оно может иметь неполадки. Вся конструкция довольно проста. Состоит из:

  1. Теплообменника.
  2. Камеры сгорания.
  3. Насоса, обеспечивающего циркуляцию.
  4. Электроблока управления.
  5. Насоса, подкачивающего топливо.


В совокупности эти пять элементов и образуют систему предпускового подогрева двигателя. Зачем предварительно прогревать авто? Это обеспечивает минимальный вред мотору при запуске в холодное время года. Без такой системы ущерб был бы более серьезным. Дело в том, что масло при холодной температуре становится вязким, не смазывает металлические детали. При трении друг о друга образуется металлическая стружка, детали теряют изначальную форму. С каждым таким запуском двигатель страдает все больше и больше.


Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.

Возможные неисправности Webasto

Многие водители, которые эксплуатируют такую систему сталкивались с кодами ошибок. Таким образом устройство информирует водителей о том, что появились какие-нибудь неисправности. Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами:

  • Система предпускового подогревателя не запускается вообще
  • Вебасто запускается, но не работает
  • Система запускается, но сразу выключается


В чем же проблема? Подогреватель не запускается из-за того, что определенная часть оборудования не работает, либо автовладелец использует топливо низкого качества. Это значит, что-либо нечем зажигать топливо для дальнейшей работы, либо нет топлива (низкокачественное топливо) для розжига. Бывает и такое, что обе проблемы присутствуют одновременно. При заправке дешевым некачественным топливом происходит засорение сетки-фильтра в насосе.




Как сбросить ошибки Webasto

Автономный отопитель вебасто крайне редко выходит из строя. Чаще всего нештатная ситуация вызвана оплошностью автомобилиста (например, в баке был слишком низкий уровень топлива), но если вдруг прибор выдал ошибку, то проблема может быть весьма серьезной.

Прибор обязательно просигнализирует о каких-либо проблемах. В случае нештатной ситуации отопитель отключится и покажет код ошибки. Если есть таймер, то ошибка будет выведена в виде буквы F и цифрового кода. Если отопитель управляется с помощью выключателя, то код ошибки будет подан посредством мигания лампочки (блинк-кода).

В инструкции по эксплуатации указываются возможные причины той или иной ошибки, но точно определить проблему возможно только в сервисе с помощью специального ПО Webasto Thermo Test. Также для этого нужен программатор со штекер-адаптером. После прочтения ошибки сотрудники сервиса устранят неисправность и сотрут ошибки.

Можно приобрести специализированное оборудование и для личного пользования, однако стоимость комплекта довольно высока.

Возможные ошибки

При возникновении неполадки, неисправности, система предпускового подогрева генерирует определенные ошибки. На них нужно обратить внимание. Они сохраняются в виде определенного кода на внешнем накопителе системы. Если таковы ошибки случились, то контрольная лампочка начинает мигать с определенным интервалом какое-нибудь количество раз. Причину ошибки можно определить по количеству миганий контрольной лампы. Если разобраться в ошибке, можно точно определить причину поломки. Благодаря этому можно быстро починить Вебасто.


При покупке нужно обратить внимание на инструкцию к устройству. В ней подробно описаны все коды, их значения. После исправления поломки, ошибка зачастую остается и контрольная лампа продолжает мигать. Для этого необходимо сбросить коды ошибки с памяти Вебасто. В принципе система не является довольно сложной. При должной сноровке ее можно починить самостоятельно.

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Сброс ошибок Webasto Thermo-Top C/E/Z

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Ошибка с таймера Easystart Timer

ИндикацияОписаниеРекомендации по устранению
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем установите время и день недели.
Разряжен аккумулятор.Немедленно замените аккумулятор!
Нет соединения.Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените.
Сбой в работе отопительного прибора 1.Обратитесь в сервисный центр.
Сбой в работе отопительного прибора 2.Обратитесь в сервисный центр.
Неисправен температурный датчик.Обратитесь в сервисный центр.

Функция автоматического распознавания включена.

EasyStart Timer был отключен от электропитания, затем снова подключен.

ИндикацияОписаниеРекомендации по устранению
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем выполните настройку точного времени и дней недели.
Прибор не реагирует на команды.Проверьте предохранитель отопительного прибора, при необходимости замените его. Обратитесь на СТО.
Сбой в работе отопительного прибора 1.Обратитесь в сервисный центр.
Сбой в работе отопительного прибора 2.Обратитесь в сервисный центр.
Подача пониженного напряжения.Зарядите аккумулятор, при необходимости обратитесь в сервисный центр.
Неисправен датчик температуры.Обратитесь в сервисный центр.

ВЕБАСТО

Уже как 2 зимы я поставил автономный отопитель Вебасто. Хочу поделиться с дромовцами накопившейся информацией.

Управление отопителем – общие указания

Во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. После работы отопителя двигатель должен проработать как минимум столько же, сколько отопитель.

1. Общие указания.

Момент включения можно установить на любое время суток с точностью до 1 мин (от 00.01 до 24.00). Можно установить до трёх моментов включения одновременно, но активирован из них будет только один.

Продолжительность работы отопителя после запуска с таймера можно установить в диапазоне от 10 до 60 минут

2. Программирование таймера.

Изменение значений в памяти таймера производится в режиме установки. При этом символы на дисплее мигают. Если в течение 5 сек после перехода в этот режим не будет нажата какая-либо кнопка, в памяти сохраняется значение, показанное на дисплее. Если нажимать на кнопку

3. Включение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения (горелка ).

На дисплей выводится символ работы в режиме отопления (горелка) и

оставшееся время работы (гаснет через 10 сек).

Автоматически: путём предварительной установки момента включения. На дисплей выводится номер программы и символ работы в режиме отопления (горелка ) или вентиляции.

4. Выключение отопителя

Вручную: путём нажатия на кнопку непосредственного включения (горелка).

Автоматическое выключение: по окончании времени автоматической работы. Подсветка дисплея гаснет.

5. Установка текущего времени

Эта установка производится только при неработающем отопителе!

6. Вывод времени

Если отопитель работает, при этом выводится оставшееся время работы.

Установка режимов (отопление/ вентиляция)

7. Установка момента включения

Заводская установка каждой программы стирается при изменении

момента включения, сохраненного в соответствующей программе.

Все заводские установки восстанавливаются при отключении таймера от бортовой сети и его последующем подключении.

8. Стирание программ

9. Выбор программ

10. Установка продолжительности работы

11. Изменение оставшегося времени работы

Во время работы отопителя время, в течение которого он будет

РАБОТА ИСПРАВНОГО ОТОПИТЕЛЯ:

1. таймер, включение, цикл продувки камеры, звук шипение — 10 сек;

3. накал свечи — 2-4 сек. и воспламенение в камере Вебасто рабочей смеси с характерным звуком типа хлопок если взорвать маленький цел. пакет, все это сопровождается одномоментным выбросом небольшого облака сероватого дымка из под (обычно) правого переднего колеса;

5. после работы 5-10 мин. может произойти отключение и далее продувка и запуск всего циклов 2-5, общие время работы около 30 минут.

Если воспламенение по какой-то причине не происходит, автоматика Вебасто делает 3-5 запусков печки и отключается.

При появлении неисправности срабатывает электронная блокировка: индикации на дисплее нет. В этом случае нужно проверить предохранители и штекерные разъёмы отопителя и устранить найденные дефекты.

Затем разблокировать отопитель следующим образом: не выключая его, вынуть предохранитель на его кабельном жгуте (у Thermo Top и Thermo Top Т – синий на 15 А, у Thermo Top С и Е – жёлтый на 20 А), через 3 сек вставить, включить отопитель с таймера или Телестарта, снова вынуть предохранитель и через 3 сек вставить его. После установки предохранителя отопитель должен включиться.

Характерные проблемы, неисправности.

1. слабозаряженная АКБ в следствии невозможность накалить спиральную свечу до нужной температуры особенно если за бортом температура -20-30 град = АКБ Зарядить;

2. неисправная перегоревшая свеча — заменить около 60 евр.;

3. прогоревшая испарительная прокладка (пластина) — замена вместе с каркасом 50 евр;

4. глюки с электроникой, но тут уж без приборов не разобраться (на специализированном сервисе уникальным))) сканом производят чтение и удаление ошибок прибора).













Ошибки с устройства управления Easystart Select

Функция автоматического распознавания включена.

EasyStart Select был отключен от электропитания, затем снова подключен.

Неисправность отопительного прибора.

Неисправность EasyStart Select.

Обратитесь в сервисный центр.

Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените.




Если на отопителе установлен стандартный или комби-таймер, то после аварийной блокировки на его дисплей будет выведен код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код будет выведен как мигание лампы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F.

Стоит учесть, что появление кода ошибки на отопителе, не всегда является неисправностью. Вызвать ту или иную ошибку может невнимательность пользователя — не дозаряжена аккумуляторная батарея, низкое качество топлива, проблемы с электропроводкой и т.д.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000

КодНеисправность
F00неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F01пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F12обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)


Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

  1. Код F00. Говорит водителю о том, что блок управления предпускового подогревателя в настоящий момент неисправен.
  2. F01. Появление такого когда информирует об отсутствии пуска после 2 попытки, либо же о невозможности образования пламени для работы подогревателя.
  3. F02. Сообщает про обрыв образующегося в камере сгорания пламени. Ошибка отображается, если проблема повторилась более 5 раз.
  4. F03. Тут проблема с напряжением. Оно поднимается выше предельного уровня, либо же находится на слишком низких для работы предпускового подогревателя показателях.
  5. F04. Здесь речь идёт о преждевременном распознавании пламени.
  6. F05. Произошёл обрыв в электроцепи, либо же наблюдается короткое замыкание в датчике пламени.
  7. F06. Также обрыв или короткое замыкание, но уже связанные с температурным датчиком предпускового подогревателя.
  8. F07. Снова короткое замыкание или обрыв электроцепи, но касающиеся топливоподающего насоса.
  9. F08. Проблема с двигателем воздушного нагнетателя, у которого наблюдается некорректное число оборотов, замыкание электроцепи или её обрыв.
  10. F09. Источником неприятностей выступает штифт накаливания или датчик пламени, где произошёл обрыв или короткое замыкание.
  11. F10. Довольно распространённая ошибка, которая говорит о проблеме перегрева предпускового подогревателя.
  12. F11. Вмешательство требуется в ограничитель нагрева, поскольку тут произошёл обрыв или же короткое замыкание.
  13. F12. Виновником оказался контрольный термостат. Тут также возможен обрыв в электроцепи, либо короткое замыкание.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

Расшифровка ошибок

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

Метод сброса ошибки

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

  • нажимается кнопка для быстрого запуска подогревателя;
  • после включения за 10 секунд нужно извлечь из колодки электронного блока устройства предохранитель, который маркируется F1;
  • после извлечения через 10 секунд его нужно вернуть на место;
  • проводится пробный запуск предпускового подогревателя нажатием кнопки включения.

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

  • отключается блок управления путём извлечения жёлтого предохранителя на 20 А;
  • предохранитель возвращается на место;
  • нажимается левая кнопка для включения подогревателя на пульте дистанционного управления;
  • также включить устройство можно кнопкой на таймере;
  • снова отключается блок управления с помощью извлечения жёлтого предохранителя;
  • предохранитель возвращается на место.

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST

КодНеисправность
F00неисправен блок управления
F012 неудачных попытки пуска или не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 3 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева
F12блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно
F14неправильное положение датчика перегрева
F15обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

Коды ошибок Эберспехер (Eberspacher)

Возможные неисправности

При сбоях в работе в первую очередь проверьте качество соединения штекеров и правильность подключения предохранителей. Если какой-либо элемент предпускового подогревателя неисправен, Вебасто автоматически переходит в режим блокировки. Причем это не сказывается на работе других систем автомобиля.

Перед тем, как обращаться в сервисный центр, стоит самостоятельно проверить следующие возможные причины поломки:

  • Автоматическое отключение устройства. Может быть связано с отсутствием горения после запуска. Попробуйте повторно выключить и включить Вебасто.
  • Невозможно включить прибор. Происходит из-за прекращения подачи электроэнергии. Стоит проверить контакты подогревателя, и его подключение на массу.
  • В режиме отопления устройство самостоятельно отключается. Может происходить в результате нехватки охлаждающей жидкости. Исправляется добавлением антифриза до стандартного объема.

При соблюдении всех перечисленных требований и правил Вебасто бесперебойно прослужит вам долгие годы.

Коды ошибок ПЛАНАР Д4

Кол–во миганий светодиодаОписание ошибки
1Перегрев
2Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3Срыв пламени
4Неисправность свечи накаливания
5Неисправность индикатора пламени
6Неисправность датчика температуры в блоке управления
7Неисправность топливного насоса
8Отопитель не запускается
9Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Возможные неисправности Webasto

Многие водители, которые эксплуатируют такую систему сталкивались с кодами ошибок. Таким образом устройство информирует водителей о том, что появились какие-нибудь неисправности. Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами:

  • Система предпускового подогревателя не запускается вообще
  • Вебасто запускается, но не работает
  • Система запускается, но сразу выключается


В чем же проблема? Подогреватель не запускается из-за того, что определенная часть оборудования не работает, либо автовладелец использует топливо низкого качества. Это значит, что-либо нечем зажигать топливо для дальнейшей работы, либо нет топлива (низкокачественное топливо) для розжига. Бывает и такое, что обе проблемы присутствуют одновременно. При заправке дешевым некачественным топливом происходит засорение сетки-фильтра в насосе.




Если на отопителе установлен стандартный или комби-таймер, то после аварийной блокировки на его дисплей будет выведен код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код будет выведен как мигание лампы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F.

Стоит учесть, что появление кода ошибки на отопителе, не всегда является неисправностью. Вызвать ту или иную ошибку может невнимательность пользователя — не дозаряжена аккумуляторная батарея, низкое качество топлива, проблемы с электропроводкой и т.д.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000

КодНеисправность
F00неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F01пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F12обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)


Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

  1. Код F00. Говорит водителю о том, что блок управления предпускового подогревателя в настоящий момент неисправен.
  2. F01. Появление такого когда информирует об отсутствии пуска после 2 попытки, либо же о невозможности образования пламени для работы подогревателя.
  3. F02. Сообщает про обрыв образующегося в камере сгорания пламени. Ошибка отображается, если проблема повторилась более 5 раз.
  4. F03. Тут проблема с напряжением. Оно поднимается выше предельного уровня, либо же находится на слишком низких для работы предпускового подогревателя показателях.
  5. F04. Здесь речь идёт о преждевременном распознавании пламени.
  6. F05. Произошёл обрыв в электроцепи, либо же наблюдается короткое замыкание в датчике пламени.
  7. F06. Также обрыв или короткое замыкание, но уже связанные с температурным датчиком предпускового подогревателя.
  8. F07. Снова короткое замыкание или обрыв электроцепи, но касающиеся топливоподающего насоса.
  9. F08. Проблема с двигателем воздушного нагнетателя, у которого наблюдается некорректное число оборотов, замыкание электроцепи или её обрыв.
  10. F09. Источником неприятностей выступает штифт накаливания или датчик пламени, где произошёл обрыв или короткое замыкание.
  11. F10. Довольно распространённая ошибка, которая говорит о проблеме перегрева предпускового подогревателя.
  12. F11. Вмешательство требуется в ограничитель нагрева, поскольку тут произошёл обрыв или же короткое замыкание.
  13. F12. Виновником оказался контрольный термостат. Тут также возможен обрыв в электроцепи, либо короткое замыкание.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

Расшифровка ошибок

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

Метод сброса ошибки

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

  • нажимается кнопка для быстрого запуска подогревателя;
  • после включения за 10 секунд нужно извлечь из колодки электронного блока устройства предохранитель, который маркируется F1;
  • после извлечения через 10 секунд его нужно вернуть на место;
  • проводится пробный запуск предпускового подогревателя нажатием кнопки включения.

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

  • отключается блок управления путём извлечения жёлтого предохранителя на 20 А;
  • предохранитель возвращается на место;
  • нажимается левая кнопка для включения подогревателя на пульте дистанционного управления;
  • также включить устройство можно кнопкой на таймере;
  • снова отключается блок управления с помощью извлечения жёлтого предохранителя;
  • предохранитель возвращается на место.

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST

КодНеисправность
F00неисправен блок управления
F012 неудачных попытки пуска или не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 3 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева
F12блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно
F14неправильное положение датчика перегрева
F15обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления

Коды ошибок Эберспехер (Eberspacher)

Возможные неисправности

При сбоях в работе в первую очередь проверьте качество соединения штекеров и правильность подключения предохранителей. Если какой-либо элемент предпускового подогревателя неисправен, Вебасто автоматически переходит в режим блокировки. Причем это не сказывается на работе других систем автомобиля.

Перед тем, как обращаться в сервисный центр, стоит самостоятельно проверить следующие возможные причины поломки:

  • Автоматическое отключение устройства. Может быть связано с отсутствием горения после запуска. Попробуйте повторно выключить и включить Вебасто.
  • Невозможно включить прибор. Происходит из-за прекращения подачи электроэнергии. Стоит проверить контакты подогревателя, и его подключение на массу.
  • В режиме отопления устройство самостоятельно отключается. Может происходить в результате нехватки охлаждающей жидкости. Исправляется добавлением антифриза до стандартного объема.

При соблюдении всех перечисленных требований и правил Вебасто бесперебойно прослужит вам долгие годы.

Коды ошибок ПЛАНАР Д4

Кол–во миганий светодиодаОписание ошибки
1Перегрев
2Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3Срыв пламени
4Неисправность свечи накаливания
5Неисправность индикатора пламени
6Неисправность датчика температуры в блоке управления
7Неисправность топливного насоса
8Отопитель не запускается
9Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Возможные неисправности Webasto

Многие водители, которые эксплуатируют такую систему сталкивались с кодами ошибок. Таким образом устройство информирует водителей о том, что появились какие-нибудь неисправности. Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами:

  • Система предпускового подогревателя не запускается вообще
  • Вебасто запускается, но не работает
  • Система запускается, но сразу выключается


В чем же проблема? Подогреватель не запускается из-за того, что определенная часть оборудования не работает, либо автовладелец использует топливо низкого качества. Это значит, что-либо нечем зажигать топливо для дальнейшей работы, либо нет топлива (низкокачественное топливо) для розжига. Бывает и такое, что обе проблемы присутствуют одновременно. При заправке дешевым некачественным топливом происходит засорение сетки-фильтра в насосе.

Читайте также: