Въехал в столб каско что делать

Обновлено: 02.07.2024

Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево. Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий. К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.

Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.

Какие действия необходимо предпринять после столкновения?

При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:

Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?

Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

СПРАВКА! По статье 12.27 КоАП РФ выдвигается наказание в виде лишения прав на срок от 1-1.5 лет, в другом случае предусмотрен административный арест виновника ДТП на срок до 15 суток.

Наезд на препятствие – это ДТП?

В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.

Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:

  • наезд на дерево, которое располагалось рядом с проезжей частью;
  • задетый забор или другое ограждение;
  • столкновение со столбом и повреждение линии электропередач;
  • наезд на опору моста;
  • столкновение со стеной частного дома и других учреждений;
  • поврежденные строительные материалы (въезд транспорта в песочную или земляную насыпь, поленницу дров или сложенных кирпичей и т.д);
  • задетая открытая дверь припаркованного транспорта.

Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.

ВАЖНО! При наличии страхового полиса, если транспорт был поврежден только по вине водителя и его невнимательности, то при наезде на неподвижный стационарный объект (здание, ограждение, столб, и прочее), оформляется ДТП. Собственник объекта получает выплату по страховке, а самому водителю предоставляется ремонт транспорта.

При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.

Оформление ДТП с сотрудником ДПС

Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:

  1. Устанавливают личность водителя и собирают информацию о нем.
  2. Разъясняется кто стал виновником ДТП и кем являются его участники.
  3. Опрос свидетелей аварии.
  4. Вид ДТП.
  5. Составляется список полученных транспортом повреждений.

Исходя из полученной информации инспектор оформляет протокол осмотра места происшествия. В нем фиксируют наименование участка дороги, где состоялось ДТП, сюда же вписывают названия улиц, которые находятся по близости. Отмечают форму и размер проезжей части, где произошло столкновение.

Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.

Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.

СПРАВКА! Особое внимание уделяется объектам, которые находятся рядом, это могут быть деревья, сараи, гаражи, киоски и магазины. Есть ли на дороге ямы, бугры, неровности асфальтового покрытия которые могли стать препятствием для комфортного движения.

В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:

Справка о ДТП включает в себя такие данные:

Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.

Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.

По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Как это происходит без участия инспектора?

Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:

  1. Если в аварии пострадало две стороны и если каждая из них не имеет каких-либо претензий касательно нанесенного ущерба имуществу. При этом должно быть наличие страхования всех участников ДТП. Если в аварии виновна только одна сторона, то она обязуется вызвать инспектора для регистрации происшествия.
  2. Оформляя аварию самостоятельно, автомобилисту важно не забыть о заполнении бланка извещения о ДТП, и предоставить его в страховую фирму.

Владелец транспорта должен подробно описать:

В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии. Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции. Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.

Для автовладельцев мы подготовили более подробную информацию о том, какое наказание предусмотрено за наезд на препятствие, а также можно ли заезжать на островок безопасности и чем грозит такое нарушение.

При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Пункт №1. Перечень страховых случаев — ситуаций, в которых страховая компенсирует ущерб

Страховые компании сами решают, в каких случаях они платят компенсацию по каско, а в каких — нет. Чем этот список больше, тем дороже полис.

Вот восемь ситуаций, в которых выплату по каско обещают все крупные страховщики:

  • угон;
  • ущерб при ДТП;
  • опрокидывание машины;
  • пожар;
  • необычные стихийные явления;
  • падение предметов на автомобиль;
  • вандализм и хулиганство;
  • повреждение машины животными.

Однако это далеко не всё, что может случиться с автомобилем. Так, некоторые страховые отказывают в выплатах, если:

Что делать, чтобы максимально защитить машину


Пункт №2. Процент повреждений, при котором страховая признаёт авто не подлежащим ремонту

При страховании компания устанавливает тотал — это уровень повреждений, при котором ремонт машины невыгоден и страховая фиксирует полную гибель автомобиля. Тотал считается в процентах от стоимости авто и в среднем равен 75%. То есть страховщик не будет ремонтировать машину, если оценит стоимость ремонта в 75% от стоимости авто и более.

В случае полной гибели автомобиля страховая предлагает водителю:

  • оставить себе повреждённую машину и получить страховую сумму за вычетом износа авто и стоимости запчастей, которые остались целыми после аварии;
  • передать машину страховщику и получить страховую сумму за вычетом износа авто.

Проблема в том, что оценка тотала проводится исходя из стоимости ремонта у официального дилера, а его услуги стоят дорого. Например, ремонт, который водитель оценит в 200–300 тысяч ₽, официальный дилер может оценить в 700–800 тысяч ₽, и страховщику выгоднее будет признать машину тоталом, хотя на деле она может вполне подлежать восстановлению.


Что делать, чтобы максимально защитить машину

Пункт №3. Вид ремонта, указанный в договоре

Ремонт машины по каско может производиться у официального дилера или в мультисервисе. Большинство страховых разрешают автовладельцу при покупке полиса выбрать, куда он поедет в случае ущерба: к официальному дилеру или в мультибрендовый автосервис из числа партнёров страховой.

От этого выбора зависит цена полиса. Договор с ремонтом в мультисервисе будет стоить на 20–30% дешевле за счёт меньшей стоимости нормочаса и высокой конкуренции среди мультисервисов.

В некоторых страховых компаниях выбор автосервиса зависит от того, находится машина на гарантии или нет. Если авто гарантийное, при ущербе водителя направляют на ремонт у официального дилера, а если нет — исключительно на мультисервис. Это может стать неприятным сюрпризом для водителей, которые доверяют только официальному сервису и привыкли обслуживаться там даже по окончании гарантии.

По КАСКО возмещают ущерб своего имущества - автомобиля. Только надо смотреть условия своего страхового договора КАСКО и правила страхования. А именно основания для отказа в выплате (к примеру, управление в состоянии алкогольного опьянения, управление водителем, не вписанным в страховку и т. д.) . Если под условия отказа не попадаете, то СК ущерб возместит. Но, скорее всего, стоимость очередного КАСКО при оформлении в той же СК увеличится.
ПС: ОСАГО мимо. И никакого повышения по ОСАГО не будет. Это здесь вообще ни при чем.

Прочитайте внимательнее договор. . если в договоре прописано (поверждение автомобиля владельцем) то по КАСКО - можете возместить ущерб. Если не прописано в страховых случаях - то только за свой счет

Проконсультируйтесь с агентом, кто оформил Вам страховки. Если такого нет, читайте правила страхования. Если не читаются, предлагаю услуги по страхованию 18 компаний (топ-20) + сопровождение на весь год. - Это на будущее! Удачи)

По ОСАГО нет. А по КАСКО возможно. Почитайте условия договора, может возможно даже без лишних бумажек обращаться сразу в страховую.

По КАСКО всё отремонтируют, а ОСАГО тут не при чем.. .
На то оно и КАСКО, что-б покрывать такие случаи. Но на следующий год, КАСКО в этой страховой будет дороже.
Хотя условия по КАСКО разные бывают, то тогда это уже не КАСКО в чистом виде и лучше менять такую страховую.

ДТП со столбом – что делать, какие последствия?

Авария при столкновении со столбом – самый тяжелый и опасный вид ДТП. Суть заключается не в размере штрафных санкций или другой ответственности, а в последствиях для человека и транспортного средства. Площадь контакта небольшая, твердость столба позволяет ему не повреждаться, в отличие от кузова автомобиля. Столб при ударе способен проходить далеко в машину. Особенно серьезные последствия получаются при боковом столкновении.

В обзоре разберем все случаи, если вы столкнулись со столбом, размеры штрафов, лишение прав и другие виды наказаний в 2022 году. Водитель должен знать, оплачивается ли ущерб при ДТП со столбом полисом КАСКО и ОСАГО, если после аварии вы уехали, либо были в нетрезвом виде.

Считается ли столкновение со столбом ДТП

Несмотря на то, что в аварии участвует только один автомобиль и столб, это также является дорожным происшествием. Правила дорожного движения в пункте 1.2 трактуют ДТП, как событие, возникшее при движении автомобиля, при котором есть раненые и погибшие люди, а также повреждены машины, грузы, сооружения, или причинен другой ущерб.

Если вы столкнулись со столбом, то обычно это ДТП, так как совпадают два условия, чтобы авария называлась этим названием:

  1. Вы столкнулись со столбом на автомобиле, либо с его участием во время езды по проезжей части.
  2. При аварии ваша машина и столб получили повреждения.

Если вы при движении на автомобиле немного задели столб, но никаких повреждений на столбе и машине нет, то это не считается ДТП. Теперь мы разобрались с вопросом о том, считать ДТП со столбом дорожным происшествием или нет.

Что делать при ДТП со столбом

Если это является настоящим ДТП, то нужно выполнять обязанности согласно ПДД:

  1. Незамедлительно остановиться.
  2. Установить знак аварийной остановки.
  3. Включить аварийную сигнализацию.

Последующие действия нужно выполнять, в зависимости от наличия пострадавших лиц. Если их нет, то нужно сделать фотографии дорожной аварии, автомобиля, знаков, столба. Автомобиль и осколки убрать с дороги, если это мешает движению другого транспорта. Затем нужно вызвать инспекторов ГИБДД и выполнять их указания: дождаться их приезда, либо прибыть в отдел для оформления документов.

Если при ДТП столб упал

При этом нужно знать важный момент: если это электрический столб, на котором крепятся провода, то из машины нельзя выходить, особенно в сырую погоду. Упавшие на землю провода могут спровоцировать удар электрическим током и нанести еще больший вред. Кроме того, нужно постараться объяснить другим участникам также не выходить из машины.

После этого нужно действовать по аналогии с обычным дорожным происшествием. При обращении в ГИБДД нужно сообщить, что столб получил повреждения и упал, есть вероятность удара электрическим током. Сотрудники полиции сами сообщат в электроснабжающую организацию для отключения энергии.

Возможные последствия

При аварии со столбом могут возникать следующие последствия:

  1. Административные – штрафные санкции за нарушение Правил дорожного движения, либо других нормативных актов в виде лишения прав или возмещения ущерба.
  2. Гражданские – ответственность за имущество, а именно за повреждение упавшего столба.

Рассмотрим каждое из последствий более подробно.

Наложение штрафа

В качестве наказания может накладываться штраф, но это не обязательно. Если столб изготовлен из металла, то наказание деньгами более вероятно, если он железобетонный, то можно надеяться обойтись без штрафа. Узнать точнее можно просто – при наличии на столбе повреждений штраф будет обязательно. Если на нем нет никаких дефектов от столкновения, то штрафа не будет. А за повреждение вашей машины никто вас не накажет, кроме того, что имеется нарушение ПДД.

Столб имеет повреждение

При этом предусмотрен штраф в пределах 5-10 тысяч рублей, указанный в КоАП статье 12.33. Данный размер определен за повреждение дорожных конструкций, и выписывается инспектором ГИБДД.

За нарушение ПДД

В этом случае размер наказания зависит от причины аварии со столбом. Обычно причиной является не соблюдение Правил в части пункта 10.1 – неправильно выбранная скорость движения автомобиля. Если машину занесло, не успел вовремя затормозить, либо автомобиль отбросило на дороге, в данных ситуациях инспекторы ГИБДД часто указывают нарушение в виде пункта Правил 10.1.

Штрафных санкций по данному пункту не предусмотрено. Поэтому при ДТП со столбом из-за неверно выбранной скорости вас могут и не наказать из-за отсутствия состава для определения ответственности.

Предлагаем вам ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2022 год >>

Если столкнулись со столбом и уехали

В данной ситуации вас лишат водительского удостоверения на большой срок. Такая строгая ответственность предусмотрена за то, что вами было оставлено место происшествия. Это сделано для того, чтобы водители, находившиеся в нетрезвом виде, не могли скрываться с места ДТП для смягчения наказания. Поэтому за оставление места ДТП установили аналогичное наказание, как за вождение автомобиля в пьяном виде.

Если вы врезались в столб и уехали, но потом вас обнаружили, то вы лишитесь прав на срок до 1 года 6 месяцев, но не менее 12 месяцев. Также вас могут арестовать на период до 15 суток в качестве более жесткого варианта наказания при отягчающих обстоятельствах, согласно КоАП статьи 12.27 части 2.

Для поиска используются три популярных варианта:

  1. По видеокамерам, установленным поблизости места ДТП.
  2. По видеозаписи очевидца, который заснял вас на видеорегистратор или смартфон и сообщил в полицию.
  3. Согласно показаниям свидетелей – по аналогии с видеорегистратором. Очевидец сообщает об аварии, по которому инспектор ГИБДД возбуждает расследование в административном порядке. Он находит вашу машину, например, припаркованную возле дома, и обнаруживает на ней повреждения, их схожесть со столкновением в столб, о котором доложили свидетели.

Покроет ли полис ОСАГО ДТП со столбом

Многие автовладельцы неправильно представляют себе данный вид страховки. По полису ОСАГО страхованию подлежит ответственность водителя по причине возникновения имущественного вреда, а не личного имущества в виде машины. Поэтому к вашему страховщику может обратиться владелец столба. Это может быть администрация района, исполнительный комитет, либо другая компания или организация, электросеть, в зависимости от принадлежности.

Страховая компания выплатит сумму ущерба за сбитый столб, а вы при следующем оформлении полиса ОСАГО будете платить за него больше, так как скидки за безаварийную езду не будет, либо она снизится.

Полис КАСКО – покроет ли аварию

Данная ситуация зависит от условий соглашения со страховщиком. Обычно по стандартным договорам ущерб от поврежденного столба покрывается полисом КАСКО. Именно по его условиям происходит страхование имущества автовладельца, то есть автомобиль. Вы получите денежную компенсацию за ущерб, причиненный машине, и не будете платить из своего кармана.

img

Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды. Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.

Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.

Является ли страховым случаем


Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся.

По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

  • неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
  • угон автомобиля;
  • воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;
  • попадание транспортного средства в ДТП.

Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.

Например, авто может пострадать в случаях, когда:

  • водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
  • водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
  • автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.

Выясняем, какая франшиза у нас по КАСКО

Франшиза по КАСКО – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч. и по КАСКО.

Существует несколько типов франшизы:

  • безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
  • условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
  • динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.

Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

Примеры выплат по каждой из франшизы:

  • Условная - например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
  • Безусловная - в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
  • Динамическая - Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.

Что делать по КАСКО, если сам повредил машину


Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.

Если есть возможность, то нужно:

  • найти фото - и видео - факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
  • взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

Важно: формулировка объяснения в заявлении на выплату должна подводить к тому, что не вы являетесь виновником, а чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, в которые вы попали стали причиной нанесения ущерба авто. Не стоит обманывать и подтасовывать сведения.

У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность.

Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно. Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки.

Как действовать краткая инструкция

Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:

  1. при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
  2. оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
  3. предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
  4. получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.

Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД. В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки. Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.

В каких случаях возможен отказ

Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

Когда отказ вполне законен:

  • автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
  • владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
  • протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
  • автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
  • не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
  • транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
  • повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
  • владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.

Указанные ситуации не являются основанием для 100% отказа. Пострадавший имеет право обжаловать решение страховой компании в суде. Но никто не гарантирует успешный исход дела.

В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты.

Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.

Заключение

Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины. Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае. Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления. Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд. Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты.

Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

Читайте также: