Вибрация ленд крузер 80

Обновлено: 05.07.2024

Существует множество вариаций сделать лифт подвески автомобиля ТЛК 80/105 в зависимости от бюджета и пожеланий владельца, здесь мы опишем основные известные решения.

Необходимый минимум:

    - 1 шт. или Кронштейны заднего стабилизатора TLC80 - в зависимости от модели вашего автомобиля - 1 шт. - 1 шт. - 2 шт. - 1 шт.
  • Удлинитель отбойника в задней пружине TLC80/100/105- 1 шт.
    под лифт и вынос моста от 0 до 2 см или усиленные продольные рычаги переднего моста под лифт и нужный вынос моста (подробнее о выборе можно прочитать в нашей статье здесь) - 1 шт. для машин без системы ABS - 1 шт.

При лифте от 2 дюйма - по желанию, от 4х дюймов - рекомендовано:

Рулевая сошка и удлинитель кронштейна Панары применяются только совместно, отдельное применение недопустимо. Объясняется это обязательной параллельностью тяги рулевой и Панара.

Для правильного лифта рекомендуется применять рулевую сошку. Это необходимо для сохранения управляемости близко к уровню стандартного автомобиля. Так же на колесах большого диаметра прочности родного узла сошка-кулак сильно не хватает и за ним требуется постоянно следить, если машина используется по назначению. Усиленная рулевая сошка позволяет не беспокоиться за данный узел, так как соединение намного прочнее и разгружено в два раза, по сравнению со штатным. Если есть желание сэкономить на этом узле, то можно не покупать сошку, лифтануть машину - поездить и решить самому, нужна вам сошка или нет. Если сошка не применяется, то понадобится вставка в переднюю тягу Панара TLC 80/105 для изготовления регулируемой тяги Панара - 1 шт.

Рекомендовано к установке:

    - 2 шт. - 2 шт - тяги используются для возвращения моста в штатное положение. С помощью верхней регулируемой тяги можно изменять рабочий угол карданного вала, устраняя тем самым вибрации, возникающие после лифта. - 1 шт.
  • Проставка карданного вала 66х66- 1 шт - компенсируют длину карданного вала, применяются от 2 до 4 см в зависимости от величины лифта.
    - 1 шт.
  • Защита мотора задней блокировки моста 9,5" - 1 шт. - 1 шт.

Если используются штатные пружины и амортизаторы, необходимо:

    - 1 шт.
  • Солдатик-удлинитель амортизатора TLC80/105либо кронштейны передних амортизаторов TLC80/105 - 1 шт.
  • Проставки под передние пружины TLC80/105- 1 шт.

Многие владельцы TLC 80/105 в последнее время применяют задние амортизаторы от TLC 200 (48530-69445), для их установки требуются:

Всем доброго времени суток, меня зовут Алексей.
г. Ивантеевка, МО
Тойота Хайлендер, год выпуска 2014 (дв.2.7, 188л/с), пробег 150 тыс. км.
Стал счастливым обладателем ГОРЦА неделю назад. При покупке была неисправна эл. стойка багажника, вчера в сервисе устранили данную проблему (разобрали стойку, что-то там сделали и всё Ок.), теперь радуюсь электроприводу , а-то руками очень трудно было, боялся сломать.
Когда ехал после покупки по трассе заметил странную вибрацию по кузову (ХОЧУ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ВИБРАЦИЯ БЫЛА ТОЛЬКО В КУЗОВ, В РУЛЬ НЕ ОТДАВАЛО) автомобиля, причем во время набора скорости, от 60 до 90 км/ч., как только отпускаешь педаль газа вибрация сразу же пропадает.
Первым делом подумал, что нарушена балансировка колес. Отправился шиномонтаж. Но после визита на шиномонтаж проблема ни куда не делась.
Буду искать дальше. Может внутренний грустно?

aleks17081

Well-Known Member

RoadLASER

Статский советчик

В педаль тормоза отдает?
Стойки/втулки стабилизаторов смотрели?
До шрусов еще дойдем - сначала остальное нужно проверить

Алексей Х-2014 (2.7л)

Member

В педаль тормоза отдает?
Стойки/втулки стабилизаторов смотрели?
До шрусов еще дойдем - сначала остальное нужно проверить [/QUOTE

Алексей Х-2014 (2.7л)

Member

В педаль вроде не отдаëт, поеду в сервис сегодня посмотрим.
Вибрация при нагрузке после 60 км/ч, особенно если ехать в горку

RoadLASER

Статский советчик

Алексей Х-2014 (2.7л)

Member

Алексей Х-2014 (2.7л)

Member

Подскажите где можно глянуть что лить в систему охлаждения, тормознул, гидравлику, и АКПП. Хочу все жидкости поменять, бывший владелец сказал, что не менял.
И через сколько меняется цепь ГРМ (только цепь с успокоителями или шестерни тоже)?

GENUS

Путник

Подскажите где можно глянуть что лить в систему охлаждения, тормознул, гидравлику, и АКПП. Хочу все жидкости поменять, бывший владелец сказал, что не менял.
И через сколько меняется цепь ГРМ (только цепь с успокоителями или шестерни тоже)?

Алексей Х-2014 (2.7л)

Member

Поездка в автосервис ничего внятного не принесла - вроде всë норм, один саленблок впереди левый под замену.
Посоветовали ещё колеса летние на родных дисках поставить и попробовать прокатиться, если вибрация останется - будем копать дальше (начинать надо с самого дешевого и простого)

snowroar

Well-Known Member

То, что при отпускании газа вибрация пропадает, исключает колеса, к сожалению. Подушки двигателя целые? Вы не сказали про них после СТО. И что же, в АКПП жижу не меняли в машине до 150 т.км ни разу? Фигово

Алексей Х-2014 (2.7л)

Member

Подушка одна- есть люфт небольшой.
В АКПП завтра меняю, а по поводу почему не меняли- это вопрос к предыдущему владельцу

RoadLASER

Статский советчик

Тоойота считает, что эта АКПП не обслуживаемая. Жижа меняется только при ухудшении ее свойств, для чего предусмотрена проверка качества жижи, и не более.

Sergeykk

Active Member

При покупке была неисправна эл. стойка багажника, вчера в сервисе устранили данную проблему (разобрали стойку, что-то там сделали и всё Ок.), теперь радуюсь электроприводу , а-то руками очень трудно было, боялся сломать.

Проблема встречается не редко. Решение достаточно дорогое. Если получилось решить бюджетно, при наличии желания и возможности, запостите ценник и координаты ремонтников в этой теме.

Алексей Х-2014 (2.7л)

Member

Проблема встречается не редко. Решение достаточно дорогое. Если получилось решить бюджетно, при наличии желания и возможности, запостите ценник и координаты ремонтников в этой теме.

Ремонт производил по объявлению из АВИТО, в теме этот сервис уже указан, ремонт одной стойки обошелся в 16 тыс. руб.

М. Алексей В.

New Member

Всем доброго времени суток, меня зовут Алексей.
г. Ивантеевка, МО
Тойота Хайлендер, год выпуска 2014 (дв.2.7, 188л/с), пробег 150 тыс. км.
Стал счастливым обладателем ГОРЦА неделю назад. При покупке была неисправна эл. стойка багажника, вчера в сервисе устранили данную проблему (разобрали стойку, что-то там сделали и всё Ок.), теперь радуюсь электроприводу , а-то руками очень трудно было, боялся сломать.
Когда ехал после покупки по трассе заметил странную вибрацию по кузову (ХОЧУ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ВИБРАЦИЯ БЫЛА ТОЛЬКО В КУЗОВ, В РУЛЬ НЕ ОТДАВАЛО) автомобиля, причем во время набора скорости, от 60 до 90 км/ч., как только отпускаешь педаль газа вибрация сразу же пропадает.
Первым делом подумал, что нарушена балансировка колес. Отправился шиномонтаж. Но после визита на шиномонтаж проблема ни куда не делась.
Буду искать дальше. Может внутренний грустно?

Добрый день всем, киньте варианты что может быть, у бати TLC 100, 2003 г\в. Не можем победить вибрацию на скорости от 60 и выше. Меняли крестовины в карданах, эффект был, вибрации не было дня 3-4, потом все заново. Уже переставили с другой машины и передний и задний кардан, эффект был так же пару дней, все идеально работало, ни вибрация, ни чего. Теперь опять все возобновилось. Облазили уже все, поднимали на подъемнике и разгонялись до 100 км\час, - все работает в норме, все идеально.
Что еще может быть и куда глянуть?

Подушки пока не дошли, сразу оговорюсь, балансировку, сход развал, все окей.

Добрый день всем, киньте варианты что может быть, у бати TLC 100, 2003 г\в. Не можем победить вибрацию на скорости от 60 и выше. Меняли крестовины в карданах, эффект был, вибрации не было дня 3-4, потом все заново. Уже переставили с другой машины и передний и задний кардан, эффект был так же пару дней, все идеально работало, ни вибрация, ни чего. Теперь опять все возобновилось. Облазили уже все, поднимали на подъемнике и разгонялись до 100 км\час, - все работает в норме, все идеально.
Что еще может быть и куда глянуть?

Там нет вариантов. Только карданы, или привалочные флянцы раздатки, или мостов.


Добрый день, дорогие подписчики.
Появилась небольшая вибрация при разгоне (неважно, насколько интенсивно разгоняешься). Сначала вибрация чувствовалась при скорости около 40-50 км/ч. После преодолевания отметки "60", вибрация уходила. При движении по трассе не ощущалось особо или не придавал значения, так как с подобного класса машинами ранее дел не имел. Со временем вибрация усилилась. Сначала думал, что покатался где-то по снегу и возможно намёрзло в колёсных дисках. Машину хорошенько помыли, потом стояла оттаивала целый день в тёплом боксе, после — ещё одна мойка. Выезжаю в надежде, что всё вернулось на свои места, но нет). Что ж еду на диагностику подвески.
Что обнаружили:
1. Течь масла в районе переднего сальника ГРМ (нужно хорошенько помыть днище и провести контрольную эксплуатацию для дальнейшей диагностики).
2. Дикий люфт шаровой верхнего левого рычага.
3. Незначительный люфт рулевой тяги справа.
4. Разбита задняя крестовина переднего кардана.
5. Разбита задняя крестовина заднего кардана.

Касательно крестовин, специалисты рекомендуют покупать оригинал, шприцевать каждые 10 тыс км и больше к ним никогда не возвращаться. Но так как лишних 100 у.е. на данный момент нет, пришлось искать аналоги. Для эксперимента поставил две разные крестовины, заодно посмотрим, какая из них больше проживёт и качественнее исполнена. В качестве задней крестовины переднего кардана была куплена крестовина бренда GKN-U925 (GKN/Loebro/Spidan). По размерам всё встаёт без проблем, хотя не по всем каталогам пробивается. Есть один недостаток у данной крестовины, о котором я узнал уже при снятом кардане у парней на гараже. А именно: маслёнка расположена очень близко к корпусу самой крестовины, из-за чего невозможно провести шприцевание смазкой. Ничего не оставалось делать как менять) так как старая уже была варварски вырезана. Пока полёт нормальный, но скорее всего не на долго). После замены задней крестовины переднего кардана вибрация никуда не ушла…и я грешным делом уже начал думать на полуоси…

В качестве задней крестовины заднего кардана была выбрана крестовина GMB GUT-23. По размерам стала идеально, загнали смазку без проблем. Как я понял, есть несколько моделей крестовин GMB, но конкретно GUT-23 люди ставят себе и год катают без проблем. Хотя отзывы опять же, противоречивы))) После замены произошло чудо…Лэнд крузер действительно мягко едет, практически как легковые автомобили и в то же время в нём потрясающая звукоизоляция (далеко не каждый современный автомобиль бизнес-класса похвастается такой шумкой).

В качестве шаровой опоры SB-3841 и рулевой тяги SR-3811 взял проверенный бренд "555" или "three five", она же "три пятёрки". Остерегайтесь подделки, в интернете можно много информации найти по данному бренду. Коробки изготовлены качественно, хорошо читаем шрифт, к качеству печати претензий нет. Сама деталь массивная и внушает доверие, выштамповки символов на самой опоре ровные, аккуратные, смазка уже забита под пыльник (у подделки смазка поставляется в отдельном пакетике, к слову).

После ремонта, безусловно была выполнена процедура компенсации углов установки колёс или просто Р/СХ.
У данных машин регулировка происходит на передней оси, регулируемые параметры — Схождение, Кастор и Развал.
Теперь безопасно и приятно ездить)
Всем ровных дорог.

Споры о том, какой внедорожник "легендарнее", выносливее, неприхотливее, надежнее и прочнее, - любимое занятие джиперов. Каких только аргументов и доводов не услышишь за и против, даже в отношении самых экзотических вариантов! Однако, как только речь заходит о Toyota Land Cruiser 80, спор моментально сходит на нет…


- Эх, найти бы "живую"! - вздыхает один.
- Да. И недорого… - поддерживает другой.

И этим все сказано: Toyota Land Cruiser 80 - непревзойденный автомобиль. Вопрос лишь в том, где найти не "убитый" и недорого.


Дебютировавшая в 1989 году "восьмидесятка" решала множество сложных и одновременно противоречивых задач. С одной стороны, покупатели уже оценили по достоинству все плюсы японского внедорожника и требовали от него только прогресса: больше комфорта, больше роскоши, более мощные двигатели и т.д. С другой - не уменьшался спрос на Toyota Land Cruiser и в качестве "неубиваемой" рабочей лошадки, способной годами или даже десятилетиями передвигаться по бездорожью любой сложности. Маркетологи нашли гениальный выход: "восьмидесятка" выпускалась в нескольких модификациях, кардинально отличающихся друг от друга оснащением, а также некоторыми конструктивными особенностями. Общее у всех модификаций "восьмидесятки" - это лонжеронная рама и зависимые подвески спереди и сзади. А вот дальше могут начинаться существенные отличия…


Люкс, "бюджет" и… "автобус"!

Поскольку, как было сказано выше, потребитель требовал практически взаимоисключающего, маркетологи придумали в рамках одной модели целую гамму модификаций: и для любителей "премиума", и для джиперов, и для тех, кто просто любит большие универсальные внедорожники "на все случаи жизни".

Для тех, кто всегда хочет казаться круче и успешнее, на базе Toyota Land Cruiser 80 выпускался люксовый вариант Lexus LX450. Сиречь та же "восьмидесятка", но со слегка измененным дизайном и расширенным списком базового оснащения, включавшим все возможные на то время опции. Модель дебютировала в 1995 году и предназначалась прежде всего для рынка США, однако "по-серому" ввозилась и на территорию СНГ. Оснащается, естественно, только бензиновым двигателем и "автоматом", как и полагается флагману. Однако с точки зрения проходимости ничуть не уступает обычной "восьмидесятке".


А что предложили тем, кому наплевать на роскошь и комфорт, а интересует только проходимость и выносливость? Самые простые модификации типа STD или GX, которые представляли собой "японский уазик": простенькая, но практичная отделка салона, скудный набор дополнительного оснащения (не было даже ABS и минимального электропакета), но главное - на них довольно часто встречается подключаемый полный привод типа part time. Считается, что он более надежный и выносливый, однако "восьмидесятководы" его не особо любят: во-первых, потому, что встречается редко, а значит, могут быть проблемы с запчастями, а во-вторых, потому, что ездить на заднем приводе на тяжелой машине - сомнительное удовольствие…

Внешне "лесников", как называют простейшие модификации LC80, можно отличить по задним дверям: они распахиваются в стороны, как у микроавтобуса, в то время как у более дорогих версий задняя дверь тоже двухстворчатая, но распахивается вверх и вниз.



Примечательно, что "лесники" могут быть… автобусами! На некоторых версиях в салоне устанавливали до 10 кресел, что автоматически требует водительских "прав" категории "D", а с недавних пор еще и установки "коробочки" от BelToll!

Еще одно техническое отличие базовых версий - так называемые "колхозные" мосты. Они могут быть как с блокировками, так и без, однако именно базовые модификации отличаются так называемой "нагруженной полуосью": если полуось лопнет, она просто выедет из моста вместе с колесом… У других модификаций мосты уже с разгруженными полуосями, то есть, даже если полуось лопнет, колесо останется на месте, а активировав межколесную блокировку, можно продолжить движение.

Что касается силовых агрегатов, то на базовые версии устанавливали все двигатели, предлагаемые для других "восьмидесяток", но при этом базовый 4-литровый бензиновый двигатель 3F-E мощностью 155 л.с. (данная версия выпускалась с 10.1989 по 09.1992) был доступен лишь для "лесников". Впрочем, в наших краях такие автомобили практически не встречаются, как и модификации с подключаемым полным приводом, - абсолютно большинство катающихся здесь "восьмидесяток" имеет другие двигатели и другой тип полного привода, так что все внимание им!


Вечные движители

Однако для начала вернемся к биографии модели. И начнем с того, что "восьмидесятка", дебютировавшая в 1989 году, обновилась довольно быстро: модель FJ80 продержалась на рынке два года, после чего вышла обновленная FZJ80. Но обновление коснулось лишь силовых агрегатов, а вот конструктивно модель осталась прежней.

Про бензиновый 4-литровый двигатель мы уже рассказывали - он достался в наследство от "шестидесятой" модели, но уже в 1992 году был заменен бензиновой "шестеркой" 1FZ-F. Данный мотор имел рабочий объем уже 4,5 л и развивал мощность 190-215 л.с. в зависимости от модификации. А основных модификаций было две: карбюраторная на 190-205 л.с. и инжекторная 1FZ-FE на 205-215 л.с., причем обе выпускались параллельно на протяжении всего выпуска модели.

Дизелей тоже было два: легендарный атмосферный 1HZ объемом 4,2 л на 120-135 л.с., отличающийся крайней неприхотливостью и "всеядностью", и турбодизель 1HD-T того же объема на 165 л.с., позже получивший по 4 клапана на цилиндр, более современную систему впрыска и развивавший уже 170 л.с.

Для более богатых версий типа VX предлагалась система постоянного полного привода с "раздаткой" и блокируемым межосевым дифференциалом. Также покупатели могли выбрать коробку передач: механическую или 4-диапазонную автоматическую. Список дополнительного оснащения у них был куда богаче, причем иногда на уровне представительских седанов того времени. Именно такие версии и ищет сейчас большинство покупателей "восьмидесятки", интересуясь, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Действительно - на что?


Муки выбора

Не на год выпуска - это точно. Сохранность "восьмидесятки" напрямую зависит от отношения к ней предыдущих владельцев, поэтому смотреть нужно на то, сколько лет была в одних руках машина, в каких режимах ее эксплуатировали. Джиперские варианты, за некоторым исключением, практически всегда "убитый" хлам. Роскошные версии по низкой цене - почти стопроцентный криминал с перебитыми номерами и т.д. Машины сопровождения, служебные авто тоже вариант мутный, ибо понятно, что эксплуатировали их "и в хвост и в гриву", а вот обслуживали как придется. Так что при покупке "восьмидесятки" нужно прежде всего смотреть на владельца, а уже потом гнать машину на станцию - сэкономите кучу времени и денег. Если "биография" у машины достойная, можно смотреть дальше. На что же обратить внимание?

Вопреки слухам, по антикоррозийной стойкости LC80 далеко не аутсайдер, скорее обычный "японец". Те же Nissan Patrol по кузову куда слабее. Да, есть слабые места - сколы, "карманы" в заднем свесе, пороги, кромки дверей… Но если вспомнить, что самым старым экземплярам уже исполнилось 25 лет, то о какой сохранности может идти речь? Тем не менее, если за машиной следили и вовремя устраняли все повреждения кузова, отдельные экземпляры очень даже могут порадовать сохранностью, правда, и цена при этом будет далеко не та, что на "обычные" автомобили…


Но раз за LC80 готовы платить деньги, сопоставимые со стоимостью новой легковушки среднего класса, - значит, оно того стоит? Похоже, да, потому что большинство владельцев "восьмидесяток" очень довольны своим автомобилем и адекватной замены ему не видят.

Почему? Да потому, что, даже несмотря на то, что большинство экземпляров эксплуатируется далеко не в тепличных условиях, выносливость и неприхотливость автомобиля поражают. Ресурс? Точных данных нет ни у кого, но "атмосферники" все называют "миллионниками", и похоже, что это действительно так. Потому что, когда спрашиваешь у сервисменов, какие проблемы могут возникнуть с атмосферным дизелем, они долго морщат лоб и потом выдают: "А! Масло может подтекать по прокладке поддона…"

С турбодизелями та же история - глобальных проблем нет. Однако общий ресурс у них, конечно, меньше, при критичных пробегах может сломать шейку коленвала на пятом цилиндре. Почему именно на пятом? Можно только догадываться…


Знатоки из Сети часто поругивают LC80 за якобы слабый передний мост. Действительно, при схеме с постоянным полным приводом этот узел у многих внедорожников априори является слабым местом. Однако давайте на секунду вспомним, сколько машине лет и сколько сотен тысяч километров она проехала, причем далеко не все из них по дорогам? "При покупке я вложил 1500 долларов, заменил все, от подшипников до полуосей, и больше про передний мост не вспоминаю" - это из рассказа владельца "восьмидесятки" на 37-х колесах, проехавшей после ремонта моста более 120.000 километров! О каком "слабом" переднем мосте можно говорить после этого?


Хотя, конечно, нельзя сказать, что "восьмидесятка" абсолютно безупречна, - у нее хватает своих слабых мест и особенностей. К примеру, очень часто текут рулевые редукторы. А когда редуктор вскрывают для ремонта, выясняется, что сам вал искривлен, - шлицы идут "по диагонали". Также у нерадивых владельцев может лопаться рама в районе крепления рулевого редуктора - не желая менять разбитый рулевой демпфер, они не понимают, что все нагрузки при этом начинают передаваться на сам редуктор, а оттуда - на раму… И с годами это приводит к усталости металла.


Слишком ценна, чтобы быть дешевой

Ну а в остальном - все как у всех. Из-за огромных пробегов все основные агрегаты могут находиться на грани своего ресурса, а если машина эксплуатировалась на пересеченной местности, то не исключена полная переборка ходовой части, что отнюдь не дешевое удовольствие. С двигателями то же самое. Да, "атмосферник" практически вечный, но не на камазовском масле, тем более не на печном топливе. Парадокс Toyota Land Cruiser 80 в том, что автомобиль действительно невероятно надежен, но большинство первых владельцев считали это синонимом слова "неубиваемость" - и "убивали" его до последнего, пока он мог ехать. Как следствие, сегодня цена на "восьмидесятку" колеблется от $7000 до свыше $30.000! И если вы хотите, чтобы это была действительно та самая легендарная "восьмидесятка", а не просто набор изношенных запчастей, ориентироваться следует как раз на последнюю страницу сайта объявлений…

Читайте также: