Вибрация при повороте руля вольво хс90

Обновлено: 03.07.2024

Приветствую всех!
Такой проблем. При движении по прямой все в норме. При повороте вправо ощущается вибрация. Заменено: Верхние рычаги, стойки стабилизатора с резинками тяги, тормозные диски с колодками, рулевые тяги. Диски новые, колеса отбалансированы. Вибрация после замен не исчезла.
Что может быть ещё?

Последний раз редактировалось stefmur; 29.09.2011 в 10:09 .

Шрус скорее всего, а если на скорости поворачивать вибрации нет? или только при полностью вывернутых колесах?

На скорости 35-80 есть вибрация при повороте в правую сторону, при увеличении сорости до 110 гул уже не слышен, а после 110 возникает общая вибрация и так до 140.Больше не разгонялся — страшно. Заметил, на хорошем покрытии, что стоит гул, на который ранее списывал шум резины.
У меня подозрения, что это правый ступичный подшипник.

Подшипник быстро проверить, а еще есть предположение шрус внутренний если вибрирует на прямой и при разгоне именно, если сбросить на нейтраль должно пропадать (шрус)

У меня сложно с нейтралью — АКПП. Но при движении, при включении N изменений нет.

stefmur,
Скорее всего левый ступичный подшипник,когда обойма на внутреннем ряду лопается такая хрень приключается.

у меня год назад была похожая ситуация,после 80 шла вибрация по кузову с правой стороны,оказалось палка привода плохо закреплена в шруз,из-за того что она китайская была на неё даже стопорное кольцо с трудом натянули.И в один прекрасный момент она просто вывалилась из шруза,хоршо что на лежачем милицейском,а то улетел бы.

Решил проблему? Что было? У меня сейчас похожая ситуация!

Ромашик, а у тебя какие симптомы? вибрация при разгоне? чаще всего это внутренний шрус с какой-то стороны.

конечно решил,заменой всей хрени в сборе за 8тыс.,но мне просто заморачиваться лень было,надо было просто палку поменять на нормальную,но оригинальных отдельно без шрусов не продают,только китай,а б.у. оригинал покупать за 3-4 тыс я не вижу смысла если машина для себя

Последний раз редактировалось mosgas; 04.03.2013 в 20:58 .

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Вибрация при повороте.

Вибрация при повороте.

Вибрация при повороте.

Вот блин, про них и не подумал бы, у меня как раз та что под фильтром сдохла — громко дребезжит на холостых под нагрузкой (когда в пробке на Drive и на тормозе стоишь), недавно констатировал после 2х дневных поисков издаваемых машиной звуков). Но с вибрацией не связывал никак. Теперь больший стимул поменять ее и заодно противоположную махну.

Постоянный участник сообщества

Что это может быть?
В инете, на разных сайтах, нашел несколько вариантов (про Вольво не встречал) ниже отзывы владельцев:
-Крайслер выпустил этот бюллетень в связи с тем, что в перечисленных в нём моделях наблюдалась вибрация (дрожь) при вращении руля на месте или на малой скорости и малом газу. Короче говоря, это наши с Вами машины с мотором 3,3 и 3,8. Причина в том, что возникает некий гидравлический резонанс и всю машину трясёт. Чтобы устранить это безобразие, сервисным центрам предлагается заменить шланг соединяющий штуцер радиатора ГУРа, тот который передний по ходу машины и трубку к нему подходящую на другой, длиной 85 см
— Если ваш руль вибрирует даже во время стоянки, то проблема наверняка в ГУРе. Возможно, неисправен пропускной клапан в насосе гидроусилителя. Если этот клапан открывается и закрывается слишком быстро во время езды, то резкое увеличение и уменьшение рулевого усилия может проявиться в виде вибрации.То же самое касается и рулевого управления с ЭУР и ЭГУРом, особенно если вибрация при повороте в одном направлении ощутимее, чем при повороте в другом. Также можно проверить кронштейны линии давления, ведь незакреплённый шланг вполне может вибрировать от насоса, рамы или компонентов двигателя.
-Так может себя вести и правая опора ДВС на лонжероне и иногда реактивная тяга АКПП.
Может быть кто-то сталкивался?
Спасибо.

' width='8' height='8' /> Вибрация на руле. Кратковременный отказ ГУРа., С самого начала возникает вибрация на руле.


МЕХАНИК


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

Моей машине 1.5 месяца. С самого начала эксплуатации ощущалась вибрация на руле после 100-120 км/ч, а так же и на меньших скоростях при совершении резких эволюций, таких как резкое ускорение и ускорение с перестроением из ряда в ряд. Вибрация слабая, но есть. Поездил с недельку чтобы прочувствовать симптомы поточнее и записался в Незалежность на балансировку для начала. Кстати уменьшение давления с транспортировочного (около 3.5 очков) до необходимого по мануалу (уж и предпродажку не могут выполнить на машине за "стольник") ситуацию улучшило, но не намного. 30 Августа машину взяли на пол дня и вернули с отбалансированными колесами (по заверению мастера приемщика). Ничего не поменялось вообще!! А может и хуже стало или это у меня раздражение копится:-). На любой другой машине поехал бы и отбалансировал в хороший шиномонтаж сам. Но тут заедает принцип. Записался позавчера аж на 11 Октября (шизею я от таких сроков).

Но вчера в пробке на МКАД почувствовал сильно возросшее усилие на руле. Ощущение как на старом армейском ЗиЛ 157 без усилителя. Разозлился совсем, перезвонил и пообещал вернуть машину через суд обратно в салон. Перезаписали на 23 Сентября (ближе не было совсем) и обещали в начале недели постараться обеспечить подменной машиной. У дома проверил уровень жидкости в системе ГУРа - ОК. Посидел, запустился опять и . Все работает.

По роду своей профессии люблю и умею разбираться в запутанных и неясных дефектах на самолете (мы называем это ловить ведьм:-)). Считаю, что автомобиль все же проще. А если есть мануал родной под рукой и электросхемы, так и вообще ЛЕГО. Уже не раз в ответ на очевидные глупости, спорил с сервисменами и добивался своего. Когда отрезали антену Вебасты и утверждали, что работа пульта не далее 5 метров это нормально. Когда при замене стекла присоеденили датчик дождя на небрежную скрутку и вдобавок перпутали полярность. Что ждет в этот раз?

Кто-нибудь видел на каком оборудовании там балансирут колеса? Центруют по отверстиям для шпилек или как и все по центральной дырке? На каких оборотах? Связаны ли обе проблемы между собой или нет?

P.S. Конечно машину возвращать желания нет никакого, я ее уже полюбил. Нужен результат.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


LIT47

Вот такая ситуация, господа одноклубники, - после подтяжки рулевой рейки и замены шаровых все нехорошие стуки в подвеске исчезли. НО, как говорится, рано радовался. Теперь появилась новая проблема, при вращении руля на месте возникает довольно сильная вибрация. Если смотреть на колёса, то видно как они перемещаются мелкими рывками. Происходит это только при вращении руля, т.е. поймать вибрацию с неподвижным рулём не удаётся. На ходу вибрации нет. Кроме того, руль неохотно возвращается после поворота, и при езде по прямой приходится подруливать. Единственное, что приходит на ум, это то, что перетянули рейку. Если кто с такой проблемой сталкивался, поделитесь мнением. Спасибо.

Alekstesla 18/8/2012, 15:19

Кузя 18/8/2012, 15:29

Успокоили меня малость. Симптомы, проявляющиеся на ходу (тугой руль, и т.д.) вроде как указывают на это. Но, вот вибрация меня пугает - крутишь руль и колёса мелко дёргаются На других машинах при перетяжке рейки такого вроде не бывало. Я уж думаю, не навернулся ли ГУР часом? Хотя насос работает, на ходу всё более-менее, жижка в норме. Неужто это сервисмены так рейку с дуру завернули, уже и ездить боюсь. Замена шаровых вроде как на вибрации никак отразиться не должна?

Lexich 18/8/2012, 19:19

Да стопудов перетянули,но если не она,то тогда гидрач смотреть надо.У меня такое было на рабочей машине,ГУР умирал,вобщем так её и продали неделая нечего.

Кузя 23/8/2012, 11:04

Итак танцы с бубном вокруг рейки привели к тому, что рейка теперь не стучит, и управление стало адекватным. Однако вибрация осталась. При повороте руля на месте колёса по-прежнему двигаются не плавно, а мелкими прыжками, с характерным прерывистым рёвом. При этом на ходу всё нормально! Насос ГУРа работает тихо, ровно, жижка циркулирует. Сегодня два часа на сервисе ломали голову и пришли к следующим выводам и наблюдениям: если поднять обороты примерно до 1000, то эта хрень пропадает, следовательно в системе недостаточное давление (кстати, какие нормальные обороты холостого хода?). Жидкость без стружки и посторонних включений, насос работает тихо, следовательно насос жив. Уровень жидкости на минимальной отметке, жидкость потемневшая, т.к. никогда не менялась. Решили пока заменить жидкость, а там посмотрим. Вопрос скачков давления так и остался не решённым. Может быть в системе есть где-нибудь клапан, который не правильно срабатывает?

Кузя 23/8/2012, 16:29

На одном из форумов (правда по ниссану) вычитал, что аналогичная проблема может быть из-за опорных подшипников. А они то тут каким боком?

Far_Hat 23/8/2012, 17:31

Кузя пишет: На одном из форумов (правда по ниссану) вычитал, что аналогичная проблема может быть из-за опорных подшипников. А они то тут каким боком?

Вполне возможно. Можно вывесить машину, покрутить руль. Для уверенности можно отцепить рулевые наконечники и проверить каждый опорный подшипник.

Кузя 28/8/2012, 06:29

Опорные подшипники оказались в норме. Жидкость поменял, в результате чего дефект стал проявляться реже. В общем эпопея продолжается, но решил забить и ездить так, благо, что на ходу никаких неудобств это не прчиняет

Кузя 30/8/2012, 13:08

Итак, эмпирическим путём установлено, что вибрация почти всегда возникает при заторможенных передних колёсах. Если коробка просто установлена на "Р", то всё нормально, но как только на тормоз нажимаешь, начинает колбасить. Может дело вовсе и не в гидравлике?

Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Возможные причины биения руля

Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

На большой скорости

Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

На маленькой скорости

Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

Ослабло крепление двигателя в машине.

Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

На неровной дороге и поворотах

Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

постепенное увеличению силы ударов;

ухудшение состояния ходовой части;

нарушение работы системы управления авто;

осложнения в работе системы рулевого управления;

необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

возрастание вероятности аварий.

Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

Как самостоятельно устранить проблему

Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

Самостоятельно можно сделать следующее:

Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

Почистить и смазать суппорт.

Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

Читайте также: