Установка ком на раздатку газ 66

Обновлено: 04.07.2024

Устройство полного привода

Оба моста ГАЗ-66 – ведущие, передний отключаемый. Мосты гипоидные с редуктором на оси. Редуктор защищен металлическим кожухом вместе с крестовиной карданного вала. С целью повышения внедорожных качеств производитель внедрил в автомобиль самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Дифференциалы включаются в случае возникновения большой разницы в скорости вращения колес. Одно из возможных условий – вывешивание колес или пробуксовка. Самоблокирующиеся дифференциалы установили исходя из назначения автомобиля: в армейской среде культура вождения не всегда на высоком уровне. Подвеска ГАЗ-66 одинаковая для обоих мостов: на продольных полуэллиптических рессорах, усиленных телескопическими гидроамортизаторами с длинным ходом.



ГАЗ-66-11. Раздаточная коробка (устройство и ремонт)

Раздаточная коробка (рис. 104) имеет две передачи: прямую и понижающую. Прямая передача включается перемещением шестерни

2 включения заднего моста и понижающей передачи до зацепления с внутренними зубьями вторичного вала 3. Чтобы включить понижающую передачу, предварительно включают передний мост, что достигается вводом в зацепление с шестерней 9 привода переднего моста шестерни 7 включения переднего моста промежуточного вала. Включение понижающей передачи осуществляется перемещением шестерни 2 до зацепления с шестерней 10 понижающей передачи раздаточной коробки. Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее— мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача.

Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при выключенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.

Уход за раздаточной коробкой заключается в подтяжке деталей крепления и проверке уровня масла в картере, доливке и смене его в соответствии с картой смазывания. Размеры сопрягаемых деталей раз-даточной коробки даны в прил. 2.

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения см. в табл. 8.

Рис. 104. Раздаточная коробка: 1—сапун; 2—шестерня включения заднего моста и понижающей передачи; 3—вторичный вал; 4—ведущая шестерня привода спидометра; 5—ведомая шестерня привода спидометра; 6—промежуточный вал; 7—шестерня включения переднего моста; 8—вал привода переднего моста; 9—шестерня привода переднего моста; 10—шестерня понижающей передачи; 11—первичный вал; 12—маслоотгонное кольцо; 13—шайба; 14—сливная пробка; 15—наливная (контрольная) пробка

Заменить изношенные шестерни
б) нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа подшипниковЗаменить изношенные подшипники
2. Трудное переключение передача) заедание в приводе управления раздаточной коробкой, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода;Проверить состояние привода и заменить непригодные детали
б) износ зубьев шестерен ;Заменить шестерни
в) заедание в подвижных шлицевых соединениях вследствие попадания в них металлических частиц, от износа деталей;Проверить состояние шлицевых соединений, очистить шлицы, подобрать детали по шлицам для обеспечения легкости переключения и заменить масло
г) туго затянуты гайки сальников штоков переключения передачОслабить ганки сальников штоков, не допуская через них течи масла
3. Самовыключение прямой передачи при движенииа) износ зубьев шестерен;Заменить шестерни
б) износ вилок и штоков;Заменить изношенные детали
в) износ подшипников;Заменить подшипники
г) износ отверстий вилок тяг, пальцев и отверстий рычагов;Заменить изношенные детали
д) неправильно отрегулирована по длине тяга включения прямой передачи;Отрегулировать длину тяг по размеру 893мм ±1мм(между осями пальцев тяги)
е) погнута вилкаЗаменить вилку
4. Течь масла из раздаточной коробкиа)повреждены или изношены сальники;Заменить сальники
б)ослабло крепление крышек;Подтянуть крепеж
в)завышенный уровень масла в картере;Слить излишек масла
г)засорение сапуна;Прочистить сапун
д)повреждение прокладок;Заменить прокладки
е) не затянуты гайки штоковПодтянуть гайки

содержание .. 41 42 44 ..

Принцип работы

При определенных условиях движения мост может не заблокироваться. В некоторых случаях, когда коэффициент трения превышает определенный показатель – 0,8 от суммарного усилия, дифференциал блокируется или не блокируется. Однако у водителя остается возможность принудительной блокировки. Если мост не заблокировался, то необходимо создать условия для его блокировки. Осознанно заблокировать мосты можно, выполнив следующие действия: включается пониженная передача, добавляется газ, дальше нажимается педаль тормоза и резко отпускается педаль сцепления. Должны раздаться один или несколько щелчков в мостах, что будет означать их блокировку. Одним словом, необходим резкое усилие, которое зачастую происходит неосознанно, когда вы застряли и начали раскачкой выбираться.

Дифференциал работает следующим образом: при прямолинейном движении транспортного средства все детали дифференциала вращаются как одно целое вместе с ведомой шестерней главной передачи. Крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи передается на сепаратор, а от него через заклиненные между кулачками сухари на звездочки и полуоси. Между колесами в этом случае он распределяется поровну. Когда одно колесо начинает вращаться с большей скоростью, с разной частотой начинают вращаться звездочки дифференциала. Соединенная с медленно вращающимся колесом звездочка тоже вращается медленней, что становится поводом для толкания сухарей в сторону второй звездочки, тем самым ускоряя ее вращение.

Неисправности раздаточной коробки

Раздатка является одним из наиболее нагруженных механизмов в системе полного привода. Срок службы коробки зависит и от условий эксплуатации, и от качества обслуживания транспортного средства. О неисправностях можно понять по следующим признакам:

  • затрудненное включение или выключения рычагов управления;
  • посторонние шумы и вибрации при включенных режимах;
  • следы подтеков смазочного материала на корпусе раздаточной коробки.

Обычно значительно изнашиваются подшипники, зубья приводного механизма, износ вилок или штоков. Причина поломки может крыться еще и в недостаточно качественном или низком уровне масла в картере раздаточной коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ-66 устройство, неисправности и ремонт.


Рис. 104. Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66: 1—сапун; 2—шестерня включения заднего моста и понижающей передачи; 3—вторичный вал; 4—ведущая шестерня привода спидометра; 5—ведомая шестерня привода спидометра; 6—промежуточный вал; 7—шестерня включения переднего моста; 8—вал привода переднего моста; 9—шестерня привода переднего моста; 10—шестерня понижающей передачи; 11—первичный вал; 12—маслоотгонное кольцо; 13—шайба; 14—сливная пробка; 15—наливная (контрольная) пробка

Раздаточная коробка ГАЗ-66 (рис. 104) имеет две передачи: прямую и понижающую. Прямая передача включается перемещением шестерни 2 включения заднего моста и понижающей передачи до зацепления с внутренними зубьями вторичного вала 3. Чтобы включить понижающую передачу, предварительно включают передний мост, что достигается вводом в зацепление с шестерней 9 привода переднего моста шестерни 7 включения переднего моста промежуточного вала. Включение понижающей передачи осуществляется перемещением шестерни 2 до зацепления с шестерней 10 понижающей передачи раздаточной коробки. Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее— мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача. Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при выключенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки. Уход за раздаточной коробкой заключается в подтяжке деталей крепления и проверке уровня масла в картере, доливке и смене его в соответствии с картой смазывания.

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения ГАЗ-66.


Снятие раздаточной коробки с автомобиля. Отсоединяют от штоков тяги рычагов управления раздаточной коробкой; от рычага горизонтальную тягу ручного тормоза; промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста; отвертывают гайки шпилек подвески раздаточной коробки, снимают раздаточную коробку. Разборка раздаточной коробки. Откручивают контрольную 15 (см. рис. 104) и сливную 14 пробки картера и сливают масло (если оно не было слито раньше); откручивают два винта и снимают с фланца вторичного вала барабан стояночного тормоза; раскернивают и откручивают гайку крепления фланца вторичного вала, снимают шайбу и фланец; откручивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке раздаточной коробки и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза. Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг привода стояночного тормоза с пальца; откручивают болты, снимают крышку верхнего люка и прокладку и вынимают из отверстий шарики фиксаторов с пружинами; выкручивают пробку из отверстия под стопорные ползуны; предохранительные колпаки штоков; из картера гайки сальников штоков переключения, вынимают уплотнительные кольца, шайбы и сальники; расшплинтовывают и откручивают винты крепления вилок, вынимают из картера штоки переключения, вилки и ползуны блокирующего устройства штоков с пружиной; раскернивают и откручивают гайки крепления фланцев первичного вала и вала привода переднего моста, снимают шайбы и фланцы; выкручивают из крышки подшипника вторичного вала штуцер ведомой шестерни привода спидометра и вынимают шестерню 5 из крышки. Откручивают болты крепления крышки подшипника вторичного вала, снимают крышку, прокладку, снимают с вторичного вала 3 задний шариковый подшипник и ведущую шестерню 4 привода спидометра; откручивают болты, снимают остальные крышки подшипников валов и крышку бокового люка; снимают прокладки крышек. Выкручивают сапун 1 из крышки вторичного вала, выпрессовывают сальники из крышек; снимают с вала привода переднего моста маслоотгонное кольцо 12 и шайбу 13. Вынимают из картера первичный вал 11 с подшипником в сборе и шестерню 2 включения заднего моста и понижающей передачи. Снимают стопорное кольцо переднего шарикового подшипника вторичного вала, вынимают вал 3 в сборе с подшипником из картера через боковой люк. Раскернивают и откручивают гайки крепления переднего подшипника промежуточного вала и заднего подшипника вала привода переднего моста. Спрессовывают передний подшипник промежуточного вала; вынимают промежуточный вал 6 в сборе с задним подшипником, шестерни 7 и 10 включения переднего моста и понижающей передачи, стопорное кольцо и упорную шайбу шестерни понижающей передачи. Вынимают из картера раздаточной коробки передний подшипник промежуточного вала; снимают с него стопорное кольцо; спрессовывают задний шариковый подшипник вала привода переднего моста. Вынимают из картера вал 8 привода переднего моста и шестерню 9; спрессовывают подшипники с валов, вынимают из паза вала привода переднего моста стопорное кольцо.

После испытаний сливают масло из раздаточной коробки, снимают ее со стенда, откручивают гайку крепления фланца вторичного вала и устанавливают на крышку подшипника вторичного вала тормоз стоянки. Затем ставят фланец вторичного вала, шайбу и закрепляют гайкой моментом не менее 26 кгс* м. После затяжки гайку закернивают в пазу вала. Прикручивают винтами барабан тормоза стоянки к фланцу. Раздаточную коробку устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной ее снятию.

Регулировка привода управления переключением передач раздаточной коробки должна обеспечить полноту включения шестерен. Требуемое положение рычагов управления обеспечивают регулировкой длины тяг. Для регулировки положения рычага расшплинтовывают палец тяги, вынимают его из вилки, передвигают шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), ставят рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки устанавливают необходимую длину тяги. Затем совмещают отверстия в рычаге и вилке тяги, вставляют палец, зашплинтовывают его и затягивают контргайку на тяге.
Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива



Преимущества полного привода

корпус насоса ВВН

лобовина насоса ВВН

Качественное современное литейное производство обеспечивает стабильно высокое качество деталей насосов. Срок эксплуатации корпуса и лобовин до 5 лет!

ВВН1-0,75 вакуумный насос

Секционные вертикальные насосы ЦНСг* К-5 из нержавеющей стали по цене обычных ЦНСг! Перейти в каталог ЦНСК

Насосы ЦНСК из нержавеющей стали

Огромный выбор запасных частей для химических насосов

Огромный выбор запасных частей водяных насосов

Запасные части для нефтяных насосов

Конференция ГИДРО-2020 АЗИЯ-ЕВРОПА

Приняли участие в Международной конференции ГИДРО-2020, проходившей в Деловом центре Москва-Сити.

Андрей Уваров


Андрей Уваров

И не продаëт-ли кто раздатку бу в Питере. Хоть фуллтайм, хоть парт. Лишь бы фланцы для ШРУСовых карданов можно было приладить.

Вован Моисеев

Андрей Уваров


Андрей Уваров

Максим Жарчинский

Максим Жарчинский

Иван Жданов

Андрей Уваров


Андрей Уваров

Иван, я вычитал, что чаще двигают РК вперëд, передний кардан с задним меняют местами, а промежуточный укорачивают. . Я-то надеялся, что фланцы можно просто перекинуть. Ан нет. Не так всë просто. )

Иван Жданов

Андрей, да, простой вариант не прокатывает.
А б/у РК можно поискать у тех, кто переходит на 66ю или на импортные. В самом Питере не уверен, что быстро найдутся варианты, но если с доставкой, то можно найти.

Антон Чехонте

Друган,у меня тоже слегка разлетелась. )))как я тебя понимаю)))..приеду,буду внедрять себе шишкину. без пилилинга и сваринга не обойтись.точно знаю. токарных работ много.если надо срочно,то пока поменяй раздатку на такую же


Раздаточная коробка (рис. 1) имеет две передачи: прямую и понижающую.

С целью уменьшения объема работ в эксплуатации в раздаточной коробке применены шариковые подшипники, которые не требуют регулировок.

Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее — мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача. Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.

Техническое обслуживание раздаточной коробки

Уход за раздаточной коробкой в процессе эксплуатации заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и проведении периодической смены масла в картере.

Для устранения неисправностей в отдельных случаях требуется снятие раздаточной коробки с автомобиля и разборка ее.

В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной.

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Повышенный шум при работе раздаточной коробки

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен в результате износа их зубьев

Заменить изношенные шестерни

Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников и гаек крепления фланцев карданов

Затянуть болты и гайки

Нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа подшипников

Заменить изношенные подшипники

Трудное переключение передач

Неодинаковое давление в шинах передних и задних колес. При этом во время движения автомобиля не включается передний мост

Выровнять давление в шинах

Заедание в приводе управления раздаточной коробке, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода

Проверить состояние привода и заменить непригодные детали

Смятие, сколы на торцах зубьев включаемых шестерен, появившиеся

в результате частого включения их с шумом и ударами

Заменить непригодные шестерни

Заедание в шлицевых соединениях ведущего и промежуточного валов со скользящими шестернями

Заменить неисправные детали

Самовыключение передач при движении автомобиля

Неправильное включение передач, не обеспечившее полное зацепление зубьев шестерен вследствие большого износа вилок и штоков, а также в результате ослабления крепления вилок на штоках

Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках

Перекос зубьев шестерен, вызванный износом следующих деталей:

вилок и штоков (при переключении передач не ощущается фиксация);

канавок для вилок и шлицев на шестернях включения заднего и переднего мостов; подшипников валов раздаточной коробки

Заменить изношенные детали, а болты затянуть.

При установке новых деталей необходимо обратить особое внимание на обеспечение плотной посадки скользящих шестерен на ведущем и промежуточном валах. При этом валы и скользящие шестерни следует подобрать так, чтобы не было ощутимости углового люфта шестерен при их свободном скольжении по шлицам обоих валов

Осевое перемещение валов раздаточной коробки в результате ослабления затяжки болтов крепления крышек подшипников, которыми валы фиксируются от осевых перемещений.

Течь масла из картера раздаточной коробки

Износ сальников и поверхностей фланцев, по которым работают сальники

Заменить изношенные детали

Износ сальников на штоках

Подтянуть гайки сальников

Слабая затяжка болтов крепления крышек раздаточной коробки

Трещины в картере и крышках, повреждение прокладок

Заменить непригодные детали

Неудовлетворительная работа сапуна (загрязнение его грязью)

Очистить сапун от грязи или заменить его новым

Преждевременный износ или разрушение подшипников раздаточной коробки

Нарушение балансировки карданных валов

Проверить балансировку карданных валов и состояние карданных соединений

Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников

Затянуть болты крепления крышек подшипников

Выпадение стопорных полуколец промежуточного вала

Неудовлетворительная сборка вала

Правильно собрать вал

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Отсоединить от штоков тяги рычагов управления раздаточной коробки. Отъединить от рычага горизонтальную тягу ручного тормоза. Отъединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста, снять раздаточную коробку.

Разборка раздаточной коробки


1. Снять с фланца ведомого вала барабан центрального тормоза.

2. Раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала, снять фланец и центральный тормоз.

3. Снять крышку верхнего люка и вынуть из отверстий шарики фиксаторов с пружинами.

4. Вывернуть пробку из отверстия под стопорные ползуны. Вынуть из картера штоки переключения, вилки и ползуны блокирующего устройства штоков с пружиной.

5. Вывернуть из картера гайки сальников, вынуть уплотнительные кольца, шайбы и сальники.

6. Снять предохранительные колпаки штоков.

7. Раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведущего вала. Снять фланец и крышку шарикового подшипника ведущего вала. Вынуть из картера ведущий вал с подшипником в сборе и шестерню включения заднего моста и понижающей передачи.

8. Вывернуть из крышки подшипника ведомого вала штуцер ведомой шестерни привода спидометра и вынуть последнюю из крышки.

9. Снять крышку подшипника ведомого вала, снять с ведомого вала задний шариковый подшипник (рис. 2) и ведущую шестерню привода спидометра.

10. Вынуть из паза на наружной обойме переднего шарикового подшипника ведомого вала стопорное кольцо и вынуть из картера через боковой люк, ведомый вал в сборе с подшипником.


11. Снять крышки промежуточного вала.

12. Раскернить и отвернуть гайку крепления переднего подшипника промежуточного вала и снять с промежуточного вала стопорные полукольца.

13. Спрессовать передний подшипник промежуточного вала, снять упорную шайбу (на некоторых автомобилях упорной шайбы нет).

14. Вынуть промежуточный вал в сборе с задним подшипником и шестерни включения переднего моста и понижающей передачи.

15. Отвернуть гайку крепления фланца вала привода к переднему мосту.

16. Снять крышки вала привода к переднему мосту.

17. Раскернить и отвернуть гайку крепления заднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту и спрессовать подшипник.

18. Вынуть из картера вал привода к переднему мосту и шестерню.

19. Спрессовать шариковый подшипник ведущего вала.

20. Вынуть из паза наружной обоймы подшипника стопорное кольцо.

21. Спрессовать передний шариковый подшипник с ведомого вала.

22. Выпрессовать из гнезда ведомого вала роликовый подшипник (рис. 3).

23. Спрессовать передний шариковый подшипник вала привода к переднему мосту.

24. Вынуть из паза наружной обоймы подшипника стопорное кольцо.

25. Снять стопорное кольцо из паза вала.

26. Снять задний подшипник промежуточного вала.

Определение технического состояния деталей раздаточной коробки. Перед сборкой раздаточной коробки осмотреть все детали.

Требования относительно технического состояния деталей раздаточной коробки аналогичны требованиям к деталям коробки передач.

Величина допустимого радиального зазора в подшипниках раздаточной коробки и способ его проверки такие же, как для подшипников коробки передач, за исключением роликового подшипника ведущего вала, для которого допустимый радиальный зазор равен 0,06 мм при проверке под нагрузкой 5 кг.

Сборка раздаточной коробки.


Перед сборкой все детали раздаточной коробки смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. При сборке следует пользоваться только новыми прокладками и сальниками. Войлочные кольца штоков переключения пропитать в бачке смазкой для газовых кранов.

Собирать раздаточную коробку следует в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний.

Подобрать промежуточный вал и шестерню включения переднего моста, а также ведущий вал и шестерню включения заднего моста и понижающей передачи по легкости перемещения. После подбора шестерни должны легко перемещаться по шлицам валов от усилия руки, но не иметь ощутимого осевого люфта.

При напрессовке шариковых подшипников на шейку ведущего вала и на переднюю шейку ведомого вала подшипники ставить канавкой наружу.

При запрессовке пальца рычага центрального тормоза в крышку ведомого вала выдержать размер 29,5 +0,25 мм от торца пальца до торца бобышки.

Часть автомобилей не имеет распорного и маслоотгонного колец на переднем конце вала привода переднего моста.

После монтажа вала привода к переднему мосту завести в картер шестерню включения переднего моста и ведомую шестерню понижающей передачи. Вставить в картер через эти шестерни промежуточный вал в сборе с задним шариковым подшипником так, чтобы резьбовой конец вала вышел из отверстия под подшипник. Поставить в паз вала два стопорных полукольца, поставить шайбу шестерни понижающей передачи и запрессовать передний шариковый подшипник в отверстие картера и на шейку вала до упора в упорное кольцо.


Перед установкой ведомую шестерню привода спидометра окунуть в масло. Перед установкой на хвостовик ведомой шестерни привода спидометра штуцера его резьбовую часть смазать тонким слоем герметизирующей пасты.

Установка заднего подшипника на ведомый вал показана на рис. 4, а на рис. 5 — запрессовка его в картер в сборе с ведущим валом.

Гайки крепления подшипников и фланцев карданов кернить над пазами валов.

При заходе штока включения заднего моста и понижающей передачи в заднее отверстие картера отжать стопорный ползун оправкой.

Гайки сальников штоков завертывать до тех пор, пока они не станут вращаться туго.

Собранную раздаточную коробку поставить на испытательный стенд, залить масло (веретенное, имеющее температуру окружающей среды, или нигрол, подогретый до 60 — 80°С) и проверить работу раздаточной коробки по шуму на всех передачах при 1500 об/мин ведущего вала в течение 3—5 мин. При проверке не должно быть слышно шума от задевания вилок за шестерни и шестерен за другие детали.

Течи масла из раздаточной коробки в любом месте не допускаются.

После испытания слить масло из раздаточной коробки, снять ее со стенда, отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и установить на крышку подшипника ведомого вала центральный тормоз. Затем поставить фланец ведомого вала, шайбу и гайку, закернить ее в паз вала и привернуть винтами барабан центрального тормоза к фланцу.

Раздаточную коробку устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Регулировка раздаточной коробки. В раздаточной коробке регулируют привод управления переключением передач. Регулировка должна обеспечить полноту включения шестерен. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длин тяг.

Для регулировки положения рычага расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.

Для чего нужна раздаточная коробка на ГАЗ 66?

00ГАЗ 66 позиционируется как автотранспорт повышенной проходимости. Первые модификации появились в 1960-х гг. Машина имеет возвышенный клиренс (более 300 мм), может эффективно преодолевать дорожные препятствия, хорошо себя проявляет во время передвижения по сыпучему грунту. В качестве силовой установки на ГАЗ 66 может выступать модель ЗМЗ-53. Что касается трансмиссии, то здесь встречается механическая коробка, имеющая 4 ступени. Также, данная версия авто комплектуется раздаточной коробкой (РК).

Описание и принцип работы раздатки

Раздаточная коробка схожа с коробкой трансмиссии в плане как внешнего вида, так и функционала. Ее главное назначение – равномерное распределять нагрузки на все мосты. В зависимости от типа автомобиля раздатка может подключаться только к переднему мосту либо также к пониженной передаче.

Принцип работы состоит в следующем:

  1. При включенном сцеплении крутящий момент передается на ведущий вал раздаточной коробки и далее на задние колеса. Это обеспечивается за счет зацепления шестерни-каретки с соответствующими шестернями.
  2. Если зацепления нет, то крутящий момент на колеса передаваться не будет.
  3. Также зацепление шестерни-каретки с надлежащей шестерней обеспечивает включение понижающей передачи. Используется при движении по вязкому грунту или в гору под нагрузкой. В результате возрастают тяговые усилия на колесах и повышается проходимость. Это работает только на полном приводе, чтобы избежать перегрузки привода заднего моста.

Раздаточная коробка


Раздатка помогает равномерно распределять нагрузку





Подбор трансмиссионного масла для ГАЗ 66

Преждевременно утратить свои свойства КПП ГАЗ 66 может, если использовать масло плохого качества, не подходящие для данной коробки.



Устройство

В сети огромное количество рисунков и фотографий, по которым раздатка и схема КПП ГАЗ 66 могут быть изучены в подробностях. Также есть видео по разбору, ремонту и сборке, которые позволяют рассмотреть все детали.

Основные элементы коробки ГАЗ-66:

  1. Картер. Изготавливается из чугуна методом сварки. Заполнен трансмиссионным маслом. На крышке установлен механизм переключения передач и включения переднего ведущего моста.
  2. Ведущий вал. Он расположен в картере и соединен с вторичным валом КПП. Имеет шлицы, на которых установлена шестерня-каретка, обеспечивающая включение заднего моста и понижающей передачи.
  3. Вал заднего моста. На нем имеется шестерня, входящее в зацепление с шестерней-кареткой.
  4. Промежуточный вал, обеспечивающий передачу крутящего момента на передний мост.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи. При этом передаточные числа КПП ГАЗ 66 сделаны с шагом в 14,7.

Это описание раздаточной коробки на двухосный автомобиль. В раздатке для трехосного варианта предусмотрены два положения рычага понижающих передач, что обеспечивает автоматическое подключение переднего моста при включении пониженной передачи.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы:

  • подключена только задняя ось;
  • подключены две приводные оси;
  • две оси подключены с межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
  • подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.




Предназначение РК

Раздаточная коробка – это агрегат, имеющийся в моторном отсеке, который обеспечивает эффективную передачу и разделение момента силы. Она может иметь соосные и несоосные варианты валов. Также, раздатки отличаются по приводу ведущих мостов. Распространение получили как варианты с механизмом блокирования ведущих мостов, так и модели, дополненные дифференциальным приводом. Как правило, РК устанавливается на версии авто, которые предназначены для эксплуатации по пересеченной местности. Благодаря раздатке, обеспечивается максимальная проходимость на дорогах.

Устройство раздаточной коробки на машине ГАЗ 66

Коробка передач ГАЗ 66 – это 4-хступенчатый вид трансмиссии, дополненный синхронизатором на 3-ей и 4-ой передаче. Данный агрегат включает механизмы, элементы, отличающиеся надежностью. В частности, это картер с крышкой, валы, подшипники, шестеренки. Картер изготовлен из чугуна. На его дне присутствует специальный грязеуловитель, сапун. ГАЗ 66 имеет полный привод, эффективно преодолевает ухабистые местности. Следует отметить наличие однодискового сцепления, который дополнен гидравлическим приводом.

Раздаточная коробка ГАЗ 66 включает рабочие элементы, функция которых заключается в обеспечении эффективности передвижения транспортного средства. Схема коробки отображает связь всех ее составляющих элементов.

Следует отметить наличие надежного дифференциала. Благодаря вращающимся шестерням, обеспечивается смазка трущихся поверхностей КПП. Присутствующие шестерни блока являются прямозубыми. Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. На зубьях ступицы присутствует муфта. Сальники обеспечивают необходимое уплотнение вала. Они не допускают течь масла из картера.





Типы раздаточных коробок

По числу передач:

  1. Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
  2. Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.

Чертеж раздатки


Схема раздаточной коробки ГАЗ 66
По расположению ведомых валов:

  1. Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
  2. Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.

По приводу ведомых валов:

  • с дифференциальным приводом;
  • с блокированным приводом.

С дифференциальным приводом

Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.

С блокированным приводом

Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.





Обслуживание раздатки

Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.

Основные симптомы неисправного механизма:

  1. Дополнительный шум и вибрация.
  2. Сложно включить или выключить рычаги управления.
  3. Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  4. Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.

Установленная раздатка на ГАЗ 66

Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр коробки.
  2. Долив масла в картер.
  3. Проверку и коррекцию затяжки крепления.

Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.

  1. Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
  2. Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
  3. Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
  4. Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
  5. Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.

Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.


Необходимость диагностики РК

ГАЗ 66 – это автотранспорт, который может использоваться в нефтяной промышленности, лесном хозяйстве. Его мощность доходит до 120 лошадиных сил. Двигатель имеет 8 цилиндров. Присутствующая на машине раздатка оснащена механизмами, взаимодействие которых обеспечивает качество поездки. Наличие относящихся фиксаторов к КПП гарантируют недопущение самопроизвольного включения или выключения скоростных режимов.

Все составляющие части РК нуждаются в своевременной проверке. Перечислим основные неполадки, которые могут встречаться с данным агрегатом:

  • появление воющего звука, если передвижение осуществляется на большой скорости;
  • вибрация со стороны КПП;
  • затрудненность переключения или включения передач;
  • самовыключение передач во время передвижения.

Следует отметить, что появление излишнего шума может быть связано с тем, что отмечается слабая затяжка присутствующих крепежных болтов. Также, проблема может крыться в поломке составляющих частей коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ 66 нуждается в полноценной диагностике, если стало отмечаться трудное переключение скоростных режимов. Причин этого несколько. Во-первых, нужно проверить регулировку хода педали сцепления, во-вторых, стоит обратить внимание на детали привода, если они имеют повреждение, осуществляется их замена.

Что касается такой проблемы, как самовыключение передач при передвижении, то в данном случае неполадка может быть связана с износом следующих деталей:

  • зубья шестерни;
  • муфты синхронизатора;
  • подшипники валов.

Все перечисленные элементы не подлежат восстановлению, должны быть заменены на новые аналогичные детали.

Основная причина того, что стала отмечаться течь масла из коробки переключения передач – слабая затяжка болтов крепления. Данные механизмы стоит затянуть. Также, целесообразно проверить целостность картера, верхней крышки, осмотреть сапун, который не должен иметь грязевые отложения.

На ГАЗ 66 присутствует инерционный синхронизатор, дополненный блокировочными кольцами, который включает:

  • ступицы;
  • муфты;
  • блокировочные, проволочные кольца;
  • сухари.

Необходимость в разборке и сборке РК возникает, если износились относящиеся к ней комплектующие детали.

Таким образом, ГАЗ 66 имеет большую грузоподъемность, оснащен надежным двигателем, трансмиссией. Для самостоятельного ремонта данного агрегата требуется хорошее знание коробки передач на ГАЗ 66. В противном случае автомобильной системе будет нанесен серьезный ущерб. Доверять ликвидацию неисправностей РК стоит мастерам, работающим в автосервисе.

Как снять и разобрать раздаточную коробку

Как снять:

  1. Освободить от крепления тяги рычагов управления раздаточной коробки.
  2. Отсоединить горизонтальную тягу ручного тормоза.
  3. Отсоединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста. После этого коробку будет легко снять.

Разборка коробки начинается со снятия центрального тормоза. Затем из картера удаляют ведущий вал и шестерню включения заднего моста. После отсоединения тросика спидометра можно убрать крышку промежуточного вала и снять его. Последними снимаются приводы к переднему мосту.

Далее все детали необходимо тщательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Важный этап ремонта — проверка зазоров. Перед сборкой все детали следует хорошо смазать, установить новые сальники и уплотнители. Войлочные кольца предварительно необходимо пропитать смазкой. Собирают коробку в последовательности, обратной разборке.

Читайте также: