Вибрация сааб 9 5

Обновлено: 28.06.2024

замена Saab дмрв 0280212005 на волговский расходомер г. Арзамас ЛГФИ 407282.002 (тот, что аналог BOSCH 0280212014)
для авто сааб 9000 турбо, 1986 год, LH-jetronic 2.2 расходомер нитевой 0280212005

Просьба, Pinу проверить и отписаться о логе. (по-моему перелив)

Что за ступенька такая интересная на графике ? :)

130-140 отсчетов недолив.
Остальное вроде пока никакого криминалу !
Внимание - если стоит турбо , то под бустом смотрим чтобы по зонду переливало . Никаких беных смесей! И внимательно слушайте детонацию именно под бустом иначе мотор спалить можно . Для настройки турбомоторов лучше использщовать широкополосные зонды .

Подправленная табличка во вложении

Лог снят в движении , или ровные участки это холостой ход ?
Тупит где-то или нет ?

ЕСли есть где-то проблемыне места по ощущениям , то при снятии лога нажимаетет пробел и в проблемном месте в логе будет маркер . Или если маркер не установили , пиште время в логе которое вас смущает .

в логе - вначале х.х прогрев и езда 15 минут без каких-либо толчков и тупежа. А вот потом, после достижения двигателя 90 градусов, начались рывки, и температура двигателя превысила 100-110 градусов, т.к. вентилятор уже не справлялся.
На х.х лямбда выдает 0 вольт, 130-140 - это холостой ход, те самые ровные "утопленные"участки.
По тех.данным (на картинке) на х.х должно быть 0.5 вольт, а при 2500 оборотов - 1 вольт?
Для буста, я так понимаю, мне нужно настраивать в дороге (после 40км/ч жмя на газ) ориентируясь на Желтую зону и 0.9 - 1 Вольт по лямбде.

Ну здрасти приехали ! На картинке даны показания для CO в процентах - какие нафиг вольты ?! И к лямбда зонду эти показания не имеют никакого отношения.
Вольты смотрите в разделе "проверка компонетов , расходомер " или в схемах на распиновке ЭБУ написано сколько вольт при каких оборотах если есть .
Для того чтоб определять буст , необходимо повесить манометр!
На первом этапе отстроить движок без буста! ( принудительно открыв вестгейт на турбине или байпас - смотря какая у вас система) Эта часть отсраивается по обычному лямбда зонду - ловите переход из синей или желто-зеленой зоны в красную .

Когда атмосферную часть отстроили , отсраиваем буст и по хорошему бы для этих целей нада использовать широкополосный зонд ! Если его нету , то значения устанавливаем такие чтоб авто тупило и заливао - смесь богатая была , а потом плавно начинаем забеднять смесь. Но обычная лямбда все равно должна будет показывать перелив . Если слишком сильно обдните под давлением , рискуетет упороть мотор детонацией и бедной смесью - он тупо может сгореть !
Буст какой маскимальный на вашем авто ?

п.с. в понедельник поищу инфу по вашему авто

по массметру врят-ли. я весь инет обшарил.
нашел только на saab 9-5 зависимость:
f=0,0000000002805*h*h*h-0,0000006*h*h+0,0023*h-1,7501
где
h=freq, Hz
f=flow, g/s

но мой по напряжению, и никакой инфы нет.
А за Давление скажу: 5-5.5psi базовое ,
максимальное давления наддува 0.80-0.90bar (11.6-13.0 psi)


Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение

Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Описание книги

Подвеска и рулевое управление

см. Спецификации к Главе
Настройки и текущее обслуживание автомобиля

Тип колёс
6J x 15 H2 ET49
4.00B x 16
Максимальное допустимое радиальное и осевое биение литых дисков, мм 0.5
Максимальное допустимое радиальное // осевое биение штампованных дисков, мм 0.6 // 0.8
Тин шин
205/65 R15 94V
T115/70 R16 92M или 195/65 R15V

Углы установки колёс, геометрия подвески

Высота передней и задней подвески


Высота (мм) передней // задней подвески в зависимости от размера колёс
600 // 590
610 // 605
630 // 620
620 // 610
Развал передних колёс в зависимости от их размера
-0.8°
-0.9°
Выбег передних колёс 2.9° ± 0.5°
Угол поперечного наклона оси поворота передних колёс 12.6° ± 0.5°
Полная сходимость передних колёс в зависимости от их размера
0.28° ± 0.08° (2 ± 0.6 мм)
0.28° ± 0.08° (2.2 ± 0.6 мм)
0.28° ± 0.08° (2.4 ± 0.6 мм)
Предельные углы поворота передних колёс
21.25° ± 0.5°
20°
Развал задних колёс в зависимости от их размера
-0.9°
-0.8°
-1.1°
Полная сходимость задних колёс в зависимости от их размера
0.42° ± 0.20° (3 ± 1.4 мм)
0.42° ± 0.20° (3.2 ± 1.4 мм)
0.42° ± 0.20° (3.4 ± 1.4 мм)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Колёсные болты (М12 x 1.5) 110
Болты крепления центральной и задней секций выпускной трубы 62

Крепёж подрамника к кузову 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Кронштейн продольного рычага к кузову 90, затем дотянуть на угол 30 град.
Продольный рычаг к кронштейну 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Поперечные тяги к продольному рычагу 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Крепёж стабилизатора 50
Гайка штока амортизатора 20
Крепёж стойки к кузову 55
Болт крепления стойки к продольному рычагу 190
Крепёж задней ступицы к продольному рычагу подвески 50, затем дотянуть на угол 30 град.

Крепёж подрамника к кузову 100, затем дотянуть на угол 45 град.
Крепёж заднего усилителя подрамника 65
Гайка передней ступицы
290
170, затем дотянуть на угол 45 град.
230
Сборка ступицы к поворотному кулаку (с 2002 г. вып.) 90, затем дотянуть на угол 90 град.
Верхние болты крепления стойки подвески
18
30
Гайка штока амортизатора 75
Болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку
110, затем дотянуть на угол 45 град.
100, затем дотянуть на угол 90 град.
Гайка крепления стойки стабилизатора 90
Крепёж стабилизатора к подрамнику 25
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
95
49
Болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески
20
20, затем дотянуть на угол 90 град.
Болт крепления рычага подвески к подрамнику
95
120, затем дотянуть на угол 90 град.
Болт крепления втулки рычага подвески к подрамнику 75

Предыдущие модели


Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой

По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS

Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания

Дизели

2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

2011 — прекращено производство.

Отделка салона

Базовая комплектация модели была такой, как у седанов конкурентов только за дополнительную оплату. Например, у автомобиля были сидения с функцией запоминания установок водителя, кожаная обивка и интерфейс iPod. Улучшенные варианты позволяли иметь такие элементы, как панорамный люк на крыше, система слежения за дорожной разметкой, трехзонный климат-контроль, навигация и мультимедийная система для задних сидений.


Ниже приведены наиболее типичные случаи, когда владельцам приходилось делать ремонт.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Долгожданное обновление


Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Читайте также: