Включается и выключается кондиционер ларгус

Обновлено: 17.05.2024

Всем добрый вечер !проблемка такая в том году летом ездил и радовался прохладой в своем авто а в этом кондей отказал вернее он даже и не включался после зимы .включаю кондей срабатывает электромагнитная муфта и сразуже выключается (как бы отщелкивает вкл и выкл ).кто сталкивался может быть или может подсказать что вышло из строя .фрион на месте ездил в специализированный центр и проверили .спасибо за понимание !

Профессиональный советчик

Андрей.В

Участник

смарт

Оракул

Pierburg

Оракул

Андрей.В

Участник

Андрей.В

Участник

Андрей.В

Участник
спи спокойно мой верный пёс .

Pierburg

Оракул

jafar2000

антирационализатор
спи спокойно мой верный пёс .

jafar2000

антирационализатор

Андрей.В

Участник

фреон есть это 100 пудов иначе зачем им врать если захотели денег содрать то содрали б а так ничего не взяли .и оборудование у них новое и не дешовое яб сказал .соты радиатора чисты .завтра электрик посмотрит скажет чего отпишусь .а то что темы обсуждались я не спорю но вот только фото датчика высокого давления я нигде так и не встречал !

Pierburg

Оракул

фреон есть это 100 пудов иначе зачем им врать если захотели денег содрать то содрали б а так ничего не взяли .и оборудование у них новое и не дешовое яб сказал .соты радиатора чисты .завтра электрик посмотрит скажет чего отпишусь .а то что темы обсуждались я не спорю но вот только фото датчика высокого давления я нигде так и не встречал !

IvanDTS

Я здесь живу

ставлю десятку на датчик отключения кондея по температуре двигателя!
в прошлом году тоже наслаждался, а в этом кондей работал до тех пор пока двиг холодный, как нагреется так кондей вырубался. Заменил датчик и все стало пучком!
п.с. как его проверить в инете инфы не нашел, поэтому поехал и купил его ценник 300р, замена 5ть минут времени.

Андрей.В

Участник

возмжно и у меня этот датчик химичит .только не знаю где он находится .есть предположения .стоит один датчик на трубкак высокого давления трех контактный но не знай он это или нет а фото так никто и не скинет .и читал тут что если этот датчик выкрутить то система не спустится ?!это так?

Андрей.В

Участник

jafar2000

антирационализатор

фреон есть это 100 пудов иначе зачем им врать если захотели денег содрать то содрали б а так ничего не взяли .и оборудование у них новое и не дешовое яб сказал .соты радиатора чисты .завтра электрик посмотрит скажет чего отпишусь .а то что темы обсуждались я не спорю но вот только фото датчика высокого давления я нигде так и не встречал !

Что 100 пудов.
Какое количество? А не наличие его. ну есть его 100 грамм и что. Проверяли перезаправкой или как? Что показывает манометрический коллектор в магистралях высокого и низкого давления. можно принудительно подать питание на муфту и посмотреть давление, перепад t на входе и выходе компрессора,работа ТРВ и ваще крутится ли компрессор.

См. также Поиск неисправностей кондиционера (диагностика).

Распространенные неисправности автомобильного кондиционера

Lada Largus Не работает или не включается кондиционер, фото 1

Неисправности компрессора кондиционера

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться её подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Режим работы вентилятора ОЖ при включенном кондиционере

Ларгус с 16-ти клапанным мотором.
2 недели назад залипло реле высокой скорости включения вентилятора
охлаждения радиатора. Оказалось реле перегрелось и оплавилось, вместе с
колодкой и частью проводов. Сменил колодку с проводами и сменил реле. Ездил неделю. Сейчас
решил посмотреть на реле и провода подходящие к реле, обнаружил, что провода
подводящие к реле поменяли свой цвет — т.е. провода греются. У меня только
одно предположение — греются они изза того,что постоянно работает вентилятор
на высокой скорости. Плохие контакты в колодке отпадают — т.к. сами провода с контактами новые.

При включенном двигателе БЕЗ кондиционера постоянно работает вентилятор на
малой скорости. (сейчас температура воздуха на улице 28 грд)
При включенном двигателе С кондиционером постоянно работает вентилятор на
большой скорости, выключается только, если едешь километров 40, как только
встаешь в пробку, сразу включается большая скорость.
У меня подозрение на термостат — то что не открывается он полностью.
А теперь вопрос, как на ваших машинах работает вентилятор? В каких режимах?
часто ли включается высокая скорость при работающем кондиционере. Если
завести машину, прогреть до 4-х столбиков, включить кондиционер (все на
холостых) вентилятор на большой скорости будет постоянно работать? Если
выключить кондиционер вентилятор постоянно будет работать на малой скорости?
Спасибо.

Машина холодная, стояла 4 часа.
Включаю мотор, включаю кондиционер. Начинает работать эл двигатель на малой скорости вместе с срабатыванием эм муфты кондиционера. Через 5 — 10 секунд начинает работать высокая скорость. Причем по индикатору — температура всего 2 столбика.
Выключаю кондиционер вместе с этим выключается эл двигатель полностью.

Температура включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов

Lada Largus (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

106-2 Largus

Описание конструкции


Система охлаждения двигателя:
1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.


Элементы расширительного бачка:
1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.


Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.
При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.


Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.
Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.


Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата. Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.

Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Уже второй раз за три месяца перегорают лампочки Н4 на фарах, причём одновременно обе. Вечером приезжаю домой, ставлю машину, отключаю фары. Утром включаю - обе фары (ближний свет) не работают. Габариты и дальний свет есть.
При обращении к ОД получил загадочную фразу: "Видимо, был всплеск напряжения. Вопрос к владельцу. " После этого мастер с гордым видом удалился и объяснять что либо отказался.
Вопрос к знатокам: что бы это значило? Объяснять прошу попроще, так как постоянный ток от переменного я отличаю только на ощупь.

Регулятор напряжения не исправен. На российских машинах он стоит на генераторе, его нужно заменить. На ларгусе наверно так же

Красный Игорь, необходимо измерить прибором (тестером/вольтметром) напряжение на АКБ при ХХ, после чего можно говорить о неисправности РН


теперь про лампы - как написано на них самих напряжение их работы 12 Вольт, А напряжение бортовой цепи 14, если использовать дешевые лампы то проблема никогда не уйдет.

зы на калине борт напруга 14.3, нормальные лампы служат год при постоянной работе, китайский Осрам месяц! на Гусе борт напряжение не ниже калиновского откуда и следует вывод

При одновременном перегорании лампочек, не может быть никаких если. 100% неисправность РН.
Проверить легко, вставляете лампы какие не жалко, заводите машину - лампы светят, сильно газуете - лампы должны сгореть.
В принципе, наверно можно проверить и с сгоревшими лампами - включить дальний и погазовать.

Дмитрий2, почему учитываешь только лампы и только БС, есть еще и остальное оборудование, также имеются еще куча всяких ламп

Олег и Дмитрий, спасибо! Завтра попробую протестировать.

Красный Игорь, необходимо измерить прибором (тестером/вольтметром) напряжение на АКБ при ХХ, после чего можно говорить о неисправности РН

также озвучить напругу при включении БС, печки, обогрева заднего стекла т е на максимум нагрузки

Дмитрий2, почему учитываешь только лампы и только БС, есть еще и остальное оборудование, также имеются еще куча всяких ламп

Ну не знаю, почему не горит остальное оборудование. но лампочками торгую. ) всегда кто жаловался на то что обе сгорели, отправляем к электрику и выясняется что неисправен РН.
В соседнем отделе был случай, купил мужик две лампочки средней цены, примерно за 400р пара, приезжает через час(под вечер, зима была, темно), что за фигня бракованные лампочки.. его отправляют к электрику. возвращается, говорит что электрик сказал что все нормально(не наш электрик).. короче какое-то время ругается он с продавцом, в итоге продавец говорит давай так: берешь другие лампочки, сейчас вставляем, газуем, если все нормально, то бесплатно забираешь, если горят - платишь.. Мужик выбрал лампы за 900р. ) Ему говорят, ну не бывает чудес.. попадешь.. возьми дешевле лампы.. тот нет. Ставит лампы, заводит, газует, лампы блынь и сгорели. ) Заплатил за эти и купил еще такие же. Сказали что бы ехал к другому электрику.. На следующий день заехал, говорит действительно реле зарядки заменили и все нормально стало

Дмитрий2, ты все правильно озвучиваешь проблему, но газавать не обязательно, достаточно сделать два замера как я озвучил выше

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Кондиционер сам включается и выключается через 2 секунды

Всем привет, суть проблемы в заголовке. В режиме авто, вне зависимости от температуры за бортом, температуры в салоне и температуры двигателя кондиционер включается на 1-2 секунды, щелкает реле, включается вентилятор и сразу же выключается. Это постоянное щелканье надоело. В поиске копался, такой проблемы не нашел.

Может кто встречался?)

Еще, как вариант, низкие обороты хх по причине грязной заслонки. У меня так было. Проверяется повышением оборотов. Если кондер включается, то дело в хх 100%

Не, если я скажу машине греть на максимум и в салоне еще будет холодно, она один фиг будет врубать кондер на 1 секунуд и сразу выключать.

Еще, как вариант, низкие обороты хх по причине грязной заслонки. У меня так было. Проверяется повышением оборотов. Если кондер включается, то дело в хх 100%

поставь обдув на ноги , ноги -лицо, лицо, тогда не должен включатся . Если стоит на ноги- стекло, стекло, у меня тоже включается даже зимой.

Давление и правда мало. Когда заправляли мне сказали что не могут почему то нужное давление там сделать, что то у меня засорилось. Но я не могу понять почему он включается тогда когда не должен, в машине холодно еще, температура стоит на максимуме и он включается на 1 секунду.

При этом если мне нужен кондиционер, или температура в салоне большая, он включается и работает исправно

еще раз - в каком положении стоит селектор обдува?
если задействовано лобовое стекло, то он и будет включаться, дабы осушить поток воздуха.
даже зимой.

ну а климат-контроль может дергать его по каким-то своим алгоритмам..

Давление и правда мало. Когда заправляли мне сказали что не могут почему то нужное давление там сделать, что то у меня засорилось. Но я не могу понять почему он включается тогда когда не должен, в машине холодно еще, температура стоит на максимуме и он включается на 1 секунду.

При этом если мне нужен кондиционер, или температура в салоне большая, он включается и работает исправно

еще раз - в каком положении стоит селектор обдува?
если задействовано лобовое стекло, то он и будет включаться, дабы осушить поток воздуха.
даже зимой.

ну а климат-контроль может дергать его по каким-то своим алгоритмам..

Положение ноги, в салоне мороз -5 на улице -30. Крутилка температуры на максимум. Печка греет, но раз в минуту включается кондей на 1 секнуду и выключается.

Читайте также: