Включение вентилятора opel vectra a

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток! Помогите разобраться с термореле (то, что в радиаторе). Двигло С20НЕ, почему к нему приходит 3 провода? Пробовал коротить меж собой, вентилятор загудел с одной скоростью, как по другому не короти, лентяй не крутится, только одна пара проводов. То, что реле сдохло я знаю! Просто до ужаса интересно как это работает, что управляет оборотами двигателя и где это все искать, ибо на "электросхемах" ваще ничего не понятно. Да, и как понять, какая скорость у меня срабатывает? ОВА моя первая иномарка ))) Спасибо

По шуму можно понять скорость работы . Как правило он в основном работает на малых оборотах .
А управляет всем МОЗГ .

OVA1990
Две скорости вентилятора применялись только на кондейных машинах, проводка и термовыключатели унифицированы, на машинах без кондея скорость только одна. Кажется так.

Dieselfan
Не кажется, а Вы абсолютно правы. Трехконтактное термореле включения вентилятора S51 по схеме, применялось на машинах с кондиционером, третий контакт(С) замкнут на массу и соединяет через резистор Р19 минус вентилятора при включенном кондее -первая скорость. Вторая - максимальная скорость,(100гр) замыкаются контакты А-В. Возможно на машине OVA1990 когда-то стоял кондей, или поставили термореле с тремя контактами поскольку оно так-же подходит и на безкондейные машины.Хотел спросить у serjbelii,он пишет: По шуму можно понять скорость работы . Как правило он в основном работает на малых оборотах .
А управляет всем МОЗГ " - откуда такая информация?

Отредактировано IGOR (30-03-2012 18:28:45)

Ну у меня то машина с кондеем и меня тоже заинтересовал 3 проводок .
И методом научного тыка я нашёл , что один из них приходит на мозги . Потому так и решил .
Схемы тогда не было, а потом как то уже и не интересно было (вроде уже прозванивал и всё знаю )
А по шуму сам наблюдал , всегда езжу и его никогда не слышно стало интересно . (это ещё по началу всё было после покупки) . А потом заметил что иногда его слышу . Ну и после не сложных экспериментов был выявлен факт .
Из всего выше изложенного и был сделан вывод !

Да ещё у знакомого 89г. 20НЕ и тоже 2 скорости . Правда у него электрик делал , что бы вентилятор не выключался вместе с зажиганием . Может он чего нашаманил .

IGOR, т.е. получается, что один из трех проводов в фишке термореле не используется вобще? Я правильно понял? И еще вопросик, вроде как по диаметру отверстия должно подойти ВАЗовское реле. Его температура срабатывания вроде бы в районе 97 градусов. Или не стоит этого колхоза.

Да они подходят , от девятки и от классики . У первых температура 92-97 , у вторых 85-90 . Выбирать тебе .
А колхоза то собственно ни какого и нет , это же всё было любезно сп. но с иномарок .

IGOR, т.е. получается, что один из трех проводов в фишке термореле не используется вобще?

Если кондей есть -используется, если нет - не используется.

Отредактировано IGOR (31-03-2012 09:58:02)

IGOR, огромное спасибо!

serjbelii
Однако следует учесть, что в штатной схеме Вектры нет реле включения вентилятора, т.е. родное термореле является силовым. Если ставить жигулевское, то тянется и установка реле, иначе долго оно не проживет.

А жигулевское вроде как силовое тоже. ибо нах. зачем идут провода квадрата 1,5 точно?

OVA1990
Поставь и посмотриш сколько оно проживет.

Я себе на с20не тоже поставил от 08 или 09 уже не помню больше 5 лет назад, оно полностью подходи по резьбе, только с проводов нужно фишку срезать и на обычные контакты посадить .

Мужики, огромное всем спасибо.

Давайте вернемся к вопросу. Термореле в итоге было заменено на ВАЗовский 99 градусов, ток на лентяй пущен через реле на 30 ампер. теперь вопрос: после включения вентилятора температура стала падать, это нормально, но под конец работы лентяя он чет как то резко повысил обороты и реле нагрелось очень даже хорошо!! Чем регулируются обороты лентяя и какие токи (примерно) там протекают, а то чет гореть та не хочется.

OVA1990
Чем тебя не устроила родная неубиваемая схема. На счет реле и оборотов, реле может не соответствовать мощности или быть неисправным.Откуда взята сила на реле? Правильно ли собрал схему. В цепи вентилятора стоит пред на 15 ампер, значит ток потребляемый им не должен превышать 10 ампер. Обороты лентяя ни чем не регулируются, а изменение в скорости скорее всего вызвано подгоревшими контактами реле (протекание тока через него) и как следствие - нагреванием.

по поводу не устроила один момент, работаю в автосервисе и запчастей на нашемарки хватает. а по поводу реле

serjbelii
Однако следует учесть, что в штатной схеме Вектры нет реле включения вентилятора, т.е. родное термореле является силовым. Если ставить жигулевское, то тянется и установка реле, иначе долго оно не проживет.

реле замыкает те контакты, которые шли на родной датчик вентилятора, плюс взят там же, а минус с кузова через вазовский датчик включения вентилятора. реле же обыкновенное четырехконтактное на 30 ампер.

забыл добавить, релюшку заменил на другую. аналогичную, вроде с коростями гемора нет. только вентилятор стар работать с перебоями, т.е. крутит, крутит на мгновение отключается и продолжает крутить и так несколько раз. кста эта релюха тоже зззззззудит. Может все таки реле не совсем хорошее? (я то думал ваще поставить реле на 70 ампер)))).

Отредактировано OVA1990 (13-04-2012 13:43:33)

реле замыкает те контакты, которые шли на родной датчик вентилятора, плюс взят там же

Плюса там нет и быть не может! За плюс ты мог по ошибке принять только минусовой провод идущий от мотора вентилятора, плюс вентилятора постоянно подключен к 12в и протекая через его обмотку висит на минусе до замыкания цепи с массой. См.схему. То есть, получается что ты соединяеш минус мотора вент. с массой через обмотку реле. и обмотка реле нагревается. отсюда зззуд. только так.

Отредактировано IGOR (13-04-2012 23:34:02)

http://dieselfan.users.photofile.ru/photo/dieselfan/150643795/xlarge/173928510.jpg?

IGOR
+ много, именно так все и происходит! На обмотку реле нужно подать "+" от цепи питания вентилятора, а "-" взять от датчика. А через контактную группу реле подать "-" в цепь питания вентилятора:

Dieselfan
Доброй ночи! Либо оставить + как был, а коммутировать минус. Да, именно так!

Отредактировано IGOR (14-04-2012 01:42:12)

IGOR
Да, я с начала нарисовал "в лоб", а потом подумал, что так будет гораздо проще и безопаснее.

Однако. Зато многое стало понятно! Еще бы реле не зудило! если ток одновременно протекает и через основную проводку и через управление релюшкой! О, блин, понаделали делов. Теперь вопрос возник в другом: если делать через реле и чередом, то дохрена чего перелопатить надо, ибо лишняя сопля под капотом ни к чему. Может просто произвести замену штатного датчика включения вентилятора на вазовский с сохранением проводки (кроме фишки естественно)?

Я себе на с20не тоже поставил от 08 или 09 уже не помню больше 5 лет назад, оно полностью подходи по резьбе, только с проводов нужно фишку срезать и на обычные контакты посадить .

OVA1990
Экспериментировать никто не запрещает, однако, как показывает практика, при таком подключении долго оно не живет, впрочем я уже об этом писал.

В близжайщее время перенесу реле с правого на левое крыло, ближе к аккуму, там и запитаюсь с плюса вентилятора, или ваще на прямую с аккума! если получится, выложу фото. Мужики, а это в этой теме сделать или в фотоотчеты?

Ребята, Dieselfan прав,
у меня буквально вчера произошла курьёзная история:
Я заменил вентилятор, т.к. старый издавал ужасный шум.
Ну и решил проверить как работает новый, после второго включения у меня взорвался датчик в радиаторе.
зато я увидел как он устроен внутри два биметаллических выключателя в корпусе ТО-220.
И мне пришлось приобрести датчик с нашего авто и собрать схему с реле. Меня терзали сомнения только в одном
какую скорость включать, и я решил высокую. Результат меня расстроил. вентиятор почти не выключался на протяжении
всего пути, т.к. я поставил датчик с низкой температурой отключения (82-75).
Так что моя рекомендация (102-95).
Сегодя утром я приобрел родной 3х контактный датчик, и установил его, т.к. не люблю колхоз, но не удалял проводку и реле,а аккуратно отключил.
Чтобы в случае чего быстро собрать всё назад.
Сегодя проездил весь день пока норма.
если кому нужно могу сделать фото отчёт о том как установить отечественный датчик.
Но переделка, не благодарное дело, потому что отечественный датчик стоит 150руб, + реле 50руб.(реле которое долго не прослужит в подкапотном пространстве-сгниёт), реле влагозащищённое- 260руб, + колодка реле-15руб, + 6 клем-12руб, + провод 20 руб. ИТОГО min=247руб, мах=457руб.
А родной стоит от 200 руб. я купил 3а 280. Так что такой колхоз я могу рассматривать как временный вариант. или устанавливайте реле в салоне авто.

Как я боролся с резистором вентилятора охлаждения

у меня похоже, такая же проблема, только с вентилятором кондея. он почти сразу включается на быструю скорость, молотит какое-то время и просто выключается, и почти сразу же снова включается. это погорел резистор? а какой номинал ставить, такой же, 0.22 Ома и 40Вт? и как к нему подлезть, надо снимать бампер получается?

Изображение

Еще вариант, менее красивый, но быстро и дешево: в гараже валялся древний обогреватель заднего стекла. Сделал из него резистор (из проволоки), поставил вместо родного. 2 месяца в пробках температура выше 92-93 не поднимается.

Извиняюсь за качество, но смысл ясен.

у меня похоже, такая же проблема, только с вентилятором кондея. он почти сразу включается на быструю скорость, молотит какое-то время и просто выключается, и почти сразу же снова включается. это погорел резистор?

как я писал, включи зажигание и замкни все контакты в разъеме к датчику температуры, что в радиаторе - все станет ясно. тот вентилятор, который не крутится, имеет неисправный резистор

а какой номинал ставить, такой же, 0.22 Ома и 40Вт? и как к нему подлезть, надо снимать бампер получается?

думаю, что глубоко пофигу. я хотел сначала поставить последовательно два 15-ваттных резистора на 0.1 ома каждый, а потом наткнулся на 0,22
вроде штатно ставятся 0,23-0,24 ома.

Lesnik
мы с тобой о разных девайсах говорим. резистор от печки я видел, не впечатлило ;-)
То, что по моей ссылке вверху - резистор, изначально предназначенный для установки последовательно с вентилятором охлаждения. У него длинные провода и "уши" для крепления, он полностью изолирован и имеет встроенный термопредохранитель. Единственная мелочь - в Москве его не купить :-)))

как я писал, включи зажигание и замкни все контакты в разъеме к датчику температуры, что в радиаторе - все станет ясно.

извини, нет нормальной литературы, не могу определить, где этот термодатчик установлен. стоя лицом к радиатору, слева сбоку нашел 2 датчика. тот, что ниже, с пластмассовым разъемом, я снял и замкнул 3 контакта, при включении зажигания тишина. второй датчик, что выше, с резиновым колпачком, еще не снимал. какой из них?

max_ekb
Верхний датчик, с круглым разъемом. Чтобы его отключить, надо тонкой отверткой аккуратно отогнуть стопорное "ухо" на корпусе разъема, и второй рукой вытащить сам разъем из гнезда.

ag94

отсоединил термодатчик, замкнул контакты, включил зажигание - крутит только один вентилятор. ага, думаю, попался! надо резистор менять.. снял бампер, добрался до вентилятора кондея, снял его. хотел было уже откусить один проводок дабы проверить неисправность резистора, но решил на всякий случай еще подключить к аккуму, покрутить в обоих режимах. и ведь он заработал в обоих режимах! и медленно и быстро. так что же получается, не в резисторе дело?! релюха наелась чтоли?

а зачем Вы вообще морочите голову с ЗАМЕНОЙ терморезистора. откусите от него все 3 провода скрутите их вместе и будет Вам счастье вместо второй будет включаться 3 корость сразу :roll:
Делал так себе на предыдущей машинке -все пучком.

ivanOVB
предохранитель сгорит или реле сдохнет. пусковой ток с нуля сразу на третью скорость слишком большой. да и воет слишком сильно.

Вот недавно ехал в пробке, температура доползла до 90 градусов и застыла на месте, вентилятор потихоньку крутится, система в тепловом балансе.

max_ekb
Прошу прощения, что не оговорил сразу - я изначально писал о втягивающем вентиляторе, к его разъему подлезть сверху нельзя. А разъем кондейного вентилятора лежит прямо сверху на пластиковой рамке втягивающего вентилятора, и конечно первым делом надо его снять, прозвонить тестером, подать 12 вольт куда надо, и посмотреть наличие напряжения в ответной части разъема.
если в разъеме не появляются 12 вольт при замыкании всех контактов термодатчика, нужно идти по цепочке, пользуясь электросхемой:

и

кондейный - М12, если не ошибаюсь.
удачи.

Помогите опрделеить, это резисторы у меня умерли:
еду я например по трасс 160 при 4000об, температура 90 (ориентируемся по стрелке) останавливаюсь и почти сразу она 95, потом постепенно до 90 спускается.
Или ехал сегодня температура 88, оастановился 95, но опустилась до 88 бысрее.
Раньше такого не было.
Раньше было 87 и поднималась до 90 и потом опускалась до 87.
Последнюю неделю стрелка упорно поднимается в 95.
Резисторы накрылись или термостат?

Лехин
я же сверху все написал и выложил кусок схемы
так что проверяй последовательно, от самих вентиляторов и дальше. ничего сложного там нет.

учти, при заведенном холодном двигателе и включенном климате ОБА вентилятора должны крутиться на первой скорости, а про вторую скорость уже было описано выше.

Лехин
да первая скорость тебе пока не важна, т.к. там задействованы 2 вентилятора последовательно и их релюшки.
так что начинай сразу со второй скорости :)

ag94
надо уточнить: вторая скорость - это которая быстрая ведь?

Изображение

слушай, я по ссылке посмотрел, но там нет остальных реле, которые возле аккума (верхний рисунок), потому не понятно, где у меня какая релюха стоит. может дашь еще ссылочку какую?

max_ekb
скоростей всего три:
первая - два вентилятора последовательно, на каждом по 7 вольт
вторая - вентилятор через резистор, на вентиляторе 9-10 вольт
третья - на вентиляторе все 14 вольт.

схему релюшек посмотри внимательно - там нарисованы разные варианты, и главное - подписаны, типа К53 (это совпадает с электросхемой)

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поток воздуха зависит от скорости движения и обдува. Поэтому обдув включают даже при движении.

Регуляторы отопителя

распределение к верхнему пространству

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Отверстия для воздуха всегда держите открытыми и закрывайте лишь ненадолго, например, при проникновении снаружи дыма, для этого оба регулятора поставьте на , все сопла обдува закройте.

Вентилятор отопителя имеет 4 скорости.

Интенсивность воздушного потока увеличивается при включении вентилятора отопителя. Для повышения комфортности включайте вентилятор отопителя также во время движения.

Решетка, предохраняющая попадание листьев в салон

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Средние сопла вентиляции

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Оба сопла открываются с помощью накатного ролика. В положении закрыты.

Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя.

Направление потока воздуха регулируется поворотом вращающейся части и вращением ламелей.

Боковые сопла вентиляции

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Через них подается холодный или нагретый воздух - в зависимости от положения регулятора.
Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя.
Открываются с помощью накатного ролика. В положении закрыты.

Направление потока воздуха регулируется вращением ламелей.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поверните регулятор температуры влево, включите вентилятор отопителя.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Для максимального обдува верхнего пространства, оба регулятора нагрева установите на , все сопла откройте.

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Для обдува нижнего пространства, левый регулятор установите на .

Поток воздуха к заднему сиденью, средние сопла направьте друг к другу и слегка вверх.

• Через сопла к ветровому стеклу и к боковым стеклам.

• К переднему и заднему нижнему пространству.

• Через боковые сопла обдува.

• В любой комбинации.

Производительность нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и устанавливается поэтому только при прогретом двигателе.

Для быстрого прогрева салона поверните регулятор температуры вправо и включите стадию обдува 3.

Настроение, самочувствие и комфорт пассажиров в высокой степени зависят от правильной настройки систем вентиляции и обогрева.

Путем установки на обогрев нижнего пространства и открытия по потребности средних сопел обдува можно добиться перепада температуры в салоне по принципу "голову в холоде, а ноги в тепле".

Обогрев нижнего пространства

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Поверните регулятор температуры вправо, включите обдув, оба регулятора воздуха влево, закройте средние сопла обдува.

Обогревающие каналы проложены также и к заднему нижнему пространству.

Удаление влаги и инея со стекол

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Переместите все переключатели нагрева вправо,

включите обдув;
закройте средние сопла обдува;
включите обогрев заднего стекла.

Боковые сопла, по потребности для ускорения размораживания направьте на боковые стекла.

Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Переключатель рядом с клавишей обдува (желтая контрольная лампа включения).

Повторно нажмите = выключен

Обогрев отключается автоматически приблизительно через 15 минут.

Электрический обогрев передних сидений

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

 Отопление и вентиляция Opel Vectra A

Два переключателя расположены под пепельницей.


Стал замечать, что датчик включения вентилятора не выключается. Я его менял пол года назад. Ну хорошо, что хоть включал куллер. Если куллер при работающем двигателе срабатывал, то уже не выключался. Нужно было заглушить авто, тогда при остывании двигателя куллер молчал. Надоели мне эти китайские датчики, беру на разборке старый добрый, Gm. Приступаю к замене, антифриз не сливал. Все сделал быстро, пролилось, чуть чуть… Запускаю двигатель, прогреваю, куллер сработал по моей приборке на 95 градусах и выключился на 90…кстати пропеллер выключился через 3 мин. Раньше он очень долго крутил.

Читайте также: