Вмятина на шине сбоку что это

Обновлено: 06.07.2024

В этой области есть и небольшие царапинки. Смотрите на фото №3.

приятно что такие есть водители и замечают царапины на резине)), а так даже если вы снимите резину, то изнутри ничего не будет -это маааленький брачёк и для вашего спокойствия переставить его назад, не более и при любых скоростях с этой резиной ничегошеньки не будет, удачи

это итак заднее колесо (правое). то есть это НЕ грыжа? а как вы вычислили так сходу? и если это брак, то он был всегда? или мог недавно вылезти? просто раньше я его не замечала.

Психо Лог Искусственный Интеллект (1255631) естественно не грыша ..она чуть вздувается между металлических ракордов. это от перекаченности резины и можно любую шину так накачать и у неё где то что то вылезет!! я бы не парился с этим вообще.

HasanycH Искусственный Интеллект (101169) Да. Внешняя наружу, внутренняя внутрь. Ну если сомневаетесь езжайте в шиномонтаж пусть разберут посмотрят.

Скорее заводской брак, это ж ПИРЕЛЛИ сейчас в России стали делать. Грыжа обычно наружу лезет: -)) Пардон, или это не Пирелли?

Александр Юрин Высший разум (245192) Не каждый брак сразу выявляется или замечается, я об этом. Если бы у вас были другие повреждения, то они (грыжи) были бы наружу. А это ЗАВОДСКОЙ БРАК и связан он с нитями корда.

Любая грыжа опасна. На фото плохо видно, что это в действительности. Но на ранней стадии легко исправимо хорошим специалистом. Работа в районе 1000р.

Sergey Гений (58189) В любом случае, если сами не разбираетесь и не определите что это лучше заскочить в шиномонтаж. Все это исправляется и даже делали грыжи похлеще этой.

это задок и есть. с чего бы она возникла? я езжу в год 7000 км, езжу очень мало и объезжаю все кочки всегда

Виктор Искусственный Интеллект (115307) У брекерной (ободной) ленты обычно заводской брак, бывает от недокачки.

Да похоже что не грыжа.
Надо бы к хорошему спецу. У нас есть один, так он заваривает боковые порезы до 5 см. и за 5 лет его практики никто не обращался что на месте ремонта произошёл разрыв.

Впрочем, если на скорости происходили разрывы, то может обращаться было некому?
Шучу! Городок небольшой, все про всех всё знают! ;-)

Как по состоянию резины можно узнать техническую исправность автомобиля.


Автомобильные шины являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина является важнейшим элементом машины, который напрямую влияет на нашу (вашу) безопасность. Но когда резина начинает изнашиваться, то каждый водитель с огорчением начинает понимать, что наступило время тратить деньги на покупку новых автопокрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение водителя. Ведь иногда такой износ резины может впрямую указывать на возможные неисправности в автомобиле. В этом случае замена резины на новую может и не помочь. К примеру, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно быстро износиться. Давайте друзья разберём и рассмотрим с вами 10 (десять) самых распространенных видов износа автомобильных шин, по которым вполне реально определить причину этого износа и выяснить в итоге для себя техническое состояние данного транспортного средства.

1. Износ протектора резины по центру (посередине)


Как это выглядит. При этом виде износа покрышек, как правило сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: -Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно, автомобиль на котором была установлена эта резина имел недостаточное сцепление с самим дорожным покрытием. Соответственно тяга у машины была недостаточной.

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть, давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель данного автомобиля. Такой тип износа говорит нам о том, что владелец этой машины не проверял давление в шинах и при холодной погоде, и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

Дело вот в чем, пока покрышки холодные (например, после морозной ночи), то давление в шинах может быть ниже положенного, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает возрастать от нагрева в них воздуха. В итоге получается, что после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем, а перекаченная шина начинает неравномерно прилегать к дорожному покрытию в результате чего вы и будет наблюдать неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Некоторые автомобилисты частенько советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это хотим сказать вам, не оправдано. Да, безусловно, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива вашим автомобилем и даже немного улучшить его управляемость, но в конечном итоге вы заплатите за это быстрым износом самого протектора.

То есть, сэкономив немного денег на топливе Вы заплатите намного больше.

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке


Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.

Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.

3. Вмятины в резине


Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.

Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому - неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).

4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора


Как это выглядит. Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Причина: -Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана и с недостаточным интервалом вращения, а иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связано с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне автомашины.

Тяжелый груз вполне может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

5. Излишний износ протектора по краям


Как это выглядит. Внутренний и внешний протектор колеса имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: -Это первый и верный признак недостаточного давления в шинах. То есть такое давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните друзья о том, что недостаточное давление в шинах - это самое опасное состояние покрышек. Дело вот в чем. При уменьшенном давлении в шине она начинает подвергаться большему сгибанию, а согласно тем же законам физики это означает, что при вращении колеса сама покрышка будет накапливать большее количество тепла. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно мы получим с вами неравномерный износ резины.

Также, это недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге и что естественно напрямую будет влиять на саму подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а заодно повлиять и на сход-развал.

Как же избежать проблемы от недокаченных (недостаточность давления) шин? Мы опять с вами возвращаемся к тому же, что каждый из водителей регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также необходимо помнить, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже положеного, чем рекомендовано производителем автомобиля. Ну а при длительной поездке на автомобиле из-за нагрева воздуха давление может уже и превысить такую норму.

Также мы советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило, предупреждает нас о изменении давления в колесе либо при резком колебании этого давления (например, резкое падение давление в шине более чем на 25%), либо при существенном снижении такого давления в течение длительного времени.

Другими словами можно сказать, что данная система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно на порядок меньше, чем необходимо. А это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

6. Выпуклый износ бокового протектора


Как это выглядит. Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, тогда как более высокие края блоков остаются острыми. Обратите свое внимание на то, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е., можно понять только с помощью рук.

Причина: -При данном виде износа протектора в первую очередь необходимо проверить шаровые шарниры и подшипник колеса.

Также необходимо проверить и втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе самого стабилизатора подвески, что в итоге и приведет к такому виду износа протектора резины.

7. Плоские пятна износа


Как это выглядит. Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое пятно.

Причина: -Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или при резком заносе, а также при выруливании из серьезной ситуации с целью уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно такой (подобный) износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

Дело вот в чем, при резком торможении и выруливании чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Также подобные пятна на шинах могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени и никуда не передвигались.

Помните друзья о том, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках, из-за неравномерного распределения веса автомобиля появятся пятна износа. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от этой длительной стоянки начинает деформироваться определенный участок резины.

8. Износ передней кромки протектора


Как это выглядит. Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей.

Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.

9. Односторонний износ шин


Как это выглядит. Одна сторона шины изношена больше, чем другая.

Причина: -Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан прежде всего с тем, что колесо стоит на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала неровно.

Чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности вам необходимо отрегулировать сход-развал.

Так же подобный износ может встречаться: при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах и при повреждении втулок подвески. В том числе этот односторонний неравномерный износ протектора может появляться еще и при транспортировке на данном автомобиле тяжелых грузов.

Кроме того, некоторые автомодели мощных спорткаров имеют у себя особый сход-развал который и приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

10. Износ шин до индикатора


Как это выглядит. Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило это специальные вставки, которые вам помогают на глаз определить, когда необходимо менять износившиеся покрышки на новые. Обычно высота этих вставок бывает ниже, чем высота самого протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобретать новую резину.

Причина: -Обычно такая замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании производители автомобильных шин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты которую имеют индикаторы, то значит подошло время сменить колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвращать аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то Вы можете самостоятельно замерить глубину протектора чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться любой монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее о традиционном износе шин Вы можете прочитать или ознакомиться с данной нами инфографикой здесь же.

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6; 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4 - 6 мм.

Повредил боковину шины об бордюр, вот такие два повреждения:



Размеры повреждений забыл замерить, но на глаз первый порез 5-6 мм, второй 1-3 мм глубиной. Если по фото трудно судить, замерю позже.

Шина не спускает, шишек нет, катаюсь уже третьи сутки. Обращался в несколько местных шиномонтажей, оценки разные. Кто-то говорит, ничего страшного, корд не порван (вроде на самом деле не порван), другой посоветовал поставить камеру, третий предлагал заварить горячей сваркой, четвертый - выкинуть и купить новую шину.


Шина Continental ContiPremiumContact2 205/55 R16 91H

выпущена на 46 неделе (ноябрь) 2008 года, приобретена (комплектом из 4 шин) и эксплуатируется с апреля 2009 года, пробег (на этих шинах) около 15 000 км. Рисунок протектора

Имеется "родное" запасное колесо, насколько я понимаю, полноценное, а не докатка.


Диск штампованный (брал комплектацию со штампованными дисками), шина Pirelli P7 205/55 R16 91V, выпущена на 15 неделе (апрель) 2008 года, приобретена вместе с машиной в сентябре 2008 года, за все это время использовалась только 1 раз, в городе, доехать до шинки. Рисунок протектора

В основном у меня городская езда, но до конца летнего сезона предстоит 5-6 поездок по 300-400 км в одну сторону и обратно столько же.

Какие вижу варианты.
1. Заварить шину с наружней стороны горячей сваркой (вулканизация) и продолжать ездить с отремонтированной шиной, поставив ее назад (она у меня и так сзади).
Плюсы: относительно дешево
Минусы: безопасность

2. Поставить запаску, а порезанную на место запаски (можно и без ремонта).
Плюсы: дешево, безопасность
Минусы: разные рисунок протектора и степень износа по сравнению с остальными шинами

3. Купить новую шину (точно такую же)
Плюсы: безопасность
Минусы: подороже, разная степень износа по сравнению с остальными шинами

4. Купить комплект новых шин или хотя бы 2 шины на переднюю ось.
Плюсы: безопасность
Минусы: дорого

Самым оптимальным видится вариант 2, но смущает что запаска другого производителя и с другим рисунком протектора, но зато с теми же типоразмерами и даже на запаске индекс скорости выше.

П.С.
В качестве отступления.

Покупал машину с летней резиной, такой же как на запаске, при хранении летних шин в первый сезон их стырили, поэтому приобрел комплект шин Континенталь.


Фотографии 1-2 и 3-4
На изнанке покрышки даже через тонкий слой герметизирующей резины видны нити, из которых состоит корд каркаса шины. Сравните расстояние между этими нитями с их толщиной: расстояние шире. Это значит, что дефект этого изделия – в расхождении кордовых нитей. Это производственный дефект, и он недопустим для радиальных однослойных шин. Чаще всего вздутия, образовавшиеся по такой причине, бывают парными и образуются сразу на двух сторонах шины, одно вздутие напротив другого.

Фотографии 5-6
В этом примере вместо расхождения нитей корда мы видим их банальное отсутствие на боковине (этот недостаток тоже является огрехом производства). Как следствие – резина на боковине растянута.

И в первом, и во втором примере кила появилась в результате критичного деформирования боковины, а оно, в свою очередь, произошло из-за того, что резина между нитями корда сильно растянулась. Это вздутие образуется сразу после монтажа и накачивания покрышки, и видно его невооруженным глазом. Поэтому, чтобы избежать ненужной волокиты - проверяйте работу сразу после монтажа. При обнаружении вздутия, попросите, чтобы шину заменили – и вряд ли вам в этом откажут.


Во всех нижеследующих примерах кила появилась в результате того, что боковина шины, так или иначе, разрушается уже во время эксплуатации. Эту причину вздутия можно определить по темному пятну, которое образуется как снаружи, так и внутри покрышки. Такие пятна образуются вследствие удара колес о препятствие на дороге. По размеру пятна можно определить и размер препятствия, и силу удара. В результате такого столкновения разрушается ткань корда, а дальше все происходит по известной схеме: резина, как материал мягкий и гибкий, лишившись жесткой основы, растягивается и деформируется из-за внутреннего давления.



Стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, поскольку не влияют на функциональность шины. Исключение - сильная деформация, которая приводит к критичным показателям силовой неоднородности и опасной величине бокового биения. В этом случае ГОСТом 4754-97 (где и указаны границы по этим показателям для шин разных типоразмеров) признается, что у шины присутствует производственный дефект.


Фото 21-22
В этом примере причиной появления килы является низкоквалифицированный монтаж шины. В неподвижном состоянии вздутия не видно, но при езде деформированный борт обода неравномерно удерживает шину, вследствие чего из-за внутреннего давления в шине постепенно раздуется кила.


Фото 23-24
Здесь причина аналогична вышеописанной. Однако к неровности обода присовокупляется еще и то, что бескамерная шина в данном случае посажена на обод для другого типа шин – камерных. Такой обод не имеет хампов. Кроме того, посадочные полки на этом ободе попросту ржавые, и монтаж покрышек на такой обод, по правила эксплуатации шин попросту не допускается.

Читайте также: