Водитель отвлекается и не следит за дорогой что нужно делать

Обновлено: 05.07.2024

Водитель, который только получил водительское удостоверение, старается как можно быстрее сесть за руль. Как правило, из-за отсутствия опыта на дороге его ждут большие трудности.

Даже несмотря на то, что были пройдены курсы вождения, несколько полезных советов для начинающих водителей пойдут на пользу. Это не только повысит навыки вождения, но и сделает этот ответственный процесс максимально безопасным. Помните: вы отвечаете не только за себя, но и за тех, кто оказался рядом на дороге.

Всегда следите за дорогой и не отвлекайтесь

Проблема водителей всех возрастов заключается в том, что во время движения они отвлекаются по каждому пустяку. В особенности это относится к неопытным водителям. Самое главное на дороге — быть предельно внимательным.

С каждым днем становится все больше людей, которые проводят в машине очень много времени. Получается, что большую часть этого времени они пытаются объединить вождение с иными видами деятельности, что нередко приводит к фатальным последствиям. Речь идет, в первую очередь, о смартфонах и гаджетах. Нужно помнить, что вождение требует от водителя полной отдачи и внимательности.

Смартфон за рулем

Думайте наперёд

Всегда старайтесь планировать и просчитывать маршрут заранее. Рекомендуется взять карту и определиться с маршрутом, который будет легким и знакомым. К примеру, если это час-пик, то лучше выбрать объездную дорогу, чем пытаться протиснуться через центральные улицы. По возможности воспользуйтесь навигатором. Отводите на дорогу больше времени, чтобы в пути не пришлось спешить, делая необдуманные маневры.

Если вы видите, что предстоит сложный маневр, проанализируйте его выполнение в уме. Например, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, заранее "прочитайте" знаки и разметку и начните думать, как будете преодолевать эту ситуацию.

Сложная дорожная разметка

Постарайтесь не делать резких торможений и поворотов руля. Резкая остановка или неожиданное перестроение может спровоцировать как занос транспортного средства, так и ДТП с другой машиной. Всего этого можно избежать, если водить автомобиль плавно, а все маневры осуществлять расчетливо и последовательно.

Перестраиваться начинающему водителю нужно как можно реже, особенно на дорогах с интенсивным потоком. Рекомендуется заранее выбрать нужный ряд и ехать в нем без перестроений. Также важно вести автомобиль, придерживаясь и бокового интервала, и дистанции.

Вовремя оповещайте участников движения о действиях, которые вы собираетесь предпринять. Основным информатором в данном случае, естественно, послужит поворотный сигнал ("поворотки"). Чтобы не спровоцировать на дороге неразрешимую ситуацию, включайте их заранее до осуществления поворота.

Поворотный сигнал на машине

Тормозите правильно

Стоит различать торможение перед светофором и экстренное торможение. Первое выполнить под силу каждому, а вот во втором случае нужно быть аккуратным. Идеально, если автомобиль оснащен системой ABS, в противном случае заблокированные колеса увеличивают тормозной путь и делают невозможным маневрирование, что грозит вхождением в занос и провоцированием аварийной ситуации.

Нажатие на педаль тормоза должно быть контролированным: плавно, не быстро усиливать нажатие до краткой по времени блокировки колес, после чего чуть-чуть ослабить и опять усилить. Таким образом, через некоторое время вы начнете чувствовать педаль, а все действия на грани блокировки колеса вы будете выполнять на подсознательном уровне. Это очень полезный навык, особенно на скользкой дороге.

Педаль тормоза

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач не должны выжимать сцепление при начале торможения, а уж тем более удерживать его выжатым. Это в значительной степени укорачивает срок службы выжимного подшипника, а торможение при этом становится не таким эффективным. Сам по себе двигатель с отпущенной педалью газа также является хорошим тормозом, а если еще и воспользоваться педалью тормоза, то можно значительно замедлить автомобиль. Торможение двигателем — прием, который используют многие опытные водители. Особенно он необходим в зимнее время.

Мертвые (слепые) зоны автомобиля

Не полагайтесь только на зеркала, так как всегда присутствуют мертвые зоны — пространство, которое водитель не может проконтролировать таким образом. Как правило, это пространство сзади автомобиля и по его бокам. Очень сложно увидеть соседний автомобиль, который едет сзади в шахматном порядке на коротком расстоянии. Есть еще маленькие мертвые зоны, располагающаяся перед автомобилем — ее перегораживают стойки кузова. Довольно часто в ней оказываются пешеходы при повороте (зачастую левом) на перекрестке.

Слепые зоны автобуса

О слепых зонах следует помнить не только перед перестроением и при поворотах, но и догоняя автомобиль, идущий в соседнем ряду. Чтобы максимально уменьшить риск провоцирования ДТП, старайтесь не перестраивайтесь часто в шахматном порядке и обращайте максимум внимания на пешеходов при поворотах.

Водитель во время движения должен быть максимально сконцентрированным на дороге. Отвлекшись всего на секунду можно потерять контроль и попасть в аварию. Даже простой разговор с пассажиром может спровоцировать ДТП.

Топ 6 вещей, которые отвлекают водителя

Существует большое количество отвлекающих факторов. К числу 6-ти основных относятся следующие:

  • мобильный телефон;
  • GPS-навигаторы;
  • громкая музыка;
  • еда;
  • споры и ругань за рулем;
  • присутствие животных или детей в салоне автомобиля.

Одна из самых частых причин аварий — использование мобильного телефона за рулем автомобиля. Многие водители разговаривают по телефону, делают селфи или же переписываются во время езды, тем самым теряя свою бдительность и внимание.

За рулем

По правилам запрещается использовать за рулем любое устройство связи, которое необходимо держать в руке. Согласно исследованиям использование телефона снижает сконцентрированность человека на 50%. У некоторых особенно невнимательных водителей, что разговаривают по телефону, реакция такая как и у людей, которые пребывают в состоянии легкого алкогольного опьянения.

От вождения также отвлекает и использование GPS-навигатора. Пытаясь увидеть точку на карте человек рассеивает свое внимание. Даже если он не смотрит на карту, голосовое сопровождение также снижает концентрацию. Особенно опасны некачественные системы голосового управления, когда водитель должен прислушиваться, чтобы разобрать информацию.

Громкая музыка может стать причиной ДТП. Человек может отвлечься на переключение песни или же может просто заслушаться, тем самым перестав контролировать обстановку на дороге. Громкая музыка также провоцирует головную боль и раздражительность.

Опасность громкого прослушивания песен заключается в том, что если от машины отпадет деталь или она будет издавать нехарактерные звуки, то водитель может не услышать их.

Часто в дальних поездках водители могут пить и есть непосредственно за рулем. Перекус во время движения крайне опасен.

Водитель может отвлечься от дороги, если он ведет активную беседу с пассажиром. Большое количество ДТП случается по причине ругани и споров за рулем. Пытаясь доказать свою точку зрения водитель забывает о том, что он управляет автомобилем.

Дети и животные, присутствующие в салоне автомобиля, могут сильно отвлекать водителя. Маленькие дети часто шалят, кричат и всячески пытаются привлечь к себе внимание. Чтобы сделать поездку с детьми максимально безопасной следует использовать автокресло, а также необходимо провести беседу с малышом и рассказать основные правила поведения.

Ребенку необходимо объяснить, что водитель не может остановить машину, где ему захочется или отвлекаться каждый раз, когда ребенок хочет что-то показать. Чтобы поездка ребенком прошла максимально гладко, следует запастись сладостями и игрушками.

Животное в салоне, так как и ребенок отвлекает водителя. Перевозка животных в автомобиле не регламентируется на законодательном уровне. Рекомендации по транспортировке собак и котов:

  • маленьких собак и котов рекомендуется транспортировать в специальной перевозке;
  • если в машине большой багажник, то в нем можно перевозить больших собак;
  • чтобы собака не передвигалась по салону ее необходимо зафиксировать при помощи ошейника;
  • во время поездки нельзя кормить или поить животное, так как ему может стать плохо.

Если в салоне присутствует собака без переноски, следует обеспечить ей максимально комфортные условия, чтобы она не лаяла и не пыталась сбежать. В этом случае водитель будет спокоен и не будет постоянно отвлекаться на то, чтобы посмотреть, как себя ведет животное.

За рулем водитель должен быть максимально сконцентрированным на дороге. Следует полностью исключить все возможные отвлекающие факторы.

Госавтоинспекция начинает новую социальную кампанию, цель которой - объяснить гражданам, что для безопасного передвижения по дорогам требуется внимание. И ничто не должно его отвлекать. Причем это касается как водителей, так и пешеходов.

Водители часто отвлекаются на телефон и забывают, что за 1 секунду со скоростью 60 км/ч машина проезжает 16 метров. Фото: Сергей Михеев/РГ

Водители часто отвлекаются на телефон и забывают, что за 1 секунду со скоростью 60 км/ч машина проезжает 16 метров. Фото: Сергей Михеев/РГ

Как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Олег Понарьин, на следующей неделе будет дан старт новой социальной кампании под названием "Внимание на дорогу".

- В рамках этой кампании мы планируем обратить внимание всех граждан на риски отвлечения внимания от дорожного движения, - говорит он. - Разумеется, в первую очередь это отвлечение на различного рода электронные устройства. На сегодняшний день это, пожалуй, самый распространенный отвлекающий объект. Человек буквально замыкается в мобильном телефоне и ничего вокруг себя не видит. Такое поведение характерно и для водителей, и для пешеходов. Второе - это отвлечение на разговоры со своими пассажирами. Третье - отвлечение на внешние раздражители (рекламу, звуки, поведение других участников дорожного движения). При этом и водители, и пешеходы плохо представляют, как работают механизмы отвлечения, насколько опасен любой, на доли секунды перенос взгляда с дороги на сторонний предмет.

Так, согласно результатам соцопроса, каждый четвертый водитель считает, что отвлечение внимания от дороги на 1-2 секунды - это такой безопасный лимит. Вроде бы ни к чему плохому это не приведет. То же касается и пешеходов. И в этой группе участников дорожного движения практически каждый четвертый не видит никакой угрозы в том, чтобы при переходе дороги отвлечься на пару секунд.

Согласно опросу, каждый четвертый водитель считает, что отвлечься от дороги на 1-2 секунды - это безопасно

- Многие не считают опасным короткий телефонный разговор или диалог с пассажиром, - заметил Олег Понарьин. - Это такое распространенное, безосновательно самоуверенное заблуждение, которое может обернуться и, как мы видим, действительно оборачивается трагическими последствиями. Поэтому мы и хотим обратить внимание на, казалось бы, известные вещи. Не трудно подсчитать, что за 1 секунду при скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16 метров. А это жизненно важное расстояние! Отвел взгляд чуть в сторону, сместил фокус внимания, и вот уже аварии не избежать. Во многих случаях именно так и происходят наезды на пешеходов. А ведь этот вид ДТП имеет наиболее тяжелые последствия, поскольку пешеход гораздо уязвимее автомобилиста - он ничем не защищен.

Но, похоже, и сами пешеходы не осознают свою уязвимость, не вполне понимая, какую опасность для них представляет участие в дорожном движении. Многие почему-то уверены, что периферическим зрением могут заметить любую опасность. И эта уверенность проистекает от элементарного незнания. Согласно проведенным соцопросам, большинство пешеходов убеждены в том, что, если они ступили на пешеходный переход, все автомобили тотчас встанут как вкопанные. Увы, но это плохо согласуется с законами физики. Пешеходу все-таки легче остановиться, чем остановить автомобиль. Железная машина весом более тонны имеет инерцию. А пешеходный переход не огражден бетонными стенами. Кроме того, водителю требуется время, чтобы среагировать. Остановочный путь машины, который включает в себя реакцию водителя и срабатывание тормозного привода, считается равным 2 секундам. То есть даже при скорости 60 км/ч машина проедет около 30 метров (высота 10 этажного дома).


Напомним, что в правилах дорожного движения прописано: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Однако пешеходы так уверены в своем абсолютном праве, что, вступая на пешеходный переход, думают, будто бы гарантированно защищены от наезда. И не важно, на каком расстоянии от перехода автомобиль. Автомобиль просто обязан остановиться, потому что я перехожу дорогу по переходу, считают они. Поэтому по сторонам не смотрят. Полагают, что не обязаны. Между тем давно доказано, что именно взаимодействие между пешеходом и водителем обеспечивает наибольшую безопасность. Пешеход должен убедиться, что ему уступают дорогу, водитель также должен понимать, что пешеход собирается переходить. Тут речь идет о зрительном контакте, контакте взглядов.

- Улучшение самих пешеходных переходов и повышение культуры вождения - водители стали намного чаще уступать дорогу пешеходам - все это, безусловно, положительные изменения. "Но они спровоцировали ложное ощущение защищенности и связанную с этим безответственность пешеходов", - говорит Олег Понарьин. - Они выходят на дорогу в закрывающих обзор капюшонах, в наушниках, уткнувшись в гаджеты, и вообще не смотрят по сторонам. Хотя визуальное взаимодействие и контакт водителя и пешехода - это уже гарантия безопасности. В некоторых странах стали применять лежачие светофоры для пешеходов, которые дублируют сигналы обычных светофоров. Но теперь уже стали отказываться от этой практики - убедились, что таким образом еще больше поощряют пешеходов вообще не смотреть на дорогу. Или вот еще такая актуальная проблема - современные пешеходы часто пересекают проезжую часть на велосипедах или средствах индивидуальной мобильности, то есть гироскутерах, электросамокатах, сигвеях… Об опасностях, которыми чревато подобное поведение, мы тоже будем говорить в своей новой социальной кампании.

Консультант напомнит пешеходу, что при переходе проезжей части дороги важно не отвлекаться даже на собственные мысли

По словам Олега Понарьина, в рамках кампании найдены оптимальные информационные каналы и разработаны наиболее эффективные способы донесения информации. Используя самые понятные и убедительные приемы, участникам будут показывать, что такое временные секундные интервалы, отвлеченность, расстояние видимости…

Кампания будет проводиться в 15 регионах России. По словам Олега Понарьина, были выбраны регионы с наиболее высокой летальностью в ДТП. Однако охват аудитории будет намного шире за счет того, что кампания будет транслироваться в СМИ.

- У нас уже был такой опыт в прошлом году, когда проходила кампания "Однозначно", - говорит Олег Понарьин. - Эти микрокурсы оказались очень востребованы.

В рамках кампании будут проводиться мероприятия на объектах придорожного сервиса, в регистрационных и экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, а также в МФЦ, в школах, детских садах, в торговых центрах. Запланированы мероприятия даже на дорогах - около пешеходных переходов. Сценарий здесь такой: на некотором расстоянии от пешеходного перехода будет установлен стенд "Рамка безопасности". Консультанты будут предупреждать прохожих о правилах перехода проезжей части и предлагать пройти через рамку-стенд, чтобы проверить "уровень безопасности" участника дорожного движения. При прохождении через рамку раздается запоминающийся сигнал. Даже если очевидных нарушений (наушники, капюшон, телефон) у пешехода нет, консультант напомнит участнику, что при переходе проезжей части дороги важно не отвлекаться даже на собственные мысли. Так называемый фактор когнитивного отвлечения, когда фокус внимания пешехода смещается с анализа дорожной ситуации на размышления о каких-то иных проблемах, тоже значим и представляет немалую опасность.

Предполагается, что сигнал "рамки" создаст у участника в памяти "маячок": перед пешеходным переходом необходимо остановиться, исключить все отвлекающие факторы, включая посторонние мысли, оценить обстановку и только потом двигаться дальше.

Таким образом, инструменты, заложенные в этой кампании, позволят донести до участников дорожного движения очень простое, но жизненно важное правило: внимательность на дороге обязательна для всех! По окончании кампании планируется еще одно исследование, которое покажет эффективность проведенных мероприятий. В результате узнаем, как сократилось число водителей, которые пользуются гаджетами за рулем. Чаще ли пешеходы стали снимать свои капюшоны и наушники перед пешеходным переходом. И на сколько реже они будут переходить дорогу, уткнувшись в свои смартфоны.

Какие вещи больше всего отвлекают автомобилистов во время вождения

Безопасность поездки в транспортном средстве зависит от его исправности и сосредоточенности водителя. Однако, во время вождения непременно существуют отвлекающие факторы. Разберемся подробнее, что же ставит поездку под угрозу?

Во время езды водитель часто отвлекается на телефонные разговоры, причем не всегда важные и срочные; общается с пассажирами, и хорошо, если это приятная беседа, а не спор на повышенных тонах.

Некоторые вынуждены принимать пищу именно во время поездки за рулем, или даже читать прессу. Одним из отвлекающих факторов является навигационное меню и прочие технические моменты современного авто. Но не стоит забывать, что ваша основная задача – это ваша безопасность, а также безопасность пассажиров и других участников движения.

Какие вещи больше всего отвлекают автомобилистов во время вождения

Важно! Во время вождения следует быть расслабленным и открытым для всех окружающих сигналов!

Вождение – это ответственная миссия, поэтому необходимо быть сосредоточенным, чтобы воспринимать ситуацию на дороге и правильно на неё реагировать. Когда вы отвлекаетесь, вы рискуете поздно среагировать или принять неверное решение. Сведите отвлекающие факторы к минимуму, чтобы повысить безопасность.

Вещи, которые отвлекают водителя транспортного средства

  1. Телефон. Сегодня приемлемо использование специальной гарнитуры или громкой связи во время телефонных разговоров за рулем. Но если разговор не является срочным и максимально важным, то не стоит отвлекаться от дороги. Данное нарушение приравнивается к вождению в состоянии алкогольного опьянения, ведь концентрация на вождении отсутствует, и вы перестаёте владеть ситуацией, что чревато дорожно-транспортным происшествием.
  2. Пассажиры. Те, кто находится с вами в автомобиле, должны знать об ответственности водителя за жизнь людей и не должны мешать вам управлять авто средством. Именно водитель выбирает условия для совершения маневров и скорости движения, ему категорически запрещено отвлекаться.
  3. Напитки и еда. Во время приема пищи, мозг и организм заняты процессом потребления еды. Вождение, в данном случае, станет его второстепенной задачей, и водитель не сможет сосредоточиться на дороге. Кроме того, вы вынуждены отрывать руки от руля и не сможете маневрировать в критической ситуации. Если жажда одолела вас – пейте во время остановки на светофоре или съезжайте на обочину для полноценного перекуса.

Обратите внимание! Голодный водитель не в состоянии полноценно сосредоточиться на вождении.

  1. Радио. Большинство автомобилистов прослушивают радио и музыку во время поездки. Следует принимать во внимание тот факт, что энергичная музыка располагает к активности на дороге, а вот спокойная – чрезмерно расслабляет. Повышенная громкость блокирует внешние сигналы, а приглушенная громкость клонит ко сну. Не стоит отвлекаться на поиск любимой радиопередачи и поиск содержимого бардачка во время езды!
  2. Температура воздуха в салоне. Важно подобрать оптимальный температурный режим для концентрации и комфорта водителя. Если в салоне слишком жарко и душно – это чревато снижением внимания, холод – провоцирует дискомфортные ощущения. Идеальная температура – 24 градуса. Не направляйте поток воздуха в лицо, иначе он будет раздражать глаза.

Старайтесь обеспечить комфортные условия вождения ради безопасного управления автомобилем.


Водитель должен смотреть на дорогу и не отвлекается. Если же он в это время отвлекается на что-то другое - это может создать угрозу не только для водителя транспортного средства, но и для других водителей, а так же пешеходов.

Задание совсем простое, ответ здесь очевиден. Если водитель отвлекается, это создает опасность ему самому, его пассажирам и окружающим участникам дорожного движения. Ведь автомобиль - это источник повышенной опасности! Поэтому водителю необходимо смотреть на дорогу и не отвлекаться на посторонние вещи.

Читайте также: