Водитель перевозит опасный груз на транспортном средстве маркированном табличками оранжевого цвета

Обновлено: 05.07.2024

Как оборудовать автомобиль, который перевозит опасные грузы? Приготовили мини-инструкцию.

Под опасными принято понимать грузы, которые несут потенциальный вред для природы и человека. Транспортировка опасных грузов жестко регламентируется законами, так как подобные ДТП приносят колоссальный вред окружающему миру. Наш корреспондент проанализировала требования, которые выдвигаются для грузовиков, перевозящих опасные предметы и жидкости.

Типы опасных грузов

Для начала разберёмся, какие грузы считаются опасными. Госстандарт к опасным грузам относит пероксиды, легковоспламеняющиеся жидкости, радиоактивные и взрывоопасные вещества, соединения коррозионного типа, самовозгорающиеся соединения, сжатые и сжиженные газы, вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом. Всего существует 9 классов опасности.

Каждый из перечисленных типов опасных грузов имеет регламентированные нормы хранения и перевозки. Правила прописаны в ГОСТ и в международном соглашении ДОПОГ. Пренебречь требованиями транспортировки можно только в том случае, если перевозка осуществляется в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Однако соблюдение технологической схемы строго обязательно.

Требования к транспорту для перевозки опасных грузов

К грузовику, который будет перевозить опасные грузы, выдвигаются повышенные требования безопасности. Подробнее рассмотрим критерии, которым должно соответствовать транспортное средство:

грузовик должен иметь выпускную трубу, вынесенную в сторону перед радиатором. Трубу можно установить и с другой стороны, главное, чтобы она была на приличном расстоянии от топливного соединения. Допустима простая изоляция бака, чтобы он не соприкасался с источниками тепла или электричества;

транспортные средства должны иметь отличительные знаки, цвета. Например, грузовики, перевозящие легковоспламеняющиеся соединения, окрашивают в оранжевый цвет. Транспортные средства, транспортирующие газ, имеют синий цвет;

Перевозка взрывчатых веществ и изделий, отнесенных к классификационному коду 1.4S, совсем непохожа на перевозку других опасных грузов класса 1. При их перевозке снимается множество ограничений, присущих перевозке опасных грузов класса 1, которые касаются некоторых участников перевозки и контролирующих органов. Это происходит потому, что взрывчатые вещества и изделия подкласса 1.4, группы совместимости S относятся к транспортной категории 4, и к перевозке таких грузов в любых количествах применяется правило 1000 пунктов.

Возможность использовать такие освобождения при перевозке опасных грузов с классификационным кодом 1.4S обусловлена тем, что любые опасные последствия случайного их взрыва не выходят за пределы упаковки. И даже в случае повреждения упаковки огнем все эффекты взрыва или разбрасывания не будут существенно препятствовать принятию противопожарных или других аварийных мер в непосредственной близости от упаковки.

Знак опасности для опасного груза ADR класса 1 с классификационным кодом 1.4S

Остановимся подробнее на этих освобождениях.

Освобождения для перевозчика опасного груза с классификационным кодом 1.4S

Освобождения для водителя, перевозящего опасный груз с классификационным кодом 1.4S

Водителям, перевозящим взрывчатые вещества и изделия с классификационным кодом 1.4S, не только не нужно проходить специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1, а вообще не нужно проходить курсы ADR, для того чтобы перевозить такие грузы, независимо от их количеств.

Кроме того, водителю не нужно маркировать транспортную единицу табличками оранжевого цвета, а транспортные средства – большими знаками опасности (даже в случае перевозки на транспортного средства на пароме). Водителю также разрешается брать пассажиров.

Освобождения для погрузчика опасного груза с классификационным кодом 1.4S

Перед погрузкой взрывчатых веществ и изделий с классификационным кодом 1.4S погрузчику не обязательно проверять наличие табличек оранжевого цвета, больших знаков опасности, свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, письменных инструкций, свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов и ADR-комплекта. Перед погрузкой опасного груза не нужно ждать, пока водитель заглушит двигатель.

Загружать такой опасный груз можно в одно транспортное средство или контейнер с другими опасными грузами, не маркированными оранжевыми знаками опасности, а контейнер не требуется маркировать большими знаками опасности.

Освобождения для инспектора контролирующего перевозку опасного груза с классификационным кодом 1.4S

Не требуется контролировать наличие табличек оранжевого цвета, больших знаков опасности, свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, письменных инструкций, свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов, а также ADR-комплекта. Кроме того, не нужно проверять наличие и состояние 2-х огнетушителей, достаточно проверить один.

Теперь посмотрим, кому с освобождениями не так повезло.

Требования для упаковщика опасного груза с классификационным кодом 1.4S

Для упаковщиков не предусмотрено никаких освобождений, поэтому для упаковки опасного груза он должен использовать только тару, соответствующую требованиям ДОПОГ/ADR и имеющую UN-кодировку, подтверждающую это. Опасные грузы с классификационным кодом 1.4S он должен упаковывать в соответствии с установленной в Соглашении инструкцией по упаковке с соблюдением общих и специальных положений по упаковыванию, приведенных в главе 4.1 ДОПОГ/ADR. К каждой упаковке необходимо прикрепить знак опасности, и каждую упаковку нужно промаркировать номером ООН и надлежащим отгрузочным наименованием.

Упаковка груза ADR класса 1 с классификационным кодом 1.4S

Требования для лица, заполняющего транспортный документ на опасный груз с классификационным кодом 1.4S

Здесь ситуация еще сложнее, чем с упаковщиком; в транспортный документ нужно внести всю информацию о грузе, включая:

Существуют также определенные требования для перевозчика и водителя.

Требования для водителя

При перевозке этой категории опасных грузов нельзя:

  • пользоваться огнем или открытым пламенем, курить, использовать электронные сигареты и аналогичные устройства вблизи транспортных средств и внутри них;
  • использовать переносные фонарики с металлическими поверхностями, способными приводить к искрообразованию;
  • вскрывать упаковки с опасным грузом.

Запрет курения для водителя при перевозке груза ADR класса 1 с классификационным кодом 1.4S

Требования для перевозчика

Необходимо более внимательно проверять соблюдение процедур классификации изготовителем, поскольку неправильная классификация опасного груза может автоматически привести как минимум к тому, что для перевозки будет выбран неправильный транспорт. Такой случай, например, произошел в Нидерландах, куда прибыл контейнер с пиротехникой 1.4S (так во всяком случае указал отправитель). Нидерланды, как первая страна-участница ДОПОГ/ADR на пути следования опасного груза, переклассифицировала его в 1.1C. В результате транспортное средство, поданное под загрузку, оказалось непригодным к перевозке этого опасного груза, а у водителя не было свидетельства ДОПОГ с необходимыми отметками. Как следствие, перевозчик не смог осуществить перевозку.

Такой вот неопасный опасный груз, и правила его перевозки не совсем обычные. Соблюдайте их и у вас не будет проблем в пути.

При перевозке № ООН 1268 была табличка с номером 1203. Считается ли это правонарушением?

ВНИМАНИЕ.

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала "Опасный груз"

Еще по теме

Могут ли сотрудники ГИБДД изъять права за несоответствие дренажной ловушки ГОСТу?

Какая ответственность предусмотрена за заправку автомобиля с опасным грузом на обычной автозаправке, учитывая что специальной заправки нет?

В транспортной накладной грузоотправитель не указал номер ООН перевозимого вещества. Кто несёт ответственность за данное нарушение?

К кому необходимо обратиться при несогласии с составленным протоколом при перевозке опасных грузов?

Сотрудником ГИБДД был выписан протокол за отсутствие защиты топливного бака, статья 12.21.2 ч.1. Правомерны ли действия сотрудника?

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие письменных инструкций водителя?

Какие санкции предусмотрены за отсутствие отметки о прохождении медосмотра?

Какая ответственность предусмотрена за непредъявление водителем на транспорт выданного специального разрешения?

Индивидуальным предприниматель (ИП) перевозит опасный груз без оформления путевого листа. Какая административная ответственность предусмотрена?

Какая ответственность предусмотрена за перевозку 100 порожних неочищенных баллонов после пропана?

Какая ответственность предусмотрена за превышение скорости при перевозке опасного груза?

Статья 12.21.2 КоАП регулирует лишь нарушения Правил перевозки опасных грузов, ДОПОГ к ним не относится?

Во время стоянки автоцистерны при перевозке бензина инспектор ГИБДД выявил выявил отсутствие дренажной ловушки и составил протокол. Правомерны ли действия сотрудника?

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие или неисправность тахографа?

Какая административная ответственность предусмотрена за отсутствие путевого листа?

Какой штраф установлен за отсутствие на цистерне знака "Рыба и дерево"?

Каковы санкции за перевозку этилового спирта, денатурата, нелицензированным автотранспортом, принадлежащим перевозчику?

Разрешено ли взвешивать полуприцеп цистерну с жидким грузом на передвижных весах? И каковы санкции при обнаружении перевеса?

Относится ли битум, №ООН 3257, класс 9 к легковоспламеняющимся веществам? Нужно ли включать проблесковый маячок при его перевозке в соответствии с пунктом 3.4 ПДД?

В каком месте крепится наклейка "заземление" на бензовозе?

Чем предусмотрено нанесение знака "Рыба и дерево"

Сохранилось ли требование по установке знаков ограничения скорости движения на задней части цистерн?

В каком разделе содержится информация о идентификационном номере опасности для конкретного номера ООН?

какое время с начала пожара на бензовозе должно удерживаться информационное табло?

В каких случаях и как размещаются информационные таблицы по ППОГАТ на бензовозе?

Является ли нарушением применение информационных табло, согласно ДОПОГ, если мы осуществляем перевозки опасных грузов для нужд своей компании?

В каких случаях применяются информационные таблицы, предусмотренные ППОГАТ?

В смесительно-зарядной машине перевозятся вещества с №№ ООН 3375, 1942, 2790, 1498. Какие информационные таблички нужно устанавливать?

На цистерне установлен самодельный насос для более быстрого слива жидкости из цистерны. Допускается ли это и какая предусмотрена ответственность в случае нарушения?

Какой код КЭМ указывается при перевозке дизтоплива?

Должны ли мы крепить на цистерне табличка об испытаниях, предусмотренная п. 6.8.2.5 ДОПОГ, при перевозках бензина?

Какая маркировка должна быть при перевозке дизельного топлива на бортовом грузовике в металлических бочках, не более 1000 литров?

Какими знаками должна быть промаркирована многосекционная цистерна при одновременной перевозке бензина и дизтоплива по договору?

Как должны обозначаться многосекционные автоцистерны, согласно ППОГАТ?

В каких случаях применяются информационные таблицы старого образца, а в каких таблички оранжевого цвета?

Нужно ли наносить на бензовоз знак "Рыба и дерево" при перевозках для собственных нужд?

Какая маркировка транспорта предусмотрена ДОПОГ при перевозке газовых баллонов?

Разрешена ли перевозка пустой тары на заполненных еврокубах с грузом класса 8?

Инспектор требует наличие на автоцистерне информационной таблички по п. 6.8.2.5.1 ДОПОГ. Где взять образец для третьего класса, отвечающий всем требованиям?

Зачем наклеивать знак 5.2.1.8.3(рыба и дерево), если цистерна не является упаковкой?

Чем определяется необходимость нанесения надписи "Огнеопасно" на цистерну?

Нужно ли наносить надпись "Огнеопасно" на цистерну для перевозки битума № ООН 3257?

Требуется ли на бензовоз крепить наклейку ограничения скорости?

Как размещаются знаки опасности (наклейки) на цистерну?

Требуется ли крепить на транспорт, перевозящий опасные грузы, знак ограничения скорости?

Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?

Нужен ли знак "Опасность" на автоцистерне при перевозке нефтепродуктов?

Правилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?

Какой наносится КЭМ для кислорода 1072 и пропана 1978?

Как определить температуру перевозимого в цистерне битума, чтобы доказать, что груз не относится к опасным?

Что считается тяжеловесным грузом и какие предусмотрены санкции за перевес?

Какие требования должны соблюдаться при организации специализированной муниципальной стоянки задержанного транспорта с опасными грузами?

Чем должен быть оснащен автотопливозаправщик?

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие спецразрешения при перевозке бензина 6 тонн в автоцистерне?

Какое наказание предусмотрено юридическому лицу и водителю за нарушение п.5.4.1.1.1 ДОПОГ?

Используем дизельное топливо для собственных нужд предприятия (сельхоз производство), перевозка на транспорте компании. Предусмотрена ли ответственность за отсутствие письменных инструкций?

Организация перевозила ацетон в 20 литровых канистрах в количестве 15 штук и в 10 литровых канистрах в количестве 20 штук. Сотрудником ДПС был составлен протокол за нарушение правил перевозки опасного груза. Правомерно ли это?

Какие требования предъявляются к перевозке битума?

Перевозим гашёную известь в заводской упаковке по 25 кг. в объёме 2-3 тонны. Разрешается ли перевозка на своём необорудованном транспорте? Какая ответственность предусмотрена для водителя, в случае если это является нарушением?

Разрешается ли перевозка на бортовой Газели емкости для сжиженного кислорода? Какие при этом должны быть документы, и какая предусмотрена ответственность за нарушения?

Какие требования предъявляются к перевозке жидкого кислорода в криогенной емкости, установленной в бортовом автомобиле?

Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.

Как должна быть промаркировано ТС, перевозящее трансформаторное масло?

Перевозим груз № ООН 2363 для собственных нужд предприятия в металлическом контейнере ёмкостью 500 литров. Какие требования предъявляются к перевозке?

Возможно ли перегрузить опасный груз на штрафстоянке в другую машину для устранения факта перегруза?

При осуществлении перевозок опасных грузов в коммерческих целях, согласно требований ДОПОГ водителю необходимо иметь при себе письменные инструкции. Но в статье 12.21.2 этот документ не значится. Как же поступить инспектору ГИБДД в таком случае?

Обязан ли водитель бензовоза предъявлять сотруднику ГИБДД что-либо кроме документов на груз?

Требуется ли, согласно ДОПОГ, указывать на цистерне телефон грузоперевозчика на автотопливозаправщике?

Обязательно ли цифровые обозначения на табличке должны быть рельефными?

Что должно указываться в табличке при перевозке взрывчатых веществ № ООН 0360?

В каких случаях на транспортном средстве устанавливается "нейтральная" табличка оранжевого цвета и чем регламентируется её установка?

Бензовозы нашей нефтебазы обслуживают сеть собственных АЗС. При перегоне порожнего бензовоза был остановлен ДПС и составлен протокол. Запись в протоколе: "Осуществлял перевозку порожней не очищенной тары,на одном отсеке цистерны отсутствуют элементы системы информации об опасности, отсутствуют боковые маркировки в виде табличек оранжевого цвета". Должны ли быть таблички 1203,1202,на каждой горловине цистерны, если они уже имеются спереди и сзади транспортного средства?

Есть ли необходимость указывать на табличках номер ООН и идентификационный номер опасности при перевозке пропана в баллонах № ООН 1978 на грузовых-бортовых автомобилях?

Требуется ли установка на цельнометалический фургон максимальной массой 4.5 тонн табличек и информационных табло?

ИП оказывает услуги по перевозке пестицидов в заводской упаковке на а/м ГАЗель (масса до 3,5 тн., категория В). Должен ли водитель иметь свидетельство ДОПОГ, а на автомобиле установлены таблички оранжевого цвета и информационные табло?

Какие санкции применяются в случае отсутствия специального разрешения на перевозку опасных грузов?

Какой штраф предусмотрен за перевозку в кабине бензовоза пассажиров?

ВНИМАНИЕ.

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала "Опасный груз"

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка искрогасительной сетки на выходное отверстие выпускной трубы глушителя.

Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям: номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В; электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание; электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок с помощью плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей; электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов; если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками; автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного действия — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи; запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова. В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

• набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства — огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;

  • • не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
  • • два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета, сконструированных таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенения перевозимых грузов;
  • • в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета: один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м, другой — позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
  • • аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает: изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок); изучение свойств перевозимых опасных грузов; обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах; обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция); подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже 1 раза в 3 года (приказ Минздрава СССР от 29.09.89 г. № 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

Читайте также: