Не идет газ в баллон гбо

Обновлено: 05.07.2024

На самом деле в любой баллон встраивается довольно сложный модуль, называемый мультиклапаном. В нем используется поплавок, который помимо функции указания уровня жидкого газа в баллоне при заправке обеспечивает очень важную функцию: отсекает подачу газа при заполнении баллона на 80–85%.

При этом образуется так называемая паровая подушка, которая при нагревании баллона и газа в нем до любых разумных температур не позволяет газу давить на стенки чересчур сильно. Некоторая часть пара просто сжижается. А на случай критической ситуации в мультиклапане установлен предохранительный клапан, который при критическом росте давления в баллоне выпустит часть газа наружу. И не дай бог, поблизости окажется источник открытого пламени…

Вообще, к любому баллону прилагается паспорт, в котором оговаривается вся информация по его заправке. Обычно в баллон, хоть он металлический, хоть композитный, заправляют не более 80% от его номинального объема. Именно такой баллон условно и считают полным. Понятно, что на заправленном на все 100% можно было бы уехать подальше, но… Как говорится, смотри пункт первый.

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Не идёт газ из баллона

Не идёт газ из баллона

Помогите советом.Прошёл 250 км и перестал идти газ,решил до заправится,залил до полного баллон тор,ситуация не улучшилась.Газ из баллона выходит по чуть чуть,еле хватает для работы на ХХ,чуть газанёшь сразу глохнет.Я понимаю,что за многие годы грязь в баллоне забила сеточку на трубке.Но,что делать?Сливать 60 литров газа-жаба душит.Полдня ездил на бензине,периодически включал газ,но это не помогло.Может как нибудь в трубку воздухом давануть,чтоб грязь обратно в баллон ушла.Ребята помогите.

закрой расходный кран ,постучипо мульту ключиком примерно на 17-19 без особого интузиазма ,затем плавно не спеша открывай баллон .,скорей всего скоростной клапан партачит .
бывает приходится чистить место входа расходной трубки

Спасибо за ответ.Стучал по мультиклапану,не помогло,а подобраться к скоростному клапану нет возможности так как баллон тор и уголок упирается в корпус баллона.Да и с чего бы скоростному глючить?На улице плюс.Завёл машину прогрел,проехал 10 км,заглушил,через полчаса завёл, поехал и через 1 км встал.Хотя сетка на трубке тоже резко не забьётся,сначала бы машина тупила.Что ещё можно попробовать? Может кипятком полить на мультик и постучать?

возможно что резинка соскочила с вентиля и не дает проходить газу.попробуйте открутить вентиль до упора и потихоньку выкручивать его целиком,тогда может быть от давления газа резинка отлипнет

born писал(а): возможно что резинка соскочила с вентиля и не дает проходить газу.попробуйте открутить вентиль до упора и потихоньку выкручивать его целиком,тогда может быть от давления газа резинка отлипнет

Давление видел при заправки,если нет отсечки в баллоне,то в баллоне будет такое же давление,а если потом из баллона ничего не вышло,значит такое же давление и осталось.
Стравливать 60 литров газа жаба душит,да и не безопасно.

я зимой как то стравливал 40л газа - весь гараж оттаял - подключил горелку и палил. часа 3 палил - красиво - пламя на 2метра

MB A140 - Lovato EasyFastSmart with MAP
MB ML320 - DIGI EVO6 ISA2, IG5, Lovato HP - помер, поставил Atiker S06

Нашёл причину,с баллона газ идёт,плохо но идёт,для работы двигателя достаточно.Дело как оказалось было в другом,был хлопок во впускной коллектор,и порвалась мембрана второй ступени.Странно,раньше несколько раз стреляла,срывало смеситель,но мембрану не рвало.У меня раньше разгрузка шла от смесителя,может поэтому мембрану не рвало,а сейчас разгрузка идёт от воздуховода,куда раньше подключался шланг ХХ. Двигатель у меня КЕ Motronic.Вот думаю может редуктор другой купить,а то этот я уже перебирал года четыре назад,может посоветуете какой редуктор лучше купить.У меня стоит BRC ,с разгрузкой,100KW.
Ещё вопрос,когда раскручивал трубки,и после закрутки одна стала пропускать,как лучше устранить утечку,может что подмотать,или со временем(за счёт текучести металла)утечка сама пройдёт.

Не переключается на газ 2 поколение

Развитие топливной системы для бензинового двигателя привело к тому, что ГБО 1, идеально адаптированное и работавшее на карбюраторных двигателях, было трудно использовать для двигателей с впрыском топлива. Это привело к появлению ГБО 2-го поколения. Чтобы понять, почему не переключается на газ 2 поколение и могут возникать сбои, необходимо знать, как работает сама установка.

Как работает ГБО 2

ГБО второго поколения должно было перевести как карбюраторные, так и инжекторные двигатели на газовое топливо. В отличие от первого поколения ГБО 2 содержит электронный редуктор-испаритель вместо вакуума, а обычный переключатель топлива сменился кнопкой электронного выбора топлива.

Сжиженная пропан-бутановая смесь в баллоне под давлением подается на газовый электромагнитный клапан через мультиклапан и питающую магистраль.

После переключения кнопки топлива в положение газа электромагнитный клапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, а затем через смеситель в двигатель.

С помощью электронной кнопки типа топлива можно завести автомобиль на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не запускается в течение указанного времени, кнопочная электроника автоматически прерывает подачу газа к контроллеру испарителя и сигнализирует об этом с помощью светодиодов. Физически это означает, что газовый электромагнитный клапан отключен.

Для следующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Кроме того, кнопка переключения типа топлива ГБО второго поколения позволяет автоматически переключаться на газовое топливо с бензина при достижении определенной скорости (действительно только для форсунки).

Поэтому в кнопках ГБО 2 переключатели выбора топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей разные.

Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО?

Начнем с самого простого — количества газа в баллоне. Если уровень газа в баллоне низок или он отсутствует, ГБО 2 не переключается на газ, так как двигатель не может работать на газе из-за его недостатка. Решение проблемы — заполнить баллон и повторить попытку. Необходимо проверить газозапорный вентиль, возможно, он банально закрыт.

Обычно, когда ГБО 2-го поколения не переключается на газ на инжекторе или карбюраторе, имеются следующие проблемы с оборудованием:

Завоздушивание редуктора

Редуктор — главный элемент системы газовых баллонов, дающий возможность двигателю работать не только на обыкновенном топливе, но и на газе. Обязательно входит в комплект оснащения от ГБО 1 до ГБО 4, где осуществляет разом две функции:

  • Регулирует давления в топливной системе;
  • Обеспечивает переход от сжиженного газа к парообразной форме.

Временами в ходе работы устройства, газовый преобразователь может указывать на продувку топливной системы — он слабо греется или совсем не разогревается и, соответственно, не может исполнять свои функции, в частности ГБО 2 не переключается на газ. Разрешить этот вопрос возможно на СТО, специализирующейся на газовом оборудовании, но можно и самостоятельно.

Завоздушивание редуктора

Причины воздушной пробки в системе

Воздушная пробка в системе может возникнуть по нескольким причинам, из которых можно выделить основные:

  • повреждение уплотнения системы охлаждения;
  • дыра в блоке цилиндров или его головке, нарушение целостности прокладки;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • поломка расширительного бачка или его клапана;
  • неверное подключение редуктора или засорение его патрубков;
  • неисправность термостата и / или водяного насоса.

Перед решением проблемы с газовым оборудованием проводится проверка неисправностей, позволяющая найти первопричину ее возникновения и быстро устранить. Обычно этого достаточно для продувки редуктора и всей системы оснащения газового баллона, но бывает и так, что проведенная диагностика не выявляет ни малейшей неисправности. Затем производится принудительное удаление воздуха из редуктора.

Порядок развоздушивания редуктора

Специалисты утверждают, что убрать воздушную пробку может сам автомобилист при ее обнаружении в топливной системе во время движения. Сделать это можно следующими способами:

Неисправности и поломки электромагнитного клапана (ЭМК)

Как и каждая часть системы, газовый клапан ГБО подвержен повреждениям и поломкам, и поскольку, данный элемент системы осуществляет функцию отключения, без его бесперебойной службы автомобиль, скорее всего, не переключится на газ. И хотя цена данного блока системы невысока, не всегда можно купить новый клапан ГБО, оттого для ремонта неисправного нужно иметь представление о наиболее известных неисправностях настоящего элемента.

Засорение механизма

Электромагнитный клапан функционирует в моторном отсеке, что означает, что он подвергается действию грязи, пыли, окалины, коррозии и другого мусора, которые могут попасть вовнутрь устройства, что предотвращает открытие клапана. Тогда поможет разборка и элементарная чистка устройства от сторонних предметов.

Забитый фильтр

Большинство клапанов, установленных перед коробкой передач, имеют фильтр грубой очистки. Фильтр не имеет непосредственного отношения к неисправности клапана, но может вызвать нестабильную работу всей системы сжиженного нефтяного газа или даже помешать переключиться ГБО на газ. Тогда фильтр нужно заменить. Рекомендуется делать это не реже двух раз в год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Забитый фильтр гбо 2

Неисправность катушки

Обрыв катушки можно определить, измерив сопротивление мультиметром. В этом случае не сработает вентиль и ГБО 2 не переключиться на газ. Катушку можно заменить на подобную, выбрав новую по нужным параметрам.

Окисление контактов клапана или разрыв провода

Еще одно достаточно частое повреждение — контактное окисление. Особенно часто эта неисправность возникает в начале сезона дождей. В этом случае проверьте целостность проводки и тщательно очистите все контакты от окисления. Также часто случается обрыв проводки, подающей + 12В на катушку клапана ГБО. Вы можете использовать тестер или автомобильную лампу, чтобы найти обрыв кабеля.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, то не переключается ГБО 2 на газ так как недостаточно прогрет газовый редуктор. Потому стоит проверьте уровень ОЖ и долить ее, если в этом есть необходимость.

Неисправность предохранителей

Нужно проверить предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к тому, что ГБО 2 поколения не переключиться на газ.

Неисправность кнопки смены топлива

Фактором, когда ГБО 2 не переключается на газ может быть проблемы, связанные с функционированием кнопок ГБО.

При установке и работе ГБО 2 иногда появляются поломки в работе кнопок смены топлива. Какие проблемы возникают чаще всего с кнопками ГБО 2-го поколения и как их решить?

1) кнопка мигает, а уровень газа не работает должным образом — всегда горит самый нижний светодиод.

  • проверить удобство обслуживания датчика на мультиклапане при полном баллоне;
  • необходимо найти разрыв цепи в самом датчике. Снять датчик, измерит сопротивление мультиметром и прокатить показания магнитом. Конечное сопротивление 0-30 Ом или 0-90 Ом;
  • необходимо произвести настройки контроллера и убедитесь, что тип датчика выбран правильно;
  • нужно сделать калибровку. Снять датчик, выставить пустой баллон при помощи магнита. В настройках контролёра выставить таким образом, чтобы светился резерв, далее магнитом выкрутить стрелку на датчике примерно на 25% и сделать в программе настройки, чтобы загорелся соответствующий светодиод.

Неисправность кнопки смены топлива

2) Кнопка ГБО издает звуковой сигнал при переключении с топлива.

  • проверить проводку форсунки на обрыв;
  • заменить главные фильтры и фильтры коробки передач;
  • проверить уровень газа в баллоне;

Автомобиль не работает на бензине, не горит лампочка при нажатии кнопки.

  • проверить, идет ли питание установки оборудования от аккумулятора;
  • проверить наличие закиси азота в блоке предохранителей газовой системы;
  • также может быть закись азота или ее пробой в месте подключения провода стартера системы;

Если все в порядке, но при нажатии на кнопку диоды не горят, и система не работает, проверьте регулятор ГБО — он может перегореть.

Датчик давления газа

Вышедший из строя датчик приведет к тому, что ЭБУ получит неверные данные о давлении в газовой магистрали. Следовательно, ГБО 2 не переключиться на газ из-за того, что блок управления будет считать, газ в баллоне отсутствует, так как датчик давления сообщит неверные данные.

Газ не поступает в цилиндры

Еще одной причиной, при которой ГБО2 не переключается на газ.

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • вышел из строя электромагнитный клапан;
  • забиты фильтры газа и магистрали;
  • закрыт вентиль.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

При нехватке охлаждающей жидкости трансмиссия не нагревается до заданной температуры, сигнал на электронный блок управления о готовности перейти на газовое топливо не поступает, следвательно, не переключается на газ ГБО 2 поколения. Когда холодно, может замерзнуть антифриз, перестанет работать система охлаждения. Слишком горячий двигатель может повредить систему.

Проблема решается просто. Надо антифриз нормализовать. В ситуации, когда жидкость замерзла, нужно проделать следующие манипуляции:

  • сделайте небольшой перерыв и заведите автомобиль;
  • дайте двигателю поработать 5 минут, выключите его;
  • повторяйте, пока антифриз не разморозиться.

Чтобы избежать такой проблемы, не экономьте на охлаждающей жидкости и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

Другие возможные неисправности и их устранение с ГБО 2 поколения

  1. Двигатель останавливается, но газ продолжает поступать. Варианты ремонта:
  • Редуктор сжиженного нефтяного газа нуждается в ремонте и будет продолжать обеспечивать давление после ремонта. Возможна склейка клапанов;
  • Могут быть проблемы с переключателем газа (контакт не работает должным образом или контакт отошел);
  • Требуется ремонт электромагнитного клапана.
  1. Двигатель не запускается с первого раза или с перебоями. Возможные причины:
  • не работает редуктор (необходимо полностью заменить ремкомплект или устройство);
  • Газ и бензин поступают в баллоны одновременно (неверная настройка прибора);
  • Фильтры засорены или необходимо слить конденсат из редуктора.
  1. Газ не попадает в баллоны. Возможная неисправность:
  • срабатывание быстродействующего клапана (требуется ремонт или регулировка) или он блокируется;
  • необходимо заменить электромагнитный клапан.
  • Газовые линии или фильтры забиты.
  • клапан подачи закрыт.
  1. Слишком высокий расход газа или замерзание редуктора. Ремонт неисправности:
  • Недостаточный уровень антифриза или вентиляции системы охлаждения. Причина аэрации должна быть выявлена и устранена. Найти и устранить причину потери антифриза, добавить антифриз;
  • Система ГБО не отрегулирована. Отрегулируйте под разные обороты двигателя;
  • коробка передач не полностью прогрета;
  • необходима замена воздушного фильтра;
  • проблемы с двигателем (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.
  1. Двигатель опускается при сильном нажатии на акселератор. Причины неудач:
  • засорение фильтров и / или линий;
  • необходимо заменить редуктор.

Как видим, основными проблемными местами являются редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они тоже забиваются, их нужно чистить, калибровать и заменять ремкомплекты).

Что такое типтроник и как его обслуживать узнайте из нашего обзора

По итогу добавим, что ремонт ГБО своими руками — это риск. Если вы абсолютно уверены, что правильно определили первопричину неисправности и можете без проблем устранить ее, попробуйте сделать это самостоятельно. Но если есть сомнения, стоит обратиться в сервисный центр.

Полезные советы

Когда при переходе на газ выходит из строя двигатель или не переключается на газ 2 поколение ГБО, не нужно доводить автомобиль до состояния, при котором он перестает заводиться. Лучше работать на бензине, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно ремонтировать газовое оборудование часто недопустимо. Для этого вам необходимо неплохо разбираться в системе и иметь надлежащее диагностическое оборудование. Рекомендовано, обратиться к специалистам, которые выполнилнят установку или ремонт ГБО.

Когда в самый неподходящий момент отключается газ, чаще всего виноваты сами водители, которые не хотят разбираться в том, как работает система и не проводят регулярные профилактические осмотры на СТО.

Что такое вариатор и как им пользоваться, читайте в нашей статье

Не все производители учитывают, что автомобиль не всегда будет заправлен топливом, отвечающим европейским стандартам качества. Установка системы в сервисном центре сводит к минимуму вероятность проблем с ГБО и общей работой двигателя.

Подскажите пожалуйста как можно изменить максимальный объем в большую сторону заправляемого газ на арматуре BRC евро .Баллон торридал 40 л.влезает 33 л.Подгиб попловка не помогает.

Квач, сколько ты хочешь в него запихнуть? Как минимум, 20% объема должна занимать паровая "подушка", которая удерживает своим давлением жидкий газ от закипания. Если не в курсе, пропан кипит при -43, а в баллоне в машине обычно температура окружающей среды. Заполнишь больше - взорвешься. Оно тебе надо?

Mozart

Не, Женя, там смысл другой, подушка спассет от черезмерного повышения давления при повышении температуры. Допускается заполнять сосуды на 90% но не ТОРы, в ТОР 80%, иначе возможно разрушение. Хотя постоянно встречаю ТОРы без отсекателя, льют до упора, дело случая и времени.

MMAGS

Мне интересен принцеп отсечки заправки в БРС.Попловок походу отсечку не делает.А так для себя хотел увеличен. заправку(естеств. на жаре перед стоянкой не заправлялбы под завязку).

привяжи поплывок к трубке заборника и запровляй под завязку предупреждение читай выше.

если результата не будет то заборник кароткий.

Подскажите пожалуйста как можно изменить максимальный объем в большую сторону заправляемого газ на арматуре BRC евро .Баллон торридал 40 л.влезает 33 л.Подгиб попловка не помогает.

А может сама колонка отсекает. Скажем, колонки Ливенского производстка прекращают заправку при условии, что расход через неё становится литр в минуту или менее.

Можно мульт поставить со сбросом паровой фазы или кран вварить, если не страшно.

Гаражный

При заправке не слышно отсечки,заправка постепенно останавливается.На другой машине 50л. отсекается с щелчком на 47л. на проверенной заправке.Принцип отсечки в БРС евро интересует -подскажите пожалуйста кто с БРС постоянно работает.На свою калину недавно поставил-всё устраивает но хоть бы чуточку добавить.Снимать мультклап. сто раз уже не охота.

rokkk

Квач, не бойся, главное голову иметь на плечах. В жару даже при наличии отсечки не всегда до отсечки наливает, противодавление и заправка останавливается раньше чем положено. Зимой и в прохладу без отсекателя- нальётся больше чем положено, если тут же поехать и выработать часть газа то как правило при баллонах обьёмом до 65 литров сразу же наступит безопасный обьём газа в баллоне. Если внимательно прочитать техническую литературу то станет ясно- исправный баллон даже при наполнении выше 90% не порвёт при заправке, разрушение наступит позднее, при повышении температуры газа с ростом которой происходит и рост давления, но вот если баллон гнилой и ему более 10 лет, если заправляют используя метод повышения давления при заправке СПГ, если вы идиот и заправили баллон выше 90% используя сброс паровой фазы и перекрыв вентиль расхода отправились на бензине с гордым видом что у вас халявы под завязку- и такие клоуны бывают, отвечаю за слова, встречал и не раз. А по науке- отсекатель обязателен- 80% ТОР, 90% цилиндр

Системы питания автомобиля газом, как нефтяным, так и природным, пользуются огромной популярностью в России. Альтернативный вид топлива позволяет сократить расходы на горючее более чем на треть - сэкономить многие десятки и даже сотни тысяч рублей. Правда, такая экономия может вылиться боком. Рассказываем, как именно это происходит.

Современное газобаллонное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля и не уменьшает срока службы транспортного средства. Правда, при одном важном условии – это оборудования должно быть правильно настроено и технически исправно. Недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам, о которых установщики тактично предпочитают помалкивать.

Задиры в цилиндрах могут возникать из-за проблем с ГБО

По теме

Тем, кто не знаком с принципами работы систем питания двигателей газом, напомним, как именно они функционируют. Газовая система устроена намного проще, чем система питания бензином или дизелем. Газ в баллоне (хоть пропан, хоть метан) находится под постоянным давлением – для его подачи в двигатель никакой насос не требуется, достаточно пустить газ по магистрали, открыв электронный клапан. Правда, есть важный нюанс: при увеличении давления газ меняет агрегатное состояние и становится жидким топливом. А жидкости, как известно, не горят. Чтобы перевести жидкость в газ, требуется так называемый редуктор, или, другими словами, испаритель.

Это всё, что остаётся от сот катализатора из-за догорающего в них газа

Сжиженный газ поступает в редуктор-испаритель, который подогревается антифризом. В нём давление газа опускается примерно до одной атмосферы. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не даёт редуктору обмерзать и способствует быстрому испарению газа. Парообразный газ, в свою очередь, поступает к газовым форсункам и впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры.

По теме

Все редукторы устроены примерно одинаково, вне зависимости от поколения и производителя этого компонента. Это последовательно соединённые камеры, разделённые клапанами. Сжиженный газ подаётся до впускного тракта редуктора, который производит дозировку и распределение топлива. Затем происходит испарение газа и осуществляется его подача в коллектор для смешения с воздухом. Одним из важнейших компонентов редукторов является упругая мембрана, реагирующая на разрежение: она позволяет поддерживать постоянное давление газа относительно впускного коллектора. Мембрана реагирует на показатель разрежения на впуске и открывает потоку газа вакуумный клапан. Когда разрежение пропадает, подача газа блокируется. Как только система перестаёт корректно работать, ГБО начинает медленно, но верно убивать вашу машину. А заметить неполадки редуктора порой бывает непросто.

Так выглядит негерметичная мембрана редуктора-испарителя

Срок службы мембран редукторов, увы, недолог: со временем они покрываются трещинами, теряют эластичность и рвутся: коромысло клапана перестаёт реагировать на изменение разрежения во впускном коллекторе, а газ начинает идти в двигатель постоянно, живым потоком, нередко даже в жидком виде. Несмотря на наличие всевозможных датчиков и электронных систем управления большинству моторов это сулит верный конец. Топливная смесь поступает в камеры сгорания нестабильно: в различных режимах работы она становится либо очень богатой, либо напротив чрезвычайно бедной. Скорректировать топливовоздушную смесь система не может по причине неучтённого газа, поступающего в коллектор по вакуумной магистрали. Машина продолжает худо-бедно заводиться, сносно ездить, но медленно и верно умирать.

По теме

Понять, что с газовым редуктором не всё ладно, можно по ряду характерных признаков, которые владельцам машин с ГБО игнорировать точно не стоит. При прорыве мембраны в редукторе автомобиль крайне неохотно заводится. Виной тому - постоянно поступающий в коллектор неучтённый газ, который пропускает рваная мембрана. Расход топлива – что характерно, не только газа, но и бензина, который дополнительно впрыскивается на современных системах ГБО на высоких оборотах - резко возрастает. При повышении нагрузки на мотор иногда слышатся характерные хлопки при одновременных провалах тяги – так взрывается неправильно подготовленная топливовоздушная смесь во впускном, а иногда и в выпускном коллекторах.

Погар клапанов - ещё одно последствие поломки редуктора ГБО

Теперь о главном: к чему приводит игнорирование печальных симптомов. Пресловутый прогар клапанов и проседание сёдел, которыми так любят пугать автомобилистов, при поломке газового редуктора – данность и вопрос времени. Но это далеко не всё: из-за неправильного приготовления смеси резко возрастает детонация, повышается склонность мотора к перегреву. Взрывы во впускном коллекторе часто приводят к поломке дросселя и датчика массового расхода воздуха. Лишний, несгоревший газ, проникающий в выпуск, ещё страшнее – попадая в каталитический нейтрализатор, он в прямом смысле плавит керамические соты, а периодически возникающие хлопки полностью разрушают этот чрезвычайно важный и дорогостоящий элемент. Хорошо, если катализатор расположен далеко от блока цилиндров двигателя. В противном случае частички разрушающейся керамики всасываются в цилиндры, что приводит к образованию задиров и последующей капиталке или полной замене двигателя. Это далеко не все проблемы и последствия. К каким именно финансовым потерям они приводят, прикинуть нетрудно.

ГБО нуждается в своевременном и правильном обслуживании. Речь идёт далеко не только о замене фильтров. Хотя бы один раз в несколько десятков тысяч километров пробега рекомендуется производить разборку и чистку газового редуктора с заменой всех уплотнителей и мембраны (или нескольких мембран). Пренебрежительное отношение к этому устройству гарантированно скажется на сроке службы вашего автомобиля.

Читайте также: