Водитель такси быков в результате превышения скорости совершил аварию в результате аварии

Обновлено: 05.07.2024

В сотрудничестве с Максим Стонт, ведущим аналитиком компании Штаб, Москва, 2020.

Введение

Несмотря на большое число исследований по всему миру, четкая зависимость между скоростью и тяжестью ДТП не получила в России подтверждение в виде законодательных и социальных последствий, так как не имеет широкой поддержки общественного мнения. Неудовлетворительное состояние дорожной сети, большие расстояния, крайне низкий уровень развития общественного транспорта, историческая память и короткий горизонт планирования для большинства жителей, делают гибель или инвалидность в ДТП
“адекватной платой” и “неизбежным злом” за возможность передвигаться.

Наше исследование в рамках проекта Нулевой смертности на дорогах (Vizion Zero) ставит своей целью помочь это изменить.

Теория

  • Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.
  • Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).
  • Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%.



Источники данных

В рамках проекта использовалось около 10 различных источников данных в связке друг с другом. Большая часть из них размещена в открытом доступе и может быть использована для повторения исследований.

Методика

1. Отбор ДТП. Из массива данных за 2015–2020 годы выделяются ДТП, зафиксированные на территории Москвы (включая территории Новой Москвы), которые попадают в буфер 25 метров от участков УДС. Такой размер буфера определяется неточностью геопривязки мест аварий, которые часто попадают на полигоны жилых домов.

2. Привязка ДТП. С помощью плагина NNJoin QGIS каждому из отобранных ДТП присваивается значение ближайшего по расстоянию участка УДС.

3. Классификация участков УДС по скорости. Каждому из участков УДС присваивается максимальное значение из показателей часовой средней скорости, выделенной на основе исходных данных. Мы брали час с максимальной скоростью из тех, за которые есть данные. На разных участках это разные часы.

Участки группируются по значениям скорости с шагом в 2,5 и 5 км/ч.

4. Обобщения результатов. ДТП разбиваются по группам участков, значения усредняются на количество километров УДС в каждой группе и количество лет статистики.

Результаты

Результаты имеют положительную корреляцию скоростного режима и тяжести ДТП, в том числе при разбивке ДТП по типам и участникам.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ ГИБДД ДТП

Артур Вишенков

Артур Вишенков запись закреплена

Как ни странно, но ОБОЮДКА! Превышение скорости на 16 км/ч = часть вины в ДТП.
===========================================
Привет тем, кто кричит, что превышение скорости до 20 км/ч - "не считается".
Да, поворачивающий виноват в том, что не предоставил преимущество Прадику, который двигался прямо. Но проведенная экспертиза зафиксировала превышение скоростного режима водителем Прадо на 16 км/ч. И соответственно часть вины в ДТП лежит на нём.
ДТП произошло в Спб на перекрестке Шуваловского и Авиаконструкторов

Айдар Валеев

Артур Вишенков

Айдар Валеев

👍🏻

Артур, я бы почитал.

Леонид Подольный

Андрей Андриянов

Леонид, поофтоплю слегонца. Судился в деревне, 100 км от цивилизации. Судья, походу, первый раз увидела иск с установлением степени вины) Назначили судебку. Помимо вопросов. поставленных сторонами, судья засунула туда вопрос эксперту, что бы он установил степень вины. Потрясенный до самого копчика эксперт позвонил мне с вопросом - они там чЁ? Написал в экспертном заключении, что не обладает полномочиями)))

Артур Вишенков

Андрей Андриянов

Артур Вишенков

У меня сейчас обжалование будет постановления с тупой экспертизой. Нет случайно под рукой сформулированной позиции, что эксперт не в праве рассматривать правовые вопросы?

Андрей Андриянов

Неа. нет к сожалению. У меня вышеописанный случай единственный в практике, обычно вопросы уже отработаны

Леонид Подольный

Андрей, в конкретном случае мне интересно был ли вопрос про возможность избежать дтп при соблюдении скорости.
А так да, давать правовую оценку действий участников эксперту, а не судье - это круто.

Леонид Подольный

Артур Вишенков

Леонид Подольный

Артур Вишенков

Леонид Подольный

Артур Вишенков

наверно это? разъяснения п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", согласно которым недопустима постановка перед экспертами вопросов правового характера.

Леонид Подольный

Сергей Босик

😃

Я так тоже судился (изначально меня завинили,я разворачивается,второй ехал 93 км вместо положенных 60) и поделил суд 50×50

Айдар Валеев

Сергей Босик

Денис Филиппов


Денис Филиппов

Не понимаю смысла. Он все ровно при торможении успел до положенных 60 скинуть. Так что скорость при столкновении была разрешённой

Иван Сидоров

Странно, что только часть вины "прадику". Превышение на 16 км.ч. означает на 4.44 м в секунду больше. За 3 секунды в кадре он проехал на 13.32 м больше, чем должен был. Этого могло хватить для завершения проезда перекрестка вторым участником ДТП.

Василий Нейковски

Иван, превышение это в любом случае нарушение пдд, только за это почему-то не предусмотрена ответственность

Константин Шнитов

Василий Иванов

Иван Сидоров

Василий Иванов

😄

Иван, идиот мне не "коллега".

Иван Сидоров

Василий Иванов

Сергей Евтеев

Ну так и оштрафуйте его за превышение скорости. А тому кто не предоставил преимущество , платить за ремонт . брать кредиты , продавать почку!)
Едь ты хоть 10 км/ч если тебе не уступают по ПДД аварии не избежать!)

Леонид Подольный

Владимир Павлов

Сергей, за такое превышение штрафовать нельзя,а задротам слепым проще выискивать лазейки.напоминает как сегодня великий актер заявил=вины не признают.к ни чего не помню

Роман Халадов

Сергей, так он не предоставил преимущество потому что не смог рассчитать скорость прадика. Потому что тот нарушил правила и в следствии этого произошла авария.

Вадим Бичурин

Роман, а что, у нас можно расчитать скорость только при движении 60км/ч? А повороты налево вне города как? Или слепой будет таранить и как с гуся вода??

Сергей Евтеев

Роман, в любом случае прежде чем поворачивать или совершать маневр ты должен убедиться в его безопасности .

Андрей Круглов

Роман, не повторяйте этот бред только больше ))) расскажите как там это рассчитывается, а то вот стою жду пропускаю и считать не умею!

Артур Вишенков

Роман Халадов

Сергей, Как убедится в безопасности маневра если он нарушает правила заведомо ехав с большей скоростью? Если доказать что причиной столкновения стало превышение скорости, то прадику вину тоже вменят, например если бы при скорости 60 км\час столкновения удалось бы избежать, а при скорости 78 столкновение случилось. Этим занимаются на разборе и ищут причинно-следственную связь и все больше случаев когда суд видит эту связь и признает виновником водителя который превышает скорость.

Роман Халадов

Водитель имеет право быть уверенным, что прадик едет не нарушая скорости и повторюсь если бы прадик ехал не нарушая то аварии бы удалось избежать, так же если бы поворачивающий пропустил его то тоже удалось бы избежать, по этому и дают обоюдку видимо. Виноваты оба тот превысил этот не убедился. Иногда вообще признают виновным одного того кто превысил, если удается доказать что авария произошла по причине превышения. Тут дали пополам потому что превысил незначительно всего на 18км если бы превысил на 50-60 или больше то 100% бы прадик был бы виновными

Сергей Евтеев

Роман, автомобиль является источником повышенной опасности "убедиться в безопасности своего маневра" это написано в ПДД , а как ты это будешь делать это дело каждого водителя. Хоть из машины выходи и просматривай по кругу . На суде прадик может сказать что скорость он прибавил увидев как тот лох выехал ему на перерез и хотел таким образом избежать столкновения. Хороший адвокат всегда будет опираться в этом случае на термин "крайняя мера" она прописана в ПДД
А чаша весов склоняется к тому что если бы тот убедился в без.св.маневра аварии могло бы и не быть!) А гоняют все по дорогам за это и предусмотрены штрафы . Вот пусть штраф ему и выпишут


За 11 месяцев прошлого года в стране произошло около 2300 дорожно-транспортных происшествий. В результате 234 человека погибли, еще 2600 получили травмы.

Более половины аварий произошло из-за нарушения скоростного режима.

В ответе для IPN Национальный инспекторат общественной безопасности (НИОБ) отмечает, что в большинстве случаев в авариях виновны водители.

На их долю приходится около 78% от общего количества аварий в стране. Они виновны в увеличении количества дорожно-транспортных происшествий и травм людей.

Выяснилось, что за 11 месяцев прошлого года больше всего ДТП было совершено по пятницам и воскресеньям – 356 и 343 случая соответственно.

В 2020 году наибольшее количество аварий было совершено по субботам – 276 случаев и по воскресеньям – 267 случаев. Также отмечается, что больше всего аварий – 337 – произошло с 18:00 до 20:00.

Согласно данным НИОБ, в период с января по сентябрь 147 водителей совершили аварии со смертельным исходом. В 96% случаев виновными были водители-мужчины.

При этом большая часть аварий – 31% – произошла по вине водителей в возрасте от 21 до 30 лет, за этой категорией следуют водители в возрасте от 31 до 40 лет. В 37% аварий у водителей был водительский стаж в десять и более лет, а в 27% аварий у водителей не было водительских прав. При этом выяснилось, что в 15% ДТП со смертельным исходом водители были в нетрезвом состоянии.

YouTube
Instagram

По некоторым подсчетам, ежегодно в результате ДТП во всем мире гибнут 1,3 миллиона человек. То есть один человек каждые 24 секунды. Казалось бы, пандемия должна была положительно повлиять на дорожную статистику, ведь многие перешли на удаленную работу и учебу. По данным ВОЗ, с начала 2020 года загруженность на дорогах действительно снизилась. Это привело к уменьшению числа аварий. Однако количество летальных исходов в пропорциональном отношении не уменьшилось. По пустым дорогам люди стали ездить быстрее.

Похожая авария случилась несколько лет назад на Логойском тракте. Мотоцикл Honda ехал со стороны МКАД в направлении города, а маршрутка поворачивала с Логойского тракта налево на улицу Гамарника. От удара мотоцикл подмяло под переднюю часть микроавтобуса. Раздался взрыв, транспортные средства загорелись. Мотоциклист и его пассажир погибли…

Алексей Жуган — о том, как определяют скорость:

— Основной источник — следовая информация на месте ДТП. Однако ее может и не быть. Тогда используются видеозаписи как со стационарных камер видеонаблюдения, так и с видеорегистраторов в салоне. Чем больше относящейся к происшествию информации зафиксировано, тем точнее получится установить скоростной режим. При этом можно учесть и степень повреждения каждого из участников.


Основная масса автотехнических экспертиз назначается по легковым машинам.

Мало кто из водителей знает, что в арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто. В них аккумулируется такая важная для понимания всех обстоятельств аварии информация, как количество человек в салоне, их расположение, скорость.

— Как правило, в электронных блоках фиксируется скоростной режим движения за пять секунд до столкновения и две секунды после него, содержится информация о положении педалей газа и тормоза. Случается, водитель утверждает, что тормозил, а мы видим, что было по-другому.

Для ДТП пять секунд — это очень большое время, его хватает, чтобы аварию предотвратить. При расчете остановочного пути в экспертной практике применяется минимальное время реакции водителя — 0,6 секунды.

— Из недавних неординарных дел есть еще один пример. В ноябре прошлого года Toyota на высокой скорости выехала на площадь Победы в центре Минска, налетев на ступени монумента, загорелась и перевернулась, — подключается к разговору государственный судебный эксперт отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ Константин Савицкий, приводя резонансный пример. — Машина сильно выгорела, но блоки управления уцелели. Из них мы смогли извлечь все интересующие правоохранителей сведения. Оказалось, что скорость превышала разрешенную на данном участке почти в два раза и была более 130 км/ч. Причем водитель даже не пытался тормозить. Скоростной режим автомобиля мы получили, прочитав информацию в блоках управления. И подтвердили данные, исследовав предоставленные видеозаписи с места происшествия.

Кстати, по данным ГАИ, водителя Toyota штрафовали более 40 раз и даже лишали права управления за вождение в пьяном виде.


В арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто.

Да вы гоните!

Те самые электронные блоки есть почти во всех современных автомобилях.

— Допустим, водитель попал в ДТП, будучи пьяным или не имея права управления. Инспекторам ГАИ говорит, что за рулем был не он… — моделирую ситуацию.

— С помощью нашего прибора мы можем определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели. Поэтому если водитель ехал один, то такая уловка точно не пройдет, — объяснил Константин Савицкий.

Рассмотрим другую ситуацию, которую мы наблюдаем чаще. В салоне было несколько человек, некоторые погибли. Пытаясь уйти от ответственности, выживший водитель говорит, что за рулем сидел кто-то из погибших. В таких случаях назначается комплексная судебная экспертиза с привлечением судебных экспертов-автотехников и судебно-медицинских экспертов, чтобы определить, кто именно управлял автомобилем.

…В основном автотехнические экспертизы проводятся по легковым машинам. Хотя бывают и по грузовикам, маршруткам, троллейбусам. В летний сезон к этому списку добавляются мотоциклы.


Техника ГКСЭ позволяет при установлении обстоятельств аварии определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели.

Опираясь на личный опыт работы на местах аварий, Алексей Жуган объясняет, что риск летального исхода в случае столкновения автомобиля может быть и при скорости 60 км/ч. Бывали случаи сильного травмирования и даже гибели при резком торможении на сравнительно небольших скоростях. Например, при перевозке груза. Резкое нажатие на тормоз — и груз по инерции перемещается вперед и травмирует людей в салоне…

Напоследок Алексей Жуган дал читателям пару цифр для размышления:

— Тормозной путь автомобиля, который едет со скоростью 60 км/ч, на сухом асфальте составляет около 25 метров, со скоростью 90 км/ч — 53 метра, то есть в два раза больше. И это без учета времени реакции водителя. Если скорость 150 км/ч, то тормозной путь составит 139 метров.

Фото предоставлено ГКСЭ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте также: