Водитель уехал в другую сторону яндекс

Обновлено: 07.07.2024

Нередки случаи, когда водитель Яндекс Такси не завершил поездку или вовсе отказался от неё. В такой ситуации таксист обязан помнить о возможных негативных последствиях, а клиент должен знать свои права и способы их защиты.

яндекс такси водитель отказался везти

Причины отказа

Шофёр имеет право отказать пассажиру в поездке, но для этого он должен иметь весомые аргументы.

Причины для отказа могут быть следующими:

Кроме того, таксист может завершить поездку раньше намеченного пункта, если автомобиль не может продолжить движение в связи с плохой дорогой и риском повреждения машины.

Но, не смотря на такие проблемы, Шофёр обязан оставаться предельно вежливым. Если приходится отказывать клиенту, он должен аргументировать причину отказа или завершения поездки как пассажиру, так и оператору сервиса Яндекс Такси.

Забытые вещи в Яндекс Такси будут возвращены пассажиру, для этого необходимо связаться с водителем, таксопарком или поддержкой.

Что делать, если таксист отказался заканчивать поездку

Если в Яндекс такси водитель не закончил поездку, то необходимо сразу связать с оператором службы поддержки. Лучше всего оформить обращение с помощью мобильного приложения. При этом важно максимально подробно описать сложившуюся ситуацию: что произошло, каковы причины отказа водителя. Желательно приложить дополнительные фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт свершившегося нарушения. Как ещё пожаловаться на водителя Яндекс Такси.

Вот пример ответа службы поддержки:

ответ службы поддержки

Бывают ситуации, когда услуга оказана не полностью – водитель высадил пассажира по каким-либо причинам. После обращения в службу поддержки полная стоимость поездки возвращается клиенту.

Водитель просит отменить заказ

Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.

что делать если водительнь отказывается выполнять заказ

Санкции

Отказы шофёра не приветствуются сервисом извозчика. Если отмены совершаются многократно, это существенно влияет на личный рейтинг таксиста. С каждой новым отказом он будет понижаться и в конечном итоге приведёт к значительному сокращению потенциальных заказов. Иногда водитель отстраняется от работы на неопределённый срок.

Favorite

В закладки

Правда про онлайн такси в России. Пишет водитель

Волею судеб мне пришлось пересесть за руль своего авто и зарабатывать на жизнь, работая в такси. Глядя на всё с другой стороны, хочу поделиться с вами интересными подробностями.

Я работаю несколько месяцев в трех системах: Яндекс.Такси, Gett и Uber.

70% заказов я принимаю по Яндексу, 25% по Gett, 5% по Uber.

В каждой системе у водителя есть рейтинг, который влияет на количество принимаемых заказов. При этом водитель тоже может ставить пассажирам баллы, но только в Uber.

Теперь пару слов о принципе приема заказов на сервисах такси и подключении к ним.

Яндекс.Такси

Надо приехать в офис Яндекс.Такси и сдать экзамен.

Он состоит из нескольких частей: работа с программой Таксометр, знание Москвы, каверзные вопросы и знание русского языка.

Водитель сначала проходит видеокурс о том, как пользоваться программой таксометр, как вести себя с пассажиром в различных ситуациях, что можно делать и что нельзя делать.

Интерфейс программы Таксометр:


После этого ему предлагается сдать экзамен.

Для меня сложно было сдать экзамен на знание Москвы. Я хоть и москвич, но честно не знаю, как называются многие улицы в Москве. Вопросы могут быть из разряда: перечислите, какие вокзалы находятся на Площади трёх вокзалов или на какую площадь выходит улица Большая Тульская.

Не было проблем с экзаменом по русскому языку, таксометру и ситуациям с пассажирами.

Например, вопрос про ситуацию: Что делать, если пассажир хочет курить?




После того, как вы сдали экзамен, вам присваивается рейтинг. Если совершили несколько ошибок, то рейтинг будет 4.5. Если ни одной, то 5.

Если экзамен сдан с рейтингом ниже 4.5, то вам предложат через несколько дней его пересдать. Если вас не устроил рейтинг 4.5, то вы можете пересдать через пару дней. Напомню, рейтинг водителя влияет на количество заказов.

В убер достаточно приехать и посмотреть обучающее видео. Вам автоматом присваивают 5 баллов, можете работать.

Интерфейс программы Uber:



Никаких экзаменов сдавать не надо.

В Gett надо тоже сдавать экзамен, но он проще, чем в Яндексе.

Интерфейс программы Gett:

Как сервисы проверяют водителей

Самые жесткие требования к водителю и машине у Яндекса.

Каждые три дня водитель должен проходить фотоконтроль.

Он делает фото машины не только снаружи, но и внутри. Поэтому каждые три дня, хочешь или не хочешь, но надо мыть машину внутри и снаружи.

Если люди, следящие за фотоконтролем, увидят грязную, битую машину, то могут закрыть доступ водителю к сервису – от нескольких часов и до полного отключения от заказов (если авто битое).

У Uber проверки как таковой нет. Уберу всё равно на состояние твоего автомобиля, ты можешь спокойно принимать заказы на битой, грязной машине.

У Gett есть тайные покупатели, которые могут заказать тебя, и ты поедешь с ними. Если стандарты Gett водитель не соблюдает, то его штрафуют на несколько тысяч.

Требования:

— не курить
— спросить про радио
— про маршрут и много чего ещё другого.

На бизнес-классе водитель обязан стоять у двери авто и ждать пассажира, чтобы открыть ему дверь.

Яндекс Такси

В Яндекс.Такси, как я и говорил, есть рейтинг водителя. При сдаче экзамена можно получить от 4,5 до 5 баллов. Чем выше рейтинг, тем больше заказов.

Когда клиент вызывает Яндекс.Такси, то система смотрит, какие машины есть рядом, Заказ отдается машине с лучшим рейтингом. Если водитель отказывается от заказа, то заказ уходит следующему, кого выбрала система.

Водитель видит, куда надо ехать за клиентом (адрес), сколько надо ехать (время в минутах) и расстояние до клиента. Исходя из этих данных, он принимает решение: ехать или нет.

Кстати, если заказ в аэропорт, его во всех сервисах водитель видит сразу.

Часто бывает, что клиенту в системе показано одно время приезда, а приезжаешь либо намного раньше, либо можешь опоздать достаточно серьезно (зависит от пробок и других факторов на дороге).

Если водитель приехал вовремя или опоздал, то при нажатии на кнопку сразу начинается бесплатный отсчет времени.

Только после того, как водитель нажал кнопку, что он на месте, он увидит, куда везти клиента, способ оплаты, а также примерную стоимость поездки.

Таксист не видит имени клиента и его настоящий телефон. Он видит телефон в формате, 8499 300 00 00 доб 34543. Клиент видит и имя таксиста, и его сотовый. Таксист увидит номер клиента, только если клиент наберет таксисту.

Когда я был клиентом такси, то сталкивался с тем, что прибывающие таксисты отказывались от поездки на короткие расстояния. Теперь я понимаю логику, что таксисту выгоднее взять длинную поездку.

Водитель в своем приложении видит фиолетовые пиковые зоны, где высокий спрос на такси. Поэтому иногда до одного места вы можете доехать за 100 рублей, а иногда за 300. Клиент тоже видит, что в какие-то часы высокий спрос и повышенные коэффициенты.

Но таксист отказаться просто так от поездки не может, так как при отказе у него автоматом понижается рейтинг.

Все плюсы и минусы наличных и карт

Водители любят кеш, так как они сразу его получают, а не через несколько дней, если оплата проходит по безналу. Но у наличных есть один минус, если вы собрались куда-то ехать, но есть шанс, что откажетесь от поездки, заказывайте Яндекс.Такси и указывайте оплату наличными, так как в случае долгого ожидания такси с вас Яндекс не удержит какие-либо деньги.

Но помните, что если вы не вышли через 10 минут, то водитель вправе безболезнено для своего рейтинга отказаться от поездки.

Плюс карт в том, что таксист может вас ждать хоть сутки, при отказе с вас спишут деньги за ожидание.

Стоимость поездки

Когда вы заказываете такси, вы видите сумму к оплате. Запомните, как бы долго таксист не ехал, как бы он не заблудился и не туда приехал, ему придет та сумма, которая указана была в заказе, но для таксиста есть красивая лазейка.

Бывают не очень хорошие таксисты, которые могут использовать вашу наивность следующим образом. Вам нужен адрес Тверская 6, подъехав к дому клиент попросил проехать чуток подальше к дому 2. Таксист попросит вас изменить у себя в приложении конечную точку, якобы нажимая кнопку у себя в приложении “завершить поездку” ему может не прийти сумма тк конечная точка не совпадает с тем, что было в заказе.

Как только вы в приложении меняете конечный, пусть он отличается на 10 метров, система автоматически вас расчитает по тарифу за километраж и время, и разница может доходить до двух раз от начальной стоимости, понятное дело в большую сторону. Это касается всех сервисов такси.

Если сталкиваетесь с такой ситуацией, шлите таксиста нахер и будете правы.

Бывает, что приходит заказ оплата по счетчику, это когда клиент садится в такси и говорит куда ехать. Это золотая жила таксиста, тк ему платят за время и расстония. У недобросовестного таксиста вы будете ехать долго.

Работая в такси уже пару месяцев, я знаю все пробочные места в Москве и по каким рядам надо на каком участке ехать, чтобы быстро двигаться в пробке. По счетчику вас повезут по самым долгим рядам хотя вы вроде как все будете толкаться в пробках.

Когда у таксиста заказ с фиксированной ценой, ему выгоднее как можно быстрее его выполнить, чтобы поймать новый заказ. Когда заказ по счетчику, ему выгодно вести вас как можно дольше с соблюдением всех мыслимых ПДД, особенно везти клиента актуально в Москве с 12 до 16 часов когда сильно проседают заказы.

Поэтому если ваша поездка предполагает пару точек, то сразу прописывайте их в приложении.

Я не люблю работать на убере, по нескольким причинам. Там совершенно невыгодные короткие поездки, там редко бывают долгие поездки. Режима ожидания на убере нет и твои простой никто не оплачивает.

При вызове водителя система сама рандомным способом находит вам водителя и даже не факт, что он едет в вашу сторону. Поэтому часто ловишь заказы когда местоположение клиента ты проехал и достаточно прилично.

Водитель видит адрес подачи, растояние и рейтинг клиента. Убер это единственная система где водители могут ставить рейтинг клиентам. Поэтому если ваш рейтинг низкий, то водитель тоже не захочет принять от вас заказ.

Плюс у убера самая идиотская система навигации, можно использовать автоматически либо 2гис либо яндекс навигатор, но тк нет лицензионного соглашения между яндексом и убером, то в день яндекс навигатор можно всего пару раз использовать из приложения убер.

Часто бывает. что точка указанная клиентов в убере не бьется с адресом 2 гис и навигатора, поэтому когда я по уберу приезжаю к точке, то я уже использую навигатор убера.

В убере водитель при принятии заказа видит не только имя клиента, но и его нормальный телефон.

Если поездка будет очень долгой, то водителю с заказом приходит уведомление, что поездка будет больше 50 минут.

У убера тоже есть зоны с повышенным коэффицентом, но по сравнению с яндексом и гетом их в разы меньше. Часто убер для владельцев убер Х (эконом) делает специальные акции, соверши 50 поездок и получи побунос 1800 рублей.

При получении заказа гетт водитель сразу видит не только куда ехать за клиентом, но и куда вести и стоимость поездки.

Поэтому по гетту брать клиентов интересно тк ты понимаешь сколько ты получишь и куда поедешь.

Минус Gett в том, что водитель ежемесячно платит сервису за использование программы 1000 рублей, другие сервисы бесплатны для водителя.

Проценты и чай

Сервисы в среднем забирают себе от 20-25%. При этом от чего зависит этот процент, я не понимаю до сих пор. Иногда берут и меньше. Яндекс и Gett мне нравится больше так как там клиенты могут отставить чаевые с которых сервис себе ничего не забирает. Максимальные чаевые, которые я получал это 2000 рублей. Чаевые получать всегда приятно пусть хоть и 50 рублей.

Поэтому если вам поездка обошлась в 500 рублей, то 100 рублей точно у водителя заберет сервис.

Сервисы обязуют иметь сдачу с любых купюр. Часто, когда ездил как клиент, то у водил не было сдачи, и я понимаю, что скорее всего они это делали умышленно, чтобы заработать хоть плюсом копеечку.

Я несколько раз был в ситуации когда реально не успевал обменять деньги и всегда сдачу трактовал в пользу клиента. например, поездка была 740 рублей, мне дают 1000, а у меня одни сотки, то я клиенту отдаю 300 рублей. Если нет сдачи, то это моя проблема, а не клиента.

Разное и лайфхаки

На всех трех сервисах есть три класса такси: эконом, комфорт и бизнес. Я работаю в комфорте.

Все клиенты абсолютно нормальные и вменяемые люди.

Молодые часто заказывают Uber, но в основном все поездки падают с Яндекса. 80% людей едут в машине и сидят в телефоне, поговорить получается с кем-то редко, хотя за 7-9 часовой рабочий день иногда хочется поговорить с кем-то.

Иногда попадаются как мужчины так и женщины, которые выливают на себя литр духов и ехать с таким запахом проблематично.

Некоторые правила водители грубо нарушают. Всем запрещено курить в машине, но водители плевали на эти вещи и часто приходят заказы с требованием, чтобы в машине было к моменту подачи не накуренно.

Возил я и известных людей несколько раз. Телефоны, которых заносил после поездки в записную книжку, ну мало ли пригодится.

Когда вы решили закать такси, то смотрите цены нескольких сервисов сразу, тк разница может иногда доходить до двух раз. При этом иногда можно на бизнесе проехать по цене коморта, или на комфорте по цене эконома.

В Uber нельзя оставлять чаевые, но там есть прикольная система благодарностей, типа бейджи (хорошая музыка, прекрасны собеседник, юморист и тд); получать такие бейджи забавно.

Когда вы заказали яндекс такси и навигатор построил водителю маршрут и по пути вы стали в дикую пробку, попробуйте попросить водителя построить маршрут на навигаторе повторно, тк навигатор очень редко во время движения предлагает поехать по более быстрому маршруту.

Если ваш маршрурт пролегает рядом с большими улицами. то просите водителя ехать по ним, тк на них ехать по пробке процентов на 20 быстрее, чем по узким улочкам.

В яндекс навигаторе у меня стоит голос Гарика Харламова, этот голос редко у кого стоит и когда едешь, то он лепит такие вещи, пассажир смеется и часто на этом фоне завязывается беседа.

Как клиент может попасть на деньги

К вам иногда может приехать машина без опозновательных знаков (нет шашечек и лампы такси наверху), а вы едете по счетчику. Водитель вас везет по адресу и едет в общем потоке не выезжая на выделенку, аргументируя тем, что нет у него знаков такси.

Это обман, он хочет на вас наварится тк едет по счетчику. Все кто работают в такси- все машины имеют лицензию, без лицензии работать в такси нельзя, но есть один нюанс в классе бизнес и о нем ниже.

Виды лицензий

Существует два вида лицензий такси в Москве: московская и подмосковная. Московская выдается на машины желтого цвета, подмосковная на машины белого цвета. На машины работающих в бизнес классе лицензии не требуются.

Изначально моя машина темного цвета и чтобы получить лицензию мне пришлось переклеить для гибдд ее в желтый цвет и то, переклейкой можно считать условно, тк я нашел человека которые тяп ляп обклеил желтым цветом, предупредил, чтобы к гибдд я ехал медленно, чтобы не оторвалось (задние двери я открыть не мог тк они были заклеены). В ГИБДД свой человек сфотографировал авто (вся площадка у гибдд с машинами смеялась над тем что они видели), внес мне правки в птс и стс.

После этого я за 3 минуты снял эту пленку и машина стала снова темной. Потом после получения лицензии и я сгонял и снова получил документы на темный цвет.

Гаишники не обращают внимание на цвет машины, мог бы ездить с желтым цветом в документах, но хотелось вернуться к истокам.

После того как водитель получает лицензию он может ездить по выделенкам, НО машины с московской лицензией могут ездить без шашечек и верхней люстры спокойно по выделнке и штрафы не придут, а вот водители с подмосковной лицензии должны иметь не только шашечки сбоку (они нужны для гибдд), но и с люстрой на крыше с надписью такси.

Люстра нужна для камер. Как только машина с подмосковной лицензией поедет по выделенке без люстры, то сразу придет штраф.

Поэтому я часто по своим делам езжу по выделенке без всяких опозновательных знаков это ооооочень сильно экономит время, не стоя в пробке.

Водитель обязан иметь БСУ (бланк строгой отчетности), если вам нужен чек, то водитель может его вам выписать на этом бланке. Плюс требования яндекса иметь путевой лист. Если тормознут гаишники таксиста и у него не будет этого путевого листа, то его ожидает штраф.

Рекомендации

Когда к вам приезжает такси, вы замечали, что он стоит не там и тд.

Пишите комментарии, где вас ждать и какие нюансы могут быть. Часто приезжаешь к дому в котором 10 подъездов, в комментарии написано, что клиенту не звонить. Ты встаешь на свободное место, а потом приходит клиент и начинает возмущаться, что ему пришлось идти по улице. Указать подъезд видимо было сложно.

Частые пробки вечером в центре это зачастую из-за клиентов. Бывает приедешь к бару и ждешь клиента минут 10-15, а рядом еще куча таких же таксистов. Вот и получается пробка. Если бы клиент садился сразу как приезжало такси, то это можно было избежать.

Поэтому пишите комментарии к заказу, чтобы не возникало непритных ситуаций и выходите сразу, чтобы не делать пробки на ровном месте.

Иногда заказывая такси ты видишь, что оно приедет через 3 минуты, ты следишь за такси и понимаешь, что оно либо едет не в ту сторону либо прото стоит. Этому есть объяснение. Я иногда еду и попадаю на развязку и в этот момент падает заказ, я его принимаю.

На постройку маршрута к клиенту уходит время, а остановится я не могу посередине дороги. И получается, что когда мне навигатор построил маршрут, то я уже двигаясь на развязке ехал и повернул не туда и у клиента либо увеличивается время ожидания либо он видит, что машина едет в другую сторону.

В часы пик можно попасть в ситуацию, когда до клиента 300 метров и 1 минута езды, а ты стоишь в дикой пробке и по итогу едешь 10 минут. В таких ситуациях я всегда отзваниваюсь.

Когда я ездил за рулем, то я не понимал, почему машины такси медленно в центре едут по правому ряду. Оказывается это едут пустые таксисты, в поисках заказов. едут медленно, чтобы принять в случае чего заказ и успеть завернуть на нужную улицу, если она по пути.

Заработки

Я встаю каждый день в 6 утра и выезжаю около 7 на работу. за 7-9 часов я на классе комфорт плюс с детским сидением зарабатываю грязными около 5 500 – 7 500 при среднем пробеге в 180 км в день.

Из этих денег 1000 р на бензин и 300 р мойка раз в два дня. Яндекс я могу выводит у своего партнера хоть каждый день, Uber и Gett раз в неделю.

Основные пики это с 6 до 12 утра и после 16. с 12 до 16 заказы в основном с пассажирами с детьми.

Бонус

Бонус для читателей iPhones. Если по заказу на яндексе. гетте или убере к вам приедет темная шкода (специально не называю модель и точный цвет) когда сядете в машину спросите случайно у водителя, не знает ли он адрес в Москве головного офиса Apple. Если за рулем окажусь я, то я скажу привет читатель и бесплатно довезу по вашему заказу.

Но довезу только первого кто меня найдет. Удачи.

Favorite

В закладки

Блокировка в Яндекс Такси — явление достаточно частое. В бан попадают как честные водители, так и злостные нарушители правил. Каждый таксист, осуществляющий деятельность в сервисе, должен знать, как самостоятельно возобновить доступ к приложению.

Блокировка

Яндекс Такси довольно часто банит водителей.

Что такое блокировка водителя в сервисе Яндекс Такси

Механизм работы онлайн-сервиса для вызова такси предполагает возможность блокировки недобросовестных водителей. Таким образом владельцы приложения стараются бороться с нарушениями устава и поддерживать качество услуги на высоком уровне.

Блокировка таксистов происходит из-за отзывов и жалоб, которые клиенты оставляют в сервисе после поездки. Причины могут быть самые разные — от грязного салона автомобиля до нарушения правил дорожно-транспортного движения.

Разновидности блокировок и причины для этого

Существует 4 вида заморозки аккаунтов:

  • временная блокировка;
  • заморозка таксопарка;
  • всплывающее текстовое предупреждение;
  • чёрный список.

Доступ к аккаунту закрывается автоматически. Расчёт производит компьютерная программа, у которой иногда случаются сбои. Если водитель считает отстранение необоснованным, он может обратиться в техническую поддержку. Сотрудники рассмотрят заявку и вынесут окончательный вердикт.

Временные блокировки

Временная блокировка аккаунта подразумевает отстранение от заказов на время от 1 до 48 часов. При первых небольших проблемах бан составляет всего несколько часов. По мере того как количество нарушений растёт, время заморозки увеличивается.

Доступ к аккаунту закрывается по следующим причинам:

  • регулярный отказ от заказов в системе;
  • частые опоздания водителя к заказчику;
  • несвоевременное прохождение фотоконтроля (аккаунт будет доступен сразу же после выполнения процедуры);
  • отказ от прохождения МКК (заморозка продлится до прохождения);
  • маленькое количество заказов, принятых и выполненных водителем;
  • ошибка во время фотоконтроля (бан длится до исправления);
  • несоблюдение правил системы во время внештатных ситуаций;
  • требование за поездку большей суммы, чем указано в сервисе;
  • водитель приехал на вызов с посторонним лицом в салоне; (спустя время часть негативных отзывов уйдёт в архив, и оценка автоматически повысится).

Предупреждения

Текстовые всплывающие предупреждения не блокируют доступ к аккаунту, а просто указывают на недочёты в работе водителя. Подобная мера применяется по отношению к водителям за небольшие нарушения какого-либо пункта правил или же при первом замечании.

Предупреждения

Предупреждения выносятся за какие-либо нарушения.

Чёрный список

Чёрный список подразумевает постоянную блокировку. В него попадают сотрудники, которые регулярно нарушают правила работы в системе.

Навсегда деактивировать аккаунт таксиста могут по следующим причинам:

  • большая часть багажника забита личными вещами и недоступна для заказчика;
  • водитель отказывается проходить проверки службы контроля качества;
  • салон автомобиля сильно загрязнён;
  • автомобиль неисправен или имеются косметические дефекты транспортного средства;
  • не функционируют ремни и подушки безопасности;
  • грубое и систематическое нарушение свода правил службы;
  • злоупотребление отдельными категориями сервиса, в целях повышения собственных доходов.

Блокировка таксопарком

Выявить причину блокировки пользователя таксопарком достаточно сложно. Полную информацию могут предоставить лишь сотрудники подразделения, к которому относится водитель.

Чаще всего это происходит из-за того, что выполненные заказы водителя пребывают в красной зоне. Повлиять на блокировку никак нельзя, нужно просто дождаться окончания срока действия.

Блокировка таксопарком

Для выяснения причины свяжитесь со своим таксомоторным предприятием.

Основные виды нарушений и что может за это быть

Недостаточное количество принятых и выполненных заказов

При первом нарушении доступ к заказам закроется на 1-2 часа. За каждое последующее нарушение время заморозки будет увеличиваться в 2 раза. Регулярные отступления от правил заканчиваются постоянной блокировкой аккаунта без возможности восстановления.

Недостаточно заказов

Если вы берёте мало заказов или часто отказываетесь от них вас заблокируют.

Несоблюдение стандартов сервиса Яндекс Такси

Если ситуация случилась один раз, то сервис выносит предупреждение или отстраняет от работы на 12 часов. В следующий раз блокировка составит уже 24 часа. Систематическое нарушение данного правила заканчивается попаданием в чёрный список.

Несоблюдения правил поведения водителей в нестандартных ситуациях

В первый раз могут обойтись лишь текстовым предупреждением или ограничить вход в систему на 12 часов. При повторном несоблюдении правил время бана умножится на 2. Если проблема с сотрудником возникает регулярно — он отправляется в постоянную заморозку.

Водитель не прибыл к месту заказа или уехал с другим пассажиром

Это считается грубым нарушением политики сервиса, и если у водителя ранее не было предупреждений или проблем, то доступ закроют на 12 часов. При повторной ошибке — на 24 часа. Далее последует полная блокировка аккаунта в системе без права восстановления.

Обман, из-за которого пассажир такси переплатил

По уставу компании Яндекс Такси сотрудники не имеют права брать с клиентов больше, чем указала система. При первом нарушении выносится предупреждение, затем краткосрочная блокировка с повышением времени заморозки. Если первые факторы не сработали, аккаунт закрывают навсегда.

При прохождении фотоконтроля

Ошибки, которые возникают чаще всего:

  • нечёткое, размытое изображение;
  • нарушен порядок отправления снимков;
  • нехватка фотографии;
  • не все элементы попали на картинку.

Условия блокировки стандартные: сперва предупреждение или бан на 12 часов, затем время возрастает. Систематическое нарушение закрывает доступ к заказам насовсем.

Фотоконтроль

Не прохождение МКК.

Приезд к клиенту с посторонним человеком в салоне

Правилами системы строго запрещается нахождение третьих лиц в салоне транспортного средства. Обход данного пункта грозит временной блокировкой с возможным попаданием под постоянную заморозку.

Падение рейтинга ниже 4 баллов

С падением рейтинга дела обстоят сложнее. Общий балл водителя состоит из отзывов и оценок клиентов. При падении цифры ниже 4 происходит автоматическая блокировка аккаунта. Обойти её нельзя. Однако результаты поездок хранятся в базе всего 60 дней. По истечении этого срока доступ будет возобновлён.

Как узнать точную причину блокировки

Чтобы узнать точную причину отстранения от работы, необходимо обратиться к мобильному приложению. Если там информации нет, следует обратиться в таксопарк, к которому прикреплён водитель, или в общую службу поддержки сервиса.

Блокировка водителя на отдых от Яндекс Такси

С весны 2018 года агрегатор ввёл новое правило, по которому блокируется сотрудник, отработавший 8 часов. Мера была предпринята для того, чтобы сократить аварии из-за усталости таксиста.

Как обойти

Действия водителя для снятия блокировки со стороны Яндекс Такси

В случае, если блокировка связана с проверкой качества или фотоконтролем, нужно устранить все дефекты и неполадки и подать заявку на повторное прохождение СКК. Если у таксиста не было других нарушений, скорее всего, его удалят из чёрного списка.

При более тяжёлых проблемах потребуются радикальные меры:

  • работа под чужим именем;
  • смена водительских прав.

Что делать, если заблокировал таксопарк

Таксопарк может ограничить доступ к заказам в следующих случаях:

  1. Сотрудник ведёт себя грубо с клиентами, не поддерживает чистоту салона, не придерживается правил дорожного движения. Разблокировка в этом случае невозможна.
  2. Взломан профиль, есть подозрение на деятельность двойника. Если поддельность аккаунта подтверждается, блокировку снять нельзя. Разрешается повторная регистрация в сервисе, если таксист работал в системе ранее и ушёл по собственному желанию.
  3. Водитель лишён удостоверения. Таксисту нужно предоставить справку из ГИБДД о возобновлении документа.

Если причина не в этом, то шоферу необходимо задуматься о смене таксопарка.

Возможно ли водителю самостоятельно обойти блокировку

Таксисты часто задаются вопросом: что делать, если отстранили от работы, и можно ли разблокировать свой аккаунт самостоятельно. Ответ прост — нельзя. В любой ситуации требуется обращение к сотрудникам таксопарка, СКК и службы поддержки.

Водитель Яндекс Go не закончил поездку - что делать?

Случаи, когда водитель Яндекс Го не смог завершить поездку, не редки. Шофёр иной раз и вовсе отказывается от поездки. Возникает непростая ситуация, и таксисту нужно хорошо понимать, к каким негативам следует готовиться.

Также и клиенту желательно хорошо знать свои права. При этом не менее важно разобраться, как эти права защищать.

Почему водитель Яндекс Такси отказывается перевозить пассажира?

Шофёр вправе отказать пассажиру в перевозке. Хотя аргументировать свой отказ он обязан, причем причина должна быть очень серьезная.

  • Подсаживается “лишний” пассажир. Но существуют вполне определенные технические характеристики автомобиля, и нарушать требования запрещено. Таксист не имеет права садить больше людей, чем это допустимо.
  • Клиент пьян. Если человек принимал алкоголь или какие-то наркотические средства, он может вести себя неадекватно. К примеру, станет вмешиваться в управление автомобилем. Предлагать такому пассажиру сесть в машину крайне нежелательно.

Запрещается уезжать лишь в ситуации, если клиенту, пусть даже невменяемому, угрожает опасность.

А еще таксисту разрешается завершать поездки до указанного пункта. Причинами могут стать:

  • плохая дорога;
  • преграда на пути;
  • риск повреждения автотранспорта;
  • запрет на въезд.

Однако если даже такие проблемы возникают, всё равно таксисту следует оставаться предельно вежливым.

Отказывая клиенту, нужно разумно и убедительно аргументировать причину преждевременной остановки или отказа брать пассажира.

Оператор сервиса Яндекс Go и пассажир должны понимать, почему в поездке было отказано.

Как вернуть забытые в автомобиле Яндекс такси вещи?

Любая случайно оставленная в таком такси вещь будет непременно возвращена пассажиру. Просто нужно обратиться:

  • к водителю;
  • в таксопарк;
  • в службу поддержки.

Как следует поступать, если водитель Яндекс Такси не намерен завершать поездку?

Допустим, водитель по какой-то причине не довез пассажира до обозначенного пункта. Тогда следует тут же обратиться к оператору службы поддержки. С этой целью желательно воспользоваться помощью мобильного приложения.

Потребуется по возможности спокойно, четко, с максимальными подробностями описать спорную ситуацию. Непременно следует указать, что произошло, какие причины отказа были обозначены водителем. Не лишним будет приложить видео-, фотоматериалы. Они помогут подтвердить факт невыполнения заказанной услуги.

Может возникнуть и такая ситуация, когда шофёр оказывает услугу не в полном объёме. Конфликт начинает нарастать, если водитель по какой-то причине высадил пассажира, не довез до указанного места. Но тогда, обратившись в службу поддержки, можно добиться возмещения полной стоимости поездки.

Если водитель Яндекс Такси сам попросил отменить заказ?

Еще до начала поездки водитель такси категорически отказывается перевозить пассажира. Свою просьбу отменить поездку он мотивирует довольно убедительно. Однако клиенту не следует идти у него на поводу.

Иначе несостоявшийся пассажир непременно утратит некоторую денежную сумму, средства спишут с его счёта.

Добиваться отмены заказа – это обязанность таксиста, раз уж он не имеет возможности довезти клиента к месту назначения. Ему же это не выгодно.

Какие предусмотрены санкции для водителей Яндекс Такси?

Сервис, организовавший перевозку пассажиров, не приветствует отказ таксиста выполнять оговоренное поручение. При многократных отменах личный рейтинг водителя существенно портится. Новый отказ – новое понижение рейтинга. В результате отметится существенное сокращение заказов. Таксиста даже могут отстранить от перевозок на определенный период.

Читайте также: