Учебно тематический план ежегодных занятий с водителями 20ч образец

Обновлено: 02.07.2024

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2002 г.
Опубликован:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Учебно-тематический план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями (РД-26127100-1070-01) утверждены Министерством транспорта РФ и введены в действие с 1 января 2002 г.

Материалы брошюры предназначены для организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств.

УТВЕРЖДЕНО первым заместителем министра транспорта Российской Федерации А.П.Насоновым 2 октября 2001 г.

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональное мастерство водителя включает не только технические навыки и умения, но и способность анализировать дорожно-транспортные ситуации, определять степень их опасности и на этой основе принимать обоснованные решения по управлению транспортным средством.

Традиционно устоявшееся мнение, что первопричиной дорожно-транспортного происшествия является нарушение водителем Правил дорожного движения ошибочно. Во многих случаях (конечно, исключая намеренное и злостное нарушение действующих норм и Правил) истинной причиной возникновения опасных (критических) ситуаций, приводящих к ДТП, является отсутствие навыка распознавания опасностей в дорожном движении, их первичных признаков, а также принятия своевременных упреждающих действий. Однако такие навыки можно сформировать путем анализа типичных критических ситуаций, возникающих в дорожном движении. Систематическое использование ситуационного метода при ежегодных занятиях с водителями позволяет закрепить у них определенные стереотипы поведения в дорожном движении: навыки распознавания опасных дорожно-транспортных ситуаций по их типичным признакам, быстрой и правильной оценки информации о конкретной ситуации и прогнозирования не только движения своего транспортного средства, но и действий других участников дорожного движения, навыки выбора наиболее правильных решений по предупреждению ДТП.

Опыт показывает, что ситуационное обучение дает положительный эффект как при первичной подготовке, так и при систематическом обучении водителей, обладающих любым стажем работы.


Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 г., N АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

Предназначен для организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

Учебно-тематический план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями (РД-26127100-1070-01) утверждены Министерством транспорта РФ и введены в действие с 1 января 2002 г.

Материалы брошюры предназначены для организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств.

Профессиональное мастерство водителя включает не только технические навыки и умения, но и способность анализировать дорожно-транспортные ситуации, определять степень их опасности и на этой основе принимать обоснованные решения по управлению транспортным средством.

Традиционно устоявшееся мнение, что первопричиной дорожно-транспортного происшествия является нарушение водителем Правил дорожного движения ошибочно. Во многих случаях (конечно, исключая намеренное и злостное нарушение действующих норм и Правил) истинной причиной возникновения опасных (критических) ситуаций, приводящих к ДТП, является отсутствие навыка распознавания опасностей в дорожном движении, их первичных признаков, а также принятия своевременных упреждающих действий. Однако такие навыки можно сформировать путем анализа типичных критических ситуаций, возникающих в дорожном движении. Систематическое использование ситуационного метода при ежегодных занятиях с водителями позволяет закрепить у них определенные стереотипы поведения в дорожном движении: навыки распознавания опасных дорожно-транспортных ситуаций по их типичным признакам, быстрой и правильной оценки информации о конкретной ситуации и прогнозирования не только движения своего транспортного средства, но и действий других участников дорожного движения, навыки выбора наиболее правильных решений по предупреждению ДТП.

Опыт показывает, что ситуационное обучение дает положительный эффект как при первичной подготовке, так и при систематическом обучении водителей, обладающих любым стажем работы.

Приказом Министерства транспорта

от 9 марта 1995 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

3.4 . Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.4.2 . Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя * .

* Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

ул. Рождественка, д. 1, стр. 1

Телефон: 926-10-00, факс: 926-90-38,

04.12.2003 г.; АК-5/417-ис

Органам управления транспортом администраций субъектов Российской Федерации, хозяйствующим субъектам автомобильного транспорта

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

Приложение: Методические рекомендации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН И ПРОГРАММА
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

(РД-26127100-1070-01, введен в действие с 1 января 2002 г.)

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 г., № АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

УЦ Амулет, приглашает на курс ежегодного обучения водителей автотранспортных предприятий. Недорого и быстро вы освежите свои знания по правилам дорожного движения и особеностям перевозки грузов и пассажиров.

20 часовая программа обучения водителей. Позиция УГАДН

Логическая цепочка и правовая связка надзорного органа такая:

…юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…

Вот такой набор выкатывает нам надзорный орган, когда приходит с надзорной проверкой и выписывает Предписание.

И самое интересное, я посмотрел судебную практику, и увидел, что чаще всего суды встают на сторону надзорного органа. И в мотивационной части суда зачастую нет глубокого анализа этих документов.

И есть судебная практика, где суд считает, что надзорные органы выписали предписание не законно. Например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда (Дело № А66-8046/2014)

  • Обучение водителя по 20 ч. программе

У нас есть эффективное решение: дистанционное видео обучение водителей . Комбинированная 20-ти часовая программа обучения для водителей (видео + текст) это удобное решение для специалиста и руководителя, а также материал намного лучше усваивается самим водителем.

Что такое техминимум для водителей

Как ездить безопасно, как предотвратить аварию и как правильно действовать, если она все-таки произошла? Это то, что в идеале должен знать каждый водитель. Но если обычный человек, имеющий водительские права, постоянно подтверждать свои знания не обязан — то к водителю в организации или ИП применяются повышенные требования.

Мы сейчас не о стажировках, хотя и это важно. Мы о регулярном повышении квалификации для водителей — как раз о том самом ежегодном техминимуме.

✔ осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);

✔ перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.

Как видим, исключение здесь только одно: предприятия, использующие легковые автомобили для собственных нужд. Все остальные работодатели обязаны заботиться о повышении квалификации своих водителей.

О том, что повышение квалификации водителей должно быть ежегодным, говорят 2 документа:

Что, собственно, входит в программу техминимума? Вот главные разделы этой программы:

  1. Дорожно-транспортная аварийность.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации, разбор ДТП.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП.
  5. Изучение условий перевозок на опасных участках.

Оба РД пока не отменены, на них ссылаются в том числе при проверках. Кстати, скажем и о проверках.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

Учебно-тематический план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями (РД-26127100-1070-01) утверждены Министерством транспорта РФ и введены в действие с 1 января 2002 г.

Материалы брошюры предназначены для организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств.

Профессиональное мастерство водителя включает не только технические навыки и умения, но и способность анализировать дорожно-транспортные ситуации, определять степень их опасности и на этой основе принимать обоснованные решения по управлению транспортным средством.

Традиционно устоявшееся мнение, что первопричиной дорожно-транспортного происшествия является нарушение водителем Правил дорожного движения ошибочно. Во многих случаях (конечно, исключая намеренное и злостное нарушение действующих норм и Правил) истинной причиной возникновения опасных (критических) ситуаций, приводящих к ДТП, является отсутствие навыка распознавания опасностей в дорожном движении, их первичных признаков, а также принятия своевременных упреждающих действий. Однако такие навыки можно сформировать путем анализа типичных критических ситуаций, возникающих в дорожном движении. Систематическое использование ситуационного метода при ежегодных занятиях с водителями позволяет закрепить у них определенные стереотипы поведения в дорожном движении: навыки распознавания опасных дорожно-транспортных ситуаций по их типичным признакам, быстрой и правильной оценки информации о конкретной ситуации и прогнозирования не только движения своего транспортного средства, но и действий других участников дорожного движения, навыки выбора наиболее правильных решений по предупреждению ДТП.

Опыт показывает, что ситуационное обучение дает положительный эффект как при первичной подготовке, так и при систематическом обучении водителей, обладающих любым стажем работы.

Приказом Министерства транспорта

от 9 марта 1995 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

3.4 . Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.4.2 . Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя * .

* Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

ул. Рождественка, д. 1, стр. 1

Телефон: 926-10-00, факс: 926-90-38,

04.12.2003 г.; АК-5/417-ис

Органам управления транспортом администраций субъектов Российской Федерации, хозяйствующим субъектам автомобильного транспорта

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

Приложение: Методические рекомендации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН И ПРОГРАММА
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

(РД-26127100-1070-01, введен в действие с 1 января 2002 г.)

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 г., № АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Учебно-тематический план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями (РД-26127100-1070-01) утверждены Министерством транспорта РФ и введены в действие с 1 января 2002 г.

Материалы брошюры предназначены для организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств.

Профессиональное мастерство водителя включает не только технические навыки и умения, но и способность анализировать дорожно-транспортные ситуации, определять степень их опасности и на этой основе принимать обоснованные решения по управлению транспортным средством.

Традиционно устоявшееся мнение, что первопричиной дорожно-транспортного происшествия является нарушение водителем Правил дорожного движения ошибочно. Во многих случаях (конечно, исключая намеренное и злостное нарушение действующих норм и Правил) истинной причиной возникновения опасных (критических) ситуаций, приводящих к ДТП, является отсутствие навыка распознавания опасностей в дорожном движении, их первичных признаков, а также принятия своевременных упреждающих действий. Однако такие навыки можно сформировать путем анализа типичных критических ситуаций, возникающих в дорожном движении. Систематическое использование ситуационного метода при ежегодных занятиях с водителями позволяет закрепить у них определенные стереотипы поведения в дорожном движении: навыки распознавания опасных дорожно-транспортных ситуаций по их типичным признакам, быстрой и правильной оценки информации о конкретной ситуации и прогнозирования не только движения своего транспортного средства, но и действий других участников дорожного движения, навыки выбора наиболее правильных решений по предупреждению ДТП.

Опыт показывает, что ситуационное обучение дает положительный эффект как при первичной подготовке, так и при систематическом обучении водителей, обладающих любым стажем работы.

Приказом Министерства транспорта

от 9 марта 1995 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

3.4 . Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.4.2 . Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя * .

* Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

ул. Рождественка, д. 1, стр. 1

Телефон: 926-10-00, факс: 926-90-38,

04.12.2003 г.; АК-5/417-ис

Органам управления транспортом администраций субъектов Российской Федерации, хозяйствующим субъектам автомобильного транспорта

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

Приложение: Методические рекомендации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН И ПРОГРАММА
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

(РД-26127100-1070-01, введен в действие с 1 января 2002 г.)

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 г., № АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Читайте также: