Вольво 940 не развивает обороты

Обновлено: 07.07.2024

Dmitry_B:

Интересны отзывы людей, которые эксплутировали сей автомобиль.

а поконкретнее - что именно интересует?

Dr.Diesel:

Dmitry_B:

Интересны отзывы людей, которые эксплутировали сей автомобиль.

а поконкретнее - что именно интересует?

Говорят дизель у ней плохой какой то? -)

Мало народа разбирающегося в электронике вольвовской. У соседа уже 2 года комп подглючивает - никто починить не может

"вольвовской" электроники как таковой не существует.

a существует там Hella, VDO (AEG) и Robert Bosch.

Говорят дизель у ней плохой какой то? -)

dimonlexx, 460 93г 1,8i - 6,5л за городом при ~ скорости 100 - это повышенный расход?

Dmitry_B, на этом форуме мало у кого есть вольво, да ещё 940. поищи другие сайты с форумами.

Deniz:

Dr.Diesel:

Dmitry_B:

Интересны отзывы людей, которые эксплутировали сей автомобиль.

а поконкретнее - что именно интересует?

Говорят дизель у ней плохой какой то? -)

У них вроде есть дизель про который можно сказать что он не плохой, но он ставился на 440/460. И назывался Renault 1.9

Хотя могу и ошибаться.

Совминовский водила один 940 хвалил и сильно ругал Пассат В5. А расход там соответствует массе автомобиля. Взял бы да и в самом деле поискал обзоры в сети.

F8Q вообще-то называлось это семейство моторов. К 900 серии оно никаким боком не подходит.

один непонятно что спрашивает, остальные непонятно что-к-чему пишут.

интернет, однако. все стерпит.

Если рассказывать истории жизни известных мне лично пол-десятки 900-ток тут - то это будет художественных повесть.

К сожалению, на такие вещи надо много свободного времени, а с этим полный напряг.

да и смысла в этом немного - вряд ли кому-то попадется что-то из тех машин.

Тема такая: решил почистить дроссельную заслонку, снял ,датчику полож. дрос. заслонки выводы электрические зылепил скотчем как следует) ну посмотрел он вроде герметичный, и окунул заслонку в бензин, но датчик не отпускал, промыл до девственного состояния, вытер насухо, пошёл маслоуловитель снял, который масло из картерных газов удаляет, промыл, поставил, высушил продул сжатым воздухом. всё поставил на место, подсоединил. Итог: холостые 1300-1400, а когда прогреешь до рабочей 1500-1600 об\мин. Вообщем так жалко слушать когда машина маслает .

Машина: Вольво 940, мотор 2,3 л., 130 л.с. атмосферник.
(первая машина, инжекторная моя, ещё не опытен в этих делах)

Посоветуйте, пождалуйста, что делать, как быть. idontno::idontno::idontno::idontno:
мож были подобные случаи??
Да ещё залил я литра три 95 бенза, мож это является причиной. хотя сумневаюсь(((

Сиреневенькие Курмультуки

PROLETARIY

Да не может, я ж когда его промывал, он у меня полностью закрывался, а когда поставил, ничего попасть в прингципе не могло)

Fisher74

Ситуация стандартная. Требуется адаптация дросселя. Через небольшой пробег все должно прийти в норму, если хочется быстрее - к диагностам.

PROLETARIY

Сиреневенькие Курмультуки

Ситуация стандартная. Требуется адаптация дросселя. Через небольшой пробег все должно прийти в норму, если хочется быстрее - к диагностам.

Периодически, после нудных поездок по пробкам, холостой ход не сбрасывался до нужных 700-800 оборотов в мин.
Постоишь минуту на светофоре на оборотах 1200-1500, обороты возвращались в норму. Клапан холостого хода заедал (когда снял видно было что заслонка останавливалась не там где положено, при ручном отклонении). Снял, вымыл, в керосине отмочил, в нем же повключал много раз. Почти год откатал без проблем.
Недавно начал проявляться такой глюк: поездишь долго по пробкам, обороты вырастают до 1100-1500 и держатся постоянно
Чтобы вернуть в норму приходилось заглушить мотор, подождать пару минут, обороты сбрасывались.
Учитывая прошлый опыт начал искать где купить новый клапан холостого хода.
Прошло немного времени раздражительной езды на высоких холостых оборотах, купил новый клапан MASTER SPORT 0280140516PCSMS ~1300 рублей.

IMG_20130907_154243

Выбрал время на выходных, вечером в пятницу поставил новый клапан, завел, прокатился по двору, все было в норме.

IMG_20130907_154249

Выходные тачка простояла, ездить никуда не нужно было. В понедельник жена уехала на ней на работу, все работало нормально, а вот на обратном пути пришлось постоять в пробках долго. В итоге вечером тачка приехала к гаражу на оборотах 1800 и никак не сбрасывались.

Решил сравнить работу 2х регуляторов в боевых условиях. Вначале взял новый, трубки отсоединил и заткнул их тряпками на заведенном моторе, окно регулятора было полностью открыто. Заглушил, поставил старый регулятор, завел. Снова снял трубки заглушил тряпками, окно регулятора при этом было закрыто где-то на треть. Т.е. при одинаковых условиях регуляторы ведут себя по-разному. Решил оставить старый.
Начал подозревать что дело скорее всего не в нем, поэтому ливанул в него немного соляры, поставил вертикально и много раз подавал на него напряжение разное от 5 до 10 вольт. Слил остатки и поставил на место.

Проверил заслонку дроссельную, немного загажена была изнутри, забита была дырка куда подключалась токая трубка бля абсорбера (или как там его называют, хз :). Прочистил, промыл, поставил на место, холостые высокие всё равно.

16092013393

Сегодня случайно забыл подключить расходомер воздуха и завел тачку. Мотор заколотился в конвульсиях, я подбежал и воткнул разъем в расходомер. работа стабилизировалась, но те же 1200 оборотов в минуту. Прогрелся немного мотор, полез играться с датчиками температуры. Выяснил что возле 3го цилиндра датчик на приборку, возле 2го — на мозги. Градуировки еще не нашел, но на прогретом моторе датчик выдает сопротивление 570 Ом.

image

Нашел вот такю табличку на какомто форуме

image

Если эта таблица верна, то датчик немного брешит. Если во время работы мотора отключить этот датчик, то загорается лямбда на приборке, изменений в работе двигателя не наблюдается.
На следующий день утром (примерно температура 0) завел. Завелась в обычном режиме на ооротах 2000 и секунды за 2-3 упали до нужных 800.
Газ не нажимал, решил дождаться полного прогрева. Примерно на 50 градусах (по приборке смотрел) обороты уже были 900-950. Подождал немного еще стрелка остановилась по середине (90) обороты к этому времени выросли уже до 1100. Погазовал несколько раз обороты стали 1200 и больше не поднимались.
Вечером почитав еще немного форумных деятелей решил конкретно проверить дроссельную заслонку. Для этого взял полиэтиленовой пленки достаточно плотной и надел ее на заслонку, сверху надел воздушную трубу и затянул. Т.е. полностью перекрыл воздух, проходящий через заслонку.

Завел, прогрел до рабочей температуры, обороты были примерно 900. Это уже хороший результат.

image

Значит на данный момент нужно устранить подсос воздуха через заслонку. Когда снял пленку в ней оказазась небольшая дырка. Вероятно с полностью закрытым пленкой дросселем я бы добился нужных 800 оборотов в мин.

image

Эксперимент повторять не стал, снял заслонку. Зазоры там оказалсь огромные, хотя когда я ее снимал в первый раз, посчитал что это нормально.

image

Так же под подозрением прокладка между корпусом заслонки и впускным коллектором, и патрубок сапуна (слишком легко снимается задубевшая резина с посадочного места)

Заслонку отрегулировал. Снял, ослабил винты регулятора, датчика положения, и самой заслонки и начал оттягивать до упора потом отпускать. После ударов 20 заслонка стала на просвет почи не пропускать свет. Затянул винты заслонки, подогнал регулировочный винт, отрегулировал датчик положения, поствил заслонку на место. Результат очень порадовал.

image

Теперь нужно пройти испытания в городских пробках.

Проверить не получилось, тачка простояла трое суток, сегодня вечером решил проверить, прокатится до заправки. Не завелась. Темно, проверить датчик температуры сложно. Завтра вечером буду проверять. Думаю холостой ход тут уже не при чем. Поэтому, если найду причину, создам уже новую тему.
Под подозрением датчик температуры и трасса от него к мозгам, и датчик коленвала.

21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

oboroty 1

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда - поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания - но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

подсос воздуха на впуске

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

oboroty 2

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя - проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием - это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем - лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля - выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге


Глохнет при сбросе педали газа "акселератора"
Вопрос на поразмыслить
Найдено простое решение — оно на столько простое и безобидное, что даже кажется не все так просто. Суть в том что полез я в дроссельную в надежде, что накрылся дроссельный узел — но нет, он живой и после регулировки по мануалу, стало быть еще хуже. Пришлось поднять стопорный винтик заслонки — тем самым увеличить зазор в узле — по факту, как бы "поднять холостой ход". У кого винтика нет и дроссельный датчик без возможности регулировки — сверлится отверстие в 3-3.2мм. на самом дроссельном диске, который закрывает заслонку. Кто-то скажет, что холостой ход на наших вагонах дроссельным узлом не настраивается, а за него отвечает Е** считывая показания с датчика ДЗ и сам регулирует, подстраивает со временем обороты клапаном холостого хода — будет прав! =) Но по логике такой проблемы, после правильной регулировки, быть не должно — значит что-то лажает, что — пока не могу определить.
Результат конечно есть — перестал глохнуть, обороты опускаются плавно и в нужное деление, которого я так долго ждал — 750 заветных оборотов. Через примерно 200 км. Е** сам подстроился, начал правильно открывать и закрывать клапан, обороты нормализовались.
Перечитано множество форумов и не одну неделю, вариантов было много — из популярных, что помогали: замена КХХ, чистка дроссельного узла или его замена, замена ДМРВ, замена аккумулятора, ГРМ, полная чистка инжектора и топливной системы, массы и много другое. Но пока люди меняли, настраивали, переделывали, колхозили, а положительный результат приходил к нескольким отчаянным — то все остальные продолжают так ездить уже не один год, тем самым создавая аварийные ситуации и опасность для окружающих.
Считаю данный способ лечения временным, который даст возможность на подумать и покопаться в решении такого не мало важного вопроса без ущерба передвижения на личном транспорте.

Проблема банально проста, регулятор холостого хода решает когда и сколько пропускать — надоел решала. Замена.

Читайте также: