Киа церато 1 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в комментариях.


Kia Cerato '2008–13

Kia Cerato '2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato '2008–13


Kia Cerato '2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.


Kia Cerato '2008–13

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato '2008–13

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.


Kia Cerato '2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.


Kia Cerato '2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Сигнализация, иммобилайзер, датчик света, центральный замок, обогрев зеркал, противотуманные фары, усилитель рулевого управления, круиз-контроль.

Kia Cerato (Киа Серато)

Отзывы владельцев о Kia Cerato

.

2016-11-13 Иван (Королёв ), о Kia Cerato (Киа Церато) Автор: Иван 2967 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1.6 Год выпуска: 2011 Машину выбирал очень долго, до нее у меня была славная японочка королла. Менять бы даже не стал, да замаячила.

.

2016-05-10 Андрей (Анапа), о Kia Cerato (Киа Церато) Автор: Андрей 3743 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 2.0 Год выпуска: 2010 Моя киа церато двухлитровая, на 16 дисках, полный фарш почти. Машина 2010 года, цвет черный. Сделал полную.

.

2016-04-01 Андрей (Ростов), о Kia Cerato (Киа Церато) Автор: Андрей 2378 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1.6 Год выпуска: 2010 Всем здрасьте! Расскажу о своем опыте эксплуатации кие серато – пробежал я на нем уже больше 40000 км. Лично для.

.

2016-03-27 Сергей (Севастополь), о Kia Cerato (Киа Церато) Автор: Сергей 2565 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1.6 Год выпуска: 2010 Купил киа серато new в августе 2010 г. Комплектация “люкс +”, механика, двигатель 1,6, R16. Впечатления в основном.

.

2014-04-03 Альберт (Назрань), о Kia Cerato (Киа Церато) Автор: Альберт 2598 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1.6 Год выпуска: 2009 Мое авто киа серато уже ветеран (я так называю все машины которые пробежали больше 100 тыр км. Есть что.

.

2013-09-14 Ильдар (Уфа), о Kia Cerato (Киа Церато) Автор: Ильдар 8893 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 2.0 Год выпуска: 2012 С 2012 года являюсь автовладельцем Киа Церато. За 1,5 года эксплуатации этого автомобиля я не разу не жалел о.

.

2013-01-05 Аня (Москва), о Kia Cerato (Киа Церато) Автор: Аня 2228 0 общий рейтинг
Объем двигателя: 1.6 Год выпуска: 2009 Итак, начнем с того, что я девушка, поэтому сразу прошу дать мне фору)) В ноябре 2009 купила свою kia cerato в.

Видео
  • японское качество
  • достаточно резвый по динамике автомобиль
  • увеличенный дорожный просвет
Комментарии и оценки
  • Анатолий (09-11-2014 / Год выпуска 2012)

Церато 2010. единственный хозяин. Пробег 140000.

1) Сломался переключатель омывателя - на улице слякоть в наличии нет. Ждать под заказ у дилера 3 месяца - не дождался отремонтировал разобрав сам. Перезвонил дилеру через пять месяцев случайно вспомнил об этом, ответ да только что пришел приезжайте. Поехал поменял на новый.

2) стук в передней подвеске с самого новья - ответ инженера по гарантии - я ничего не слышу. Да видимо наличие слуха для этой должности ни к чему. Итог - сделал сам руками - выкинул родные передние отбойники и пыльники (пластиковые), поставил на передние аммо - пыльник резиновый от ваз 2110 задний, отбойник от ВАЗ 2108 передний ss20, отбойник притянул в верхней части хомутом к штоку стойки ближе к опоре стойке (чтоб не было свободного хождения по штоку). В итоге получил красный резиновый пыльник закрывающий полностью шток стойки, и бесшумный надежный отбойник.

Поломки: за все время 140000 пробега концевик педали тормоза (в магазине 200руб. ставил сам 30 минут) переключатель омывателя (описывал выше историю с ним). Пробой стойки передней правой (любимые дороги). Рулевая рейка при пробеге 100000, ремонт плюс запчасти у дилера 10000 руб. Также сам менял шаровые, все аммо, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора (ну совесть надо поиметь уж при таком то пробеге, хоть ничего о себе и не давало знать) округляя сумму расхода на з/ч подвески (не у дилера. ) 13000руб. Постоянно горят лампочки ближнего света, так и пришлось перейти на дешевый маяк по 50р. Замена самостоятельно 1-2 минуты. На пробеге 100000 загудел подшипник кондиционера, у дилера с работой около 10000, в магазине 3 - 4 тр. Больше поломок не было.

Управляемость: не доработана задняя подвеска под неидеальные дороги.

Шумоизоляция: лучше сделать дополнительно, особенно колесные арки.

Салон: по вместимости идеален. На заднем сидении с кем-то в шашки играть лучше не придумаешь авто, т.к. передние сдвигаются почти до панели. В левой части панели сбоку есть крышка блока предохранителей, под ней отверстие, лучшего потайного места для хранения вещей бывающих так остро нужных, но при себе отсутствующих не придумать (мужчины поймут, а девушки не обижайтесь плиз, у нас ведь не у всех есть сумочки как у вас для этого))))
ЛКП: чисто мое субъективное мнение - слабовато.

Достоинства: при таком пробеге (140 это не 5, о котором многие пишут как об опыте эксплуатации уж простите), считаю очень надежным, простым в обслуживании даже собственными руками, ну и доступными з/ч по цене на уровне ваза.

Думаю те, кто не имеют опыта эксплуатации бмв, ауди, мерса будут довольны управляемостью и содержанием авто.

Прочла кучу отзывов и ни в одном не нашла ничего подобного с моим авто.
Плюсы моей KIA CERATO (в бардовом цвете 2009 год август):
1. За все время я не ремонтировала её ни разу, только текущий сервис (масло, фильтры и т.п.).
2. Просторный салон и даже очень.
3. Просторный багажник в ширину и глубину, но в высоту меня не очень-то устраивает (зимнюю детскую коляску не поместить).
Минусы:
1. Производитель пожалел толщины пластика в салоне и снаружи.
2. Нужно делать, но я не стала, шумоизоляцию салона. Очень тонкий метал кузова от этого шум и, если ДТП, то карёжит капитально (чего не скажешь о японцах).
3. Отвратительная по качеству обшивка потолка в салоне.
4. Бесконечно горят лампочки ближнего света. Просто уже сил нет. Диагностика ничего не выявляет-мучаюсь.И качество и цена лампочек ничего не меняет (может эта беда только у меня).
5. Хоть и есть защита картера, но пыли и грязи под капотом хоть отбавляй! Просто крышеснос! Чего я только не делала-всё напрасно! Мою и драю бесконечно!


Откатал на ней 3 года понял, что купил авто не зря. За вместительность багажника и размер салона - разработчикам 5 с+. Машина лёгкая в управлении, наборе скорости, очень понравились тормоза. За надёжность в принципе тоже можно поставить пятёрочку. Расход топлива меня удивил, даже в тяжёлой зиме (за -30) кушала свои 8 литров и больше даже не просила. Но автомобиль не без изъянов. Не устраивала по началу посадка спереди водителя и пассажира(в комплектации без регулировки сидений по высоте). Она непривычно низкая, такое ощущение , будто садишься куда-то в таз. После привычки-перестал замечать. Общая оценка 4+. Отличный автомобиль за свои деньги!

1. Управляемость ( на переставках идеально держит дорогу благодаря задней подвеске без балки). 2. Динамика (очень часто тянет потягаться с каким нибудь зарвавшимся "гонщиком"). 3. Тормоза (очень часто действительно спасали. ). 4. Надёжность и дешевизна обслуживания. 5. Отсутствие угонов данной модели (шансов, что вам втюхают авто с криминальным прошлым равен практически нулю). 6. Цена (за такой автомобиль - чисто символическая, по сравнению с с остальными конкурентами гольф класса, где только за шильдики на машине и запасных частях переплачиваешь кругленькую сумму).

Тонкое лакокрасочное покрытие. Боится сколов. Предупредили сразу -пришлось клеить "броню" и не зря.

Читайте также: