Volvo s40 чистка кондиционера

Обновлено: 02.07.2024

Система управления микроклиматом состоит из пяти основных компонентов:

Система заполнена подходящим количеством хладагента и масла. Назначение масла - смазывать и герметизировать компрессор (поршень и цилиндр). В хладагент добавлен флюоресцентный реагент для поиска утечек. Это позволяет искать утечки, используя ультрафиолетовый свет.

На автомобилях с двигателем B418S11, компрессор находится сзади на двигателе. На автомобилях с другими вариантами двигателя компрессор расположен в переднем крае на двигателе.

В систему управления микроклиматом входят:

A - высокое давление, теплая жидкость

B - низкое давление, холодная жидкость

С - низкое давление, холодный газ

D - высокое давление, теплый газ

Темная стрелка - теплый воздух

Светлая стрелка - холодный воздух

Система разделена на:

Эти две стороны разделены компрессором (1) и клапаном дроссельной заслонки (4). Испаритель (5) находится на стороне низкого давления, а конденсатор (2) - на стороне высокого давления.

Конструкция системы управления микроклиматом в автомобиле основана на законах природы, которые гласят, что жидкости испаряются при повышении температуры или при понижении давления, и что во время этого процесса поглощается тепло.

Если горячий пар затем снова охладить, поглощенное тепло выделяется и газ переходит обратно в жидкое состояние. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо, с тем чтобы ”охлаждение производилось” непрерывно. Такой же процесс используется, например, в холодильниках.

Для того чтобы удалить тепло из салона, используется вещество, имеющее более низкую температуру испарения, чем воздух, так как тепло всегда перемещается от более горячего предмета к более холодному. Используемым веществом является хладагент R134a.

R134a - это газообразный фторуглерод. В нем нет хлора и он не разрушает озоновый слой. R134a, тем не менее, является вредным для окружающей среды, так как он способствует усилению парникового эффекта. Поэтому все работы по техобслуживанию должны выполняться квалифицированным персоналом.

При нормальном атмосферном давлении R134a находится в газообразном состоянии, и только при охлаждении до температуры ниже -26 °C - конденсируется.

R134a имеет следующие свойства:

  • может смешиваться только с синтетическими полиалкилгликолевыми маслами (PAG), но не с минеральными маслами
  • не воздействует на металлы
  • воздействует на некоторые типы пластмасс, поэтому следует использовать только специальные уплотнения, предназначенные для использования с R134a
  • невзрывчатый
  • не имеет запаха
  • нетоксичен в малых дозах
  • хорошо поглощает влагу
  • невоспламеняемый
  • тяжелее воздуха в газообразном состоянии.

В автомобилях с 5-цилиндровым двигателем компрессор имеет фиксированный рабочий объем (фиксированный рабочий объем цилиндра) (2).

В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем компрессор имеет переменный рабочий объем (переменный рабочий объем цилиндра) (1 и 3).

Примечание Крепления на компрессоре могут быть разными на вид.

На автомобилях с двигателем B418S11, компрессор находится сзади на двигателе. На автомобилях с другими вариантами двигателя компрессор расположен в переднем крае на двигателе.

Компрессор расположен в контуре хладагента, находящемся между расширительным бачком и конденсатором.

Компрессоры с фиксированным рабочим объемом имеют два предельных положения:

Выключатель давления системы кондиционирования

Компрессор управляется выключателем давления системы кондиционирования, который является механическим выключателем низкого давления. Выключатель давления системы кондиционирования расположен между испарителем и расширительным бачком. В автомобилях с системой электронного управления микроклиматом компрессор регулируется также температурой после испарителя.

Компрессоры с переменным рабочим объемом (переменный рабочий объем цилиндра) не выключаются во время нормального вождения. Поток хладагента постоянно регулируется согласно требованиям. Компрессор работает между мин. и макс. рабочими объемами цилиндра:

  • когда поршни приводятся в действие шкивом распределительного вала, угол которого может меняться
  • когда компрессор выключен, угол определяется пружинами
  • когда компрессор включен, угол определяется давлением, влияющим на верхнюю сторону поршней (= впускное давление) и нижнюю сторону (= давление в картере) во время фазы впуска
  • когда давление на нижней стороне поршней (= в картере) управляется клапаном, который поддерживает постоянное впускное давление.

Высокое впускное давление = большой рабочий объем цилиндра

  • Клапан открывается и понижает давление в картере. Противодавление на обратной стороне поршней при этом уменьшается, и угол шкива распределительного вала увеличивается
  • Увеличенный угол увеличивает ход поршня, что приводит к увеличению объема ”всасываемого” хладагента и снижению выходного давления.

Низкое впускное давление = малый рабочий объем цилиндра

  • Клапан закрывается и увеличивает давление в картере. Давление нагнетается хладагентом, который выводится через калиброванный канал из выводной стороны в картер. Противодавление на обратной стороне поршней тогда увеличивается, и угол шкива распределительного вала уменьшается
  • Уменьшенный угол уменьшает хода поршня, что приводит к уменьшению объема ”всасываемого” хладагента и увеличению выходного давления.

Две модификации компрессора смазываются специально разработанным маслом хладагента. Это масло (синтетическое масло PAG) смешивается с хладагентом, когда система кондиционирования работает.

Компрессор также управляется датчиком давления системы кондиционирования (бензиновые двигатели) или выключателем давления системы кондиционирования (выключатель высокого давления) (дизельные двигатели), который выключает систему, если давление поднимается до 3,1 МПа (31 бар).

Датчик или выключатель также управляют вентилятором охлаждения двигателя.

Датчик давления системы кондиционирования или выключатель давления системы кондиционирования расположен возле теплоизоляционной перегородки на трубе высокого давления.

Датчики и выключатели слегка различаются по внешнему виду.

Датчик давления системы кондиционирования (бензиновые двигатели)

Выключатель давления системы кондиционирования (дизельные двигатели)

Компрессор также имеет обратный клапан, расположенный в задней части компрессора, который действует как дополнительное защитное устройство. Клапан открывается и выпускает хладагент, когда давление в системе слишком высокое (приблизительно 3,5 МПа (35 бар)). Затем клапан опять закрывается, когда давление возвращается в норму.

Компрессор является механическим устройством и приводится в действие автомобильным двигателем. Когда компрессор работает, он ”забирает” от двигателя 0,5 -8 кВт (0,7 - 11 л .с.). Это можно заметить по легким рывкам, появляющимся при вождении, когда компрессор включается/выключается.

Компрессор приводится в движение распределительным валом двигателя через приводной ремень. После запуска двигателя шкив (4) на приводном валу компрессора работает без помех.

Когда система управления микроклиматом включена, ток проходит через намагниченную катушку электромагнита (5). Это заставляет ведущий диск (1) на приводном валу компрессора выдвигаться вперед по направлению к шкиву.

Муфта закрывается, и компрессор набирает обороты с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

Когда ток, идущий к катушке электромагнита, прерывается, ведущий диск (1) отходит от шкива (4) под действием возвратных пружин.

Когда компрессор отсоединен, шкив вращается свободно, без какого-либо влияния на компрессор. Когда на катушку соленоида подается ток, гибкая пластина вводится в контакт со шкивом. Энергия передается от шкива через пластину на вал компрессора.

Чтобы электромагнитная муфта функционировала нормально, расстояние между ведущим диском (1) и шкивом (4) должно быть совершенно правильным. Поэтому между ними помещаются регулировочные диски (2).

Неподвижный клапан дроссельной заслонки представляет собой пассивный регулятор потока. Он состоит из тонкой металлической трубки, установленной в пластмассовом корпусе, с фильтрами на впускной и выпускной сторонах. Фильтр собирает различные загрязнения в системе.

Клапан дроссельной заслонки регулирует объем хладагента, выходящего из испарителя. На объем оказывают влияние размеры трубки (диаметр, длина), а также давление и температура на обеих сторонах трубки.

Клапан дроссельной заслонки находится во впускной трубе испарителя.

Расположение клапана дроссельной заслонки можно видеть снаружи, поскольку в линии имеется выступ. Когда система кондиционирования включена, эта точка представляет собой границу между горячей и холодной частями.

Примечание Если компрессор поврежден, клапан дроссельной заслонки может быть забит металлическими частицами.

До воздушного клапана хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением.

Жидкий хладагент под высоким давлением вытекает из компрессора и попадает на впускную сторону клапана дроссельной заслонки (1). Два уплотнительных кольца препятствуют протеканию хладагента мимо клапана дроссельной заслонки.

Два вкладыша фильтра во впускном и выпускном отверстиях клапана дроссельной заслонки очищают хладагент от частиц. Вкладыш фильтра на выпускной стороне служит также для дальнейшего распределения хладагента.

Откалиброванный внутренний диаметр (3) клапана дроссельной заслонки пропускает только такой объем хладагента, который соответствует давлению. Это ограничивает объем хладагента, проходящего через клапан.

Испаритель представляет собой нагреваемый воздухом теплообменник, расположенный в распределительном корпусе системы управления микроклиматом. Испаритель состоит из петлеобразных трубок, по которым течет хладагент. Петли имеют фланцы для увеличения теплопоглощающей поверхности. Испаритель установлен под наклоном, чтобы облегчить стекание конденсата. Каждый час образуется 10 - 11 литров конденсата. Конденсат выводится из распределительного корпуса под автомобиль через сливной шланг.

В контуре хладагента испаритель находится на стороне низкого давления между клапаном дроссельной заслонки и впускной стороной на расширительном бачке.

В испарителе существует низкое давление, благодаря воздушному клапану и всасывающему эффекту компрессора.

Когда хладагент поступает в испаритель через воздушный клапан, он расширяется, а его давление и температура снижаются.

Когда теплый воздух входит в соприкосновение с холодным испарителем, влага конденсируется на испарителе. Тепло (энергия), которое выделяется во время конденсации, передается в хладагент, который испаряется. Разница между температурами воздуха и хладагента уменьшается. Высокая влажность приводит к увеличению потребности охлаждения.

Для получения необходимой охлаждающей производительности, температура испарения хладагента должна быть значительно ниже желаемой температуры в пассажирском салоне. Однако, для предотвращения замерзания конденсата на испарителе, воздух не охлаждается ниже приблизительно +3 °С (на этой стадии температура хладагента в испарителе равна приблизительно -3 °С). После испарителя имеется датчик температуры. Датчик температуры определяет температуру воздуха, прошедшего через испаритель. Когда температура слишком низкая, система выключается. Это делается для предотвращения образования льда на испарителе.

Важно, чтобы в системе управления микроклиматом было нужное количество хладагента.

Или моторного отсека?
Или разбирать-чистить оба?
Как слить то, что в салон налилось? Там вроде какая-то пробка для слива должна быть.

Может кто сам делал, или подскажите где сделать в Мск

Неа. По факту - забился слив внизу, в районе крыла. А совсем не в стойке как чя думал сначала.
Вчера возили пепелац в Вольволюкс на Войковской.
В общем продули, проверили, все пучком.
Бюджет мероприятия 1500р.

у дргуга на прадике тоже через лобовое натекло, да так что электроника глюкнула по полной.
У меня на хс90 обошлось малой кровью))

у 90-го немного другая схемотехника Там эта фигня резиновая вставляется углом вбок (в стойку). А на 40-ке углом вниз (и выходит в угол за крылом).
На 40-ке достать ее (И самое главное вставить) очень вложно. Надо иметь "музыкальные" пальцы. Если их нет, я бы ограничился тем, что снял накладку стойки, прочистил бы слив гибкой проволокой и закрепил трубку надежно в резинке.

Чистка кондиционера авто Volvo С40 в автомастерских города Иркутск

7 компании по ремонту автомобилей

Свежие вопросы автомастерским (чистка кондиционера автомобиля volvo s40) в Иркутске

Шевроле авео выдовило масло с скоробки автомат

Мерседес Вито 2015 дизель, стал плохо заводится на морозе, при заводе идёт чёрный дым при газовке, работает с небольшим перебоем. Тяга нормальная, увеличился расход топлива. Если необходимы будут запчасти, сами сможете достат?

Здравствуйте! мне нужно заменить двигатель на форд куга-2. двигатель контрактный имеется в наличии без навесного оборудования. если этим занимаетесь то какова примерно будет цена? спасибо.

Здравствуйте! мне нужно заменить двигатель на форд куга-2. двигатель контрактный имеется в наличии без навесного оборудования. если этим занимаетесь то какова примерно будет цена? спасибо.

Чистка кондиционера Вольво С40 в Иркутске - адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Клапан ЕГР Volvo XC 70II

Система ЕГР, встроенная в газоотводную магистраль дизельных авто, способствует снижению вредных веществ в выхлопе Вольво и сохранению сажевого фильтра, а так же влияет на запуск двигателя, особенно в зимний период и динамику разгона автомобиля.

Принцип работы и причины загрязнения ЕГР

Система ЕГР повторно пропускает выхлопные газы через впускной коллектор (проводит рециркуляцию) для их полного сгорания, чем и уменьшает объём окиси азота – самого вредного образований для экологии. При интенсивной нагрузке на двигатель Вольво (высоких оборотах) система понижает температуру сгорания топливной смеси.

Помимо азотистых соединений в выхлопе присутствуют смолы, сера и сажа – то, что не сгорает вовсе. Качество топлива снижается из-за присадок, которые в него добавляют для повышения октанового числа. После сгорания, элементы этих присадок и создают залежи чёрной сажи на стенках магистрали выхлопной системы Вольво и ЕГР. Они налипают на дроссельной заслонке и оседают в клапане ЕГР, мешая ему бесперебойно работать.

Причиной такого количества несгораемых отходов является низкое качество топлива и масла. Производить замену масла следует в соответствии с регламентом. Производитель этого расходника должен быть рекомендован концерном Вольво.

От исправности мотора также многое зависит. Если масло попадает в топливную магистраль в камеру сгорания, то нагар на клапане ЕГР появится не зависимо от качества дизеля.

Если клапан ЕГР постоянно покрыт грязью, а об этом обязательно сообщит механик по результатам ТО в техцентре Only Vovlo, то чистка должна проводиться незамедлительно.

Признаки засоренного клапана ЕГР Вольво:

Профилактические работы

Профилактика клапана ЕГР Вольво заключается в своевременной замене воздушного фильтра, а также в чистке самого клапана от нагара и сажи. Главное правило при выполнении такой работы – сохранять герметичность узла.

Полный демонтаж и чистку клапана ЕГР требуется производить при сужении нагаром отверстия и при налипших на заслонке отходов, препятствующих корректной работе системы. В таких случаях требуется чистка дроссельной заслонки. После установки узлов адаптация не требуется.

Несвоевременное обращение в техцентр Only Volvo повлечёт за собой неполадки с двигателем:

  • загрязнение форсунок;
  • нарушения в работе топливной системы;
  • прогорание клапанного механизма ДВС.

Чистить клапан ЕГР Вольво рекомендуется каждые 60000 км. Это убережёт ДВС от потери тяги, а элементы топливной системы от преждевременного износа.

P.S в декабре 2017 года приехала машинка XC90 ну как приехала, привезли на эвакуаторе, автомобиль сначала заглох, потом владелец пытался его завести, после нескольких попыток завелась, но пропала мощность двигателя. Двигаться своим ходом не могла.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: