Как ставить машину на автозапуск зимой

Обновлено: 05.07.2024

Вопросс: в морозы (-30), что бы меньше "гробить" двигатель, лучше заводить холодную машину с ключа, или ставить на перриодический автозапуск сигналку (по температуре или через определенное время). Хотелось бы услышать мнение спецов. Частые (через каждые 4 часа или по температуре -10) запуски не до конца остывшего двигателя сильно ли портят его (засирают свечи, масло, сильно ли изнашиваются вкладыши, пальцы, цилиндры.)
Про всякие электроавтоподогревы говорить не надо, уже много сказано на эту тему. Именно интересует сигналка с автозапуском.

Паша84 , Вам сколько лет?
Сам подумай, как двигателю комфортнее запуститься, когда он еще не полностью остыл, или когда пипец озяб за ночь?!
Если есть возможность греть ДВС всю ночь периодически по таймеру, то о чем вообще речь?

AXEL_FOLEY , +1, либо по интервалу через 2-3 часа, в зависимости от погоды. А вообще лучше подогревом тосола пользоваться, у меня часа 4 постоит, мотор со всех сторон горяций, и аккумулятор теплый.

Yastrebov72 писал(а): Паша84 , Вам сколько лет?
Сам подумай, как двигателю комфортнее запуститься, когда он еще не полностью остыл, или когда пипец озяб за ночь?!
Если есть возможность греть ДВС всю ночь периодически по таймеру, то о чем вообще речь?


Мне 26 лет, я сам капиталил двигатель своих жигулей, когда то. по этому считаю, что не плохо разбираюсь в этом. Когда под утепленным капотом температура - 10 (а это в верхней, самой теплой точке, где установленн датчик), масло в картере, я предпологаю, примерно градусов 0 - -10. запуск двигателя происходит каждые 3,5 часа, за ночь он греется примерно 3 - 4 раза. Но, как извесно, пуск остывшего до 0 движка тоже не очень благоприятное для него занятие. Вот мне и интересно, что лучше 1 раз завести его остывшего до -30, или 4 раза заводить и гонять его всю ночь.

Паша84 писал(а): Вот мне и интересно, что лучше 1 раз завести его остывшего до -30, или 4 раза заводить и гонять его всю ночь.


ИМХО второе, это ж очевидно, на застывшем до (-30) движке масло сильно загустевает, что не айс как при запуске, так и в первые минуту - две работы. И совсем по другому работает и заводится движок, остывший только до (-10). О чем разговор то (. )

Паша84 , Если 0 неблагоприятно, тогда -30 вообще не благоприятно. Вопрос: Заводить по заданной температуре(-10) либо утром с ключа при -30. Ответ очевиден: При заданной температуре -10!
Дело в другом, как часто ты будешь на заправку ездить.

А лучше вообще не заводить, самый благоприятный режим для мотора.

[quote="Паша84"] Вопрос: в морозы (-30), что бы меньше "гробить" двигатель, лучше заводить холодную машину с ключа, или ставить на перриодический автозапуск сигналку (по температуре или через определенное время)

Мне 26 лет, я сам капиталил двигатель своих жигулей, когда то. по этому считаю, что не плохо разбираюсь в этом.

Паша84 , Любой запуск на холодную череват потерей ресурса ,а именна черезмерным износом шпг т.к. масло при холодном запуске густое и должным образом не смазывает трущиеся детали. И нет ничего лучше вебасто либо дефа от 220в при зимнем запуске , а дрочево с китайской блевотиной типа шерхан 5,6.7.8, и кто больше мы проходили уже . Нормальный исправный авто со свежим акб и свечами заводиться до -36 с ключа .

помойму неочем спор - есть деньги - бери вебасту гидроник и т.п.. нет денег - автозапуск и расход бензина. Шархана не бери, датчика температуры двигла у него нет, только по салону..

Частые (через каждые 4 часа или по температуре -10) запуски не до конца остывшего двигателя сильно ли портят его (засирают свечи, масло, сильно ли изнашиваются вкладыши пальцев, цилиндры.)

утром поедешь - тапка в пол и все пройдет.

chokolate , Со свечей и с пошней нагар авна ты не собьешь тапкой в пол , только если жеч постоянно на ходу . И чтоб правильно жеч на скорости надо знать свое пихло , например в тайоте хайлендер макс. л.с. 272 при 6200 - в городе на овоще мы в 6200 крутим каждый день .

Почитай книжку к любой иномарке, там не рекомендуется держать двигатель на холостых оборотах дольше 5 миут (всем известно, что на холостых оборотах засираются копотью клапана, свечи и что бы это все выгнать нужно хорошо погазовать двигатель, лучше на трассе). Вот мне и интересно: во время постоянного прогрева двигатель до 90* не прогревается, и уж тем более не "прогазовывает", тоесть не очищается от копати, По этому спрашваю не образуестя ли в движке столько говна, от не сгоревшего топлива, что лопатой не выгрести? Мне интересны все мнения, но оскорблять не позволю.
Я сам считаю, что постоянный прогрев лучше холодного пуска, но думал услышу более умное мнение, основанное на фактах, а не на догадках.

Почитай книжку к любой иномарке, там не рекомендуется держать двигатель на холостых оборотах дольше 5 миут
.


Они там на экологии помешаны, потому то и не рекомендуется. И при этом речь не идёт о прогреве ДВС в (-30). А в (+5; - 5) и 5 минут, конечно достаточно.

Паша84 , Да другого мнения ты и не услышишь. Лучше таймер или температура.
А при чем здесь книжка к иномарке, у тебя в данных десятка стоит.
У меня хонда на холостом работает с 6 утра и до 19 вечера, изредко передвигаясь по городу. И ничего Идеальный мотор.

Ауууууууу здесь есть спецы, специализирующиеся на запуске двигателя в -30

Паша84 писал(а): Мне 26 лет, я сам капиталил двигатель своих жигулей, когда то. по этому считаю, что не плохо разбираюсь в этом.

Паша84 писал(а): Частые (через каждые 4 часа или по температуре -10) запуски не до конца остывшего двигателя сильно ли портят его (засирают свечи, масло, сильно ли изнашиваются вкладыши пальцев, цилиндры.)

ОтКапиталить и не плохо разбираться это не одно и тоже. Что ты капиталил, что у тебя какая-то неизвестная деталь "вкладыши пальцев"?

Я не спец, но своё мнение я выскажу:При низкой температуре масло густое,что происходит:
1. Тяжёлая проворачиваемость к\вала и следовательно всей системы грм (т.к. у к\вала есть противовесы и они наполовину-3\4 находятся в этом масле)
2. Долгий доступ масла к трущимся механизмам (поршень-цилиндр,палец поршневой-шатун-поршень,шатунные вкладыши-к\вал,коренные вкладыши-к\вал,гидрокомпенсатор\толкатель-колодец,клапан-направляющее\втулка клапана,р\вал-постель\подшипник р-вала,р\вал-гидрокомпенсатор\толкатель),происходит это потому что густое мало тяжело сосется маслоприёмником,и пока это всё по каналам пройдёт.
чем грозит пуск при низких температурах? :
1. Проворачивание коренных\шатунных вкладышей-капиталка (довольно редко,в основном происходит из-за износа, бывает по зиме (я думаю -35 и ниже))
2. Повышенный износ трущихся механизмов.
3. Выдавливание сальников к\вала. (где-то тоже -35,в зависимости от машины конечно\оригинальности запчасти, на кресте с ориг. сальниками -36 выдавило на синтетике тойотовской 5Wсколько то.)

Вообщем подитожу: Считаю нормальным заводить машину до -25 (в редких случаях -30),если машина заводится. до -15 вообще не парюсь по поводу снижения ресурса. Если стоит выбор автозапуск\на холодную, применил бы автозапуск если бы был, дабы утром быть уверенным что поеду.лучше бенза не пожалеть,чем стоять зябнуть на остановке. На стандартном (полностью исправном) ПП ваз, расход на хх 0,5-0,8 л\час разогретая,и думаю столько же за 20 минут разогрева, за ночь при -30 на улице, при заводке каждые час-полтора (температура-15 на запуск),прогреве 20 минут, (с22:00до 6:00) предположительно 4-4,5 за ночь.

Как лучше пользоваться автозапуском зимой?

хотелось бы узнать особенности использования Леопарда 90/10 в наши морозы .
С какой температуры указать лучше чтобы машина прогревалась?

Если машина нормально заводится зимой, то нужно ли вообще прогревать по температуре? С брелка заводишь за 5-10 минут до того, как ехать, она как раз прогреется.
А если заводится не очень, тогда ставить ту температуру, при которой ещё заводится ;) ну и если совсем градусы зашкаливают, то лучше просто поберечь аппарат.

З.ы. Запуска по температуре у меня нет, есть только по таймеру, однако я им не пользуюсь, ибо ни к чему он, по-моему. Но по опыту заводки авто в мороз, если б был запуск по температуре, думаю, ставил бы на -20-25.

А какие у вас морозы?

Если машина нормально заводится зимой, то нужно ли вообще прогревать по температуре? С брелка заводишь за 5-10 минут до того, как ехать, она как раз прогреется.
А если заводится не очень, тогда ставить ту температуру, при которой ещё заводится ;) ну и если совсем градусы зашкаливают, то лучше просто поберечь аппарат.

З.ы. Запуска по температуре у меня нет, есть только по таймеру, однако я им не пользуюсь, ибо ни к чему он, по-моему. Но по опыту заводки авто в мороз, если б был запуск по температуре, думаю, ставил бы на -20-25.

тоже стоит томогавк! не могу понять почему -10 то? Объясни! где эти -10 в салоне, на улице, под капотом? почему так мало -10? Скольки примерно градусам на улице соответствует -10?

я вообще не понимаю нафига автозапуск управляется по температуре салона? причем тут двигатель вообще? Ведь логически правильнее было бы подключится к датчику температуры охлаждающей жидкости. Но почему-то в основном подключаются к салонному датчику, видимо установщикам лень тянуть дополнительные провода под капот.

Видимо так и есть! В руководстве правильно написано: если нет датчика под капотом, то сигналка ориентируется на салонный датчик. Мне нравится. Видимо у меня он уже установлен был. Я машину купил уже с сигналкой. Температуре в салоне, как правило не соответствует, наверно салон остывает помедленнее. Приблизительно соответствуе температуре на улице и похоже на правду- если на улице 10 градусов, то за ночь может один раз прогреться, а может и не будет, походу сам движок не успевает остыть до этой температуры.
А еще заметил: когда сильный ветер, то начинает прогрев даже тогда, когда температура на улице и чуть теплее 10 градусов. Умом то понимаю, что ветер не может влиять на градус, ан нет - как то сказывается. подглючивает, что ли.
Но это можно смело назвать пустяком. В любом случае прогрев по температуре намного удобнее, нежели по времени. Устраивает полностью. Десять - это не так уж и мало. Холодный пуск вреден, зачем ей остывать до 20-ти. Да, она у меня в 20 заводится без проблем вроде бы. И все же каких то поллитра бензина - это не цена за спокойствие. Хотяю, наверно, можно ставить и другую температуру, там в книжке написано как именно. Но лучше попросить сто-шника, который с ней на ты.

Другими словами, если заводка соответствует приблизительно температуре на улице (да ещё при том, что в салоне температура другая), то скорее всего температура считывается под капотом - и всё ок, можно пользоваться. Я так определился. А когда в гараже теплом ночует, то разумеется не заводится, несмотря на то что функцию эту и не отключаю: там ведь не ниже нуля)) А днем, когда на улице, а я на работе, то прогревается. Вообщем путёвая штука, мужики!!

а у меня страрлайн под капотом датчик мудрит (надо к установщику подьехать, (ставил знакомый)), он меньше + 36 не показывает. завелась с пульта при настройке 0,8 сек кручения стартера. (машина стояла три дня и ночью было -8)

я говорю не про подкапотный датчик, а про датчик температуры ОЖ, который вкручен в двигатель, подцепившись к нему запуск будет работать по температуре двигателя, а не по температуре воздуха.

Поделюсь своим опытом. У меня с 2005 года стоит Томагавк 9010 с подкапотным датчиком. Температура прогрева по заводским установкам -10. Варианты установки: -5, -10, -20. Машина заводится при -20 -25 со 2-3 тычка. Холодной зимой 2005-2006 попробовал поставить -20. Несколько дней прогревалась нормально, один раз ночью не завелась и замерзла, так что в итоге пришлось тащить на веревке и отогревать в теплом боксе. После этого случая до -20 на улице прогрев не включаю совсем, при более низкой температуре ставлю на -10. С такой установкой при -30 заводится каждые 2,5-3 часа. Думаю, оптимальна температура прогрева где-то -15, если сигнализация позволяет.

Многим водителям знакомое не самое приятное ощущение, когда ранним зимним утром приходится садиться в непрогретую машину. Холодный материал сидений буквально “пробивает” через одежду, приходится тратить немало времени на прогрев двигателя, включать печку, чтобы с окон исчезла наледь.

Избежать такого малоприятного сценария можно, если оснастить транспортное средство функцией автозапуска. Он активирует мотор заранее, еще до вашего выхода, благодаря чему удастся и сэкономить время, и повысить общий уровень комфорта.

сделать тепло в машине

Казалось бы, преимущества данного решения очевидны, но все ли так однозначно? Рассмотрим данный вопрос детально.

Принцип работы

Для начала, разберемся, что такое автозапуск. По сути, он представляет собой электронный блок, который активирует зажигание автомобиля в определенное время.

Отправка сигнала происходит через цифровую шину, соединенную с блоком, управляющим охранной системой. Именно через сигнализацию владелец и может осуществлять управление автоматическим запуском.

схема работы автозапуска

Если автозапуск на автомобиль сработал успешно, то владелец получает соответствующий сигнал, выражающийся в индикации на брелке сигнализации. Само транспортное средство может мигать аварийными сигналами или лампами дальнего света.

прогрев двигателя мобильником

Сделано это для расширения радиуса действия, так как брелок в этом плане ограничен всего несколькими сотнями метров.

Некоторые варианты могут работать и без предварительной подачи команд. Система предварительно программируется, она срабатывает через определенные временные промежутки.

настройка на температуру

Эта функция полезна для машин, эксплуатирующихся в экстремально холодном климате, когда температуры ночью настолько низкие, что могут провоцировать даже замерзание тосола или масла. Оптимальный временной промежуток срабатывания в данном случае составляет 4 часа.

Смотрите полезное видео, как поставить машину на автозапуск (Starline):

Мы разобрались, как работает система.

Положительные моменты

У такого решения имеются и плюсы, и минусы. Начнем с положительных качеств:

Отрицательные моменты

негативное влияние

Теперь изучим, чем плох автозапуск в автомобиле:

  • Регулярные запуски в холодное время года провоцируют образование конденсата в выхлопной системе. Визуально это определяется по наледи в системе выхлопа. Постоянно повышенная влажность активизирует процессы коррозии, глушитель довольно быстро прогнивает и ржавеет.

Чтобы исключить формирование чрезмерных объемов льда, не стоит оставлять автомобиль без движения на 3 или более ночей. Необходимо совершать хотя бы короткие поездки, если особой нужды в машине нет, чтобы хорошо разогреть выхлопную систему и удалить из нее всю влагу.

  • Современные системы имеют функцию защиты, которая не даст им сработать в том случае, если транспортное средство стоит на передаче. Тем не менее, владельцам машин с механическими трансмиссиями нужно иметь в виду, что после остановки активируется нейтральная скорость и задействуется ручной тормоз. Негативный момент – зимой из-за этого тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.

Постоянное использование ручного тормоза также приводит к его износу, постепенно уровень фиксации ослабевает, возникает риск того, что автомобиль начнет движение, просто “не удержавшись” на месте.

  • Повышение топливного расхода. Да, разовые запуски ночью поначалу не кажутся критичными в плане увеличения трат на топливо, но вот постоянная активация двигателя, конечно, серьезно сказывается на общих расходах.
  • Износ стартера и аккумуляторной батареи. Из-за того, что автозапуск задействует холостой ход, истраченный заряд аккумулятора просто не успевает в достаточной мере пополниться.

Посмотрите видео по теме, плюсы и минусы автозапуска двигателя:

Вопросы безопасности

Данный пункт лучше разобрать в отдельном абзаце. Главнейший момент – установка автозапуска в машине должна выполняться исключительно специалистами. Даже минимальная ошибка способна привести к тому, что модуль будет работать со сбоями, возникнут проблемы с эксплуатацией всей сигнализации, а то и с зажиганием.

В общем, экономить на монтаже, доверяясь гаражным мастерам, не стоит, руководствуйтесь принципом того, что скупой платит дважды.

Второй момент – это временное снятие дополнительных механизмов защиты при срабатывании автозапуска. Сама сигнализация не отключается, но вот иммобилайзер дезактивируется, а потому в эти секунды транспортное средство становится уязвимым для посягательства третьих лиц.

Чтобы нивелировать этот негативный момент, устанавливается дополнительная блокировка иммобилайзера. Электронный блок располагается в салоне автомобиля, причем лучше найти для этого максимально укромное место, где его не смогут найти угонщики.

В связи с такими повышенными рисками, к машинам с автоматическим запуском весьма негативно относятся страховые компании.

отказывают в выплате

Если владелец сталкивается с угоном, то ему вполне может быть отказано в компенсации ущерба именно по этой причине, либо же размер страховой выплаты окажется минимальным.

При заключении договора со страховщиками следует сразу прояснить все эти моменты.

Подведем итоги

Итак, мы разобрались, как функционирует дистанционный запуск, какими положительными и отрицательными качествами он обладает.

Окончательное решение относительно его установки принимать только вам, но не лишне взглянуть и на отзывы других водителей, решившихся на такой шаг.

Большинство владельцев довольно системой. Действительно, временная экономия, возможность садиться в прогретую машину зимой существенно увеличивают эксплуатационный комфорт. Конечно, автомобиль с автозапуском требует повышенного внимания, но это с лихвой компенсируется удобством!

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

С наступлением холодов начинается привычная лотерея — запустится мотор или нет? Помимо проблем сугубо технических, в плохих пусках может быть доля вины самого водителя. Разбираем типичные ошибки, которые осложняют жизнь автомобилистам-новичкам.

О вялой езде

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель пол зимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Автозапуск с подвохом

Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием

Батарея не огонь

Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а ещё летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею.

Неполная заправка

Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.

Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)

Но всё-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

Как запуститься грамотно

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальёт свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завёлся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязнённые форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.

Но и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.

СЮЖЕТ

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Текст: Артём Краснов
Фото: Артём Краснов, Олег Каргаполов

Читайте также: