Вольво s40 как включить кондиционер

Обновлено: 05.07.2024

скажите пожалуйста у всех так включаю кондиционер в торпеде какоето шипение и воздух не охлаждает, выключаю перестает шипеть. кондей не дырявый полностью заправленый давление держит!

Пользуясь случаем и я спрошу!:
у вот такая фигня (еще с прошлого лета)- короче врубаю кондюк на максимальную заморозку в режиме ауто, он начинает работать, работает какое-то время и перестает морозить, вентилятор просто гонит воздух с улицы и усе, вырубаю, сразу включаю а он не морозит а просто дует с улицы. Глушу машину, через 5мин запускаю и опять чуть наморозит и конец.
Зимой не включал.

Volvo S80, 2000год, 2.4 (2435), 170 кобыл!
VIN: YV1TS61F9Y1144984

А мячтаю о S80 2005год, 2.5 Turbo, AWD.

biker писал(а): Пользуясь случаем и я спрошу!:
у вот такая фигня (еще с прошлого лета)- короче врубаю кондюк на максимальную заморозку в режиме ауто, он начинает работать, работает какое-то время и перестает морозить, вентилятор просто гонит воздух с улицы и усе, вырубаю, сразу включаю а он не морозит а просто дует с улицы. Глушу машину, через 5мин запускаю и опять чуть наморозит и конец.
Зимой не включал.


Радиаторы грязные. почистить нужно.
А зачем так кондей насиловать? ставь на 22-23 градуса. Я вообще температуру никогда не регулирую. Весь год 22 стоит и отлично

. Сейчас стал необходим кондер. Врубаю вроде начинает, но долго охлаждается пока воздух холодный начнется, я машину остужаю стою на улице, наблюдаю регулярные щелчки со стороны компрессора, но климат стоит на максимальный холод и компрессор должен молотить безперебойно, а он с интервалом в 10 сек щелкает.

Что это может быть?

Volvo S80, 2000год, 2.4 (2435), 170 кобыл!

А мячтаю о S80 2005год, 2.5 Turbo, AWD.

тол писал(а): скажите пожалуйста у всех так включаю кондиционер в торпеде какоето шипение и воздух не охлаждает, выключаю перестает шипеть. кондей не дырявый полностью заправленый давление держит!

шипит скорее всего, когда компрессор включается и нагнетает холодный воздух, у меня так

biker писал(а): . Сейчас стал необходим кондер. Врубаю вроде начинает, но долго охлаждается пока воздух холодный начнется, я машину остужаю стою на улице, наблюдаю регулярные щелчки со стороны компрессора, но климат стоит на максимальный холод и компрессор должен молотить безперебойно, а он с интервалом в 10 сек щелкает.

Что это может быть?

По моим наблюдениям установка температуры не влияет на скорость охлаждения, т.е. если поставишь 18 или 22 градуса, а в салоне +30, то он одинаково будет работать на полную мощь, пока не достигнет заданной температуры

biker писал(а): . Сейчас стал необходим кондер. Врубаю вроде начинает, но долго охлаждается пока воздух холодный начнется, я машину остужаю стою на улице, наблюдаю регулярные щелчки со стороны компрессора, но климат стоит на максимальный холод и компрессор должен молотить безперебойно, а он с интервалом в 10 сек щелкает.

Что это может быть?

По моим наблюдениям установка температуры не влияет на скорость охлаждения, т.е. если поставишь 18 или 22 градуса, а в салоне +30, то он одинаково будет работать на полную мощь, пока не достигнет заданной температуры

АБСОЛЮТНО ТОЧНО! ЭТО НАПИСАНО В МАНУАЛКЕ ОТ МАШИНЫ!

На климатике есть окно с решеткой в нем стоит датчик темпер.салон и вентилятор который прогоняет воздух через него.От времени они забиваются пылью и ворсом от этого начинает дурить климатика,неправильно управлять заслонками(лечится продувкой воздухом)Муфта кондея всегда работает с интервалом.Иногда муфта от износа перестает прижиматься(большой зазор),это лечится регулировкой.

[quote="дока"][/quote]
этот датчик чистый. Мне кажеться что релюха включения компрессора вые. делывается. Очень похоже. Где она стоит? Подскажите каталожный номер ее?

Volvo S80, 2000год, 2.4 (2435), 170 кобыл!

А мячтаю о S80 2005год, 2.5 Turbo, AWD.

Когда кондиционер морозит, а потом перестает - ГРЯЗНЫЕ РАДИАТОРЫ. Их надо почистить и он будет работать нормально

Это стандартный симптом. Лето, жара, включаешь кондиционер, он сначала морозит, потом перестает и дует обынчым воздухом, если его отключить минут на 10, а потом включить, он снова поморозит пару минут и отрубается. Его мозги отрубают, т.к., чтобы тачка сама не перегрелась. Это говорит о грязных радиаторах!


о каких радиаторах идет речь? Кондеровских? Там же фрион, и как туда могла попасть грязь. Ты это поподробнее!

Volvo S80, 2000год, 2.4 (2435), 170 кобыл!

А мячтаю о S80 2005год, 2.5 Turbo, AWD.

радиаторы основные, которые в морде стоят. Там их два. Снимаются оба и чистятся. Грязь на второй попадает сквозь первый, там и остается, образуя со временем грязевой барьер, который влияет на общее охлаждение ДВС. Когда мозг понимает, что не хватает мощности охладить ДВС, то отключает кондиционер.
Это известная проблема, тебе про нее в любом официальном сервисе расскажут

У меня происходит такая же фигня, но при +40 и стоянии в пробке часик, вот тогда кондер и отрубается. Но у нас такая температура редко бывает и кондером я почти не пользуюсь, вот и не заморачиваюсь, чтобы лишний раз туда руки сервисменов не лезли и чего-нить не напутали

9.1.10 Управление вентилятором системы охлаждения / Volvo S40

Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения

Рис. 9.5. Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения: 2/11 — вентилятор охлаждения двигателя (FC) (скорость 1); 2/12 — вентилятор охлаждения двигателя (FC), управляемый кондиционером; 3/1 — выключатель зажигания; 3/47 — датчик давления кондиционера (А/С); 4/1 — блок системы управления двигателем Fenix 5.1; 6/9 — вентилятор охлаждения двигателя (FC); 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя, (А) жгут модуля управления двигателя (ЕСМ); 31/1 — левый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/2 — правый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/25 — контакт заземления под приборной панелью у модуля управления системы впрыска топлива;

Блок управления обеспечивает управление электрическим вентилятором охлаждения 6/9 (рис. 9.5) посредством реле вентилятора 2/11; 2/12 после того, как сигналы датчиков укажут на необходимость дополнительного охлаждения системы.

Автомобили с кондиционером воздуха оборудованы двухскоростным вентилятором. Кроме того, автомобили, которые предполагается эксплуатировать в странах с жарким климатом, оборудованы отдельным вентилятором охлаждения БУ. Этот вентилятор функционирует одновременно с основным вентилятором. Вентилятор работает в режиме низкой скорости, когда:

— включен кондиционер воздуха, скорость движения мала и давление в кондиционере было превышено после последнего пуска двигателя;

БУ включает электрический вентилятор охлаждения на высокую скорость, если существует опасность перегрева двигателя. После остановки двигателя БУ может продолжать поддерживать работу вентилятора охлаждения на низкой скорости, если:

— вентилятор в момент выключения работал в режиме высокой скорости, т.е. существовала опасность перегрева.

VOLVO S40 - первого поколения ! Диагностика Volvo S40 1998 года Ремонт заслонок печки volvo s 40II 2.4 2008 ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА VOLVO: причины поломок, варианты замены и ремонта | О зап. частях c Vollux Детальный обзор Volvo S40/V40

Другие материалы раздела

Датчик положения дроссельной заслонки

Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного.

Управление топливной системой

Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного.

Управление системой зажигания

Рис. 9.4. Элементы системы управления зажиганием: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системы управления.

Датчики давления и температуры воздуха

Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного.

Регулятор холостого хода

Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного.

Описание системы

Датчики давления и температуры воздуха Кислородный датчик Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала.

Выходные сигналы блока управления

БУ посылает на некоторые другие системы данные, рассчитанные с помощью следующих датчиков: — датчика частот вращения и положения коленчатого вала.

Управление компрессором кондиционера воздуха

В режиме кондиционирования воздуха включение и выключение компрессора кондиционера воздуха осуществляется обычно выключателем давления и системой.

Управление вентилятором системы охлаждения

Рис. 9.5. Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения: 2/11 — вентилятор охлаждения.

Кислородный датчик

Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного.

Система управления микроклиматом состоит из пяти основных компонентов:

Система заполнена подходящим количеством хладагента и масла. Назначение масла - смазывать и герметизировать компрессор (поршень и цилиндр). В хладагент добавлен флюоресцентный реагент для поиска утечек. Это позволяет искать утечки, используя ультрафиолетовый свет.

На автомобилях с двигателем B418S11, компрессор находится сзади на двигателе. На автомобилях с другими вариантами двигателя компрессор расположен в переднем крае на двигателе.

В систему управления микроклиматом входят:

A - высокое давление, теплая жидкость

B - низкое давление, холодная жидкость

С - низкое давление, холодный газ

D - высокое давление, теплый газ

Темная стрелка - теплый воздух

Светлая стрелка - холодный воздух

Система разделена на:

Эти две стороны разделены компрессором (1) и клапаном дроссельной заслонки (4). Испаритель (5) находится на стороне низкого давления, а конденсатор (2) - на стороне высокого давления.

Конструкция системы управления микроклиматом в автомобиле основана на законах природы, которые гласят, что жидкости испаряются при повышении температуры или при понижении давления, и что во время этого процесса поглощается тепло.

Если горячий пар затем снова охладить, поглощенное тепло выделяется и газ переходит обратно в жидкое состояние. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо, с тем чтобы ”охлаждение производилось” непрерывно. Такой же процесс используется, например, в холодильниках.

Для того чтобы удалить тепло из салона, используется вещество, имеющее более низкую температуру испарения, чем воздух, так как тепло всегда перемещается от более горячего предмета к более холодному. Используемым веществом является хладагент R134a.

R134a - это газообразный фторуглерод. В нем нет хлора и он не разрушает озоновый слой. R134a, тем не менее, является вредным для окружающей среды, так как он способствует усилению парникового эффекта. Поэтому все работы по техобслуживанию должны выполняться квалифицированным персоналом.

При нормальном атмосферном давлении R134a находится в газообразном состоянии, и только при охлаждении до температуры ниже -26 °C - конденсируется.

R134a имеет следующие свойства:

  • может смешиваться только с синтетическими полиалкилгликолевыми маслами (PAG), но не с минеральными маслами
  • не воздействует на металлы
  • воздействует на некоторые типы пластмасс, поэтому следует использовать только специальные уплотнения, предназначенные для использования с R134a
  • невзрывчатый
  • не имеет запаха
  • нетоксичен в малых дозах
  • хорошо поглощает влагу
  • невоспламеняемый
  • тяжелее воздуха в газообразном состоянии.

В автомобилях с 5-цилиндровым двигателем компрессор имеет фиксированный рабочий объем (фиксированный рабочий объем цилиндра) (2).

В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем компрессор имеет переменный рабочий объем (переменный рабочий объем цилиндра) (1 и 3).

Примечание Крепления на компрессоре могут быть разными на вид.

На автомобилях с двигателем B418S11, компрессор находится сзади на двигателе. На автомобилях с другими вариантами двигателя компрессор расположен в переднем крае на двигателе.

Компрессор расположен в контуре хладагента, находящемся между расширительным бачком и конденсатором.

Компрессоры с фиксированным рабочим объемом имеют два предельных положения:

Выключатель давления системы кондиционирования

Компрессор управляется выключателем давления системы кондиционирования, который является механическим выключателем низкого давления. Выключатель давления системы кондиционирования расположен между испарителем и расширительным бачком. В автомобилях с системой электронного управления микроклиматом компрессор регулируется также температурой после испарителя.

Компрессоры с переменным рабочим объемом (переменный рабочий объем цилиндра) не выключаются во время нормального вождения. Поток хладагента постоянно регулируется согласно требованиям. Компрессор работает между мин. и макс. рабочими объемами цилиндра:

  • когда поршни приводятся в действие шкивом распределительного вала, угол которого может меняться
  • когда компрессор выключен, угол определяется пружинами
  • когда компрессор включен, угол определяется давлением, влияющим на верхнюю сторону поршней (= впускное давление) и нижнюю сторону (= давление в картере) во время фазы впуска
  • когда давление на нижней стороне поршней (= в картере) управляется клапаном, который поддерживает постоянное впускное давление.

Высокое впускное давление = большой рабочий объем цилиндра

  • Клапан открывается и понижает давление в картере. Противодавление на обратной стороне поршней при этом уменьшается, и угол шкива распределительного вала увеличивается
  • Увеличенный угол увеличивает ход поршня, что приводит к увеличению объема ”всасываемого” хладагента и снижению выходного давления.

Низкое впускное давление = малый рабочий объем цилиндра

  • Клапан закрывается и увеличивает давление в картере. Давление нагнетается хладагентом, который выводится через калиброванный канал из выводной стороны в картер. Противодавление на обратной стороне поршней тогда увеличивается, и угол шкива распределительного вала уменьшается
  • Уменьшенный угол уменьшает хода поршня, что приводит к уменьшению объема ”всасываемого” хладагента и увеличению выходного давления.

Две модификации компрессора смазываются специально разработанным маслом хладагента. Это масло (синтетическое масло PAG) смешивается с хладагентом, когда система кондиционирования работает.

Компрессор также управляется датчиком давления системы кондиционирования (бензиновые двигатели) или выключателем давления системы кондиционирования (выключатель высокого давления) (дизельные двигатели), который выключает систему, если давление поднимается до 3,1 МПа (31 бар).

Датчик или выключатель также управляют вентилятором охлаждения двигателя.

Датчик давления системы кондиционирования или выключатель давления системы кондиционирования расположен возле теплоизоляционной перегородки на трубе высокого давления.

Датчики и выключатели слегка различаются по внешнему виду.

Датчик давления системы кондиционирования (бензиновые двигатели)

Выключатель давления системы кондиционирования (дизельные двигатели)

Компрессор также имеет обратный клапан, расположенный в задней части компрессора, который действует как дополнительное защитное устройство. Клапан открывается и выпускает хладагент, когда давление в системе слишком высокое (приблизительно 3,5 МПа (35 бар)). Затем клапан опять закрывается, когда давление возвращается в норму.

Компрессор является механическим устройством и приводится в действие автомобильным двигателем. Когда компрессор работает, он ”забирает” от двигателя 0,5 -8 кВт (0,7 - 11 л .с.). Это можно заметить по легким рывкам, появляющимся при вождении, когда компрессор включается/выключается.

Компрессор приводится в движение распределительным валом двигателя через приводной ремень. После запуска двигателя шкив (4) на приводном валу компрессора работает без помех.

Когда система управления микроклиматом включена, ток проходит через намагниченную катушку электромагнита (5). Это заставляет ведущий диск (1) на приводном валу компрессора выдвигаться вперед по направлению к шкиву.

Муфта закрывается, и компрессор набирает обороты с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

Когда ток, идущий к катушке электромагнита, прерывается, ведущий диск (1) отходит от шкива (4) под действием возвратных пружин.

Когда компрессор отсоединен, шкив вращается свободно, без какого-либо влияния на компрессор. Когда на катушку соленоида подается ток, гибкая пластина вводится в контакт со шкивом. Энергия передается от шкива через пластину на вал компрессора.

Чтобы электромагнитная муфта функционировала нормально, расстояние между ведущим диском (1) и шкивом (4) должно быть совершенно правильным. Поэтому между ними помещаются регулировочные диски (2).

Неподвижный клапан дроссельной заслонки представляет собой пассивный регулятор потока. Он состоит из тонкой металлической трубки, установленной в пластмассовом корпусе, с фильтрами на впускной и выпускной сторонах. Фильтр собирает различные загрязнения в системе.

Клапан дроссельной заслонки регулирует объем хладагента, выходящего из испарителя. На объем оказывают влияние размеры трубки (диаметр, длина), а также давление и температура на обеих сторонах трубки.

Клапан дроссельной заслонки находится во впускной трубе испарителя.

Расположение клапана дроссельной заслонки можно видеть снаружи, поскольку в линии имеется выступ. Когда система кондиционирования включена, эта точка представляет собой границу между горячей и холодной частями.

Примечание Если компрессор поврежден, клапан дроссельной заслонки может быть забит металлическими частицами.

До воздушного клапана хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением.

Жидкий хладагент под высоким давлением вытекает из компрессора и попадает на впускную сторону клапана дроссельной заслонки (1). Два уплотнительных кольца препятствуют протеканию хладагента мимо клапана дроссельной заслонки.

Два вкладыша фильтра во впускном и выпускном отверстиях клапана дроссельной заслонки очищают хладагент от частиц. Вкладыш фильтра на выпускной стороне служит также для дальнейшего распределения хладагента.

Откалиброванный внутренний диаметр (3) клапана дроссельной заслонки пропускает только такой объем хладагента, который соответствует давлению. Это ограничивает объем хладагента, проходящего через клапан.

Испаритель представляет собой нагреваемый воздухом теплообменник, расположенный в распределительном корпусе системы управления микроклиматом. Испаритель состоит из петлеобразных трубок, по которым течет хладагент. Петли имеют фланцы для увеличения теплопоглощающей поверхности. Испаритель установлен под наклоном, чтобы облегчить стекание конденсата. Каждый час образуется 10 - 11 литров конденсата. Конденсат выводится из распределительного корпуса под автомобиль через сливной шланг.

В контуре хладагента испаритель находится на стороне низкого давления между клапаном дроссельной заслонки и впускной стороной на расширительном бачке.

В испарителе существует низкое давление, благодаря воздушному клапану и всасывающему эффекту компрессора.

Когда хладагент поступает в испаритель через воздушный клапан, он расширяется, а его давление и температура снижаются.

Когда теплый воздух входит в соприкосновение с холодным испарителем, влага конденсируется на испарителе. Тепло (энергия), которое выделяется во время конденсации, передается в хладагент, который испаряется. Разница между температурами воздуха и хладагента уменьшается. Высокая влажность приводит к увеличению потребности охлаждения.

Для получения необходимой охлаждающей производительности, температура испарения хладагента должна быть значительно ниже желаемой температуры в пассажирском салоне. Однако, для предотвращения замерзания конденсата на испарителе, воздух не охлаждается ниже приблизительно +3 °С (на этой стадии температура хладагента в испарителе равна приблизительно -3 °С). После испарителя имеется датчик температуры. Датчик температуры определяет температуру воздуха, прошедшего через испаритель. Когда температура слишком низкая, система выключается. Это делается для предотвращения образования льда на испарителе.

Важно, чтобы в системе управления микроклиматом было нужное количество хладагента.

Всем привет, вопрос такой: вообщем купил автомобиль вольво s40 2006г.в., и не работает климат, причём дует горячий воздух и на крутилку регулировки температуры не реагирует. Был на диагностике и там сказали что почему-то отсутствует датчик температуры салона, и заслонки не реагируют на переключение, хотя система кондеционера исправна и работает, но вот заслонки не реагирует и потому дует горячий воздух. Кто сталкивался с подобной проблемой и подскажите пожалуйста в каком месте находиться блок который отвечает за функции климата (может в нём причина?)

да, именно так, сказали либо блок климата накрылся (потому как ни заслонки не реагируют, ни теперетура), либо из-за отсутствия датчика температуры салона. Вот я и хотел узнать кто что может посоветовать по этому поводу, может кто сталкивался с такой проблемой?

Вопрос, на который и отвечать то. (((
НЕТ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ САЛОНА !
Как климат будет выставлять температуру в салоне? Сколько? Холоднее? Горячее? ОН ЖЕ НЕ ЗНАЕТ!
Чего вы от него хотите?

Так заслонки-то и реагируют по команде блока климат-контроля, а блок этот не видит, что ему регулировать.

усё, проблема решена, вообщем под водительским сиденьем есть 3 каких-то блока (2 побольше и 1 поменьше) тот который поменьше, я от него отсоеденил разъём и всё прекрасно заработало (это я вычитал на форуме вольво), как я понял это блок отвечает за подогрев сидений и он как-то взаимосвязан с климатом, т.е. получается это блок накрылся, ВОТ.

усё, проблема решена, вообщем под водительским сиденьем есть 3 каких-то блока (2 побольше и 1 поменьше) тот который поменьше, я от него отсоеденил разъём и всё прекрасно заработало (это я вычитал на форуме вольво), как я понял это блок отвечает за подогрев сидений и он как-то взаимосвязан с климатом, т.е. получается это блок накрылся, ВОТ.

усё, проблема решена, вообщем под водительским сиденьем есть 3 каких-то блока (2 побольше и 1 поменьше) тот который поменьше, я от него отсоеденил разъём и всё прекрасно заработало (это я вычитал на форуме вольво), как я понял это блок отвечает за подогрев сидений и он как-то взаимосвязан с климатом, т.е. получается это блок накрылся, ВОТ.

усё, проблема решена, вообщем под водительским сиденьем есть 3 каких-то блока (2 побольше и 1 поменьше) тот который поменьше, я от него отсоеденил разъём и всё прекрасно заработало (это я вычитал на форуме вольво), как я понял это блок отвечает за подогрев сидений и он как-то взаимосвязан с климатом, т.е. получается это блок накрылся, ВОТ.

усё, проблема решена, вообщем под водительским сиденьем есть 3 каких-то блока (2 побольше и 1 поменьше) тот который поменьше, я от него отсоеденил разъём и всё прекрасно заработало (это я вычитал на форуме вольво), как я понял это блок отвечает за подогрев сидений и он как-то взаимосвязан с климатом, т.е. получается это блок накрылся, ВОТ.

аНАЛОГИЧНО. перестала работать левая зона. те "зависла" на определенной темп и все. и перестал работать подогрев. Нашел эту маленькую коробочку и )))))) заработала 2 зона климы. сейчас еще осталось проверить блок управления подогревом и видимо его менять - просто на время переставлю с одного сиденья на другое. а так он стоит около 2900.

В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в вольво 850 и вольво 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков вольво 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.

Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:

Цифровой блок управления

4 сервопривода заслонок:

1 для изменения направления обдува

2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)

1 для включения режима рециркуляции воздуха

Вентилятор климатической установки

Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)

Датчик температуры салона

Датчик солнечного света

Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)

Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.

Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.

Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора. Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.

Ремонт печки и климат-контроля

В целом, система климат-контроля на вольво этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.

Датчик температуры салона volvo s70 v70 c70

На втором месте идет датчик температуры салона (в вольво 850 их два - для левой и правой стороны, в вольво 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема - это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске вольво будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает - значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.

Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2 - либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно - надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее. С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.

Расположение сервоприводов климат контроля volvo s70

В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона. Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15).

Расположение сервоприводов печки volvo s70

А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей вольво, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта - эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что

Расположение сервоприводов печки volvo s70

для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов - понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры вольво не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.

Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.

Читайте также: