Вольво s60 1 поколения недостатки

Обновлено: 03.07.2024

Коррозионная стойкость кузова у шведского автомобиля на высоте. А вот надежность салонной электроники находится на среднем уровне. На некоторых автомобилях климатическая установка может отказываться поддерживать заданную температуру. Но проблема решается очень просто. Достаточно почистить температурный датчик, установленный прямо в салоне автомобиля. Также может отказать муфта включения кондиционера. Чаще всего происходит это из-за попадающей в нее грязи. Но неприятности на этом не заканчиваются. Элементы обогрева боковых зеркал могут перегорать, а в противотуманных фарах, если пользоваться ими постоянно, контакты в патроне могут свариваться. Ну и не поленитесь перед покупкой проверить магнитолу. На некоторых Volvo S60 механизм дископриемника может быть сломан. А все из-за владельцев, которые хотели как можно быстрее вручную вставить диск.

Ну а теперь пройдемся по основным регламентным работам, которые будет необходимо проводить на любом из вышеперечисленных двигателей. Каждые 15 тысяч придется менять масло и фильтры, а если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то этот интервал лучше уменьшить. Примерно раз в 30 тысяч придется менять свечи. На нашем топливе больше они не выдерживают. Ремень газораспределительного механизма и ролики приготовьтесь менять при пробеге в 120 тысяч километров. Также каждые 40 тысяч километров нужно промывать инжекторы. Если этого не делать, то они закоксовываются и закисают в открытом положении. А это выводит из строя катализатор и свечи, а в самом худшем случае может привести к гидроудару. В это же самое время можно промыть дроссельную заслонку. В противном случае двигатель при сбросе газа может глохнуть. Довольно часто выходят из строя индивидуальные катушки зажигания.

Были в модельной гамме и дизельные двигатели. Они требовательны к качеству солярки, а еще далеко не все мастерские возьмутся за их обслуживание. А все потому, что управляющая электроника настроена исключительно для автомобилей Volvo. Без фирменного оборудования сделать полную диагностику этих двигателей не получится.

В рулевом управлении каждые 40 тысяч километров надо менять рулевые тяги. Зато будущих владельцев порадует тот факт, что рулевая рейка на Volvo S60 ремонтируется.

Тормозная система неприятностей не доставит.

"Интересует надежность Volvo S60 в сравнении с другими авто этого класса, к примеру Audi. А именно: бензиновых двигателей, подвески, электрики и кузова. Дизель и АКПП не рассматриваются. Каковы цены на основные "расходники" в сравнении? Какие "болячки" у этого авто?"


Начнем с самой беспроблемной части Volvo S60 - кузова. Если не было аварийного прошлого, коррозии можно не бояться, так как обработан и окрашен кузов "шведа" на совесть.

С электрикой несколько сложнее. Хотя вероятность "блуждающих глюков" не так уж высока (то ли благодаря, то ли вопреки использованию CAN-шины), автомобили первых лет выпуска отметились выходом из строя блока ABS, а также электровентилятора системы охлаждения. Еще одно слабое место ранних версий - блок дроссельной заслонки Magneti Marelli. Позже шведы перешли на узел производства Bosch - проблема исчезла. Среди дополнительного оборудования следует уделить внимание компрессору кондиционера.

Что же касается бензиновых моторов, то в целом они демонстрируют высокую надежность. Это касается всех версий, даже турбированных. Но следует учитывать, что чем выше мощность, тем выше эксплуатационные затраты, и не только из-за повышенного расхода топлива (понятно, что турбодвигатель допускает использование минимум 95-го бензина). В частности, на мощных версиях Т5 и R сцепление редко живет более 70 тыс. км, а при его замене придется потратиться и на дорогостоящий двухмассовый маховик.


Но атмосферные версии и нефорсированные турбомоторы можно смело рассматривать. Разумеется, при условии диагностики перед покупкой. В частности, следует обратить внимание на работу системы изменения фаз газораспределения - посторонние звуки при работе должны насторожить. Кстати, еще один повод обратить внимание на автомобили поздних лет выпуска - опоры двигателя. У ранних версий их ресурс был откровенно небольшим, впоследствии стали устанавливать усиленные детали, что практически сняло проблему.

Выбор в пользу механической коробки передач с точки зрения надежности поддерживаем - с "автоматами" у Volvo S60 были вопросы. А вот полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex вполне надежна, если не была "убита" предыдущими владельцами. Тем не менее, если предлагается вариант AWD, необходима диагностика системы, так как ее компоненты (прежде всего сама муфта и карданный вал) стоят недешево.

Любопытно, что в ходовой части более "слабым" оказывается незамысловатый McPherson (недолговечны стойки стабилизатора и сайлент-блоки), в то время как задняя многорычажная подвеска внимания к себе требует нечасто. Есть, правда, одно но: на часть автомобилей устанавливали гидравлические амортизаторы Nivomat с функцией автоматического поддержания дорожного просвета. К ресурсу вопросов нет, но они стоят в 2-3 раза дороже обычных…


В общем и целом Volvo S60 может быть хорошим вариантом для покупки, но только если это автомобиль, выпущенный после модернизации 2004 года, когда большая часть недостатков была устранена. Сочетание бензинового (нефорсированного!) мотора и механической коробки обеспечивает минимум проблем по части надежности. Да и вообще серьезных вопросов по автомобилям поздних лет выпуска не предвидится, и в этом отношении Volvo выглядит едва ли не эталоном на фоне представителей "большой немецкой тройки", что само по себе говорит о многом. Что же касается стоимости "расходников" и запчастей, то ценник на брендовые детали вполне сопоставим с одноклассниками: что-то будет дороже, что-то дешевле, но в целом один уровень. Разве что выбор более ограничен, особенно если говорить о "лицензии" и дешевой альтернативе.

Изучаем запас прочности Volvo S60 второго поколения


Илья Хлебушкин



Рестайлинг 2013 года радикально изменил вид спереди, а спустя еще два года среди моторов появился самый скромный, 1500-кубовый

А тмосферников в арсенале этого поколения шведских танков уже не осталось. А наиболее доступны Volvo S60 второй генерации с турбочетверкой 1.6 серии В 4164 Т — но, увы, хорошо известный фордовский мотор (АР №7, 2013) от обретения наддува и непосредственного впрыска лучше не стал. Отдача выросла, однако топливная аппаратура куда капризнее, а склонность к перегреву и чувствительность к нему и качеству смазки (при недовольстве которой одним из первых страдает масляный насос переменной производительности) гораздо больше. И как следствие — задиры цилиндров и вкладышей, а то и разрушение поршней.


При перегреве мотора 1.6 первым делом пробивает прокладку и ведет плоскости. А подвести может и электромеханическая муфта подключения водяного насоса

Сложности добавляют и прижившиеся на всех бензиновых Volvo традиционно капризные фордовские погружные бензонасосы низкого давления, особо охотно выходящие из строя в жаркую погоду. В зной лучше не ездить с горящей лампочкой резерва топлива, а при потере мощности или даже заглохшем моторе дайте насосу остыть — возможно, он еще ненадолго оживет и позволит дотянуть до сервиса.


Хлопот добавляет и слишком плотно спрессованный сэндвич из радиатора, конденсатора и интеркулера. Промывайте его при каждой мойке, а хотя бы раз в два—три года — с демонтажем. И приглядывайте за модулем вентилятора (от 60 евро за неоригинальный до 400 за фирменный в зависимости от конструкции), моторчик в котором через пять—семь лет может подклинивать.


Но исконно вольвовские агрегаты лучше!

Даже появившаяся после рестайлинга 2013 года собственная двухлитровая турбочетверка семейства Drive-E (5% машин) хоть и очень требовательна к регулярности и качеству обслуживания, но пока вызывает вопросы в основном из-за закоксовки клапанов.



У бензиновых двигателей 2.5 постели распредвалов интегрированы в верхнюю крышку головки блока

Через пять—шесть лет по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с трубопроводами) может начать издавать посторонние звуки вакуумный насос (350 евро). А турбина (1000 евро) до своих солидных 300—350 тысяч километров дотянет только при хорошем самочувствии расположенного неподалеку нейтрализатора.

Р емень в приводе навесных агрегатов может слететь — и угодить под руку ременному приводу ГРМ. На который после 100—120 тысяч километров по вине сальников муфт фазовращателей (по 250 евро) может попасть масло — не игнорируйте разводы на кожухе.


У дизеля 2.4 в пробочном режиме через 60—100 тысяч километров норовит ­забиться сажевый фильтр



Инструкция по эксплуатации рекомендует применять в двигателе исключительно синтетические моторные масла уровня ASEA А5/В5. Причем в немалом по современным меркам количестве — от 4 до 6,8 л в зависимости от модели двигателя, что позволяет производителю заявлять рекомендуемый срок замены 20 тысяч километров (но не реже одного раза в год) и практически независимо от условий эксплуатации.

Однако я советую отойти от рекомендации и менять масло в двигателе немного чаще, хотя бы через 15 тысяч километров, если вы нередко водите автомобиль в городском режиме и особенно если стоите в пробках. Также важно помнить о фильтре в системе вентиляции картера, который обновляется через три замены масла (каждые 45—60 тысяч километров).

Вязкость моторного масла может быть класса 0W-30/5W-30 или 0W-40/5W-40. Для автомобилей постарше, которые эксплуатируются в Москве, я бы выбрал 5W-40, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в деталях и не переплачивать за избыточные низкотемпературные свойства продуктов SAE 0W-ХХ.

К охлаждающей жидкости особых требований нет — достаточно, чтобы вода в ее составе соответствовала требованиям STD 1285.1, поэтому можно использовать современные лобридные охлаждающие жидкости (технология Si-OAT) с допуском ASTM 6210. Разумеется, не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя.

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.


Для бензиновых двигателей: масло G-Energy F Synt 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF Far East
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze Si-OAT 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4


Volvo S60 первого поколения по заявлению производителя является спортивным премиум седаном. Сложно сказать, что именно относится к спорту, хотя модель едет неплохо. Седан представлен на Парижской выставке 2000 года и на следующем поступил в производство. За 8 лет производства продано больше 300 тысяч экземпляров. В 2004 году модель подвергли рестайлингу.

Содержание:

Дизайн и кузов

Рестайлиновый Вольво С60 (2004-2009)

Внешний вид седана – классический стиль автомобилей. Машина сейчас на дороге выделяться не будет, тогда это был лучший стиль рынка. Спереди узкие галогенные фонари с механическими дворниками из реального стекла. Между фар узкая фирменная хромированная радиаторная решетка. Бампер модели оснащен черным молдингом, под которым большие круглые ПТФ.

Сбоку швед получил наверху линию, переходящую к фонарям сзади. Ниже продолжение молдинга от переднего бампера. Арки плавные, нет в них ничего необычного. Колеса 15-дюймовые, в топе расширяются до 16-дюймовых. На зеркалах заднего вида повторители поворотника и освещения места высадки.

Боковая часть Volvo S60 (2000-2009)

Сзади огромные фонари с прямоугольными фонарями поворотников. Крышка багажника плоской формы легко углубляется, отформовываясь под ручку. Молдинг массивного заднего бампера первого Вольво S60 переходит в горизонтальную площадку. Нижняя часть полностью выполнена из черного пластика.

Кузов автомобиля обработан двухсторонней оцинковкой, поэтому ржавчине он подвергается редко. В северных районах России кузова живут меньше. До рестайлинга передние фонари были очень хрупкими, их изменили, но из-за этого они стали быстрее мутнеть.

Фото Вольво С60 1 сзади

Размеры кузова:

  • длина – 4576 мм;
  • ширина – 1804 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Габариты рестайлинговой модели:

  • длина – 4603 мм;
  • ширина – 1813 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Интерьер шведа

Салон первого Volvo S60

Салон премиум автомобиля соответствует своему классу – качественная кожа на креслах, панели торпедо, руле, дверных картах. Мягкий пластик скрипеть начинает спустя 100 тысяч километров, то же самое касается кожи, дерево на торпедо и дверных картах живет долго. В 2004 году вместо дерева ставится серебристый алюминий, появившийся также на тоннеле.

Передние толстые кресла регулируются электрически, свободного места много со всех сторон. Сзади толстый диван на троих человек с откидным подлокотником в центре. Подлокотник пустой, ни подстаканников, ничего. Сзади есть отдельный плафон света. В рестайлинге S60 (2004-2009) появляются другие сиденья.

Задние сиденья С60 (2000-2009)

Водительское место оснащено 3-спицевой кожаной баранкой. Уже тогда устанавливали кнопки, слева – управление круиз-контролем, справа – управление аудио установкой. Приборка полностью состоит из аналоговых датчиков: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива в баке. В рестайлинге подкорректировали обводку датчиков.

Панель приборов

В центре консоли под дефлекторами воздуха штатная магнитола из обычных кнопок и маленького монитора, опционально топовые комплектации наверху торпедо оснащались выдвижным дисплеем. Ниже фирменный блок климат-контроля с нарисованным сиденьем для выбора сектора подачи воздуха. Ниже органы управления системами безопасности с розеткой на 12V справа.

Дорогие комплектации слева от блока магнитолы дополнятся кнопками телефона, можно набрать номер и поговорить через динамики.

Разделяющая тоннель состоит из большого рычага коробки передач, за которым сдвижная платформа с подстаканниками. Под руку водителя вынесен механический ручник стояночного тормоза.

Тоннель Volvo S60 (2004-2009)

Рестайлинг выглядит более современно, нет ощущения старины в салоне в отличие от предшественника.

Багажник седана начального объема 424 литра, если откинуть задний диван получится 1034 литра.

Технические характеристики Volvo S60 (2000-2009)

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 180 л.с. 240 H*m 8,8 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.4 л 260 л.с. 350 H*m 6,5 сек. 250 км/ч 5
Бензин 2.4 л 140 л.с. 220 H*m 10,2 сек. 210 км/ч 5
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 8,7 сек. 225 км/ч 5
Бензин 2.5 л 210 л.с. 320 H*m 7 сек. 235 км/ч 5
Бензин 2.5 л 300 л.с. 400 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 5
Дизель 2.4 л 126 л.с. 300 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5
Дизель 2.4 л 163 л.с. 340 H*m 9,2 сек. 210 км/ч 5
Дизель 2.4 л 185 л.с. 400 H*m 8,2 сек. 230 км/ч 5
Дизель 2.4 л 131 л.с. 280 H*m 11,6 сек. 200 км/ч 5
Подробнее

Шведский автомобиль передвигается за счет огромного списка двигателей. Надежность моторов отличная, но в силу возраста автомобиля все они с большими пробегами, от которых надежности ждать не стоит.

Бензиновые:

  • 2 литра турбо – 180 лошадиных сил;
  • 2.4 атмо на 140 лошадей;
  • 2.4 атмо – 170 сил;
  • 2.4 турбо – 260 лошадиных сил;
  • турбированный 2.5 на 210 л.с.;
  • 300-сильный 2.5-литровый турбо мотор.

Дизельные:

  • базовый 2.4 на 126 лошадиных сил;
  • 2.4 D5244T на 163 силы;
  • D5244T 2.4 литра – 185 лошадиных сил;
  • D5244T 2.4 литра, выдающий 131 л.с.

Дизельные моторы от Вольво оснащены турбонаддувом с изменяемой геометрией Variable Nozzle Turbine. Остальные дизеля от Ауди, с ними проблем немного, но ремонтопригодность значительно ниже Вольвовских дизельных моторов.

Подробные данные в таблице выше.

Парой моторам служит несколько видов КПП. Выбрать можно механику на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности), либо 5 или 6-ступенчатый автомат. Момент передается передней оси, но опционально устанавливалась полноприводная система с муфтой Haldex.

Схема первого Вольво С60

Шведский седан S60 1 поколения построена на платформе Volvo P2 с полностью независимой энергоемкой ходовой, спереди стойки Макферсон, сзади многорычажная архитектура. Комфорта достаточно, на управляемость подвеска то же хорошо влияет, плюс задняя ось подруливающая. Рулевое управление ZF дополнено гидроусилителем.

Неисправности

Фото рестайлинга Volvo S60 1

Электрика машины постепенно приходит в негодность, что ведет к проблемам электропривода зеркал заднего вида, кондиционера (иногда из-за загрязнения муфты включения или забитого фильтра), подогрева сидений и аудиосистемы.

Проблемы моторов

Дорестайлинговые автомобили страдали перегревом из-за частых отказов электрического вентилятора. Бензонасос служит до 100 тысяч километров. До рестайлинга машина оснащалась измененным блоком дроссельной заслонки Magneti Marelli, потом установили Bosch – намного надежнее.

В моторах система изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing каждые 40 тысяч километров нуждается в промывке фирменной жидкостью VolvoCleaner. Забыв о процедуре появится стук и уменьшится мощность на высоких оборотах.

Боковина Вольво С60 (2000-2009)

Проблемы КПП Вольво С60 (2000-2009)

Механические коробки передач живут долго, масло в них менять нужно раз в 150 тысяч километров. К 100 тысячам изнашиваются двухмассовые маховики. Сцепление нужно менять два раза перед заменой масла, если двигатель слабый – один раз.

Проблемы подвески

Фото белого Volvo S60 (2000-2009)

После 2004 года изменения ходовой детали увеличили срок службы в два раза.

Цена на вторичном рынке

Автомобиль широко представлен на рынке б/у со средней ценой в 350 000 рублей. Дорестайлинга на рынке нет, поэтому покупателям доступна только рестайлинговая. В зависимости от комплектации оснащаясь:

  • климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • ксеноновыми фарами;
  • электрорегулировками кресел;
  • системой стабилизации;
  • антиблокировочной системой;
  • кожаным салоном;
  • аудиосистемой с выдвижным дисплеем.

Volvo S60 выглядит оригинально, у него свой стиль, в салоне находиться комфортно и водителю, и пассажирам, безопасность на высоком уровне. Бренд Вольво считается престижным, в общем, автомобиль должен заслуживать внимания. Но на вторичном рынке S60 далеко не популярны, если сравнивать с немецкими автомобилями известных брендов. И сейчас мы более детально разберемся с особенностями эксплуатации этого автомобиля.

volvo s60 красный

Кузов

У Volvo S60 (фото далее) кузов обычно не требует финансовых вложений даже спустя 10 лет эксплуатации. Используется оцинкованный металл, поэтому ржавчина вообще не появляется. Даже если появляются сколы, то металл не цветет и не требует, чтобы срочно сколы закрашивали.

Электрика у Вольво С60 довольно надежная, используется CAN-шина и мультиплексная проводка. По тем временам, это считалась новая технология, и применялась она только на автомобилях Вольво. Поэтому все датчики, блоки и приводы работают стабильно, редко, когда случаются сбои в работе.

Но и здесь иногда случаются ошибки у автоматики, и во время стоянки может разрядиться аккумулятор, а на ранних версиях Вольво С60 бывали случаи, что выходил из строя блок АБС. А в зимнюю пору могут примерзать щетки к стеклам фар, и из-за этого срезаются зубья у редуктора или перегорает электромоторчик у очистителя.

Volvo S60 2002

Новый электромотор стоит около 180 евро. Также нередки случаи, что выходят из строя электроприводы зеркал, из-за замерзшей воды. Но просто поменять их не получится и придется менять их в сборе – это около 350 евро, а вот сами зеркала, у которых перегорели нити подогрева – можно поменять отдельно примерно за 80 евро.

В летнюю пору на дорестайлинговых версиях может переставать дуть прохладный воздух из дефлекторов в салон. А все потому, что не особо удачно расположена муфта включения/выключения компрессора кондиционера, она довольно быстро загрязняется. Но если периодически делать прочистку датчика температуры, а также менять фильтр, то климат будет работать стабильно.

После рестайлинга в 2004 году было сделано немалое количество улучшений, и были устранены многие технические проблемы, хотя внешне машина особо не изменилась – просто убрали некрашеный пластик с кузова, и были установлены новые бампера, передние и задние фары, а также щеточные фароочистители были заменены на струйные. Еще через 3 года был новый рестайлинг – в 2007 году, здесь вообще мало что было изменено.

Volvo XC70

Кстати, очень много есть машин в кузове универсал, такие Вольво называются V70, конструкция у них в целом точно такая же, как и у седана, отличия в том, что колесная база больше на 40 мм., общая длина на 130 мм., а высота – на 30 мм. А после 2002 года универсал Cross Country с полным приводом, у которого увеличенный клиренс и пластиковые обвесы стал называться Volvo XC70, в нем установлена более шустрая муфта Haldex 2-го поколения.

Но что касается электрооборудования на моторах дорестайлинговых моделей, то здесь бывают более серьезные проблемы — на автомобилях ранних версий может выходить из строя электровентилятор радиатора, а бензонасос и расходомер воздуха не выдерживают и 100000 км. пробега. Поэтому очень тщательно надо следить за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала норму.

Но шведы на месте не стояли и заменили старый блок дроссельной заслонки Magneti Marelli, который создавал проблемы, на Bosch, у которого вообще нет никаких проблем в работе. На итальянском блоке часто ломался электромотор привода, потому что он не выдерживает попадания даже малого количества смол в двигатель. Но если с периодичностью в 30000 км. делать прочистку жидкостью для очистки Volvo Cleaner, то этот блок будет работать лучше.

xc70

Кроме этого, Magneti Marelli – довольно недешевый узел, он стоит 550 евро. На бензиновых моторах, как минимум раз в 30-40 тыс. км., надо прочищать управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing той же жидкостью Volvo Cleaner, если этого не делать, то может появиться тарахтение под клапанной крышкой, и будет заметная потеря мощности на высоких оборотах. Что еще характерно для Вольво S60, так это то, что в этих моторах нет гидрокомпенсаторов зазоров в клапанном механизме, поэтому надо регулировать клапаны подбором толкателей, но не ранее 200 тыс. км.

Кстати, если ремонтировать клапана CVVT, то желательно заодно и проверить систему вентиляции масляного картера. Бывают случаи, что сальники коленвала начинают течь уже на 130000 км., а их замена обойдется в 200 евро. А когда машина отъездила 180000 км., то у нее расход масла увеличивается до 2,5 литров на 10000 км. Обычно появляется сизый дым из выхлопной трубы, особенно при перегазовке, это значит, что надо менять износившиеся сальники клапанов, такая замена будет стоить около 500 евро.

Volvo S60 2007

Что касается верхней опоры мотора, то и она тоже недолговечна, у нее резиновые перемычки разрывались уже на 30000 км. Эти опоры меняли по гарантии, а после 2003 года начали выпускать усиленную модификацию, которая уже держится около 90000 км. Как раз к этому пробегу появляются стуки и тремор у двигателя. Кроме того, если пришло время менять верхнюю опору, то надо сразу и вторую опору менять. Каждая стоит по 100 евро.

А в целом, бензиновые моторы с 5-ю цилиндрами очень надежные, особенно хороши атмосферники В5244S и В5244S2, объем которых составляет 2,4 литра, они легко выдерживают 500000 км. А после этого пробега надо будет сделать замену колец и клапанов, все это потянет примерно на 1500 евро. Что касается моторов с наддувом, то они потребуют ремонта немного раньше — после 350000 км. Зато турбокомпрессоры у них служат примерно столько же, их замена обойдется примерно в 1500 евро.

Есть и дизельные комплектации, у них тоже 5 цилиндров. Раньше, до 2002 года использовались 10-клапанные двигатели от Ауди, с модификацией AEL, а после этого стали устанавливать собственные моторы Вольво, у которых стоят 4 клапана на 1 цилиндр, а также есть 3 различных мощности: 130, 163 и 185 л. с.

Если сравнивать дизельные моторы, то немецкие дизели требуют более качественного топлива, чем качественнее топливо, тем дольше прослужат форсунки и ТНВД. В шведских моторах уже после 180000 км. может потребовать ремонт клапанный механизм – надо менять рокеры и гидрокомпенсаторы.

volvo S60 седан

На российском рынке эти автомобили с немецкими моторами официально не поставлялись, официально представлены машины со шведскими двигателями. А если покупать Вольво С60 в Европе и перегонять его к нам, то со временем может появиться головная боль с обслуживанием, так как у российских дилеров Вольво нет оборудования для ремонта моторов от Ауди. Дилеры Ауди и Фольксвагена также не помогут с ремонтом, так как у Вольво свои особенности.

Трансмиссия

Коробки передач для Вольво С60 бывают и механические, и автоматические. Механика считается более надежной, разве что, после 150000 км. передачи переключаются не так четко из-за того, что разболтались втулки и шарниры. Но если потратить 300 евро и поменять их, то передачи будут переключаться отлично.

Раньше была проблема с 2-х массовым маховиком, который выходил из строя после 100000 км., но эту проблему во время рестайлинга успешно решили, а сцепление выдерживает примерно 80000 км. Если брать более мощные модификации, то на них сцепление стоит дороже и служит дольше. Стоимость замены сцепления варьируется от 250-600 евро.

Volvo S60 2007 АКПП

Автоматы не могут похвастаться такой же надежностью, как и механические коробки. На ранних модификациях глючил электронный блок коробки передач, периодически требуя перезагрузки программного обеспечения.

Автоматическая коробка в этом авто – Aisin Warner AW 55-50 японского производства, она довольно компактная, у нее есть демультипликатор, и не особо удачный блок исполнительной гидравлики. Со временем было обнаружено, что АКПП Volvo S60 работает на пределе и перегревается.

Уже даже после 30000 км. надо делать ремонт этой коробке, как правило это происходило по гарантии. Если появятся рывки и задержки при переключении в подержанной машине, то это может означать, что есть риск выложить около 2000 евро на новый клапанный блок. Но дешевле будет делать ремонт, чем покупать новую автоматическую коробку, которая стоит 5000 евро.

Но японские разработчики в свое время решили спасти ситуацию и в 2004 году выпустили улучшенную коробку-автомат AW 55-51, у которой была переделана конструкция гидравлического блока. Проблемы у этой коробки не появляются до 100 тыс. км. А вот уже после этого пробега приходится делать ремонт. И только лишь в 2008 году ситуация с коробкой улучшилась, и коробка стала служить около 200 тыс. км.

В Вольво С60 и V70 есть и полноприводные версии AWD, в которых используется электронноуправляемая муфта Haldex, она довольно удачная и служит долго. Еще давно была такая проблема, что в блоки управления муфтой попадала вода и портила их, но данная проблема была исправлена, так что карданы и муфта прослужат как минимум около 180 тыс. км. Правда сам кардан в сборе стоит недешево – 1400 евро.

Volvo S60 AWD

Подвеска у Вольво С60

С подвеской тоже не без проблем, на ранних моделях быстро выходила из строя передняя подвеска МакФерсон. Уже примерно через 40 тыс. км. надо было менять стойки стабилизаторов, шаровые опоры, сайлент-блоки. Но после рестайлинга ресурс всех этих элементов подвески увеличился примерно в 2 раза. По деньгам – стойки стабилизаторов стоят около 80 евро, шаровые опоры – 50 евро, сайлент-блоки – по 30 евро и выдерживают они около 150000 км.

Что характерно для Вольво С60, так это то, что когда приходит время менять втулки стабилизаторов, то в сборе придется еще поменять и сами стабилизаторы – 140 евро за передний и 190 за задний, а отдельно они не меняются.

Сзади установлены гидравлические амортизаторы Nivomat, у которых есть автоматическая регулировка клиренса. Такие амортизаторы устанавливаются и на седаны, и на универсалы, служат они также, как и обычные амортизаторы, но стоят дороже, поэтому для тех, кто хочет сэкономить на замене амортизаторов – можно взять обычные амортизаторы, наполненные газом, они, вместе с пружинами, будут стоить в 3 раза дешевле. Что касается задней подвески, то она многорычажная и не требует к себе внимания очень долго, лишь после 250000 км. придет время ее перебрать, и такая ревизия будет стоить недорого – около 600 евро.

Рулевое управление

Рулевой механизм в Вольво С60 – японский SMI, новый такой стоит около 900 евро. С этим рулевым механизмом надо быть осторожным – на более старших автомобилях, которым уже более 7 лет может появляться люфт и течи рабочей жидкости.

volvo s60 2005

Вот шарниры тяг служат крайне мало – около 40000 км., стоят они 70 евро. Но после рестайлинга в 2004 году на автомобилях Вольво S60 стали устанавливать более надежные рулевые механизмы от ZF, тяги которых спокойно служат более 100 тыс. км. Но меняется рулевой механизм только в сборе, новый такой стоит 1200 евро.

Если смотреть на автомобиль и стоимость его обслуживания в целом, то получается, что детали на Вольво стоят примерно столько же, сколько и немецкие. У дилеров стоимость ремонта тоже такая же, как и на немецкие автомобили. На сегодняшний день, шведские автомобили могут отремонтировать не только официальные сервисные центры, но и многие другие СТО. Так как эта модель выпускается уже более 10 лет, то многие недоработки уже были доработаны, а ошибки исправлены.

Поэтому, если покупать машины 3-5-ти летнего возраста с атмосферным мотором, то здесь есть немало хороших вариантов, а вот машину с механикой найти довольно сложно. Что касается стоимости, то С60 в возрасте до 5-ти лет обойдутся примерно в 800-900 тыс. рублей. Если сравнивать с немцами, то цена на Volvo S60 примерно на 150000 рублей меньше, чем на модели этого класса от известных немецких производителей. Что касается более ранних моделей Вольво С60 с немалым пробегом, то их лучше не покупать, потому что обслуживание может влиться в копеечку.

салон volvo S60

Ощущения от езды на Volvo S60

За рулем Volvo S60 чувствуется, что машина не обладает спортивными качествами. На действия водителя машина реагирует быстро, но плавно. Когда крутишь рулем, то усилие надо прилагать минимальное. Подвеска мягкая и хорошо ведет себя на дороге с волнами, но когда заезжаешь на дорогу с плохим покрытием, то все эти неровности передаются в салон в полной мере. Чтобы машина ушла в занос – надо постараться, потому что она хорошо держит дорогу даже на скользкой дороге.

Довольно популярная Вольво S60 c мотором на 2,4 литра и 5-ю цилиндрами, в мощности она не уступает БМВ 325i. Коробка-автомат если исправна, то не тупит, а тормоза хорошо схватывают.

А шумоизоляция вообще заслуживает похвалы, когда едешь на Вольво С60, то почти не слышно ни двигателя, ни колес. Если сравнивать с Мерседесом и БМВ, то у Вольво шумоизоляция даже лучше. Касаемо вместительности, то на заднем диванчике 3 человека помещаются легко и им удобно там находиться. Так что, Вольво C60 – это уверенный конкурент для БМВ 3-й серии и Мерседеса C-class.

А далее видео про Volvo S60 2006 года выпуска в хорошей комплектации:

Читайте также: