Вольво s80 акпп не включается

Обновлено: 02.07.2024

4-х ступенчатая АКПП 4T60E была разработана GM в 1991 для переднеприводных автомобилей Volvo с двигателем от 2 до 4 л. 4T60E (устанавливалась на Cadillac’и) после модификации в 1997-м была заменена на 4T65E. Эта коробка зарекомендовала себя достаточно комфортной и вполне ремонтопригодной.

На несильно побегавших коробках первые ремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, профилактическом ремонте гидроблока и соленоидов, которые могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей. Гидроблоки не любят перегретого и грязного масла.

На побегавших коробках (с пробегами за 200-250 т. км) дополнительно к вышесказанному меняются втулки, сальники насоса (или сам насос в сборе), шайбы, соленоиды, обгонная муфта, поршни и т.д. Слабым местом является пакет 2-й скорости, где меняется подгоревший барабан. При необходимости делается профилактичский ремонт дифференциала (посредством ремкомплекта).

Ресурс отремонтированный коробки достаточно высокий, если следить за уровнем масла и не перегревать его.

5-ти ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Aisin в конце 90-х годов века для для переднеприводных автомобилей сторонних производителей (отличных от Toyota / Lexus / Scion) с двигателем объемом от 2 до 3-х л. Рассчитана на крутящий момент до 330 Н/м.

В AW 55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Одна из них — использование линейных соленоидов (Solenoid Linear) для мягкого переключения передач. Именно этот соленоид (SL) делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Другое нововведение — режим проскальзывания блокировки гидротрансформатора, в котором применяются новые материалы из графита. Блокировка гидротрансформатора стала включаться линейным соленоидом SLU уже со второй скорости (в режиме газ в пол) , не дожидаясь медленного разгона с помощью турбинных колес. В итоге это приводит к быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и по цепочке появляются проблемы с гидроблоком (пинки, толчки, зависания и т.д.).

В 2003 Aisin разработала модификацию с кодом AW 55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных автомобилей.

Ремонт гидроблока с очисткой лучше производить как можно раньше, чтобы не допустить типичной и неустранимой проблемы — износа корпуса клапанного блока. В зависимости от состояния принимается решение о целесообразности восстановления или замены на новый. В этом гидроблоке плунжеры выполнены из тефлона и практически не изнашиваются. Износ идет самого корпуса, к тому же критически изношены бывают сразу несколько клапанов, что значительно усложняет диагностику и ремонт.

Механическая часть довольно надёжна, но если бывают какие то неполадки с ней, то под замену идут планетарные ряды, барабан C1/C2, сальники, втулки и реже солнечную шестерню, обязательный ремонт гидротрансформатора.

В целом надёжная коробка, если не жарить на ней регулярно, если пробежала 200 т. км и не пинается, можно сделать вывод в целом о том что на машине не летали.

С 2004 года Aisin Warner начинает выпуск 6-ти ступенчатой акпп TF80-SC для Ford, Mazda, Land Rover, Peugeot, Citroen, Opel, Saab и Volvo. Серия коробок TF-80SC рассчитана на крутящий момент от 100 Н/м lj 420 Н/м, в основном применяется для автомобилей с объемом двигателя до 3-х литров, и только на S80 и XC90 устанавливается своя усиленная для объема двигателя от 4 л. Основные различия в механической части, размерах пакетов и корпусе.

Также Aisin выпустила похожую коробку передач TF81-SC, которая переваривает крутящий момент до 450 Н/м и устанавливается на Ford, Mazda и Land Rover. Отличается кол-вом соленоидов, размерами пакетов (а также сталями и фрикционами в них).

Основной задачей стоявшей перед конструкторами, помимо увеличения кол-ва передач, было увеличение динамики разгона и кпд, снижение расхода топлива и иметь компактную компоновку (размеры должны быть как у механики). В этом агрегате Айсин впервые применила новшество: соленоиды качества переключения, которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным (без толчков). Тоже самое почти, что у преселективных кпп. Вес агрегата также снизился (по сравнению с 5-ти ступенчатой).

Как и у предыдущих акпп головной болью является работа гидротрансформатора — главной генератор тепла в коробке передач. Гидротрансформатор использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда Jatco, ZF и т.д. уже давно ставят на подобных агрегатах корзину из 2-3 полноценных фрикционных диска не экономя пространство и повышая надёжность.

Программа блока управления акпп позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с работать проскальзыванием муфты гидротрансформатора и начиная с третьей передачи напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на нейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать ATF.

Обычный ремонт заключается в ремонте гидротрансформатора (обязательном), гидроблока (или его замене в особо запущенном случае), всех прокладок, поршней, фрикционов, сталей и фильтра с маслом.

В TF-80SC применяется масло нового поколения и производитель декларирует, что оно не меняется. Но это как обычно маркетинговый ход, оно безусловно лучше чем atf предыдущего поколения. Но новое супер масло вывести взвесь от фрикционов и сталей всё же не может, поэтому как результат, после забития ими каналов блока клапанов наступает масляное голодание, что ведёт к разрушению ещё и механики (масляный насос к примеру выйдет из строя одним из первых, барабан директа 4-5-6 скорости, пакет фрикционов с опорный подшипником, тормозная лента и т.д.).

Также, после примерно 100 тыс км, на ТО нужно уделять внимание на предмет подтеков масла (сальники). Прошляпив уровень, можно укатать коробку в раз. Это не кондовые 4-х ступки середины 90-х.

Автомобильный рынок насыщен усовершенствованными современными моделями автомашин производства самых известных, признанных во всем мире автоконцернов. При упоминании названия "Volvo" у многих людей возникает ассоциация - высокая безопасность, мощность и комфорт. Элегантен и роскошен автомобиль Volvo S 80. Плавные линии крыши и изящный силуэт - свидетельство непревзойденной красоты S80.

volvo s80 проблемы с коробкой передач

В этой машине до самых незначительных мелочей продумана безопасность водителя и пассажиров, предусмотрены разнообразные элементы комфорта для них.

Вольво С 80 по-настоящему бережет жизнь и здоровье своего владельца. Машина быстро реагирует на опасность и способна затормозить в самый ответственный момент, чтобы предотвратить столкновение. Ее устройства готовы предупредить, если водитель начинает ощущать усталость за рулем или начинает съезжать с полосы движения.

Ради благополучия и комфорта автовладельца и пассажиров машины усилиями разработчиков Volvo S80 каждый элемент автомобиля отработан и доведен до совершенства.

Однако, как свидетельствует NHTSA, бывают у автомашины Volvo S80 проблемы с коробкой передач. Специалисты нашли неполадку, связанную с блоком управления.

вольво с 80

По заявлению того же управления по безопасности дорожного движения на дорогах в США, появление у Volvo S80 проблемы с коробкой передач может возникнуть исключительно у автомашин, купленных в 2011 году в этой стране. Общее количество машин с таким недостатком составляет 1450.

NHTSA еще в 2011 году обращалась к руководству концерна, чтобы отозвать 8500 автомобилей этой марки. У Volvo S80 проблемы с коробкой передач базировались на вероятных неполадках в гидроусилителе руля.

В каком-то промежутке времени (с 2006 по 2007 год), возможно, и были выпущены авто с таким изъяном. Концерн, в свою очередь, гарантировал владельцам автомобилей, что Volvo S80, проблемы с коробкой передач имеющие, будут диагностироваться бесплатно. Относительно устранения обнаруженных неполадок у автомашин, которые попали в эту категорию, сервисные центры концерна Volvo также гарантировали бесплатное содействие.

Такая неисправность не помешала автомобилю этой линейки оставаться флагманом в модельном ряду авто шведской компании Volvo.

volvo s80

S80 - это седан бизнес-класса. Он имеет высокую степень безопасности, характерную для шведской популярной марки. Новый S80 эти утверждения разработчиков оправдывает полностью.

Для первого поколения седанов премиум-класса Volvo S80, появившихся еще в 1998 году, характерной была презентабельная внешность, мощные моторы, широкая линейка оснащения и комфорт. Второе поколение получило много изменений в дизайне экстерьера. Была улучшена эргономика, дополнен ряд опций, добавлены высокотехнологичные системы безопасности. По-прежнему высокие позиции занимает автомобиль по комфортности и качеству отделочных материалов. Разработчики и создатели подтвердили принцип, что прекрасную "музыку" авто нужно воспроизводить на высочайшем техническом уровне. Отличное качество во всем ощущается при нахождении в этом замечательном автомобиле, задние сиденья которого оборудованы избирательными системами развлечений. Российский рынок предлагает несколько вариантов Volvo S80.

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать - подробно в нашей статье.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно - на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать - проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение - безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача - приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике - это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку - повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

Volvo S80 АКПП AISIN 55-50SN после прогрева на скорости включается аварийный режим

Всем здравствуйте. Хотелось бы услышать мнение уважаемых специалистов, так как сам АКПП не занимаюсь. В общем проблема такая: после прогрева на скорости примерно 80 км/ч включается аварийный режим, перестает переключаться на повышенные передачи. пониженные передачи начинают переключаться рывками. Задняя передача всегда включается рывком. Масло светлое, видимо менял прежний хозяин. Со слов нынешнего хозяина, если включить не режим D, а любой другой, то будет ездить нормально. Да ошибка звучит так: код 002F - блокировка гидротрансформатора( проскальзывает или не включается).Здесь на форуме прочитал, что могут глючить соленоиды, что чистка последних может спасти ситуацию. Вопрос: при ТАКИХ симптомах и ТАКОЙ неисправности однозначно ремонт коробки или может спасти чистка соленоидов?

чистка соленоидов, как правило приводит к пагубным последствиям. такой код частое явление на этих коробках, если хочешь без геморо,я то только вольвовское масло, новый гидромодуль и замена фрикционов в гидротрасформаторе. это стандартные работы при ремонте коробки , эсть еще другие варианты, более геморойные.. если полезешь в гидромодуль, советую сразу купить ремкомплект, а просто мыть соленоиды толку мало будет..

А по теме, скорее всего гидротрансформатор под замену/ремонт, перетряхнуть коробку, гидроблок, ну а соленоиды проще заменить. Хотя некоторые их и перебрать могут , только вот для этого специнструмент нужен.

Список типичных неисправностей АКПП Вольво:

  • Толчки при переключении передач. Особенно ощутимо проявляет себя данная неполадка в первые 15-20 минут поездки после прогревания транспортного средства. Усугубляет ситуацию жаркая погода и длительное простаивание в пробках. Чаще всего кроется причина в неисправной работе гидроблока АКПП Volvo.



  • Пропадает задняя передача, в автомобиле отчетливо чувствуется запах горелого масла. Причина тому – сгоревшие фрикционы. Из-за неполадок появляются проблемы с подачей масла. Прогноз весьма пессимистичный – в подавляющем большинстве случаев водителям приходится производить капитальный ремонт АКПП Вольво.




Снятие / установка АКПП

с 01 до 31 декабря 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Читайте также: