Воздушная схема краз 65032

Обновлено: 04.07.2024

Автомобили КрАЗ оборудованы тормозами трёх типов, действующими независимо один от другого: колёсным, с приводом на все колёса автомобиля, центральным, действующим на трансмиссию, и вспомогательным – тормозомзамедлителем, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Колёсные тормоза – барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. Привод колёсных тормозов пневматический. Тормоза передних и задних колёс однотипны по конструкции и различаются лишь площадью тормозных накладок и шириной тормозных барабанов.

Колёсный тормоз состоит из тормозного барабана, двух тормозных колодок и, разжимного кулака, регулировочного рычага и тормозного цилиндра. Тормозной барабан отлит чугуна, обладающего повышенной прочностью и антифрикционными свойствами. Внутренняя поверхность барабана подвергается механической обработке и последующему упрочнению методом раскатки. Барабан крепится к заднему торцу ступицы колеса десятью болтами и центрируется на специальном выступе ступицы.

Принцип работы такого тормоза рассмотрен в тормозных системах автомобилей КамАЗ.

Центральный тормоз барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками и механическим приводом, установлен па раздаточной коробке в линии карданных валов привода заднего моста.

Центральный тормоз (рисунок 5.51) состоит из тормозного барабана 13, двух тормозных колодок 27, разжимного кулака 12 и механического привода.

Тормозной барабан отлит из серого чугуна. После механической обработки барабан Подвергается статической балансировке. Барабан крепится к фланцу вала привода заднего моста раздаточной коробки восемью шпильками 14 вместе с фланцем-вилкой карданного вала.

5.3.5 Тормозные системы автомобилей КрАЗ

Рисунок 5.51 – Центральный тормоз

1 – рукоятка тяги замка сектора; 2 – рычаг тормоза; 3 – сектор; 4 – прилив рычага привода тормозного крана: 5 – тяга привода; 6 – вилка тяги;. 7 – промежуточный горизонтальный рычаг; 8 – гайки; 9 – опорная шайба; 10 – пружина; 11 – тяга затяжки; 12 – разжимный кулак; 13 – барабан; 14 – шпилька крепления барабана; 15 – болт крепления кронштейна тормоза; 16 – установочный штифт; 17 – кронштейн тормоза: 18 – пресс-маслёнки; 19 – вал промежуточных рычагов; 20 – промежуточный вертикальный рычаг; 21 – регулировочный рычаг: 22 – установочный винт регулировочного рычага; 23 – кронштейн вала промежуточных рычагов; 24 – фиксатор рычага; 25 – тяга привода рычага верхней секции тормозного крана; 26 – стяжной болт регулировочного рычага; 27 – тормозная колодка; 28 – рычаг ручного привода тормозов прицепа на тормозном кране

Кронштейн 17 колодок центрального тормоза отлит из стали и крепится к заднему картеру раздаточной коробки четырьмя болтами 15, проходящими через крышку картера. На крышке заднего картера кронштейн центрируется двумя штифтами 16. В двух приливах корпуса кронштейна (вверху) обработаны соосно отверстия под втулки разжимного кулака тормоза. На приливе кронштейна внизу в отверстии крепится ось тормозных колодок. В отверстия задних приливов кронштейна запрессованы втулки из бронзы. Тормозные колодки 27 п-образного сечения отлиты из алюминиевого сплава. Наружная цилиндрическая поверхность, торцы и площадки головок колодок подвергаются механической обработке. Тормозная накладка, изготовленная из асбестовой массы, крепится к колодке алюминиевыми заклёпками. Нижняя головка колодки имеет цилиндрическое углубление, которым колодка опирается на ось. На верхней головке выполнено прямоугольное углубление, в котором закреплён винтом сухарь колодки, опирающийся на головку разжимного кулака. Сухарь изготовлен из стали и подвергнут нитроцементации. В ребрах колодки просверлены отверстия диаметром под пальцы стяжных пружин.

Обе колодки с одной стороны опираются на общую ось, с другой – на головку разжимного кулака 12 и стягиваются с обоих концов стяжными пружинами. От осевого перемещения они удерживаются стопорным кольцом. Ось изготовлена из стали и в центральной части подвергнута закалке. На одном конце оси выполнен паз шириной 1,4 мм под стопорное кольцо колодок и торцовый шлиц. На другом конце оси нарезана резьба. Ось крепится гайкой в отверстии нижнего прилива кронштейна.

Разжимный кулак 12 изготовлен из стали 45 с последующей термообработкой. Внутри стержня кулака просверлен канал, сообщающийся с двумя радиальными каналами, просверленными на опорных шейках стержня. Через пресс-маслёнку 18 и каналы к трущимся поверхностям шеек подается смазка. На стержне кулака профрезерованы 48 треугольных шлиц для соединения с регулировочным рычагом. Разжимный кулак устанавливается в отверстиях верхних приливов кронштейна тормоза и от осевого перемещения удерживается регулировочным рычагом 21. Регулировочный рычаг, изготовленный из стали, имеет разрез в средней части шириной 3 мм, что обеспечивает его деформацию при затяжке шлиц стяжным болтом 26. Рядом с отверстием для стяжного болта выполнено отверстие для установочного болта 22. На конце рычага просверлены три отверстия диаметром 10 мм под палец вилки тяги 11 привода.

Со стороны раздаточной коробки центральный тормоз закрыт двумя штампованными защитными дисками.

При поднятии рычага 2 тормоза вверх происходит перемещение тяг и промежуточных рычагов, связанных с регулировочным рычагом 21 и головкой разжимного кулака, который разводит колодки 27 и прижимает их к тормозному барабану 13. Одновременно тяга 25 поворачивает рычаг 29 ручного управления тормозного крана, обеспечивающего торможение колёс прицепа или полуприцепа. Колодки центрального тормоза удерживаются в заторможенном состоянии фиксатором 24, который заклинивается в зубьях сектора 3. Для растормаживания необходимо нажать на рукоятку1, вывести фиксатор из зацепления с сектором и опустить рычаг 2.

Рычаг центрального тормоза установлен в специальном Кронштейне, который закреплён болтами на поперечине № 2 рамы автомобиля.

Тормоз-замедлитель предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем путём повышения противодавления в выпускном тракте. Тормоз компрессионного типа установлен в системе выпуска отработавших, газов на специальном кронштейне, закреплённом на левом лонжероне рамы.

Технические характеристики КрАЗ 65032 удовлетворят даже самого требовательного клиента. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн. Предназначен для транспортировки сыпучих строительных материалов или вывоза строительного мусора с объектов. Имеет полезный объем грузового отсека 10,5 кубических метров. Автомобиль комплектуется V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с максимальной мощностью 330 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 оборотов в минуту и равен 1274 Н*м. Силовой агрегат соответствует нормам экологического контроля EURO-2. Ресурс двигателя рассчитан на 800 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта.

Фото самосвала КрАЗ 65032

Габаритные размеры самосвала КрАЗ 65032: длина — 8,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,15 метра, колея передних колес — 2,07 метра, колея задних колес — 1,838 метра, минимальный радиус разворота — 12,8 метров. Снаряженная масса автомобиля составляет 13,7 тонн, а полная — 31,8 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 6,5 тонн, на среднюю — 12,6 тонн, на заднюю — 12,6 тонн. Колесная формула самосвала — 6х6. Максимальный уклон, который может преодолеть груженый автомобиль, равен 30%.

Самосвальное оборудование имеет рычажно-балансировочный тип. Опрокидывающий механизм оснащен поршнем с гидравлическим усилителем. Для предотвращения критических нагрузок предусмотрен специальный предохранительный клапан. Кузов автомобиля опрокидывается назад. Максимальный угол подъема составляет 55 градусов. Все платформы имеют задний борт и оборудованы обогревом, чтобы грузы не примерзали к поверхности в холодное время года. Управление опрокидывающим механизмом осуществляется непосредственно из кабины. Кузов и рамная конструкция изготавливаются из легированной стали. Она очень стойка к воздействию коррозии, что обеспечивает ее долговечность.



Самосвал КрАЗ-65032 тип 2 — Техническая характеристика

Колесная формула6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг13300
Масса автомобиля полная, кг31400
Грузоподъемность, кг18000
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН, кг20000
Объем платформы, м312
Двигатель дизельный, V-образный с турбонаддувомЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)
Объем двигателя, л14,86
Тип двигателя8V
Число цилиндров8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1243 (330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-11274 (130)
Ресурс работы двигателя, км800 000
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатаяЯМЗ-2381
Сцепление — сухое, однодисковоеЯМЗ-183
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами
Передаточное число главной передачи8,173
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с отключением привода переднего моста; передаточные числа
Передаточные числа раздаточной коробки0,95/1,31
Шины12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л250
Максимальная скорость, км/ч75
Максимальный преодолеваемый подъем, %30
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км36,7
Радиус поворота, м12,6

Особенности кабины

Кабина имеет капотный тип с расположением рабочего места водителя за двигателем. Такая компоновка обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и системам силового агрегата, что значительно упрощает ремонт и обслуживание. В салоне легко может разместиться три человека. Для пассажиров созданы максимально комфортные условия. Удобные мягкие подрессоренные сидения хорошо поглощают колебания при езде по неровным дорогам. Их можно отрегулировать по удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

КрАЗ 65032

В базовую комплектацию входит кондиционер, который позволяет приятно себя чувствовать внутри кабины даже в самый знойный день. Мощный автономный отопитель салона позволит прогреть внутренне пространство до комфортной температуры, независимо от силы мороза за бортом. Все серийные модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя жидкостного действия, который позволяет быстро завести автомобиль в любую погоду. Приборная панель расположена очень компактно и позволяет водителю всегда держать перед глазами показания контрольных датчиков. Автомобиль оборудован автоматизированной системой централизованной смазки, которая позволяет всегда поддерживать во всех системах необходимый уровень масла.

Технические характеристики КРАЗ 65032:

Двигатель(ЯМЗ-238Д) (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом
Число и расположение цилиндровV-8
Рабочий объем, л14,86
Мощность, кВт (л. с.) при 2000 (2100) мин -1220/300 (243/330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин -11180/120 (1225/125)
Мощность нетто по DIN-70020 при 2000 (2100) мин-1, кВт/л.с.212/288 (234/318)
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин-1.1140/116 (1185/121)
Сцеплениедвухдисковое, сухое
Коробка передачдвухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход11,79; 2,99
Главная передачамосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи8,173
— высшая передача0,95
— низшая передача1,31
Передняя подвесказависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвесказависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизммеханический, с гидроусилителем
Рабочие тормозатормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормозатрансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормозадроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Шины12.00R20(320R-508)
Размер обода216В-508 (8,5В-20)
Топливный бак, л1х250
Напряжение бортовой сети, В24
Максимальная скорость, км/час72
Максимальный преодолеваемый подъем, %25
Расход топлива, л/100 км35,0
Радиус поворота, м12,6

В чем отличия основных модификаций?

Базовая модель получила несколько модификаций, которые отличаются в основном размерами грузовой платформы и некоторыми рабочими параметрами.

КрАЗ 65032-040 имеет грузоподъемность 17 тонн, расход топлива 35,1 литр на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Все остальные характеристики полностью совпадают с базовой моделью.

КрАЗ 65032-0000043-02 имеет грузоподъемность 20 тонн, полезный объем платформы 12 кубических метров, расход топлива 36,7 литров на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Остальные параметры идентичны базовым.

Грузовик КрАЗ-65032-0000064-02 обладает грузоподъемностью 20 тонн, платформой с полезным объемом 16 кубических метров, расходом топлива 37,5 литров на 100 километров и максимальной скоростью движения 75 км/ч. Другие характеристики остались без изменения.

Надежный самосвал КрАЗ 65032

Все узлы и агрегаты изготавливаются из высококачественных материалов и рассчитаны на длительную эксплуатацию. При необходимости ремонта с покупкой запчастей не возникнет проблем. Детали имеют высокую степень унификации с другими серийными автомобилями КрАЗ, поэтому их можно легко купить у официальных дилеров завода-производителя. Автомобиль предназначен для работы в любом уголке Земли при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию. Для стран с жарким климатом двигатель оснащается дополнительной системой охлаждения, которая не позволяет ему перегреваться. Для холодных климатических зон по просьбе клиента устанавливаются дополнительные более мощные отопители и предпусковые подогреватели двигателя.

Цена КрАЗ 65032 зависит от функциональной оснащенности. Она колеблется от 3,2 до 10 миллионов рублей. Обладатели данной спецтехники подчеркивают ее высокую производительность и хорошую приспособленность к работе в трудных условиях.

Электросхема грузового автомобиля КРАЗ 6322. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.


Описание обозначений элементов схемы:












Устройство и технические характеристики

Машина построена на рамном шасси, обеспечивающем высокую жесткость и прочность. В конструкции ходовой части используются многолистовые рессоры, задняя тележка установлена на балансире. Созданный на базе грузовика тягач отличается укороченными лонжеронами, остальные узлы остались неизменными.


В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с улучшенными ТТХ. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило снизить расход топлива, который составляет 38,5 л на 100 км пробега (при скорости 60 км/ч).

Описание характеристик мотора:

  • диаметр цилиндра — 140 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • число цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • мощность — 300 л.с.;
  • крутящий момент — 1079 Н/м.

Электрооборудование грузовика рассчитано на напряжение 24В. Армейские версии оснащались дополнительными точками подключения специального оснащения. Отрицательный полюс электросхемы выведен на кузовные части и агрегаты автомобиля. Для защиты цепей от коротких замыканий используются плавкие предохранители, установленные под капотом и в кабине.


Размеры бортового КрАЗ-260 и технические характеристики:

  • длина — 9030 мм;
  • ширина (по бортам) — 2722 мм;
  • высота (с учетом фары-искателя на крыше кабины) — 3230 мм;
  • база — 4600 мм;
  • грузоподъемность — 9500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
  • максимальная скорость — 80 км/ч.

Для установки различного оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличавшийся шасси с удлиненной до 5000 мм колесной базой. Машины поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции применены оригинальные лонжероны рамы и дополнительные поперечины.

Самосвал

Самосвал предназначен для перевозки насыпного груза весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из листов стали, соединенных сваркой, задний борт конструкцией не предусмотрен. На внешней поверхности имеются ребра усиления конструкции. Встречаются машины, оборудованные платформой с обогревом выхлопными газами. Кузов имеет малогабаритный защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На раздаточной коробке установлен редуктор отбора мощности, предназначенный для привода шестеренной помпы. Опрокидывание кузова осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы достигает 60°.









Военный

Армейские машины оснащены бортовой платформой, внутри которой расположены откидные лавки для перевозки личного состава. Также в войска поставлялась различная спецтехника, построенная на шасси грузовика.


Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, который создан для работы в составе автопоезда, включающего в себя полуприцеп МАЗ-938.

Для армейского заказчика создавалась модификация Э260Е, оснащенная газовой турбиной 2-вальной схемы. Из-за большой длины силового агрегата увеличился размер капота машины. Проведенные испытания не удовлетворили военных, проект дальнейшего развития не получил.

Лесовоз

Конструкторским бюро завода был создан специальный лесовоз, имевший обозначение 260Л. Из-за загруженности завода военными заказами проект был заморожен, собрали несколько автомобилей установочной партии. Позднее такие машины создавали самостоятельно в леспромхозах, используя конверсионные шасси автомобилей.


Схема КРАЗ 250

Электросхема грузового автомобиля КРАЗ 250. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.


Описание обозначений элементов схемы:

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.





В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Важно Характеристики лесовоза МАЗ-509 Головастик и ТОП-3 популярные модификации

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Схема КРАЗ 6510

Электросхема грузового автомобиля КРАЗ 6510. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.


Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:

Двигатель

КрАЗ 258 комплектовался 4-тактной V-образной силовой установкой ЯМЗ-238, работающей на дизельном топливе. Агрегат имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и воспламенение от сжатия. Предпусковой подогреватель обеспечивал запуск двигателя в любых условиях.

Автомобиль оснащался различными версиями мотора ЯМЗ-238, которые имели схожую конструкцию и характеристики. Средний расход горючего на скорости 60 км/час составлял 50-51 л/100 км. При этом большой запас топлива (165 л) обеспечивал длительный ход без дозаправки (до 350 км).

Характеристики двигателя ЯМЗ-238:

  • рабочий объем – 14,9 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.


Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности. Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах.

Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз. Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Описание

Стоит отметить, что модель 260 по сравнению с 255-й имела много преимуществ. Так, эксплуатационный ресурс агрегатов вырос на 60 процентов, расход топлива сократился на 6, а грузоподъемность увеличилась на 20 процентов.

Читайте также: