Вторичная подача воздуха на porsche cayenne

Обновлено: 07.07.2024

А знаете ли вы, что Porsche Cayenne – это перелицованный Volkswagen Touareg? Вы только владельцу Porsche такое не скажите. Однако факт остается фактом. За исключением ряда деталей сущность у этих моделей одна, но сколь различны идеи и характеры! Вот уж точно дьявол скрывается в мелочах! Хотя настройка подвески и антураж салона не такие уж и мелочи. С появлением второго поколения Cayenne разница стала более ощутимой, но опять-таки на уровне агрегатов и настроек узлов. Важно, что список проблем популярного VW Touareg частично унаследовал его тщеславный кузен. Частично, но не целиком, как и в случае с отличиями. Причём причиной тут стали владельцы, а не борьба унификации с уникальностью. Купившие Cayenne отлично понимают, что взяли Porsche – бескомпромиссный, динамичный, всегда первый. Вот только разработчики, которые, стиснув зубы, старались научить двух с половиной тонную махину хоть чем-то напоминать Carrera на асфальте и одновременно превосходить хотя бы Tucson на бездорожье, вынуждены были выжать из платформы Volkswagen практически все соки. Вот и вышло в сухом остатке, что у Cayenne всегда есть место подвигу и. поломке. Первое поколение этим отличается в большей степени, второе – в меньшей. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что может сломаться и у вас. Хорошо, что выявить поломку, а не плавающую неисправность, проще. Значит, проще и починить. Следовательно, приобретение подержанного Cayenne надо признать хорошей идеей. Несмотря на то что это просто Touareg для богатых. А всё что дорого, требует перед покупкой особенно тщательной проверки.

В салоне можно найти всего три детали, говорящие о том, что перед нами
Porsche: пять шкал, ключ зажигания слева и эмблему на руле

ПЯТЬ ПУНКТОВ

На Cayenne устанавливают полный внедорожный набор инструментов, включая пневмоподвеску и понижающую передачу

То, ради чего покупают Porsche, приводит к появлению новых расходников. Я говорю об ураганной динамике и тормозных механизмах. Периодической замене в Cayenne подлежат не только колодки, но и диски, причём частота смены может сильно удивить. Колодки и диски дорогие, как, впрочем, и все запчасти для этого внедорожника. Передние и задние колодки – от 9 000 руб. за комплект. Диски оригинальные – от 9 500 и 7 000 руб. соответственно. После 2012 года на Cayenne стали ставить очень тяговитый и экономичный дизель объёмом 4,2 литра. С ним автомобиль демонстрировал динамику турбированного, а экономичность – версии 3.6 V6. Однако следует помнить, что на V8 4.2 TDI возможны неполадки с впускными коллекторами. При пробеге более 100 000 км встречаются течь сальников и выдавливание масла через щуп. В открытом положении подклинивают клапаны EGR, что приводит к объединению каналов EGR вентиляции картерных газов и прорыву выхлопных газов в картер двигателя со всеми неприятными последствиями. В свою очередь, 3,0-литровые дизели, с которыми Cayenne на вторичном рынке едва ли не больше, чем с бензиновыми моторами, отметились такой странной неисправностью, как отказ стартера из-за потери контакта с массой. Устраняется за секунду, но осадок остаётся надолго.

Пассажиры второго ряда не ущемлены ни в пространстве, ни в опциях комфорта

ОТКУДА ДРОВИШКИ?

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: Леонид, PORSCHE CAYENNE S 3.0 TDI 2012 год

Я всегда любил Porsche. Буквально с детства! Но не мог себе представить поездку на автомобиле любимой марки в снегопад по МКАД. В общем, когда я узнал, что эти ребята затеяли внедорожник, понял, что он будет моим! Тот, на котором езжу сейчас, у меня уже второй. Рестайлинг я пропустил, потратил год на BMW X6. Новое поколение уже пропустить не смог. Осознанно взял дизель после того, как съездил в Португалию и обратно и попал на переборку движка. Да, задиры! Дизель радует безупречной работой, пуском в минус 37 и поразительной проходимостью. Немного раздражает лишь жёсткость подвески. Зато какая управляемость!


Замена воздушного фильтра на Порше Кайен дизель или бензин производится по стандартной процедуре. Однако в данных моделях автомобилей два воздухоочистителя, и с учетом их расположения замена выходит за рамки простого процесса и по сравнению с аналогами требует дополнительных действий.

Когда менять?

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены воздушного фильтра. К таковым относят следующие факторы:

  • снижение мощности автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • увеличение токсичности выхлопов;
  • двигатель тяжелее заводится.

Данные аспекты однако указывают не только на загрязненность фильтрующего элемента, но и на попадание пыли в топливную систему. При обнаружении указанных признаков следует обратиться к специалистам и провести полную диагностику с ремонтом всех необходимых деталей.

Во избежание такой дорогостоящей замены следует регулярно проверять воздушные фильтры на загрязненность. Если они забиты пылью и грязью — срочно производят замену. В качестве временной меры допускается продуть их пылесосом или компрессором, однако такой вариант не обеспечит надежной фильтрации воздуха.

Выбор фильтра

Вопрос о том, как правильно выбрать воздушный фильтр для Порше Кайен, решается технической документацией автомобиля. В зависимости от сборки, типа двигателя и других факторов фильтрующий элемент может отличаться. С учетом данного аспекта автовладельцу следует выявить номер оригинального расходника, рекомендованного заводом-изготовителем для его конкретной модели.

Приобретают расходники только у проверенных официальных дилеров. Не рекомендуется проявлять экономию — дешевые аналоги не обеспечивают нужной очистки воздуха, что сказывается на износе топливной системы и ее узлов.

Рекомендованными для замены марками считаются воздушные фильтры MANN и MAHLE, нередко на заводских сборках стоят именно их расходники. Такие варианты стоят дороже, однако и качество очистки воздуха у них на порядок выше более дешевых аналогов.

Замена воздушного фильтра на Porsche Cayenne

Последовательность действий для замены воздушного фильтра предполагает достаточно сложную для начинающего автолюбителя пошаговую инструкцию. Общий порядок действий выглядит следующим образом:

  • чтобы добраться до воздушных фильтров Порше Кайен понадобится снять защитные крышки двигателя — с учетом расположения воздухоочистителей многие снимают сразу все для удобства;
  • ослабляют крепления на корпусе воздухоочистителей, после чего отводят впускные трубки;
  • с короба воздухоочистителя снимают воздушный патрубок;
  • для снятия крышки с правого короба понадобится снять шланг охлаждающей жидкости;
  • на коробе воздушного фильтра освобождают удерживающие зажимы, аккуратно снимают крышку;
  • снимают старый воздушный фильтр, внутреннюю полость короба прочищают от скопившейся пыли;
  • устанавливают новый фильтрующий элемент, систему собирают в обратном порядке, проверяют плотность всех креплений.

Замену второго фильтрующего элемента проводят по аналогичной схеме с учетом расположения сопутствующих узлов. Все действия следует производить аккуратно, одновременно с заменой просматривают шланги и соединения на наличие износов и трещин, при необходимости их также следует заменить.

Замена воздушного фильтра на Porsche Macan

Специалисты не выделяют сходства и различия в выборе и замене воздушного фильтра Порше Макан с Кайен. Процедура однотипная, порядок действий — аналогичен. Разница между моделями заключается лишь в фильтрующем элементе и его оригинальном номере.

У Порше Макан также два воздухоочистителя, однако их расположение позволяет провести операцию по замене воздушного фильтра в более упрощенном варианте. У короба откручиваются четыре удерживающих болта, снимается крышка, отсоединяется клапан. Затем аккуратно меняют фильтрующий элемент и собирают систему в обратном порядке.


Чтобы поменять самостоятельно воздушные фильтры потребуются минимальные навыки, знание системы и набор отверток с торцевой головкой. Для очистки внутренней полости коробов понадобится также тряпка и пылесос.

Как часто менять?

Периодичность замены расходников указывается в технической документации от завода-изготовителя. Для воздушных фильтров Porsche Cayenne значение составляет 12-15 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что данное значение может снижаться в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации.

Загазованность воздуха и окружающей среды, качество и покрытие дорог, длительность и частота поездок, работа двигателя в холостом режиме — все это отражается на сроке службы фильтрующих элементов. Для своевременного обнаружения загрязненности рекомендуется проводить профилактический осмотр не реже двух раз в год.

Замену воздушного фильтра в данных условиях обычно производят каждый год или после 10 тыс. км пробега. Однако для надежности рекомендуется выявить периодичность в индивидуальном порядке с учетом собственных условий эксплуатации.

Последствия несвоевременной замены тесно связаны с функциями воздухоочистительной системы. Очищая поступающий в топливную систему воздух, она обеспечивает эффективное и равномерное горение, не засоряя при этом внутреннюю систему.

При засорении снижается уровень подачи воздуха, что сказывается на работоспособности и мощности двигателя. А при попадании мусора в систему сжигания топлива забиваются и быстро изнашиваются задействованные детали, что приводит к дорогостоящему ремонту с заменой целых агрегатов.


Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели 3,0 л и 3,6 л
Бензиновые двигатели V8 4,8 л
Дизельные двигатели 3,0 л
Дизельные двигатели 4,1 л
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Долгих восемь лет выпускался сверхпопулярный кроссовер класса люкс— Porsche Cayenne— до появления в производстве второго поколения. Cayenne2 впервые увидел свет в 2010 году на Женевском автосалоне, получив заводское обозначение 958. В том же году стартовали продажи кроссовера в Европе и России. Автомобиль, так же как и предшественник, построен на одной платформе сVolkswagen Touareg и Audi Q7. За счет снижения высоты Cayenne 2011 модельного года визуально выглядит короче, компактнее своего предшественника, хотя при этом длина кузова выросла с 4780 мм до 4846 мм, а колесная база увеличилась на 40 мм. Фары головного освещения стилизовали под модели Carrera GT, а фонари частично интегрировали в дверь багажника. Дизайнеры полностью переработали интерьер, выделив четкую связь с Porsche Panamera. За счет применения легкосплавных материалов новый Cayenne стал почти на 250 кг легче. В линейке машин, помимо обычных версий Cayenne начального уровня, были предложены более мощные Cayenne S, спортивный GTS, высокопроизводительные и роскошные Turbo и Turbo S, а также экологичный S Hybrid.

Автомобиль Porsche Cayenne с 2011 года

Автомобиль Porsche Cayenne с 2011 года

Автомобиль Porsche Cayenne с 2011 года

Автомобиль Porsche Cayenne с 2011 года

Porsche Cayenne 2
Porsche Cayenne является автомобилем с постоянным полным приводом, благодаря чему уровень безопасности значительно выше обычного, а благодаря наличию понижающего ряда автомобиль можно уверенно эксплуатировать далеко за пределами города и хороших дорог. В набор стандартных систем помощи водителю входит антипробуксовочная система (ASR) и электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов (ABD), которые корректируют необходимый уровень тяги. Есть также системы помощи при спуске и на подъеме, интеллектуальные фары с функцией освещения перекрестков и примыкающих дорог, адаптивный круиз-контроль. Основу пассивной безопасности формируют прочная конструкция кузова с применением высокопрочных сталей и энергопоглощающих компонентов, а также набор подушек безопасности (передние и боковые, занавески на оба ряда сидений).
В 2014 году свет увидел рестайлинговую версию кроссовера Porsche Cayenne (958). Обновленный автомобиль получил модернизированную переднюю часть с немного измененной радиаторной решеткой и новым бампером с большим количеством воздуховодов. Кроме того, у Cayenne 2 изменилась форма капота, крыльев, а также задних фонарей, двери багажника и бампера. Базовые версии по умолчанию оснащаются биксеноновыми фарами, а модификация Turbo получила светодиодную оптику.

Автомобиль Porsche Cayenne с 2011 года

Специалистами московского представительства компании "Лаборатория Скорости" произведены работы чип-тюнинга турбированного дизельного двигателя Porsche Caenne 957 3.0 TDI, 245 лс, 2009 - настройка программы управления двигателем для увеличения его мощности, программного отключения и последующего удаления сажевого фильтра (DPF - deisel particulate filter), клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR) и вихревых заслонок (заслонок впускных каналов)


Работа указанного двигателя Порше Каен 957 3.0 ТДИ управляется блоком Bosch EDC17 CP14

Чип-тюнинг Porsche Cayenne 957 3.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Чиповка двигателя Porsche Cayenne 3.0 TDI с заводской мощностью 245 до середины 2009 года производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой.

Чип-тюнинг Porsche Cayenne 957 3.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Однако с середины 2009 года работы выполняются с разбором блока управления двигателем. При снятии блока наши специалисты отключают питание. Аккумуляторная батарея на Porsche Cayenne располагается под водительским сидением. Стоит отметить, что нашими партнёрами, итальянской компанией Alientech, разработан программный код, после установки которого возможно дальнейшее перепрограммирование через диагностический разъем. Это бывает полезно, когда настройка программы производится в несколько этапов.

Чип-тюнинг Porsche Cayenne 957 3.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Блок располагается в правой части автомобиля под лобовым стеклом:

Чип-тюнинг Porsche Cayenne 957 3.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Порше Каен 3.0 ТДИ повышается приемистость на всем диапазоне оборотов, сглаживаются провалы, уменьшается задумчивость электронной педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Так же возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана ЕРГ (EGR - exhaust gas recirculation) и отключение вихревых заслонок. Моторчики заслонок располагаются непосредственно на двигателе по одному на каждую стороны V-образного двигателя (на фото - зеленые кружки, ЕГР - желтый кружок)

Чип-тюнинг Porsche Cayenne 957 3.0 TDI. Удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Стоит предупредить, что в некоторых программных решениях необходимо отключать разъемы с ЕГР и вихревых заслонок. Одевать обратно эти разъемы уже нельзя будет, о чем наши специалисты предупреждают всех клиентов.


При удалении клапана ЕГР в обязательном порядке необходимо удаление сажевого фильтра. В противном случае последний выйдет из строя гораздо быстрее и необходимо будет повторно решать этот вопрос. Суть в том, что при отключенном клапане ЕГР отработанные газы уже не возвращаются для дожига обратно в цилиндры и на фильтр сильно возрастает нагрузка.

"Банка" сажевого фильтра находится под днищем автомобиля в районе водительского сиденья


Время "чиповки"двигателя Porsche Cayenne 3.0 TDI - 3 часа

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Читайте также: