Втулка стартера ока от чего подходит

Обновлено: 30.06.2024

Приобрел Оку б/у, начинающий автолюбитель, хочу научится сам ремонтировать.

Проблема в следующем: постоянно сыпется втулка на стартере, раз в два дня меняю (говорят, что на др. автомобилях ее прессуют, на Оке она входит легко). Подсказали приобрести новый стартер, но хочется понять проблему.

Приобрел Оку б/у, начинающий автолюбитель, хочу научится сам ремонтировать.

Проблема в следующем: постоянно сыпется втулка на стартере, раз в два дня меняю (говорят, что на др. автомобилях ее прессуют, на Оке она входит легко). Подсказали приобрести новый стартер, но хочется понять проблему.

Интересно сколько раз ты их менял Подумай над подсказкой не зря подсказали про новый стартер

. "сыплется" втулка на стартере или втулка в корпусе сцепления.

. какие шумы, стуки, трески при заводке двига.

втулка "с юбкой", в которую вставляется стартер, ни стуков, ни тресков, ни шумов нет. Когда заводишь, впечатление, будто аккумулятор севший.

Купить новый можно, но вдруг не в нем проблема, а 2,5 рубля выкидывать не хочется.

. ротор цепляется за статор из-за втулки.

. однако надо смотреть еще и корпус сцепления. может отверстие под втулку "раздолбало". тогда надо или менять корпус сцепления или придумывать "ввертыш" под втулку. Проблема.

. если корпус цел, то надо смотреть сам стартер. аккумулятор с генератором — исправны.

как можно проверить "раздолбало" ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже

как можно проверить "раздолбало" ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже

. быстрый износ вала у якоря. втулка должна быть металлокерамической, наверное.

как можно проверить "раздолбало" ли отверстие под втулку, может признаки какие или визуально? и еще можно ли выточить втулку из бронзы или меди, или все таки будет еще хуже

Была такая проблемка,выход такой:замерить посадочное место под втулку в картере сцепления сняв стартер-ессно если нет там остатков бронзовой втулки можно путем подбора калибров(я пользвался хвостовиками свёрл)-там диаметр где-то10-12мм.,и,замерив длину(глубину)выточить бронз.или медную втулочку(она такая с воротничком диам.не помню точно-около13-15мм,длина вортничка 2мм.),надеваешь на хвостовик стартера и стартер на место. После такой замены проблема пропала,а не поможет-стопудово меняй стартер(они не дефицит)

втулка "с юбкой", в которую вставляется стартер, ни стуков, ни тресков, ни шумов нет. Когда заводишь, впечатление, будто аккумулятор севший.

Купить новый можно, но вдруг не в нем проблема, а 2,5 рубля выкидывать не хочется.

Попробуй снятый стартер подключить к аккумулятору-если легко и с нормальным шумком крутится-ОК,гремит и цепляет-меняй!

Попробуй снятый стартер подключить к аккумулятору-если легко и с нормальным шумком крутится-ОК,гремит и цепляет-меняй!

. Глеб, ты что-то не то говоришь. при снятом стартере Пробовать нельзя — один конец ротора окажется незафиксированным. по-любому ротор будет задевать за статор.

. Глеб, ты что-то не то говоришь. при снятом стартере Пробовать нельзя — один конец ротора окажется незафиксированным. по-любому ротор будет задевать за статор.

Пардон,вполне возможно,тогда для диагноза предлагаю включить стартер установленый на место(после замеы втулки)напрямую, минуя втягивающее реле ,на 10-20сек.и оценить ситуацию-шумность,подклинивание,тугое вращение,потребление тока и т.п.

Пардон,вполне возможно,тогда для диагноза предлагаю включить стартер установленый на место(после замеы втулки)напрямую, минуя втягивающее реле ,на 10-20сек.и оценить ситуацию-шумность,подклинивание,тугое вращение,потребление тока и т.п.

. какой же ты. все понимаешь с пол-слова.

. какой же ты. все понимаешь с пол-слова.

А то. На том стоим-с.

спасибо огромное, будем экспериментировать). заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?

. быстрый износ вала у якоря. втулка должна быть металлокерамической, наверное.

спасибо огромное, будем экспериментировать). заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?

. быстрый износ шейки вала у якоря стартера. втулка должна быть медно-графитовая.

. быстрый износ шейки вала у якоря стартера. втулка должна быть медно-графитовая.

Опытом проверено-поставил латунную(!)втулку и забыл о проблеме,при норм. состоянии систем питания и зажигания стартер работает 3-5сек.,что при норм.состоянии стартера-на весь срок службы авто.

спасибо огромное, будем экспериментировать). заводская втулка медно-графитовая, если выточить из бронзы или меди, можно вконец испортить входное отверстие (опять же по слухам), правда ли это?

стартер проверил, с ним все в порядке (хорошо, что не купил). а если выточить втулку немного больше, чтоб впрессовывать пришлось, а то заводские очень легко входят

..конечно. выточи втулку.

Или подложи что-нить типа фольги под заводскую.

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает))). теперь придется на ВАЗ обращаться. всем спасибо)))

. ротор цепляется за статор из-за втулки. . однако надо смотреть еще и корпус сцепления. может отверстие под втулку "раздолбало". тогда надо или менять корпус сцепления или придумывать "ввертыш" под втулку. Проблема. . если корпус цел, то надо смотреть сам стартер. аккумулятор с генератором — исправны.

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает))). теперь придется на ВАЗ обращаться. всем спасибо)))

. как ранее было сказано.

. именно — "ввертыш" под втулку.

. "ввертыш" на тугую (прессовую) посадку.

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает))). теперь придется на ВАЗ обращаться. всем спасибо)))

Странно. У меня втулка с зазором(!)входила в гнездо и проехал еще 30 000км. Не встает ли стартер наперекос при установке из за неровности посадочного места или деформации кожуха сцепления("ушей" стартера).

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает))). теперь придется на ВАЗ обращаться. всем спасибо)))

Странно. У меня втулка с зазором(!)входила в гнездо и проехал еще 30 000км. Не встает ли стартер наперекос при установке из за неровности посадочного места или деформации кожуха сцепления("ушей" стартера).

доэксперементировался))) втулка в посадочном месте просто крутится и выпадает))). теперь придется на ВАЗ обращаться. всем спасибо)))

Странно. У меня втулка с зазором(!)входила в гнездо и проехал еще 30 000км. Не встает ли стартер наперекос при установке из за неровности посадочного места или деформации кожуха сцепления("ушей" стартера).


Слабых мест в двигателе у автомобиля ОКА достаточно много. Из-за них некоторые детали требуют некоторого улучшения или же существенного изменения конструкции. Одной из них является передняя втулка стартера ОКА, запрессованная в картере коробки передач. Она является опорой, поддерживающий передний носок ротора.

Главная ее проблема заключена в том, что сделана она по технологии, взятой из порошковой металлургии. Фактически она состоит из крошки графита и бронзы, которая была прессована. Конечно, к такой технологии производители пришли исключительно с целью удешевления производства.

Но, к сожалению, такая втулка стартера ОКА является невероятно хрупкой, из-за чего служит очень короткое время, постоянно ломаясь. Самым худшим последствием от такой поломки является то, что из-за этого весь механизм лишается опоры, а затем отказывает.

Еще одной проблемой является послабление диаметра отверстия, которое есть в картере. Случается даже такое, что на новых авто в отверстие данная деталь вставляется просто вручную. Конечно же, в такой ситуации автомобиль не застрахован оттого, что натяг со временем существенно ослабевает, постепенно она прокручивается и начинает крошиться на маленькие кусочки.


При необходимости замены втулки стартера ОКА необходимо приобретать специальную ремонтную модель, диаметр которой равен 14 мм (кстати, диаметр стандартной детали равен 13,03 мм). Этот факт свидетельствует о том, что правильная установка ремонтной запчасти без специального оборудования невозможна.

Спецоборудование, которое должно использоваться при этом, предназначено для того, чтобы развернуть отверстие в нужном направлении. Стоит отметить, что купить такое оснащение практически невозможно, ведь оно есть исключительно в каталогах инструментов, предназначенных для ремонта двигателей.

Если же предпринять попытку развернуть отверстие так, чтобы оно подходило под ремонтную втулку стартера ОКА, то можно потерять ее ось или ось ротора, из-за чего новая установленная деталь может быть раскрошена либо сразу же, либо через некоторое время.

Если вам нужно приобрести или продать такую запчасть, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.

Модели, характеристики, место расположения


Основные характеристики модели 39.3708 таковы:

  • Мощность – 0,9 кВт;
  • Потребляемый ток – 230А;
  • Масса – 5 кг;

Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.

Конструкция

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
  • Якорь;
  • Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
  • Втягивающее реле с вилкой привода;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.


На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.


Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.


Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.


Втягивающее реле — находится на стартере

Схема подключения. Принцип работы

Смещаясь внутрь корпуса, якорь тянет за собой вилку, и она смещает по шлицам вала якоря бендикс, вводя в зацепление шестеренку с маховиком.

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

  • Износ опорных втулок якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Заклинивание якоря втягивающего реле;
  • Выработка шлицов вала якоря;

Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.


  • Стартер не включается, никаких дополнительных звуков нет;
  • Слышно срабатывание втягивающего реле, но электродвигатель не крутит;
  • Стартер вращается, но набирает обороты;
  • Слышны сторонние звуки при включении (хруст, скрежет);

При таких признаках следует проводить ремонт узла.

Диагностика

Первым этапом ремонта является определение, где возникла поломка – в цепи питания или самом узле. Делается это просто:

Если после замыкания электродвигатель начнет крутить, неисправность следует искать во втягивающем реле и цепи его питания. В случае же когда после описанной процедуры электродвигатель не запуститься или будет работать, но не развивая обороты, или же при срабатывании возникнут сторонние звуки – узел придется демонтировать с авто.

Демонтаж узла, разборка

  • Снимаем с АКБ одну из клемм;
  • Откручиваем гайки силовых контактов, чтобы снять со шпилек проводку (использовать следует 2 ключа – одним удерживать внутреннюю гайку, а вторым – откручивать внешнюю);
  • Снимаем наконечники проводов;
  • Откручиваем крепежи стартера (он фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
  • Извлекаем стартер;

Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.

Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.

Чтобы разобрать сам электродвигатель, выкручиваем два стяжных болта, после чего удастся снять заднюю крышку и стянуть с коллектора щеткодержатель. После этого можно снять корпус статора с обмоткой.


Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь. При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить.

Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.

После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?

Каталожный номер стартера ОКА: 391.3708 — если надумали ставить такой же.


В картере же с внутренней стороны нужно вырезать перегородку и обточить прилегающие к посадочному отверстию поверхности.

Замена и размер втулок

Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.

Размеры которой: толщина 2 мм, внутр. диаметр — 10мм , снаружи — 14мм.

С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.

Вариантов ее извлечения – несколько:

  • Вкрутить в нее метчик соответствующих размеров;
  • Высверлить;
  • Выдавить с помощью консистентной смазки;

Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.



После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Всем привет сегодня хочу снять вам видео для показа как можно заменить вот эту вот втулочку стартера автомобиля ваз .

Замена втулок стартера своими руками. В этом видео рассмотрим замену втулок стартера на примере ваз 2109.

Значит с чем пришлось столкнуться оказалось что опорных втулок бывает два вида значит это вот стартер запасной .

Стартер ВАЗ ОКА профилактика как устроен Ведет сцепление ОКА ВАЗ смотрим камерой эндоскопом причина найдена!

Если вы не хотите гнать свой автомобиль на СТО или нести стартер, а хотите сами заменит втулки и сможете разобрать, .

Когда машина не новая все время выплывают различные сюрпризы и в этой малолитражке этих сюрпризов довольно .

Притащили авто ! Хозяин сказал , что три раза менял венец в автосервисах , меняли втулку и направляющие но результат .

А к и стартер с десятки бич всех коробок передач а к и восьмерка это стартер без опорный то есть без колокольчика втулка .

Читайте также: