Выберите несклоняемые существительные ока

Обновлено: 05.07.2024

б) учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

в) способствовать развитию речи учащихся, расширять их словарный запас; воспитывать интерес к языку.

Тип урока: урок-усвоение новых ЗУН через решение учебных проблем.

    Познавательные УУД: Поиск необходимой информации, смысловое чтение.
  • Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи. На основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.
  • Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.

ЛичностныеУУД: умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.

Знать: несклоняемые имена существительные

Уметь: находить несклоняемые имена существительные, правильно употреблять их в речи.

1. Проверка домашней работы

2. Усвоение новых понятий и формирование умений и навыков.

- Сегодня мы, продолжая работу над темой “Склонение имён существительных”, познакомимся с очень интересными словами. Прослушайте стихотворение “ Про то, как не надо говорить”:

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне.
А вернее – я и ты без кашна и без пальты.
Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

- Употребление каких слов показалось странным? (кенгуру, кино, пальто, кафе, метро, фортепьяно, шимпанзе, пенсне, кашне, какаду) - Все значения слов вам понятны?

Словарная работа:

кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка,

какаду – птица отряда попугаев с хохолком на голове,

кашне – шейный шарф,

пенсне – род очков, держащихся при помощи пружинки, за переносицу,

манто – широкое дамское платье.

фойе – помещение в театре, кино и т.п. для пребывания зрителей перед началом спектакля, фильма, концерта.

- А теперь каждый из вас поработает редактором. Возьмите листочки с текстом и исправьте ошибки. (Раздаю по рядам)

  • Что общего у всех слов, исправленных нами в стихотворении?
  • Какова же тема нашего урока?
  • Какова цель урока? Что мы должны узнать? Чему научиться на уроке?
  • Как вы думаете, много ли таких слов?
  • Существуют несклоняемые фамилии?
  • У кого из ваших знакомых или в классе несклоняемая фамилия?

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

4. Группы несклоняемых существительных

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:

И.п. построено метро

Р.п. стою у метро

Д.п. иду по метро

Т.п. восхищаюсь метро

5. Познакомимся с группами несклоняемых существительных

1. Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)

Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони.

Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио.

Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино. .

2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс

3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, А.Н.Приходько.

4. Сложносокращённые слова: ГИБДД, ЛФК, СМИ, ВВЦ, ПФТ

(Читаем правило с учебника с.140-141)

- Несклоняемых существительных в русском языке немало. Например, жюри, интервью. Да вы и сами можете продолжить этот список. Приведите примеры.

Хочу прочитать вам стихотворение:

Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино,
Такси, метро, купе, пальто,
Кашне, кафе, трюмо, манто,
И какаду, драже, пари,
И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе,
Пюре, бюро и ателье –
Ты все слова запоминай,
Но никогда их не склоняй!

Давайте выполним упр. № 267 один у доски остальные в тетради

6. Поиграем в игру “Сломай рифму” (раздаточные материалы)

Исправьте в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставьте несклоняемые существительные в нужную форму, определите у них падеж. (Раздаю листочки)

Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино.
Жаль окончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.

  • Выйти из , играть на , гулять без ,
  • Ехать по , бутерброд с , приехать на ,
  • Кататься на , вынуть из , слушать по ,
  • Пойти в , работать в .

Игра “Назови одним словом”

Дети должны определить слова по их лексическому значению.

На карточках каждой группе лексическое значение слов. Дети должны догадаться “Что это?”

1. Верхняя одежда для зимы и осени.

2. Подземная железная дорога.

3. Клавишный музыкальный инструмент.

4. Асфальтированная дорога.

5. Сорт мороженого на палочке.

6. Напиток из зерен кофейного дерева.

Высказывания детей (пальто, метро, пианино, шоссе, эскимо, кофе)

Давайте решим кроссворд

1. Род очков, держащихся при помощи пружинки за переносицу.

2. Музыкальный клавишный инструмент.

3. Род мороженого в шоколаде.

4. Дорога с жёстким покрытием.

5. Способ беспроволочной передачи и приёма звука.

(пенсне, пианино, эскимо, шоссе, радио)

1. Наёмный автомобиль с оплатой по счётчику.

2. Здание для стоянки и ремонта локомотивов и вагонов.

3. Игра в пластинки, на которые нанесены очки.

5. Подземная, наземная или надземная на эстакадах

(такси, депо, домино, кашне, метро)

- Я прочитаю “Песенку – итог” Аркадия Хайта.

Чтобы грамотными стать и писать отлично,
Никогда нельзя менять в падежах различных
Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать и в гостях, и дома,
Если только не менять окончанье слова
Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

б) учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

в) способствовать развитию речи учащихся, расширять их словарный запас; воспитывать интерес к языку.

Тип урока: урок-усвоение новых ЗУН через решение учебных проблем.

    Познавательные УУД: Поиск необходимой информации, смысловое чтение.
  • Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи. На основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.
  • Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.

ЛичностныеУУД: умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.

Знать: несклоняемые имена существительные

Уметь: находить несклоняемые имена существительные, правильно употреблять их в речи.

1. Проверка домашней работы

2. Усвоение новых понятий и формирование умений и навыков.

- Сегодня мы, продолжая работу над темой “Склонение имён существительных”, познакомимся с очень интересными словами. Прослушайте стихотворение “ Про то, как не надо говорить”:

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне.
А вернее – я и ты без кашна и без пальты.
Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

- Употребление каких слов показалось странным? (кенгуру, кино, пальто, кафе, метро, фортепьяно, шимпанзе, пенсне, кашне, какаду) - Все значения слов вам понятны?

Словарная работа:

кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка,

какаду – птица отряда попугаев с хохолком на голове,

кашне – шейный шарф,

пенсне – род очков, держащихся при помощи пружинки, за переносицу,

манто – широкое дамское платье.

фойе – помещение в театре, кино и т.п. для пребывания зрителей перед началом спектакля, фильма, концерта.

- А теперь каждый из вас поработает редактором. Возьмите листочки с текстом и исправьте ошибки. (Раздаю по рядам)

  • Что общего у всех слов, исправленных нами в стихотворении?
  • Какова же тема нашего урока?
  • Какова цель урока? Что мы должны узнать? Чему научиться на уроке?
  • Как вы думаете, много ли таких слов?
  • Существуют несклоняемые фамилии?
  • У кого из ваших знакомых или в классе несклоняемая фамилия?

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

4. Группы несклоняемых существительных

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:

И.п. построено метро

Р.п. стою у метро

Д.п. иду по метро

Т.п. восхищаюсь метро

5. Познакомимся с группами несклоняемых существительных

1. Заимствованные существительные с конечным гласным -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)

Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони.

Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио.

Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино. .

2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс

3. Русские и украинские фамилии на –О и –ЫХ(-ИХ): Рудых, Малых, Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, А.Н.Приходько.

4. Сложносокращённые слова: ГИБДД, ЛФК, СМИ, ВВЦ, ПФТ

(Читаем правило с учебника с.140-141)

- Несклоняемых существительных в русском языке немало. Например, жюри, интервью. Да вы и сами можете продолжить этот список. Приведите примеры.

Хочу прочитать вам стихотворение:

Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино,
Такси, метро, купе, пальто,
Кашне, кафе, трюмо, манто,
И какаду, драже, пари,
И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе,
Пюре, бюро и ателье –
Ты все слова запоминай,
Но никогда их не склоняй!

Давайте выполним упр. № 267 один у доски остальные в тетради

6. Поиграем в игру “Сломай рифму” (раздаточные материалы)

Исправьте в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставьте несклоняемые существительные в нужную форму, определите у них падеж. (Раздаю листочки)

Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино.
Жаль окончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.

  • Выйти из , играть на , гулять без ,
  • Ехать по , бутерброд с , приехать на ,
  • Кататься на , вынуть из , слушать по ,
  • Пойти в , работать в .

Игра “Назови одним словом”

Дети должны определить слова по их лексическому значению.

На карточках каждой группе лексическое значение слов. Дети должны догадаться “Что это?”

1. Верхняя одежда для зимы и осени.

2. Подземная железная дорога.

3. Клавишный музыкальный инструмент.

4. Асфальтированная дорога.

5. Сорт мороженого на палочке.

6. Напиток из зерен кофейного дерева.

Высказывания детей (пальто, метро, пианино, шоссе, эскимо, кофе)

Давайте решим кроссворд

1. Род очков, держащихся при помощи пружинки за переносицу.

2. Музыкальный клавишный инструмент.

3. Род мороженого в шоколаде.

4. Дорога с жёстким покрытием.

5. Способ беспроволочной передачи и приёма звука.

(пенсне, пианино, эскимо, шоссе, радио)

1. Наёмный автомобиль с оплатой по счётчику.

2. Здание для стоянки и ремонта локомотивов и вагонов.

3. Игра в пластинки, на которые нанесены очки.

5. Подземная, наземная или надземная на эстакадах

(такси, депо, домино, кашне, метро)

- Я прочитаю “Песенку – итог” Аркадия Хайта.

Чтобы грамотными стать и писать отлично,
Никогда нельзя менять в падежах различных
Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать и в гостях, и дома,
Если только не менять окончанье слова
Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

Выпишите несклоняемые (неизменяемые) имена существительные : Радио, пальто, лед, зима, кенгуру, шоссе, жалюзи, кашне, шуба, манто, автомобиль, такси, крокодил, обезьяна, шимпанзе, пьеса, Шевченко, пони, лассо, клише, хинди, плато, сарго, фойе, соло, резюме.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО, заранее!


Радио, пальто, кенгуру, шоссе, жалюзи, кашне, манто, такси, шимпанзе, пони, лассо, клише, хинди, плато, сарго, фойе, соло, резюме, Щевченко.


Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру?

Подчеркни несклоняемые существительные Музей, кони, бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.


Определите род пожалуйста?

Определите род пожалуйста.

Шоссе, шимпанзе, пальто, интервью, жалюзи, кофе, кенгуру, меню, каркаду, колибри, пони, такси, кафе.


Определит род данных ниже несклоняемых существительных и подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные?

Определит род данных ниже несклоняемых существительных и подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные.

Депо, какао, метро, пальто, пианино, шимпанзе, эскимо , фойе, шоссе , колибри, кино, домино , кенгуру, кафе , тире, реле, жюри , такси , шасси, интервью, алиби.


Обозначьте падежи в которых употреблены несклоняемые существительные?

Обозначьте падежи в которых употреблены несклоняемые существительные.

Без пальто, из кино, до метро, близ шоссе, по радио, на пианино, к депо, без кашне, в какао, у нового ателье, по высокогорные, по плато, на табло, в фойе, по жалюзи, в МГУ, в соседнее кафе.


Выпиши неизменяемые имена существительные?

Выпиши неизменяемые имена существительные.

Бревно, кино, перо, метро, пальто, бассейн, шоссе, шимпанзе, музей, кони, пони , ателье, кушанье, кудри, колибри, радио, стадион, кофе, профиль , фонари , жюри, парик, пари.


Составить небольшой рассказ, используя неизменяемые имена существительные?

Составить небольшой рассказ, используя неизменяемые имена существительные.

Кенгуру, пони, шимпанзе, колибри.


Помогите?

Выпиши из данных слов несклоняемые имена существительные : Кино, театр, метро, вещь, пальто, такси, телевизор, радио, аллея!


Из данных ниже материалов составьте словосочетания "глагол + существительное с предлогом"?

Из данных ниже материалов составьте словосочетания "глагол + существительное с предлогом".

Обозначьте падежи, в которых употреблены несклоняемые существительные Задание : Пальто, без ; кино, из ; близ, метро ; до, шоссе ; радио, по ; пианино, на ; депо, к ; кашне, без ; какао, в ; нового, ателье, у ; высокогорное, плато, по ; на, табло ; фойе, в ; по, жалюзи * ; в, МГУ ; в, соседнее, кафе.


Выпишите несклоняемые сущ?

Выпишите несклоняемые сущ.

Радио, пальто, лед, зима, кенгуру, шоссе, жалюзи, кашне, шуба, манто, автомобиль, такси, крокодил, обезьяна, шимпанзе, пьеса, Шевченко, пони, лассо, клише.

Хинди, плато, сарго, фойе, соло, резюме.

Помогите пожалуйста я не поняла тему!


Помогите пожалуйста найти лексическое значение этих слов : пальто, купе, такси, атташе, кенгуру, леди, мисс, бюро, конферансье, кашне, бра, шасси, попури, резюме?

Помогите пожалуйста найти лексическое значение этих слов : пальто, купе, такси, атташе, кенгуру, леди, мисс, бюро, конферансье, кашне, бра, шасси, попури, резюме.


Значение : название лица, осуществляющего действие Способ словообразования : бессуффиксный * Средство словообразования : нулевой суффикс Процессы, сопровождающие словообразование : усечение основы и чередование согласных ж / /.


Я занимался​ спортом и бегал.


2 слога : ба|тон, би|дон, вок|зал, ви|зит, бар|хат, бой|кот. 3 слога : бо|га|тырь, бро|шю|ра, ве|те|ран, вит|ри|на, баг|ро|вый, вен|ти|ля|тор (4 слога).


Бо га тырь, ба тон, бро шю ра, би дон, ведь те ран, вок зал, Вит Ри на, ви зит, бар хат, ба Гро вый, бой кот, вен им ля тор.


Привет! Привет! Как дела? Хорошо! А как у тебя дела? У меня тоже хорошо! Знаешь завтра день рождение моего младшего брата. Я хочу купить ему подарку. Поможешь мне? Да, конечно, я помогу тебе. Эти часы хорошие? Нет они дешёвые. А как эти? ..


Эти выходные я провел крайне увлекательно, начиная от прогулок с друзьями и заканчивая интересной поездкой с родителями. По порядку. Друзья у меня замечательные, с ними мне всегда весело, бывают конечно же и проблемы, но не без них. Первый выходно..


Я провёл дни с друзьями хорошо.


Колотить - бить, ударять, причинять боль, наносить побои и травмы.


Бить чем то. Наверное.


ЭВМ умная, ТЮЗ красивый, КВН интересный, завуч строгий, спецкор привлекательный.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

1. Сама не знаю, извините

5. 2 и 4 по-моему

7. 2 и возможно 5,но его тут нету

8. А-2,б-4,остальные не знаю

9. Средний это А и Г, Женский это В, Б и Д это мужской.

Что знала, с тем .

Ответ

+

Ответ

+

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

*выпишите в 3 столбика: 1) краткие прилагательные; 2) существительные; 3) глаголы, дописывая, где необходимо, мягкий знак.

Категория

Составь из слов каждой группы предложение. 1.пищей,для человека,растения,и, служат,лекарством. 2.и,предсказывать,они,погоду,могут. 3.к,,растения,изменениям,чувствительны,погоды. ск.

Категория

:объясните значение следующих иноязычных слов, укажите выпускные данные словаря, с которыми вы работали при выполнении данного : бренд, бутик, инсталляция, ламинировать, лоббироват.

Категория

Напишите сочинение-рассуждение (2 аргумента) на тему: опасные профессии. можно про завод, или мчс. примерно 5-7 предложений.

Категория

1).это были поэмы пушкина. 2).я прочитал их все сразу, охваченный тем жадным чувством, которое испытываешь, попадая в невиданно красивое место, и всегда стремишься обожать его всё.

Читайте также: